Не, этого не может быть в таких масштабах. Если и есть дело, то оно не в этом.
А как же Нептун, Буран, на коих К-62 ещё в советские времена стали ставить? Больший ГТЖ решает проблему отсутствия воздухоочистителя. Что-то МИК говорил на эту тему, но искать лень.
Буран - там смесь идет направо и налево, и от точки смесеобразования проходит одинаковое расстояние. Нептун - в Нептуне установлен отсекатель, который перенаправляет смесь вверх (трамплин что ли, так можно выразится). Разница при таком карбюраторе ощутимая в мощности по цилиндрам, а если и больший жиклер ставить, то бестолку в нижний цилиндр лить будем. Такая же ситуевина с карбами "горизонталками" (горизонтально открывающийся дроссель) Найдите мне хоть один мотор, импортный или наш где карб "горизонталка" или "шибер" стоял бы по центру, а не напротив верхнего цилиндра. И найдите мне мотор с карбюратором "вертекалка" где оный стоит не по центру. Приведу несколько примеров:
1 Прибой "горизонталка)- смесь расходится вправо и влево, а уже потом по цилиндрам (путь смеси одинаковый)
2 Москва малая "горизонталка" - карбюратор напротив верхнего цилиндра.
3 Привет-"Предсерийны", Шибер К-36 - карбюратор ПО ЦЕНТРУ, теперь внимание, чтоб заставить с таким карбюратором работать первые Приветы, пришлось удлинить коллектор до известного нам, где карбюратор стоит спереди (есть такие Приветы с К-36, нельзя поставить СССРовский "Бинг"). Проблема не решилась с голоданием верхнего цилиндра, поставили обычный Вихревский карб. Я сам через это прошел на двух "Предсерийных" Приветах.
4 - Про Нептун я уже говорил, и кстати опытные Нептуны-18 с заводской масленой перекачкой конденсата, таких всего сотня с небольшим выпущена, вначале имели К-36, но не имели "Трамплина-отсекателя". Мотор беднил по верхнему цилиндру, поэтому изготовили отсекатель, пошли таким путем не как на Привете.
5 - Ветерок, горизонтальный дроссель - ровно по центру.
6 - Вихрь, горизонтальный дроссель - ровно по центру.
7 - Волгарь, "шиберни" типа "Пакко" - напротив верхнего цилиндра.
8 - Волгарь и тут внимание, ТИЛСТОН, ГОРИЗОНТАЛКА, С ЭМУЛЬСИОННОЙ ТРУБКОЙ СВЕРХУ ДИФФУЗОРА, ПОДЧЕРКИВАЮ
СВЕРХУ ДИФФУЗОРА,
СТОИТ НАПРОТИВ НИЖНЕГО ЦИЛИНДРА!!!
9 - Большая масса, современных импортных, любых моторов работает по компоновке описанной выше. Исключения невероятно редки, и то мы не знаем, что там внутри мотора, может тоже какие трамплины есть.
Даже трехцилиндровые моторы с моно карбюратором и коллектором, работают по этой схеме. Если "шиберник" или "горизонталка" - карбюратор максимально вверху, если "Вертекалка", то чуть выше среднего цилиндра.