WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Всем добра.
Весной-летом этого года стал владельцем лодки Обь-М 1981 года с мотором Нептун-25 в качестве нагрузки. Поставил лодку с мотором на учет и прошел техосмотр. Времени свободного было не особенно много, поэтому в течение сезона исправил кое-какие мелкие косяки и с десяток раз вышел на просторы нашего водохранилища. В основном под имеющимся мотором Я-9.9, а под конец сезона и под Нептуном (предварительно приведя его в чувство).

Тему надумал создать для упорядочения своих мыслей и действий, а также в надежде, что более опытные коллеги не дадут наступить на ненужные грабли и поддержат ценными советами.

Вот собственно корпус
196414


Корпус достался в относительно приличном состоянии. Килевая накладка не протерта, на транце трещин на обнаружил. Вмятин и пробоин по корпусу нет.
Из недостатков:
  • вместо сливного шпигата болт с резиновыми прокладками, которые ничего не держали + трещины вокруг отверстия
  • трещины в местах крепления подуключин + сломанные подуключины (пластиковые)
  • сломанная половина верхней рамки стекла
  • подгнившая транцевая доска
  • сгнившие родные сиденья (только пара)
  • отсутствие машинки газ-реверса (но наличие родных рулевых тросов и штурвала)
  • четыре-пять слоев краски (кисточкой и безобразно)
Шпигат и подуключины отремонтировал летом, остальное осталось на зиму.

Очень грубый план действий (пока без особого порядка)
  1. Привести в порядок транец, попутно усилить немного
  2. Очистить от старой краски и покрасить
  3. Два передних сидения + задний диван/рундук
  4. Дистанция и рулевое управление
  5. Лобовое стекло
  6. Пайолы
  7. Блоки плавучести + помпа
  8. Электрика (АКБ, зарядка, приборы, огни, прикуриватель)
  9. Тенты (минимум стояночный)
Подробности и больше фото выложу чуть попозже. На праздниках должно образоваться немного времени.
За вопросы, уточнения и советы буду благодарен.
 

masterdrive

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
2 169
Карма
752
Город
Север
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30
Все перечисленные недостатки это "пыль", мелочь, нечто ...
Главное желание, сделать для себя !
Сам люблю рукоблудить и уважаю рукастых !
Веди ветку, разбавляй фотками это всегда интересно осмотреть!
А уж о "косяках" поверь , ты узнаешь .:D
 

masterdrive

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
2 169
Карма
752
Город
Север
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Не спеши , держи интригу .;)
Спасибо за поддержку. Речь в основном не за интригу, а за наличие свободного времени ;)

Надо немножко догнать уже прошедшие события к настоящему времени. Начну со сливного шпигата. Он мне не давал покоя с момента, как я его увидел. Выглядело это как то так
196513 196514

Когда срезал болты, картина стала еще хуже. Рваное, неровное сливное отверстие. Две дыры (по другому не скажешь) от крепежа и трещины между отверстиями. Вот примерно так

196515

Осложнялось дело тем, что корпус в деревне. А там с инструментом не особенно богато, но дрель и болгарка есть.

Почесав затылок, решил закрыть это дело двумя пластинами из Д16 толщины 4мм (другой под руками не было) с двух сторон и уже рассверлив их заодно с корпусом, поставить на место купленный сливной шпигат из пластика. Все естественно на Новоловский герметик. Собирал на нержавеющие винты М4, т.к. клепки под руками не было.
Немножко многовато отверстий, наверное, но так показалось получше будет, чем ранее :?

196516

Опять же соединение условно разборное, т.е. можно будет и поменять что-то при необходимости.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 964
Карма
1 009
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Опять же соединение условно разборное, т.е. можно будет и поменять что-то при необходимости.
А открутится гаечка, со временем? На нержавейке это случается.
 

masterdrive

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
2 169
Карма
752
Город
Север
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30
. Собирал на нержавеющие винты М4, т.к. клепки под руками не было.
Лучше это или нет покажет время.
Я когда собирал свою , то в темах очень противоречивые мнения по поводу нержавейка+ дюралька.
Судя по таблице совместимости металлов , то это как "гремучая" смесь.
Но я всё же что то оставил на нерже , а многое на клёпки.
А ты винты проверял на магните, а то может китайская нержа ?
 

masterdrive

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
2 169
Карма
752
Город
Север
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30
Ты чему учишь? Тут один уже полгода томит, ты сам его хотел пристрелить.
А зима длинная!
Я люблю такие темы , где человек из говна конфетку делает !!!
Не всё же в "матюгальниках" общаться.
Да и спешка помнишь где нужна ... ?
 

masterdrive

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
2 169
Карма
752
Город
Север
Имя
Вадим
Лодка
"Струйка", "Пиранья",ОБЬ 3
Мотор
МИНИ-2, ямаха 15-30

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Гайки там с пластиковой вставкой. Не должно раскрутиться. Эт раз.
Были мысли для усиления транца закрыть его сплошным листом от выштамповки до выштамповки. А это значит снимать уже поставленное. С винтами это сделать проще. Эт два.

