Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 566
Карма
1 070
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Про масляный клин в двутактном моторе... Откуда там ему взяться впринципе :) Я имею ввиду только моторы, работающие на бензомасляной смеси.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 603
Карма
381
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
Про масляный клин в двутактном моторе... Откуда там ему взяться впринципе :)
Любая масляная пленка, пока работает, делает это за счет масляного клина, не давая деталям друг по другу металлом тереться в общем понимании (реально точечные контакты металла-по металлу присутствуют всегда, от чего и износ со временем). Если перемещение слишком медленное или масло слишком жидкое, то масло выдавливается, и площадь контакта металла по металлу увеличивается, резко усиливая износ.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 808
Карма
931
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
Владимир, двухтактники смазываются точно так же, независимо от того, как масло попало на трущиеся части, набрызгало из картера четырёхтактника, или принесено смесью в двухтактнике. Когда смесь попадает в горячий картер, бензин испаряется, и масло высвобождается, разбрызгиваясь на всё.
Так же между горячим поршнем и горячим цилиндром, там нет бензина, вернее гораздо меньше.
По этому холодные двухтактники всегда дымят, даже если подсос открыт, всё масло летит в камеру сгорания. Двухтактники смазываются не рабочей смесью, а каплями масла осевшими на внутренности, и медленно сползающими в направлении потока ТВС.
По этому двухтактники гораздо важнее прогревать перед началом движения, чем четырёхтактники, ибо пока не прогрет хуже смазывается.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 566
Карма
1 070
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Масляный клин - чисто жидкостное трение, все суррогаты, типа смеси масла с горючим - граничное, полусухое. сухое. Поэтому как такового клина там быть не может, есть только заполнение впадин и пор в поверхностях. Клин он и есть клин, это при обильном поступлении масла в зазор и достаточной угловой скорости вала, оный "всплывает" над поверхностью опоры. Конечно, много уже забыл, но в свое время считал это дело. И критичные частоты, и необходимые размеры, и диапазон давления смазки в системе.
 

Ярослав

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
1 368
Карма
248
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
Масляный клин - чисто жидкостное трение, все суррогаты, типа смеси масла с горючим - граничное, полусухое. сухое. Поэтому как такового клина там быть не может
Именно так!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 808
Карма
931
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
Дык о том и речь, когда разбираешь свежезаглушенный двигатель, в картере довольно много густого масла по углам, и поршень жЫрный, и в кольцах хлюпает, я правда 1:50 никогда не мешал, и не применял растительные масла с нашатырём.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
936
Карма
236
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Кому эти рассуждения нужны?
 

medgora 54

капитан-лейтенант
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
477
Карма
144
Возраст
66
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Головку в 12 подрезал когда собирал первый мотор на 1мм.Ничего хорошего или плохого не проявилось
 
Реакции: sgb

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
963
Карма
443
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
ДВИГАТЕЛИ КЛАССА ДО 350 cм3 Работы, проведенные во ВНИИМотопроме по повышению мощности двигателя ИЖ-350 «Планета». Мощность двигателей ИЖ-350 «Планета-2» серийного производства можно довести до 20,5 л. с. Техническая характеристика двигателя: диаметр цилиндра 72мм, ход поршня 85 мм, рабочий объем цилиндра 346 см3 , степень сжатия 6,5, мощность двигателя 14,8 л. с. Опережение зажигания (оптимальное) 3,6 мм до в. м. т. Свеча А-5У. Следует произвести ряд работ для повышения мощности двигателя: на поршне снять боковые лыски (рис. 97). Это даст прирост мощности 0,8 л. с., и двигатель будет иметь мощность 15,7 л. с.; изменить форму камеры сгорания (рис. 98) на смещенную полусферическую с вытеснителем, что добавит еще 0,5 л. с. при той же степени сжатия. Мощность двигателя станет 16,2 л. с; расточить диаметр диффузора карбюратора до 27 мм (рис. 99), что облегчит работу двигателя и даст прибавку мощности 1,1 л. с. Мощность двигателя станет 17,3 л. с.; удалить перемычки впускного окна и изменить его форму на овальную (рис. 100). Для этого нужно изготовить новый впускной патрубок (рис.101). Получим прирост мощности еще 0,8 л. с. Мощность двигателя станет 18,1 л. с.; увеличить продолжительность выпуска со 138° до 144° путем увеличения высоты выпускного окна на 1,5 мм, что даст увеличение мощности 0,3 л. с. Мощность двигателя станет 18,4 л. с. Общее увеличение мощности по сравнению с серийным двигателем составит N = 3,6 л. с. изменить размеры выпускной системы (рис. 102), что даст наибольший прирост мощности 2,1 л. с. Мощность двигателя стала 20,5 л. с., при установке бумажного воздушного фильтра мощность снизилась до 20,2 л. с. Работы по повышению мощности серийного двигателя производились во ВНИИМотопроме, г. Серпухов. Мощность замерялась на электростенде, при нормальных условиях t= 20°С, давление 750 мм. рт. ст. Бензин А-72, масло АКп-10. Свеча АУ5.

