Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Неее , Андрей когда по волне идешь , и в горб попадаешь, тормаз резкий и бырзги прямо в носу ,аж на палуду, а когда против то всё гуд
Ну..... Называется это зарывание носа в попутную волну. Объёма в носу тебе не хватает, не хватает водоизмещения.
Либо добавить объем поперечным реданом, либо балоны колхозить, чтоб уменьшить глубину зарывания, на сколько получится, либо попытаться обмануть и прилипить что то похожее на продольные носовые реданчики, как на Обь 3. Продольную раскачку они точно сгладят, глядишь и нырять меньше будет.
Вся хрень в том, что хрен угадаешь, пробовать надо...... Значит начинать надо малой кровью. Эти реданчики, "на попробовать ", можно тупо приклеить и оторвать их или переделать будет почти безкровно.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вот смотри, у Южанки харя мордатая, считай второй подбородок на морде, и ни че не роет, не брызгает и не колотит...... почти....

 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 351
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Вот смотри, у Южанки харя мордатая, считай второй подбородок на морде, и ни че не роет, не брызгает и не колотит...... почти....

Дай мне почту , я скину и покажу в чем проблема, может я неправильно говарю
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 351
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 351
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Мы тут по Вацапу общаемся. Вайбер не а почете. Зводи Вацап.
Ватцап мне ненужен, я непозорю свой телефон :hahaha::hahaha:,всякой хуйней, есть почта , обычный телефон и любой интернет звонок(у меня вибер), все остольное нах ненадо мне
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 351
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 351
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30
Андрей для всхожести на волну посмотрите описание лодки Автобот :
Обводы корпуса лодки «Автобот» — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну.
Имею такую, ни когда в волну не нырял, даже при макс. загрузке,хотя очковал от воды до краёв борта было 5-7 см
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 809
Карма
2 292
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Андрей давай разделим проблему на две , на брызги вверх на стекло и в лицо , и на механические удары в нос лодки , и будем решать их поэтапно . Твой Прогресс ведет себя как и положено его семейству.
Кстати , посмотрел мое видео , что скажеш ? Волна приблизительно одинаковая , скорость около 50 км , не отметай , что это Казанки , сама суть тюнинга . Лодка стала заметно больше при незначительном приросте веса менее 20%, со всеми плюсами габаритов на воде , причем сам удар в нос как бы делится на два более слабые , то есть размазывается по времени . Нос стал относительно длиннее на 500 мм и так же мягко врезается в волну , но за счет плеча момента всплывает быстрее классической заводской , да и боковые дополнительные скулы здорово помогают и к тому же гасят брызги , сравни с другой Казанкой2М , а у нее в корме плавующий выносной , то есть длина тоже увеличина.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
856
Карма
711
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Вот смотри, у Южанки харя мордатая, считай второй подбородок на морде, и ни че не роет, не брызгает и не колотит...... почти....

У Южанки 2 острый вертикальный угол на носу и скулы до самой палубы - при догоне попутной волны она откидывает воду вниз-вбок и из-за этого всходит на нее с малой потерей скорости и не брызгается. Прогресс идет так же только до определенного предела, когда погружение в волну не достигает скул. Скулы у него низко, а выше скул борта практически вертикальные и вертикальный же форштевень. Поэтому при проваливании скул в волну он начинает откидывать воду не вниз-вбок, а вперед-вбок, теряет скорость и брызгается. Хотя запаса плавучести именно статического у носа дофига, но в динамике этого не хватает. Единственный выход - это в динамике поднять нос, самое простое - сброс газа и кормовая загрузка. Пока скулой не хватанет - будет всходить.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
У Южанки 2 острый вертикальный угол на носу и скулы до самой палубы - при догоне попутной волны она откидывает воду вниз-вбок и из-за этого всходит на нее с малой потерей скорости и не брызгается. Прогресс идет так же только до определенного предела, когда погружение в волну не достигает скул. Скулы у него низко, а выше скул борта практически вертикальные и вертикальный же форштевень. Поэтому при проваливании скул в волну он начинает откидывать воду не вниз-вбок, а вперед-вбок, теряет скорость и брызгается. Хотя запаса плавучести именно статического у носа дофига, но в динамике этого не хватает. Единственный выход - это в динамике поднять нос, самое простое - сброс газа и кормовая загрузка. Пока скулой не хватанет - будет всходить.
Дык самое логичное поднять скулу, а не нос. Или добавить подьемной силы в нос, Коли речь идёт о движении. Потому и предложил эти мини реданы как у трибяхи, ну ещё слышал "ласты" обзывалку у этой прилипушки. Они ещё применяются для выдергивания из воды на глисс, коротких лодок.
Пониманием носа за высотой волны не угонишься. Завтра автор темы ещё какую нибудь хрень в бомболюк внедрит и опять борт поднимай. У него это не заржавеет. :yahoo:
Надо было ему в начале темы по рукам нашлепать, если по хорошему. А теперь вот думай как броне поезд плавучим сделать?
Шучу, не ори!
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
856
Карма
711
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 351
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Андрей давай разделим проблему на две , на брызги вверх на стекло и в лицо , и на механические удары в нос лодки , и будем решать их поэтапно . Твой Прогресс ведет себя как и положено его семейству.
Кстати , посмотрел мое видео , что скажеш ? Волна приблизительно одинаковая , скорость около 50 км , не отметай , что это Казанки , сама суть тюнинга . Лодка стала заметно больше при незначительном приросте веса менее 20%, со всеми плюсами габаритов на воде , причем сам удар в нос как бы делится на два более слабые , то есть размазывается по времени . Нос стал относительно длиннее на 500 мм и так же мягко врезается в волну , но за счет плеча момента всплывает быстрее классической заводской , да и боковые дополнительные скулы здорово помогают и к тому же гасят брызги , сравни с другой Казанкой2М , а у нее в корме плавующий выносной , то есть длина тоже увеличина.
На механические удары в нос , вот проблема, видео несмотрел, под границей ,доберусь гляну ,
Подыму палубу , до стекла недолетят бырзги
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 351
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Андрей для всхожести на волну посмотрите описание лодки Автобот :
Обводы корпуса лодки «Автобот» — остроскулые с постоянным углом килеватости днища (12,5°) на двух третях длины лодки. Носовые обводы имеют большую килеватость, но сделаны достаточно полными, чтобы лодка хорошо всходила на волну.
Имею такую, ни когда в волну не нырял, даже при макс. загрузке,хотя очковал от воды до краёв борта было 5-7 см
Нее, прога хочу добить
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 351
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Завтра автор темы ещё какую нибудь хрень в бомболюк внедрит и опять борт поднимай. У него это не заржавеет. :yahoo:
Надо было ему в начале темы по рукам нашлепать, если по хорошему.
Вот что ты херню несешь, ?? , ты сам посчитай сколько кг у меня на палубе и в бомбалюке , исло ты домуэрто, (лебедка, якорь, лесенка, бак для саляры кг 3-5веса с саляркой , бак на переборке 40 литров , редко даже 15литров в нем, все
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вот что ты херню несешь, ?? , ты сам посчитай сколько кг у меня на палубе и в бомбалюке , исло ты домуэрто, (лебедка, якорь, лесенка, бак для саляры кг 3-5веса с саляркой , бак на переборке 40 литров , редко даже 15литров в нем, все
А должны только спасжилеты там валятся. И то только 3шт.не больше.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Нее, прога хочу добить
Вечер всем добрый ! :snimau shlyapu:

