Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Снял я все таки 1 мм с гбц на токарном, ну или чуть меньше, погрешность замеров была. А то прокладка гбц магазинная чуть не 2 мм толщины. Посмотрю как поедет, если что есть еще пара стоковых гбц в запасе.
 
Реакции: sgb

3333

матрос
Регистрация
18.03.2019
Сообщения
16
Карма
2
Город
ВЕЛИЖ
Имя
Петр
Лодка
Романтика
Мотор
Нептун-23,Ветерок-8
Снял я все таки 1 мм с гбц на токарном, ну или чуть меньше, погрешность замеров была. А то прокладка гбц магазинная чуть не 2 мм толщины. Посмотрю как поедет, если что есть еще пара стоковых гбц в запасе.
Ветерок8 старых выпусков довольно надежный мотор( ШПГ) ,год назад подрезал Головку (сделал план шайбу под головки Нептун, Вихрь, Ветерок8)на 1,2мм,Заметно выросла мощность и улучшилась экономичность.Раньше лодка с одним на глиссер еле выходила. а сейчас вдвоем легко выскакивает.Такие же результаты и на Нептунах (+ карбюратор ЯВА-350) и на Вихрях. Все эти моторы делались под 72 бензин,а сейчас 92. По Ветерку-12 этого делать не нужно,так как он и в родном исполнении при той же эксплуатации довольно быстро выходил из строя(ШПГ).Ездим относительно мало по сравнению с прошлыми временами( СССР).
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 004
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Ветерок8 старых выпусков довольно надежный мотор( ШПГ) ,год назад подрезал Головку (сделал план шайбу под головки Нептун, Вихрь, Ветерок8)на 1,2мм,Заметно выросла мощность и улучшилась экономичность.
Ага!Мощность выросла за счет большего притока воздуха!Иначе как обьяснить увеличение мощности при улучшении экономичности?
А инженеры,вот дураки,все бьются-как увеличить мощность машины,и улучшить экономичность.Ведь никак не получается!А нужно-то всего головку подрезать!Ох уж эти сказочки!
 
Последнее редактирование:

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Тут скорее мощность не выросла, а приведена к норме. На 92 действительно падает мощность и растет нагрев, если просто 8 Ветерок оставить в стоке. Чтобы 92 наибольшую пользу давал при сгорании надо действительно либо увеличить степень сжатия, либо немного увеличить опережение зажигания. Последнее все-таки сделать проще.
 

3333

матрос
Регистрация
18.03.2019
Сообщения
16
Карма
2
Город
ВЕЛИЖ
Имя
Петр
Лодка
Романтика
Мотор
Нептун-23,Ветерок-8
Ага!Мощность выросла за счет большего притока воздуха!Иначе как обьяснить увеличение мощности при улучшении экономичности?
А инженеры,вот дураки,все бьются-как увеличить мощность машины,и улучшить экономичность.Ведь никак не получается!А нужно-то всего головку подрезать!Ох уж эти сказочки!
Инженеры в двигателестроении как раз и не дураки и последних 40 лет увеличивают мощность двигателей и улучшают экономичность за счет повышения степени сжатия и применения более высокооктанового бензина :начинали с 66,потом72,80,92,95.98 и в результате Двигатель мотоцикла Минск объем 125см начинал с2.5л.с. а сейчас он уже около 15л.с при том же объеме.Это классический путь увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Инженеры в двигателестроении как раз и не дураки и последних 40 лет увеличивают мощность двигателей и улучшают экономичность за счет повышения степени сжатия и применения более высокооктанового бензина :начинали с 66,потом72,80,92,95.98 и в результате Двигатель мотоцикла Минск объем 125см начинал с2.5л.с. а сейчас он уже около 15л.с при том же объеме.Это классический путь увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания.
Никогда мощность мотоцикла Минск не была 2.5 л.с. ДКВ а в последствии М1 мощность двигателя была 4.25 л.с. На то время при применении двухканальной продувки и с.ж равной 6 единицам. Одной лишь степенью сжатия значительного увеличения мощности не добиться. Инженеры как раз таки не дураки увеличивая колличество каналов продувки двигателя и улучшая систему выхлопа.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
573
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Классический путь увеличения мощности двигателя описан в литературе Григорьева .
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Здесь много неоднозначных моментов, и момент впрыска/всасывания и момент выхлопа, изменяемые, момент зажигания, мощность/длительность/многократность искры, изменение степени сжатия, температура головки, распыляемость/испаряемость топлива, и.....
Часто приводят в пример азербайджанские ламборгини и феррари, но там расход 10 литров в минуту, поршни охлаждаются живым бензином на выхлопе. А Мерседес-МкЛарен ест 17-20 литров на сотню.
Как то видел раскиданный гелендвагенский мотор, кошмар, весь гараж завален, 12цилиндров, 450 сил, а на прямой без разгона расход 6,7 литра, при 130 кмч.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Инженеры в двигателестроении как раз и не дураки и последних 40 лет увеличивают мощность двигателей и улучшают экономичность за счет повышения степени сжатия ...
А в дизелестроении конкретно понизил
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 288
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Особено гелик V12 6.5 литра :hahaha:
G63AMG в спокойном режиме 12-14литров 98бенза, с горы и на холостом 6.5литра
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Привет всем!
Сегодня на сайте уважаемого мною журнала "За рулём" в номере от 29 мая 2013 года нашёл статью "Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя" https://www.zr.ru/content/articles/544386-zrim_v_koren_skazki_pro_kompressiju/
Все высказывания в данной ветке и описанное в статье убедили меня, что подрезание головки - напрасный труд. Не стоит ждать заметных улучшений. Увы!
Всем удач!
А статья то лукавая. Авторы ни разу не оговорили момент, что при увеличении степени сжатия стоит перейти на большее актановое число бензина, что мы сейчас и имеем с Ветерком используя бензин 92. Значит форсировав мотору в какой-то степени полезна.
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
А в дизелестроении конкретно понизил
Да, но они и УОЗ на дизелях сделали более поздним, чем на старых. Отсюда и оборотистость и мощность современных дизелей.
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 004
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Это классический путь увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания.
Советую,все-таки,более глубже вникать в суть темы.Просто одним подрезанием-никто не обошелся.Комплекс-большой комплекс работ и в конструкции двигателя,и в системе питания,и в ГРМ-вот что делают автомобильные специалисты,чтобы добиться увеличения мощности при меньшем потреблении топлива!
 