На магнит не проверял, но магазин, в котором крепеж покупался, вроде не косячил до сего момента с пересортицей.
 

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Я так понял ты перекрашивать не будешь ?
Ну уж нет! Нынешнее состояние ЛКП больше всего выводит из себя :D
Жалею вот только что не стал под конец сезона, пока корпус был в деревне, обдирать его своими силами (смывкой или гидропесочкой - она у меня слабенькая и нежная достаточно к обрабатываемому). А теперь похоже только один путь - везти в "большую" песочку ... Ибо в гараже смывкой не поработаешь, а оставлять этот вопрос до весны - значит упустить уйму времени.
Думаю :?
 

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Коллеги, я в гости, за стол ... родня зовет.
Всех с наступающим Новым годом! Будем делать то, что должны и пусть все болячки нас обойдут стороной :drinks:
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 964
Карма
1 009
Возраст
53
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Гайки там с пластиковой вставкой. Не должно раскрутиться. Эт раз.
Были мысли для усиления транца закрыть его сплошным листом от выштамповки до выштамповки. А это значит снимать уже поставленное. С винтами это сделать проще. Эт два.

На магнит не проверял, но магазин, в котором крепеж покупался, вроде не косячил до сего момента с пересортицей.
Оно и не раскрутится, причем не только само, но и тобой! Об этом речь. "Эт раз".
А магнит тут и не причем. Есть нержавейка, что магнитится. "Эт два".
А на барыг (магазин) надеяться, вообще не вариант. "Эт бонус"!
 

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Оно и не раскрутится, причем не только само, но и тобой! Об этом речь. "Эт раз".
А магнит тут и не причем. Есть нержавейка, что магнитится. "Эт два".
А на барыг (магазин) надеяться, вообще не вариант. "Эт бонус"!
Ну такое, конечно, возможно. Но лодка у меня трейлерного хранения, не на воде. Не думаю, что быстро так закиснет. Да и срезать всегда можно гайку и выбить винты. Про магнитность и немагнитность нержавейки согласен и в курсе. Что на барыг надеяться не надо - тоже понимаю. Но говорю только, что ранее они не косячили.
И самое главное ... все было сделано "из того что есть" и в качестве быстрого варианта. Согласен, что не канонично.

Подытоживая этот момент со сливным шпигатом.
Если пойду по пути усиления транца путем установки цельной пластины от выштамповки до выштамповки - ее все равно придется клепать. Заодно и переклепаю эту пластинку (внутреннюю) под шпигат.
 

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Далее ...

Тогда же летом починил подуключины. Собственно похожим методом.
Выглядело так
196755
Пластиковые подуключины сломаны частично. Их там четыре. Две используются (видимо) для установки дуг тента и две под весла.
Срезал болтики. Высверлил заклепки. Засверлил трещины. Вырезал пластины все из того же Д16Т толщиной 4мм.
196756
Выбрал две подуключины поцелее.
Собрал все опять на болтиках как временную меру. Махать веслами стало значительно веселее :D
196757

Потому как снимать и все зачищать от краски все равно нужно было бы, поэтому клепать смысла не было. Да и заклепочником на тот момент (да и сейчас еще) не разжился. Вот думаю - то ли искать олдскульный КМП-14, то ли отойти каким нить недорогим пневмозубилом из китайцев. Насадки под головку клепки к нему надеюсь сделаю самостоятельно из комплектных насадок зубила. Что скажет уважаемое сообщество?
 
Последнее редактирование:

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Я бы ставил две пластины под уключины, одну снизу и одну сверху, на полиуретановый герметик - тогда хорошо стянуть можно болтами, заодно усилишь это место с трещинами ... ИМХО :?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Далее ...