Андрей я посмотрел видео, и вот что могу сказать:
Скорость движения Прога намного больше чем у попутной волны, естественно переваливая через гребень пологой попутной волны (примерно на миделе) масса носовой части перевешивает кормовую и нос проваливается вниз под собственным весом в подошву впереди идущей волны ... добавь к этому тягу мотора и получишь удар и кучу брызг. Получается, что это мотор тебя "втыкает" в впереди идущую волну.
В принципе, правильно было сказано насчёт выбора оптимальной скорости для перемещения с учётом состояния водной поверхности.
НО ! судя по коментариям за кадром "кто то медленно ходить не любит" :lodka_2:

Принимая во внимание вышесказанное, на мой выпуклый глаз есть два путя:
  1. Поднять нос лодки, чтобы носовая часть не успела провалиться в подошву волны под собственным весом, а вошла ходя бы в середину (по высоте от гребня до подошвы) впереди идущей. В этом случае удар корпуса в волнишку не будет таким ощутимым ! Но брызги будут .... и конечно же встречный поток воздуха всё равно их будет закидывать в лодку.
  2. С брызгами можно бороться только изменив их направление в сторону от носовой части или частично погасив "брызгоотбойниками".
Брызгоотбойники встречал трёх видов: а) уступы на шлюпочном корпусе (для примера см. фото Техаса),
б) накладные, в виде скуловых (бортовых) профилей (на Прогрессе они есть, но работают на разумной скорости - без скачек по волнам),
в) палубно - бортовые, в виде фальшбортов в носовой части с разворотом "за борт" по сторонам (иногда делают широкий привальный брус в носовой части, так сказать "два коктейля в одном стакане ".

Здесь я изложил своё, сугубо личное мнение и не претендую на неоспоримую истину :?ИМХО
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 351
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 351
Карма
4 936
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Вечер всем добрый ! :snimau shlyapu:

Андрей я посмотрел видео, и вот что могу сказать:
Скорость движения Прога намного больше чем у попутной волны, естественно переваливая через гребень пологой попутной волны (примерно на миделе) масса носовой части перевешивает кормовую и нос проваливается вниз под собственным весом в подошву впереди идущей волны ... добавь к этому тягу мотора и получишь удар и кучу брызг. Получается, что это мотор тебя "втыкает" в впереди идущую волну.
В принципе, правильно было сказано насчёт выбора оптимальной скорости для перемещения с учётом состояния водной поверхности.
НО ! судя по коментариям за кадром "кто то медленно ходить не любит" :lodka_2:

Принимая во внимание вышесказанное, на мой выпуклый глаз есть два путя:
  1. Поднять нос лодки, чтобы носовая часть не успела провалиться в подошву волны под собственным весом, а вошла ходя бы в середину (по высоте от гребня до подошвы) впереди идущей. В этом случае удар корпуса в волнишку не будет таким ощутимым ! Но брызги будут .... и конечно же встречный поток воздуха всё равно их будет закидывать в лодку.
  2. С брызгами можно бороться только изменив их направление в сторону от носовой части или частично погасив "брызгоотбойниками".
Брызгоотбойники встречал трёх видов: а) уступы на шлюпочном корпусе (для примера см. фото Техаса),
б) накладные, в виде скуловых (бортовых) профилей (на Прогрессе они есть, но работают на разумной скорости - без скачек по волнам),
в) палубно - бортовые, в виде фальшбортов в носовой части с разворотом "за борт" по сторонам (иногда делают широкий привальный брус в носовой части, так сказать "два коктейля в одном стакане ".

Здесь я изложил своё, сугубо личное мнение и не претендую на неоспоримую истину :?ИМХО
:?
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
869
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Андрей извини, художник из меня никакой :oops: просто поясню схематично, что я хотел сказать.
(в) вариант - когда нос лодки приподнят, и он не успевает опустится до подошвы волны.
196015:? как то так мыслю
 
Вверх Снизу