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Возможность понижения степени сжатия на дизельных двигателях появилась за счет быстродействия форсунок (электромагнитные либо пъезо). Быстродействие форсунок позволяет делать до нескольких предвпрысков до основного впрыска. Предвпрыски дают реакцию окисления (возгорания) и тем самым, поднимают давление в цилиндре, подготавливая температуру газа в нем для возгорания основного впрыска. Без возможности предвпрыска, температуру сжатого газа приходилось поднимать выше, чтобы основной впрыск просто не "затушил" сам себя. А это достигалось повышенной степенью сжатия.
Ясно, спасибо. Еще сюда ЕГР надо добавить, без него , похоже, современный дизель бы не состоялся. ЕГР недооценивают, но наверное отвлеклись от темы.
 
Реакции: sgb

Alex124

старшина 2ст.
Регистрация
19.04.2019
Сообщения
59
Карма
6
Возраст
53
Город
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
МКМ, кувырок 1 (малютка)
Мотор
Нептун, теперь еще Ветерок 8 с кулачками
Советую,все-таки,более глубже вникать в суть темы.Просто одним подрезанием-никто не обошелся.Комплекс-большой комплекс работ и в конструкции двигателя,и в системе питания,и в ГРМ-вот что делают автомобильные специалисты,чтобы добиться увеличения мощности при меньшем потреблении топлива!
Мне кажется в этой теме речь не про увеличение мощности за счет форсировки, а приведение мотора в норму для работы на бензине марки 92. Вот этот вопрос ,как мне кажется, не раскрыт. Сам сейчас только знакомлюсь с этими моторами (2шт, ...1 в переборке) был бы полезен опыт положительного использования 92-го топлива с приемлемыми параметрами мотора.
 

VVS2177

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
628
Карма
314
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS, Неман-2пнд
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb, Haswing Cayman b 55 gps

Астап

старшина 2ст.
Регистрация
20.02.2020
Сообщения
62
Карма
2
Город
Мурманск
Имя
Астап
Лодка
Кальмар
Мотор
Mercury 150 disel. 2.0
Приветствую читающих, заморочится я ремонтом старого ветерка, ремонтных поршней не нашёл сказали таких завод не делал. Подумал бошку сфрезеровать на 0.5 мм да отказаться от 3го кольца. Так вот проверил объем камеры сгорания, влезло 11.5 куба может кто нибудь без формул подсказать на сколько можно бошку срезать или какой минимальный объем камеры сгорания должен быть?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 005
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Чужих граблей не хватает, надо по своим пройтись?.. :) Зачем снимать третье кольцо? Нечего у Ветерка резать, чисто чтобы выровнять головку, там в стоке бывает, что поршни по свечам долбят. Если поршень в гильзе, как нога в отцовском валенке, или есть продольные глубокие царапины, то все твои потуги - пустая трата времени, и будущее разочарование. А если поршневая нормальная. то собирай как было на заводе задумано, и будет тебе щастье :)
 

Астап

старшина 2ст.
Регистрация
20.02.2020
Сообщения
62
Карма
2
Город
Мурманск
Имя
Астап
Лодка
Кальмар
Мотор
Mercury 150 disel. 2.0
Чужих граблей не хватает, надо по своим пройтись?.. :) Зачем снимать третье кольцо? Нечего у Ветерка резать, чисто чтобы выровнять головку, там в стоке бывает, что поршни по свечам долбят. Если поршень в гильзе, как нога в отцовском валенке, или есть продольные глубокие царапины, то все твои потуги - пустая трата времени, и будущее разочарование. А если поршневая нормальная. то собирай как было на заводе задумано, и будет тебе щастье :)
Впринципе ты прав риски есть правда не значительные. Зимой отдам токарю чтобы под ремонтные кольца подогнал. А бошку я подрезал, объем стал 11.5 и сдо свечей 2 мм.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Поршня обработай мс2000. После приработки царапин практически не видно.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 653
Карма
1 079
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Только надо не перестараться с нанесением моликота, и обязательно его по инструкции запечь. Тогда он действительно долго не стирается. Без термообработки быстро растворится, и следов практически не останется. Именно это пытаются доказать, не верящие в моликот, адепты всяких супротеков.
 

Астап

старшина 2ст.
Регистрация
20.02.2020
Сообщения
62
Карма
2
Город
Мурманск
Имя
Астап
Лодка
Кальмар
Мотор
Mercury 150 disel. 2.0
Вверх Снизу