yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Здравия!
По разным темам раскидано, ничего не найдёшь((
А вот скажите пож-ста, кто в курсе, в современных машинах, там где на свечу по бобине (маленькой, встроенной в колпак) - там какое зажигание, конденсаторное CDI или батарейно-транзисторное TCI? То есть энергия запасается в бобине или в конденсаторе?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Чаще TCI , тиристорное редкость, и в основном на высокооборотистых моторах, 8000-16000 оборотов.
Я пытал гольфиную катушку с CDI системой, работает изумительно, только её нужно чуть разодрать и выкинуть плату с транзистором. Правда длина катушки не позволяет воткнуть её в ПЛМ, колпак не закроется.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
То есть прилично не переделать? Отпилить длинный штырь, чтоб катушка стала короткая, и ВВ повод приконтачить?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Они разные, есть с катушкой в голове, штырь, вернее трубу отпилить в принципе можно, а у гольфиной катушка в трубе, вокруг свечи. Вобщем не стоит оно того, нет там высоких энергий, у моего гольфа трёхкратное искрообразование при запуске и на разгоне, но так давно не делают. Были даже пьезо "катушки", два элемента, один сжимает другой, но как оказалось работает это не долго, трескается.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
То есть прилично не переделать? Отпилить длинный штырь, чтоб катушка стала короткая, и ВВ повод приконтачить?
Если нужна катушка, компактная и подходящая под классическую транзисторную систему зажигания, то стоит обратить внимание на эту. Катушка СОАТЭ 407.3705,
Пилить наконечник не придется, он съемный.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, и железа наклали много, искра должна быть мощная.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
О, это уже становится интересней)) Хорошо, что пилить не придётся, а провод культурно получится приделать?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
О, это уже становится интересней)) Хорошо, что пилить не придётся, а провод культурно получится приделать?
Внутри колпачка, пружинка и резистор. Заменить резистор можно силиконовым проводом с распределенным сопротивлением. Как это сделать и через какой наконечник, подскажет уже сама катушка.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Понятно. А провод с жилой нулевого сопротивления, не вынесет?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Понятно. А провод с жилой нулевого сопротивления, не вынесет?
В этом случае, нужно свечу с резистором ставить. Резисторы после катушки, в батарейной системе, берегут её от перенапряжения.
Суть вся лежит в широком диапазоне изменения сопротивления в разряднике. (в электродах свечи) Которое очень сильно, зависит от давления и зазора.
В двух словах, 10 ком после катушки, должно быть обязательно и номинальный зазор в электродах свечи.
Тогда будет полный порядок, и с катушкой, и с коммутатором. При этом провод может быть и с нулевым сопротивлением.
То есть, комбинация может быть следующей.
  1. Провод нулевого сопротивления.
  2. Колпачок с резистором 5-10 Ком.
  3. Свеча с резистором 5-10 Ком.
И будет полный порядок!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, чем меньше сопротивление во вторичной цепи, тем глубже разряд накопительного конденсатора или индуктивности катушки, тем меньше обратный выброс в тиристор или транзистор, тем надёжнее работа всей схемы.
Резистор устанавливается ТОЛЬКО для гашения радиопомех на мозги и аудио/связную технику.
Если мотор не впрысковый, и нет рации, то нужно включать всё напрямую, без каких либо резисторов, ибо резисторы - самый дешёвый способ ослабить помехи, либо нужно все провода экранировать, как в военной технике, а это страшно дорого. Ни в одной военной машине нет ни одного резистора на пути искры, кругом экраны, а это очень небюджетно.
Много раз писал о резисторах в свечах, и стеклографитовых проводах с килоомами на метр.
Вот нашёл картинки, это ток через свечу, без резистора, и с 5 Ком, сцуко, в три раза искра слабее, это с одним резистором в 5 Ком.
Очевидно, что первая поджигает гораздее.
А ведь есть и провод не медный, и резистор в свечном колпаке, и в свече.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
либо нужно все провода экранировать, как в военной технике, а это страшно дорого. Ни в одной военной машине нет ни одного резистора на пути искры, кругом экраны, а это очень небюджетно.
Три копейки)))
205473
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, а высоковольтный провод, коммутатор, крышка трамблёра, катушка зажигания и т.д.
Этот колпак практически ничего не даёт, слишком короткий в сравнении с длиной провода.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Андрей, а высоковольтный провод, коммутатор, крышка трамблёра, катушка зажигания и т.д.
Этот колпак практически ничего не даёт, слишком короткий в сравнении с длиной провода.
И шапочка из фольги...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык это что бы наводки на мозг исключить. Оно бывает шпилит неподеццки :lol:
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Дык это что бы наводки на мозг исключить. Оно бывает шпилит неподеццки :lol:
Когда новый офис нашей конторы проектировали, я предлагал на уровне головы сидящего человека шинку заземления кинуть. С разъёмами под крокодил через 60 см. Пришёл на работу, шапочку скрутил, заземлился... Красота.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, чем меньше сопротивление во вторичной цепи, тем глубже разряд накопительного конденсатора или индуктивности катушки, тем меньше обратный выброс в тиристор или транзистор, тем надёжнее работа всей схемы.
Если говорить о тиристоре, то тут обратный выброс, или говорить правильно, периодический разряд, идет только на пользу, ибо он частично заряжает конденсатор. В этом случае и я настоятельно рекомендую избавляться от всех сопротивлений на пути к свече.

