Андрей, чем меньше сопротивление во вторичной цепи, тем глубже разряд накопительного конденсатора или индуктивности катушки, тем меньше обратный выброс в тиристор или транзистор, тем надёжнее работа всей схемы.
Если говорить о тиристоре, то тут обратный выброс, или говорить правильно, периодический разряд, идет только на пользу, ибо он частично заряжает конденсатор. В этом случае и я настоятельно рекомендую избавляться от всех сопротивлений на пути к свече.
Что касается транзисторного ключа, то в этой системе, обратный выброс в 300-400 вольт, является не только помехами в сети автомобиля, но ещё и прекрасно пробивает переход закрытого транзистора.
Иными словами, убивает коммутатор. Так что говорить о надежности, тут не стоит.
А теперь о сопротивлении, во вторичной цепи.
На электродах свечи, оно измеряется Мом. Резистор, несколько Ком. Сопротивление вторичной обмотки ВВ трансформатора, несколько Ком. Так где, самые большие потери для искры? Правильно, в разряднике под давлением.
А всё остальное, в виде 10-20 ком- это просто "пыль" для 24000 вольт.
Меньшее сопротивление с транзисторным ключом, должно быть в разряднике, но ни как не в "буфере", по пути к разряднику.
Сопротивление в разряднике, на прямую зависит от давления. То есть, ни как не регулируется, и ни как не стабилизируется. От того и нужен резистор, он же своеобразный буфер, обратного выброса и прямого напряжения.
Ну и сейчас молодежь теоретическую часть этого вопроса, всё чаще переносит на видео, прибегая к примитивнейшим подручным средствам и электронике.
Одним словом, если под забылась, или не училась теория, то можно наглядно всё посмотреть.