Увеличение мощности это совокупность технических мероприятий , не только подрезка ГБЦ.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 808
Карма
931
Возраст
56
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА
Мотор
МиннКота 35 + литий 100 а.ч.
К тому же у нас, прямой возгонкой получают только 60-й автомобильный бензин, то есть теплотворная способность ниже чем у настоящего тогдашнего 72,76,93-его. Октановое число повышается химией, гнать реальный 92-й нынче не выгодно.
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
963
Карма
443
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
В эпоху этилированных бензинов добавка свинца в топливо серьезно тормозила скорость его сгорания. Да и железо в виде столь любимого нефтяниками ферроцена — тоже. Но сейчас Регламент строго запрещает присутствие в топливе любых металлов (хоть за это спасибо!). А современные технологии повышения октанового числа, основанные на оптимизации углеводородного состава топлив и частично — на использовании кислородосодержащих высокооктановых компонентов, наоборот, улучшают сгорание топлива. Именно это мы и увидели в эксперименте: температура отработавших газов при работе на высокооктановых бензинах не увеличилась (ее увеличение служит первым признаком затянутого горения топлива).
Почему же мы пусть немного, но потеряли в мощности, пока не изменили регулировку мотора? Дело в том, что у высокооктановых бензинов ниже теплотворная способность. То есть при сжигании одного килограмма топлива они выделяют меньше теплоты, чем тот же 80-й. Но это не значит, что они хуже: теплотворность — это лишь один из параметров, кстати, не входящий в регламент. Зато резерв детонационной стойкости позволяет снимать с них более высокую мощность!
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
475
Карма
22
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Всем привет. Давненько я не заходил сюда, Ветер захандрил и мало использовался, потому все на Москве катался, с ней никаких проблем не возникало.
Раскидал сегодня Ветра, оказалось поршневая не ахти, покопался в запасах, нашел боле менее годные запчасти, завтра соберу.
Так вот, у меня стояла прокладка гбц самодельная с паронита, тоньше штатной на 0.6мм примерно, для повышения сжатия. Цилиндр буду менять, новую прокладку тонкую делать лень, подумал не подрезать ли гбц. Поршневая будет не новая, компрессию замерил с новой прокладкой, верх 8, низ 7.5. Вопрос стоит ли подрезать и на сколько подрезать? Бензин даже 80 не часто теперь у меня бывает, езжу на 92. Я и прокладку до этого тоньше ставил чтоб компрессию немного поднять, ну и как то не понял, помогло это или нет от 92 бенза большую отдачу получить, точней не большую, а такую хотя бы как от требуемого для мотора бензина, ибо как я понимаю, на 92 мотор хуже идет, так как степень сжатия для него недостаточная. То что степень сжатия и компрессия это разные вещи я знаю, но от снижения толщины прокладки и компрессия растет.
Подрезать гбц хочу не для того чтоб взять большее с двс, а чтоб уставший двс хотя бы на уровень рабочего вывести. Квал, пшп, все в рабочем состоянии, зажигание перепаяное, магдино на пшп, только поршневой нет хорошей и новую сильно не хочется покупать.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
936
Карма
236
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Какой двигатель хотите пилить? Если 12й , то лучше этого не делать.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
936
Карма
236
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Моторесурс упадет.
 

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
241
Карма
112
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Изучал вопрос теоретически. Резать головку своей 8-ки отказался. Ибо можно рассчитывать на прирост в 0,1-0,2 лс, но при этом растёт тепловая напряжённость, увеличивается нагрузка на кшм. Да и не каждая свеча подойдёт - возможен контакт бокового электрода с поршнем.
Удач!
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
475
Карма
22
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Моторесурс упадет.
Да черт с ним, с ресурсом, его там и так нет. Подрежу хоть поедет немного, а так стоит в углу, Москва за него отдувается.
Изучал вопрос теоретически. Резать головку своей 8-ки отказался. Ибо можно рассчитывать на прирост в 0,1-0,2 лс,
Удач!
А в моем случае, чтобы взбодрить уставший мотор, стоит подрезать или без толку? С тонкой прокладкой компрессия у меня поднялась примерно на 1-1.5 кгсм, при предыдущем ремонте.
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
3 793
Карма
963
Возраст
60
Город
Сызрань
Имя
Александр,60 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
Меркури-100
Подрезание -толком ничего не даст.Бестолковая затея.Прирост будет менее 1 л.с.Смысла затеваться-нет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 358
Карма
1 842
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

sgb

мл. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
241
Карма
112
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Да черт с ним, с ресурсом, его там и так нет. Подрежу хоть поедет немного, а так стоит в углу, Москва за него отдувается.
А в моем случае, чтобы взбодрить уставший мотор, стоит подрезать или без толку? С тонкой прокладкой компрессия у меня поднялась примерно на 1-1.5 кгсм, при предыдущем ремонте.
Вот там есть ссылка на отличную статью в "ЗР" https://forum.motorka.org/threads/27549/post-546968
Думаю, что если применить карбюратор от 12-ки, эффект будет заметнее. И расход топлива :cool:
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
936
Карма
236
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
На 8М подняли степень и что мощность выросла?
 

Пограничник

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
963
Карма
443
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Мотоцикл без секретов Григорьев при форсировке 2т двигателя говорит о комплексе мер по доводке. В первую очередь опиловке впускных , выпускных и продувочных окон. Шаблоны для кросс мото приведены в его книге. Также при форсировке необходимо применять игольчатый подшипник НГШ и ВГШ. Без улучшения наполнения цилиндров продувки и выпуска просто подрезкой ГБЦ видимого эффекта не добиться. Фишбейн в статье приводил опиловку впускных окон ,был чертеж. Возможно при такой доработке и шлифованной ГБЦ эфффект будет. Доработка каналов до шаблонных и усадка ГБЦ на 0.9 мм на моем В 12 кардинальных различий со стоковым мотором не дала. В пределах погрешности 100-200 об.мин. Хозяин барин. Есть желание пробуйте. Криминала нет.
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу