Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с
Всем судоводилам привет!)))
Недавно приобрели с дружищем у одного дедушки Вихрюту 25-го, взамен Ветерку 8-му (уж очень он слабоват), для одиночки сойдет, а вот двоих на глис уже не вывозит. Так вот, купили мы его за скромные 4500 рубах и принялись восстанавливать. Что было сделано:
  1. Восстановлено зажигание (МВ-1), заменили контактные группы, всевозможные изоляторы соединений, глубокая и тщательная очистка. Искра ОГОНЬ.
  2. Выкинули всю шмурдяку в приводах румпеля на зажигание и карбюратор. Зажигание выставил по абрису и сделал фиксированным.
  3. На румпель установил рукоятку газа и трос от японского скутера Honda GYRO и все это подсоединил к карбу, работает отлично.
  4. Сам румпель улучшил: вставил пластиковые шайбы в местах трения из пластиковой бутылки и сделал сквозное болтовое соединение. Румпель теперь норм, не болтается.
  5. Заменил контактную колодку возле ТЛМ на новенькую, всю проводку заменил, в термоусадку, что б везде порядок.
  6. Заменил ВВ провода и колпачки, Заменил свечи на NGK BP6H
  7. Кое как наладил охлаждение и то только при включении винта работает, так как почесав пару дней репу над помпой, пришел к выводу, что она будет работать только когда будет поменян вал-шестерня со всеми подшипниками и тем самым будут устранены все даже самые малые люфты и будет обеспечена жесткая посадка крыльчатки на вал (конструкция помпы мягко скажем не доработана, нужно еще большее центросмещение крыльчатки относительно вала)
  8. Перебрал карбюратор, но для более устойчивой работы на холостых нужно устранять люфт оси воздушной заслонки.
  9. Ну и напоследок зачистил бак, сапог, капот и покрасил.
Так вот, что хотел спросить: есть идея воткнуть карбюратор от JAWA 350-638, как писалось ранее, товарищи ставят карб К68И, Д, У. Он немного схож с Явовским.
Переходник сделать ваще не проблема, все элементарно. Кубатура мотора хоть и больше, чем у явы, но даже на тридцатых вихрях работает с небольшими переделками.
В дальнейшем хочу еще заделаться вовсе лентяем и поставить электростартер.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
12 432
Карма
3 963
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Да ты летом свихнешься от скуки..... Ну ктож так делает? Все дела попеределал. А пивас теперь прокиснет что ли?
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 803
Карма
571
Возраст
46
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Летом будет зажигание исправлять. МВ-1 которое, с фиксированым углом.
 

Fatman

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.12.2013
Сообщения
1 803
Карма
571
Возраст
46
Город
Гродно, Беларусь
Имя
Александр
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь 30+Вихрь 30+1/2 Вихрь 30
Насколько я интересовался темой карбов, шиберного типа для Вихря не подходят. Работают, но не айс, так сказать.
 