Тогда же летом починил подуключины. Собственно похожим методом.
Выглядело так
Посмотреть вложение 196755
Пластиковые подуключины сломаны частично. Их там четыре. Две используются (видимо) для установки дуг тента и две под весла.
Высверлил заклепки. Засверлил трещины. Вырезал пластины все из того же Д16Т толщиной 4мм.
Посмотреть вложение 196756
Выбрал две подуключины поцелее.
Собрал все опять на болтиках как временную меру. Махать веслами стало значительно веселее :D
Посмотреть вложение 196757

Потому как снимать и все зачищать от краски все равно нужно было бы, поэтому клепать смысла не было. Да и заклепочником на тот момент (да и сейчас еще) не разжился. Вот думаю - то ли искать олдскульный КМП-14, то ли отойти каким нить недорогим пневмозубилом из китайцев. Насадки под головку клепки к нему надеюсь сделаю самостоятельно из комплектных насадок зубила. Что скажет уважаемое сообщество?
 

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Да. Про перфоратор тоже помню. Но он длинный зараза. Может куда то и не влезть по габаритам.
Но действительно, наверное, разумнее начать с него. Только бур перфораторный переточить.
 

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Я бы ставил две пластины под уключины, одну снизу и одну сверху, на полиуретановый герметик - тогда хорошо стянуть можно болтами, заодно усилишь это место с трещинами ... ИМХО :?
Пропустил однако ... Спасибо за замечание.

Там снизу к потопчине штатно на болтиках М4 были прикручены подуключины - фактически те же пластины с вертикальной втулкой, в которой вращается ось уключины, только не из дюраля, а из пластика какого то. Но из четырех одинаковых подключин в живых осталось две. Поэтому если надумаю восстанавливать места крепления дуг тента как в оригинале - буду изготавливать аналогичные подуключины и стягивать все на болты или заклепки.
 

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Вот. Сфотографировал ломаную подуключину.
И себе самому на память :pardon:

197331197332

Сделано из какой-то странной пластмассы - жесткой и хрупкой (видимо из-за времени).
В принципе, с помощью сварки вполне можно что-то подобное соорудить из алюминия и завтулить бронзовой втулкой, например. Должно работать.
 
Последнее редактирование:

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Отвлекусь немного, вспомнив один день бабьего лета 2020го.
Давно хотел сходить от места дислокации лодки в деревне вверх по Обскому водохранилищу до Камня на Оби, это примерно 70-75 км в одну сторону. Выбрал, как мне показалось, подходящий день - 21 сентября. С утра и часов до трех погоду обещали хорошую, со слабым ветром 2-3 м/с, а вот к вечеру погода должна была подпортиться и ветер обещали покрепче - до 5-7, с порывами до 10.

Поставил свою Ямаху 9,9 под румпелем (моточасов 30 ей наверное на тот момент было, раздушена, винт Солас шаг 10), взял два бака 24+12 горючки, кое-какой еды жена собрала + термосок, немного шмоток на всякий случай и алга. Загрузка: я 90кг, мотор, бензин, еда, сидушка 1 штука + лавка из двух дюймовых досок, пара спасиков (один на мне), якорь 3,5кг, немного всяких веревок и прочего.
197397 197398197400197401

В общем добрался до Камня часа за три с учетом всяких остановок и заходов в устья впадающих речек и фотосессий. Скоростей достиг в 33-35 км/ч против течения. Там пообедал и не торопясь пошел назад. По течению, когда еще не было волны, скорость видел на телефоне 35-37 км/ч. Но когда стал выходить из проток у Соколово в открытую, широкую часть водохранилища, понял, что прогноз оправдался. Ветер дул в спину справа, прижимая к наветренному берегу и поднимал на меляках приличную волну (ну для меня, конечно :pardon:). Идти к подветренному берегу, чтобы попробовать укрыться смысла я не видел - далеко, да и страшновато было. Так и пошел вдоль левого берега в переходном режиме. Если играть газом, то даже и вода в лодку особо не залетала (ну может только иногда). Однако влетел в поле водорослей, намотал на винт и, само собой, потерял ход. Мотор обороты не набирал, пришлось взять весла и выбрасываться на берег, благо нашелся удачно пятачок песочного пляжа.
Собственно никакой особой опасности не наблюдалось - населенка рядом, лодка на берегу (для верности поднял повыше, но все равно в нее забивало волной воду), винт освободил, своим успел сбросить смс с садящегося телефона. Вот только сколько так можно на берегу просидеть - непонятно. Дождался момента, когда вроде чуть стихло, спихнул лодку, отгреб от берега, дернул кик и мотор с первого чиха заработал! Радостно дал газу и, на ходу подбирая весла, ушел подальше от берега, мелей и водорослей. На глиссер, конечно, не выйдешь с таким волнением, но в переходном, километров 18-22 примерно, можно жужжать потихоньку, благо до базы оставалось не так далеко. Добрался благополучно, хотя и мокрый конечно (половины лобового стекла то нет :)). При поднятии на прицеп, слил с лодки около ведра-двух воды - в общем, считаю, не критично налило. Опыт получил конечно + думаю надо тщательнее к прогнозу относиться, хотя у нас тут, конечно, прогноз далеко не морской выдается.

