Ты сам все верно написал, но голову не включил в нужный момент, не спланировал работы, приняв решение пескоструить.
Я замывал убитый корпус смывкой. Вроде и коцок много было, но когда замыл все, то увидел что плакировки на днище более 90% осталось.
https://forum.motorka.org/threads/22992/post-441962
А ты ее всю снял, даже листы какие-то повело - о чем и написал. Пескоструить можно было АМГ, но не Д16. Этот сплав очень интересно гниет. У меня есть ящик с всяким алюминиевым хламом: прутки, петли и болванки какие-то. Достался от деда моего и железкам этим точно больше 50 лет. Есть одинаковые точеные детали из дюраля: пять в идеальном состоянии, а шестая в хлам и гниль идет изнутри. Почему так произошло, не знаю, но полагаю, что именно на эту заготовку попало что-то и сработало как катализатор. Есть также лист дюраля, на который попала видимо стальная стружка. Несмотря на плакировку на этих местах практически сквозная точечная коррозия, при этом вроде лист целый, но негодный.
https://forum.motorka.org/threads/22992/post-392498
В земле дюралевая трубка со стенкой 2мм за 3-4 года сгнивает полностью, а АМГ может начать несильно корродировать. Вот и
Олег правильно написал: подготовить и облить кислотником. Если нужно, его потом любым растворителем элементарно смыть тряпкой. Как вариант, поставить в сухой гараж, желательно теплый, но грунтом я бы прошелся. А вот накрывать пленками я бы лодку не стал.