Жулик

капитан-лейтенант
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
420
Карма
194
Возраст
31
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Крым, Обь ГАЗИСО
Мотор
Вихрь-М, Yamaha 30
Всем судоводилам привет!)))
Недавно приобрели с дружищем у одного дедушки Вихрюту 25-го, взамен Ветерку 8-му (уж очень он слабоват), для одиночки сойдет, а вот двоих на глис уже не вывозит. Так вот, купили мы его за скромные 4500 рубах и принялись восстанавливать. Что было сделано:
  1. Восстановлено зажигание (МВ-1), заменили контактные группы, всевозможные изоляторы соединений, глубокая и тщательная очистка. Искра ОГОНЬ.
  2. Выкинули всю шмурдяку в приводах румпеля на зажигание и карбюратор. Зажигание выставил по абрису и сделал фиксированным.
  3. На румпель установил рукоятку газа и трос от японского скутера Honda GYRO и все это подсоединил к карбу, работает отлично.
  4. Сам румпель улучшил: вставил пластиковые шайбы в местах трения из пластиковой бутылки и сделал сквозное болтовое соединение. Румпель теперь норм, не болтается.
  5. Заменил контактную колодку возле ТЛМ на новенькую, всю проводку заменил, в термоусадку, что б везде порядок.
  6. Заменил ВВ провода и колпачки, Заменил свечи на NGK BP6H
  7. Кое как наладил охлаждение и то только при включении винта работает, так как почесав пару дней репу над помпой, пришел к выводу, что она будет работать только когда будет поменян вал-шестерня со всеми подшипниками и тем самым будут устранены все даже самые малые люфты и будет обеспечена жесткая посадка крыльчатки на вал (конструкция помпы мягко скажем не доработана, нужно еще большее центросмещение крыльчатки относительно вала)
  8. Перебрал карбюратор, но для более устойчивой работы на холостых нужно устранять люфт оси воздушной заслонки.
  9. Ну и напоследок зачистил бак, сапог, капот и покрасил.
Так вот, что хотел спросить: есть идея воткнуть карбюратор от JAWA 350-638, как писалось ранее, товарищи ставят карб К68И, Д, У. Он немного схож с Явовским.
Переходник сделать ваще не проблема, все элементарно. Кубатура мотора хоть и больше, чем у явы, но даже на тридцатых вихрях работает с небольшими переделками.
В дальнейшем хочу еще заделаться вовсе лентяем и поставить электростартер.
У Макса 43 на канале есть объяснения почему эти Карбы от мото не подходят
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с
Я примерно догадываюсь, почему мотоциклетные карбы плоховато работают - у них заслонка поднимается вертикально, а у лодочных карбов заслонка вращается и открывается горизонтально. В случае если установить мотоциклетный, то в. этом случае преимущественно наполняться будет нижний цилиндр, а верхний голодать. Думаю так
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с
Летом будет зажигание исправлять. МВ-1 которое, с фиксированым углом.
По чесночку если, то я, зная основы механики и принцип работы 2-х тактного ДВС, плююсс многолетней их эксплуатации, ВООБЩЕ понять не могу, накой ляд изобретатели внедрили в эти моторы систему зажигания с изменяемым УОЗ в процессе работы??? Ведь на всех мотоциклах, триммерах, бензопилах и тд, где установлен 2-х двигатель, везде магнето зафиксировано, а тут... Бред какой то
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
12 432
Карма
3 963
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
По чесночку если, то я, зная основы механики и принцип работы 2-х тактного ДВС, плююсс многолетней их эксплуатации, ВООБЩЕ понять не могу, накой ляд изобретатели внедрили в эти моторы систему зажигания с изменяемым УОЗ в процессе работы??? Ведь на всех мотоциклах, триммерах, бензопилах и тд, где установлен 2-х двигатель, везде магнето зафиксировано, а тут... Бред какой то
Тут мотор холодный, не???
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 256
Карма
153
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
По чесночку если, то я, зная основы механики и принцип работы 2-х тактного ДВС, плююсс многолетней их эксплуатации, ВООБЩЕ понять не могу, накой ляд изобретатели внедрили в эти моторы систему зажигания с изменяемым УОЗ в процессе работы??? Ведь на всех мотоциклах, триммерах, бензопилах и тд, где установлен 2-х двигатель, везде магнето зафиксировано, а тут... Бред какой то
не бред. если выставить нормальный угол для полных оборотов (мах мощности), то при запуске будет вырывать верёвку с рук и на холостых трясти как эпилептика. если хочется именно зафиксированную платформу, то лучше уж МБ-22, в нём заложено в небольшом пределе изменять угол.
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с
Верёвку не рвет, не пинается. Немного подколбашивает, но это не критично, для меня во всяком случае. МБ-22 нету, поэтому колдую над тем, что есть))
не бред. если выставить нормальный угол для полных оборотов (мах мощности), то при запуске будет вырывать верёвку с рук и на холостых трясти как эпилептика. если хочется именно зафиксированную платформу, то лучше уж МБ-22, в нём заложено в небольшом пределе изменять угол.
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с
у меня же еще сквознячок 8-й есть, там электронное зажигание, так же выставил с опережением на 3.5 мм до ВМТ, работает прекрасно.
 

dm_al

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2019
Сообщения
555
Карма
101
Город
Лен. обл. Вознесенье.
Имя
Дмитрий
Лодка
Трайдент 450
Мотор
Yamaha 20 DMO
По чесночку если, то я, зная основы механики и принцип работы 2-х тактного ДВС, плююсс многолетней их эксплуатации, ВООБЩЕ понять не могу, накой ляд изобретатели внедрили в эти моторы систему зажигания с изменяемым УОЗ в процессе работы??? Ведь на всех мотоциклах, триммерах, бензопилах и тд, где установлен 2-х двигатель, везде магнето зафиксировано, а тут... Бред какой то
Смесь горит определённое время. Если обороты выше - меньше времени для сгорания смеси и она догорает в глушителе, что сопровождается падением мощности. Элементарно!!! Это одинаково и для 2 и 4 тактных и даже для дизелей у которых есть УОПТ (угол опережения подачи топлива), что примерно то же, что и УОЗ. Не знаю какие основы механики ты знаешь.
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с
Смесь горит определённое время. Если обороты выше - меньше времени для сгорания смеси и она догорает в глушителе, что сопровождается падением мощности. Элементарно!!! Это одинаково и для 2 и 4 тактных и даже для дизелей у которых есть УОПТ (угол опережения подачи топлива), что примерно то же, что и УОЗ. Не знаю какие основы механики ты знаешь.
Это я все прекрасно понимаю и знаю. Хорошо, почему тогда на остальных двухтактных моторах это не реализуется? Может я чего то еще не знаю?
 