В общем, немного изложил текста с фото, чтобы не так скучно было :D

А практических вопросов у меня после рассказа пока два.
  1. Насколько я могу потерять в скорости при аналогичной загрузке и с тем же мотором, только под дистанцией, а не на румпеле?
  2. Насколько я могу выиграть в скорости и грузоподъемности, если вместо Я-9.9/15 буду использовать Н-25 (вопрос за надежность пока не поднимаем)?
 

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Совсем времени не было. Ни лодкой заняться, ни тут отписаться.

А практических вопросов у меня после рассказа пока два.
  1. Насколько я могу потерять в скорости при аналогичной загрузке и с тем же мотором, только под дистанцией, а не на румпеле?
  2. Насколько я могу выиграть в скорости и грузоподъемности, если вместо Я-9.9/15 буду использовать Н-25 (вопрос за надежность пока не поднимаем)?
Сам думаю так ...
В скорости под дистанцией против румпеля я потеряю скорее всего пять-семь км/ч. Что, вообще говоря, печально но не смертельно.
Если буду использовать Нептуна, то в скорости, возможно и не выиграю особо. Во всяком случае, когда я разок выходил под ним на воду, то скорости по и против течения получал плюс-минус те же, что и под Ямашкой. Правда, есть надежда, что скорости сохранятся при загрузке в два-три человека без барахла или один-два с барахлом.

А в целом же, надо как то искать вариант приобретения импортной 30-ки. Правда бюджета на нее пока не насобирал ...:oops:
 

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Ладно. Продолжаем.
В конце октября перетащил лодку на зимние квартиры. Очень удачно удалось снять часть гаража у соседа. Прямо рядом с моей мастерской. Если выдается свободное время, можно особо не собираясь заниматься лодкой. И инструмент глобально собирать не нужно - все под рукой.
Для начала разобрал все, до чего дотянулся и открутил все, что откручивалось. Снял бортовые зашивки, вытащил блоки плавучести, снял носовой люк, разобрал остатки лобового стекла, снял рулевое. В общем, практически все.
Далее полез проверять транцевую доску. Как и опасался - доска в труху. Выдолбил ее стамеской. Хорошо, что под ней особой коррозии нет, только чуть с одного края. Ничего - почистим.

197825197826

Ну а так как установить новую транцевую доску без разбора рецесса весьма затруднительно (плюс кое-какие работы по усилению транца хочется сделать) - высверлил рецесс. К тому же так будет проще убирать краску в подрецессном пространстве.

197827197828

По усилению транца предполагаю сделать следующее:
новую транцевую доску вырезать из текстолита (нашелся подходящий кусок 20мм) плюс бутербродом внутрь добить толщину листом Д-16 толщиной 3мм (тоже есть). Размеры транцевой доски не особо велики - 250х300мм примерно. Думаю, что слишком много веса я на ней не наберу.
Параллельно с установкой транцевой доски, снаружи планирую пустить лист Д-16 толщиной 3-4мм от выштамповки до выштамповки, примерно как начиркано маркером на фото.
197830197829

Естественно, пересобрав этот лист заодно с зетиками, в которых крепится транцевая доска. Заклепки (по три штуки на сторону), которые крепят рецесс, также продлю вниз до днища еще примерно по три-четыре на сторону.

Если схема выглядит неразумной (недостаточной или наоборот, излишней) - прошу поправить.

P.S. Да, забыл задать вопрос - а нет ли какого-то извращенного способа вставить цельную транцевую доску в предназначенное для нее место без расклепывания зетиков?
 
Последнее редактирование:

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
585
Карма
258
Возраст
33
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
А что же ты так сурово то с пробкой сливной...??
 

WildDim

старшина 2ст.
Регистрация
01.09.2017
Сообщения
53
Карма
14
Возраст
51
Город
Новосибирск
Имя
Дмитрий
Лодка
Фрегат-310Pro, Обь-М
Мотор
Ветерок-8М, YAMAHA 9,9 GMHS, Нептун-25
Вверх Снизу