Что касается транзисторного ключа, то в этой системе, обратный выброс в 300-400 вольт, является не только помехами в сети автомобиля, но ещё и прекрасно пробивает переход закрытого транзистора.
Иными словами, убивает коммутатор. Так что говорить о надежности, тут не стоит.

А теперь о сопротивлении, во вторичной цепи.
На электродах свечи, оно измеряется Мом. Резистор, несколько Ком. Сопротивление вторичной обмотки ВВ трансформатора, несколько Ком. Так где, самые большие потери для искры? Правильно, в разряднике под давлением.
А всё остальное, в виде 10-20 ком- это просто "пыль" для 24000 вольт.

Меньшее сопротивление с транзисторным ключом, должно быть в разряднике, но ни как не в "буфере", по пути к разряднику.
Сопротивление в разряднике, на прямую зависит от давления. То есть, ни как не регулируется, и ни как не стабилизируется. От того и нужен резистор, он же своеобразный буфер, обратного выброса и прямого напряжения.

Ну и сейчас молодежь теоретическую часть этого вопроса, всё чаще переносит на видео, прибегая к примитивнейшим подручным средствам и электронике.
Одним словом, если под забылась, или не училась теория, то можно наглядно всё посмотреть.

 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Сгорают там или не сгорают, это как повезёт, и нееизвестно, от чего. А тебе Сергей показывает собственноручно снятые картинки, по поводу ослабления искры.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Сгорают там или не сгорают, это как повезёт, и нееизвестно, от чего.
В процессе доводки Вихря 3Ц я как раз нарвался. Батарейная система зажигания с коммутатором. Высоковольтные провода - медные многожильные. Колпачки на свечах - без резисторов. Гнался за мощностью искры, снижал сопротивление. И раз за разом отказывали коммутаторы. Я их штуки 3-4 так прикончил.
Обратился к Андрею-танкисту за помощью в решении проблемы. Он посоветовал для начала поставить колпачки на свечи с резисторами. Купил, поставил. Сопротивление в колпачках 5,3 КОм. И всё, больше коммутаторы не выходили из строя.
Не знаю про помехи, а вот что уменьшенное сопротивление во вторичной цепи убивает коммутаторы - факт.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А всё остальное, в виде 10-20 ком- это просто "пыль" для 24000 вольт.
Андрей, 24000 вольт лишь пробивают зазор, ионизируют, готовят канал для высокотемпературного плазменного столба, напряжению 10-20 ком действительно не особо мешают, но напряжение не поджигает, а когда загорелась дуга, которая и поджигает смесь - работает ток, напряжение в зазоре падает до 900 вольт, а ток возрастает до 0,05 - 0,3 ампера, в зависимости от количества, формы и состава железа. Ток присутствует очень кратковременно, но именно он отвечает за мощность искры, т.к. прострелить зазор может и китайская скутерная с огрызком феррита, и качественная автомобильная с килограммом железа, отличаются они только временем горения токовой дуги, причём в сотни раз.
Когда то, где то, какой то "инженер" написал, что катушке для CDI не нужно много железа, таки да, для прострела не нужно, но там нет индуктивной составляющей, которая и несёт энергию.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Михаил, коммутаторы были отечественные ? И какие катушки зажигания ?
Когда то, в коммутаторах Telefunken подсмотрел, у них катушка подключается через мощный высоковольтный диод, то есть никакие выбросы и всплески не попадают на транзистор, как бы абсолютная надёжность.
И в наши стал ставить КД206В два впараллель. Правда у меня и без них коммутаторы не сгорали.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Михаил, коммутаторы были отечественные ? И какие катушки зажигания ?
Да, отечественные. Причём два вида, два производителя. Сначала я поставил российские. (Фото). Когда их парочка умерла, я купил подороже и получше. Украинские, Винницкие. Но и с ними приключилось то же самое. Я сделал вывод - дело не в них. Обратился к Андрею, и он сразу, первый же вопрос задал - колпачки с резисторами или без? Померял - оказалось без, с почти нулевым сопротивлением. Ну вот тогда и получил совет о колпачках с резисторами, поставил их, и более коммутаторы меня не беспокоили.
Бобины установлены от мотоциклов ИЖ. 12-вольтовые. С сопротивлением первичной обмотки около 3,5 ом. (Фото)
3 канала. Обычное батарейное зажигание.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А зачем у неё диод в ВВ цепи и чем это может грозить?
205491

Есть такая модификация 407.3705-10 с коротким торчком, он так же как и у первой отсоединяется? Стоит на 100руб дешевле.

205501
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А тебе Сергей показывает собственноручно снятые картинки, по поводу ослабления искры.
Это картинки не здоровой системы зажигания.
У здорового батарейно- транзисторного зажигания, вот такие картинки. http://motorhelp.ru/76-diagnostika-sistemy-zazhiganiya.html
 
Вверх Снизу