Не буду корчить из себя гения сопромата и гидродинамики (слегка подзабытый уровень механического факультета ВУЗа).
Несколько наблюдений.
По сравнению с алюминием пластик:
- Технологичней. Можно формовать любые поверхности практически на коленке вне зависимости от кроя, сложности соединения в труднодоступных местах и т.д.
- Жестче. При равном весе это дает возможность в разы уменьшить количество силового набора, частично интегрировать его в рундуки, потопчины и прочие полезности. Меняя толщину пластика можно адаптировать один и тот же корпус под разные условия эксплуатации, экономя вес и материал для лодок, которые будут эксплуатироваться на спокойных водоемах под маломощными моторами.
- Не требует квалификации и спец. оборудования при простом ремонте.
- Современные корпуса, думаю, долговечней. С солнцем бороться научились, а вот коррозии пластик не подвержен совсем. О развязке проводки от корпуса тоже думать не надо.
Все это делает дешевле как сами корпуса, так и их эксплуатацию.
Несколько наблюдений:
- Если на спец форумах встречаются темы по ремонту пластиковых корпусов, то это, в основном, касается древнего крашеного стеклопластика или самоделок. И таких тем на порядок меньше, чем по алюминиевым корпусам, как древним, так и новым.
- Во всем мире народ потихоньку переходит на пластик. На севере, в Норвегии и в Финляндии и на юге, в Италии, Испании, на Мальте видел сам, в США и Японии гугл покажет. Они идиоты? Не думаю. Причем в первую очередь это заметно для лодок с хорошей мореходностью под мощные моторы.
- Почти все красивые тюнингованные древние совколодки, если рассмотреть их поближе, слегка пожеваны и с волнистыми "уставшими" бортами, мелкими вмятинами, котрые проще оставить.... Как старый Газон. Может, Борис (БорисМан) и еще пара маньяков выводит обшивку в ноль. А так Гена прав, проще новую сварить.
- По корпусам. На Неве есть участок, напротив Крестов. Там западный ветер разгоняет волну на участке 3 км против течения. Причем волна "нечетная" вперемешку с отраженной от набережных. И как-то я на своем "корыте для хрюшек" в очень крепкий ветер шел против этой волны. На борту я и три 16-летних пионэра килограмм по 70-75. И шел я, понятно, в водоизмещайке 12-15 км/ч. Ну, болтало. Брызгало чутка, но никто не намок. А метрах в 50 по борту от меня практически стоял против той же волны Прог. Зрелище феерическое! Грохот днищем о волну, каскады брызг через всю лодку, два несчастных подпрыгивающих на передних сидухах человека с синими от ударов и мокрыми жопами. Думал, развалится нах на следующей волне. Я уже Аврору прошел, они еще до Финбана не доблыкали...
На мой взгляд для покупки древней совколодки могут быть следующие причины:
- Нищебродство. "Куплю за тридцатку раздолбайку, подшаманю сезон похожу, потом видно будет". "Потом" видят, что говно и пытаются украсить все это дело тюнингом, вваливая больше денег, чем за нормальный корпус, но "в рассрочку". Заодно перетяжеляя ее всякими квинтетами, накладками, не нужным оборудованием... Здесь писали, что совколодки стали популярней и подорожали. Так это напрямую связано с обнищанием населения.
- Оголтелый патриотизм. "Советское, значит лучшее". Этим иногда притупляют в себе понимание предыдущего пункта.
- Реально "капсула времени". Но сейчас это все реже и все дороже.
- Тяга к ретро технике. Это мой случай. Купил конкретно Казанку по конкретно выгул древних небольших моторов. Ну, еще на ней сын рыбачит.
В общем, прогресс не стоит на месте, техника меняется со временем, глупо с этим не считаться.