Колхоз какой-то... Гена, я конечно не знаю условия твоей постановки на якоря, может там всё чисто и аккуратно, но пойми, то что ты задумал не так просто решить. Ты хочешь, чтобы трос шёл через всю лодку, тебе лень жопу оторвать от твоего зелёного стульчика, но так не делается. Ты превратишь свою лодку в цепной ящик. Весь ил, водоросли намотанные, глина, всё это будет у тебя в лодке. И я не зря говорил про нержу, после одного подъёма из-за сырой верёвки все твои роульсы с али прикажут долго жить и встанут намертво. По большому счёту правильно в твоей ситуации можно осуществмть только дистанционную отдачу якоря и торможение, но лебёдку оставь на носу!!!. Не поленись, подними свою жопу и пройди в нос для подъёма. Так будет правильно и безопаснее. Не интересовался лодочными лебёдками и представляю смутно, что там могли наваять дилетанты, но зато я знаком прекрасно с постановкой на якоря больших судов. Там нехилые нагрузки и лодка у тебя не лёгкая надувнушка. Любой шпиль или брашпиль обязан иметь кроме винтового стопора, который крепит наглушняк якорную цепь, ещё и ленточный тормоз, который служит для отдачи и торможения цепи или верёвки в твоём случае. Также он должен обладать устройством для быстрого разъединения цепи с корпусом в критических ситуациях. (Глаголь-гак). Ты точно не найдёшь ножик в лодке ночью, когда на тебя будет ехать какая-нибудь рт-шка с плавкраном. Я это не просто так говорю, в такую ситуацию у меня отец попадал - еле выплыл. Кстати не используй капрон в качестве якорной цепи, если не хочешь остаться без глаза или головы - он растягивается и лопает !!! Так что подойди к своему вопросу со всей серьёзностью, чтобы потом сурприза не было. Колхоз здесь не приемлем. Или делай сам, но со знанием дела или потраться на хорошую лебёдку с дистанционной отдачей и выбрось из головы свою систему роликов. Спасибо потом скажешь...