dm_al

капитан 3-го ранга
Регистрация
22.10.2019
Сообщения
555
Карма
101
Город
Лен. обл. Вознесенье.
Имя
Дмитрий
Лодка
Трайдент 450
Мотор
Yamaha 20 DMO
Это я все прекрасно понимаю и знаю. Хорошо, почему тогда на остальных двухтактных моторах это не реализуется? Может я чего то еще не знаю?
Ну на сухопутной технике реализовано изменение момента с помощью коробок передач и сцеплений, чего нет на лодочных моторах. Поэтому считайте что на лодке у вас одна 3 передача и сцепление сломано. Можно представить ещё как лодочный мотор будет работать в болотной жиже и на воздухе. Представили? Ну вот, так как мы не имеем возможности переключать передачи и у нас нет винта изменяемого шага, то для увеличения диапазона оборотов и придумали изменять угол зажигания. Признаки раннего зажигания, как и угла опережения: большая мощность, жёсткая работа поршневой группы, позднего: падение мощности, дым (из-за догорания в глушителе), высокая температура, но поршневая работает мягче. Короче, в лодочных движках возможность изменения угла зажигания позволяет снимать наибольшую мощность и устанавливать оптимальный режим для работы поршневой группы на любых оборотах.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 832
Карма
360
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Тут бывало мотоцикл как даст в ногу, что потом полдня болит, это просто тебе ещё везёт :)
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с
Ну на сухопутной технике реализовано изменение момента с помощью коробок передач и сцеплений, чего нет на лодочных моторах. Поэтому считайте что на лодке у вас одна 3 передача и сцепление сломано. Можно представить ещё как лодочный мотор будет работать в болотной жиже и на воздухе. Представили? Ну вот, так как мы не имеем возможности переключать передачи и у нас нет винта изменяемого шага, то для увеличения диапазона оборотов и придумали изменять угол зажигания. Признаки раннего зажигания, как и угла опережения: большая мощность, жёсткая работа поршневой группы, позднего: падение мощности, дым (из-за догорания в глушителе), высокая температура, но поршневая работает мягче. Короче, в лодочных движках возможность изменения угла зажигания позволяет снимать наибольшую мощность и устанавливать оптимальный режим для работы поршневой группы на любых оборотах.
Толковый ответ!))) есть над чем задуматься... Ну, если придётся вернуть назад вращение магдино, то это не сложно
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 256
Карма
153
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
Это я все прекрасно понимаю и знаю. Хорошо, почему тогда на остальных двухтактных моторах это не реализуется? Может я чего то еще не знаю?
на каких остальных? у меня на ямахе 30 тоже реализовано поворотное изменение угла, или японцы дураки?
бывает изменение реализуется микроконтроллером, либо конструкцией датчика, тогда основание стоит жёстко.
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с
на каких остальных? у меня на ямахе 30 тоже реализовано поворотное изменение угла, или японцы дураки?
бывает изменение реализуется микроконтроллером, либо конструкцией датчика, тогда основание стоит жёстко.
Не не, я здесь имел ввиду сухопутные движки.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 832
Карма
360
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Сухопутные движки большинство времени работают на неполной мощности, а лодочные почти на полной. Если всё время гонять, можно зафиксировать, если не нужен малый ход.
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с
Сухопутные движки большинство времени работают на неполной мощности, а лодочные почти на полной. Если всё время гонять, можно зафиксировать, если не нужен малый ход.
Я с лодочными моторами имею дело впервые, в плане ремонта и обслуживания, потому многих нюансов еще не изучил...
 

Одиссей83

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
14 410
Карма
2 245
Город
А-Мелентьево
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка- кулас (типа мечта байдарка:)))
Мотор
Оса, салют
Тут бывало мотоцикл как даст в ногу, что потом полдня болит, это просто тебе ещё везёт :)
Знакомая ситуация — слишком раннее зажигание. Для дорожного мотоцикла не нужная вещь — а для кроссового мотоцикла можно потерпеть — чуть резвее он на более раннем был...
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 728
Карма
839
Возраст
48
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON 20 - 30, YAMAHA 5.
Вярни усё взад ирод ! :dedok:D
 

Михаил Советский

капитан-лейтенант
Регистрация
19.05.2020
Сообщения
375
Карма
139
Город
Нижний Новгород, РСФСР, СССР
Имя
Михаил Юрьевич
Лодка
YAMARAN F390 (ПВХ)
Мотор
Вихрь-М 25 л/с
Знакомая ситуация — слишком раннее зажигание. Для дорожного мотоцикла не нужная вещь — а для кроссового мотоцикла можно потерпеть — чуть резвее он на более раннем был...
На моем мотоцикле проблема пинков решилась заменой генератора) изначально там стоял Гена 2МК208 на 90 ватт, я ставил от минска на 65 ватт 43.37.01, но с выносным датчиком на корпусе и с ним заводился с пол тычка и без пинков. Потом я случайно нашел в магазе генератор точно такой же конструкции и с выносным датчиком, как на минске, только он уже на 90 ватт, с тех пор я больше не знал проблем с пинками
 
Вверх Снизу