sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Всем привет!

Во многих источниках можно найти рекомендации по уменьшению объёма камеры сгорания путём подрезания головки блока цилиндров и доведения степени сжатия до 7,5 против 6 заводских.
Конечно, это несколько увеличит мощность мотора, но вот насколько это будет заметно в условиях реальной эксплуатации и насколько уменьшается ресурс двигателя?
В частности: мой В8 с грузовым винтом разгоняет комплект весом 300-310 кг до не менее 24 км/ч. Обороты двигателя достигают при этом 5150-5200 об/мин. С винтом старого образца (D202, шаг 190мм) этот же комплект медленнее, но так же выводит на глиссирование (скорость и обороты тогда нечем было измерить, по ощущениям скорость была одинаковая).
Замерил объёмы камер сгорания. Они составили 12 и 11,5 см куб, что соответствует степени сжатия (расчётной) 6,4 и 6,7. Компрессию не измерял.

У меня вопрос к тем, кто уже подрезал головку и эксплуатировал двигатель после такой доделки. Повторюсь, заметно ли в условиях реальной эксплуатации увеличение мощности и насколько уменьшается ресурс двигателя?
Стоит ли доводить степень сжатия до 7,5?

Заранее благодарен за ответы.
Всем удач!

P.S. Выдержка, но, извините, призабыл откуда:
"Номинальный объем камеры сгорания для "Ветерка-8" 12,5 - 13 см3, а для "Ветерка-12" 18 —18,5 см3. Действительная степень сжатия при таких объемах составляет примерно 6,0.
Чтобы увеличить степень сжатия у лодочных моторов "Ветерок", нужно подрезать головку блока. Для уменьшения объема камеры сгорания на 1 см3 с торца головки необходимо срезать на "Ветерке-8" - 0,5 мм и на "Ветерке-12" - 0,35 мм. При степени сжатия около 7,5 объем камеры сгорания должен быть равен на"Ветерке-8" примерно 10см3,а на"Ветерке-12" —15 см3. Подрезку лучше производить на токарном станке, зажав головку за боковую поверхность в трехкулачковом патроне. Если замеренные объемы в обоих цилиндрах оказались одинаковыми, следует тщательно выставить плоскость головки относительно поперечной подачи суппорта. При неодинаковых объемах сторону головки с большей камерой нужно расположить ближе к резцу. Для улучшения чистоты поверхности подача суппорта при последнем проходе должна быть минимальной."
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
1 999
Карма
506
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Надо только учитывать, что кувалдочка которая бьет по поршню в момент воспламенения смеси, станет несколько тяжелее с увеличением степени сжатия, каким образом это повлияет на ресурс мотора остается только гадать.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Все замечательно, но на движках с дефлекторной продувкой увеличение степени сжатия очень негативно сказывается на ресурсе поршней, а выигрыша сильного не получается. У поршня со сферическим дном все давление газов давит в нужном направлении, а у поршня с дефлектором треть давит на вертикальные стенки дефлектора, да еще и нагревается дефлектор неравномерно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
На Мотолодке Пузырь выкладывал поршни с как бы оплавленными дефлекторами на ужатом моторе, причём мотор не перегревался. Не представляю что там происходило, но как будто газовым резаком оплавили, пришли к тому что это детонация, или зажигание раннее, или свечи горячие.
При этом мотор нормально заводился и ездил, капала прокладка под головкой, решили поменять и охренели.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Именно детонация из-за калильного зажигания в непродуваемой ( не охлаждаемой свежей смесью) зоне дефлектора происходила на моторе с оплавленными поршнями. Именно поэтому везде и пишут что дефлекторные моторы слабо поддаются форсировке.
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 314
Карма
344
Возраст
64
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Именно детонация из-за калильного зажигания в непродуваемой ( не охлаждаемой свежей смесью) зоне дефлектора происходила на моторе с оплавленными поршнями. Именно поэтому везде и пишут что дефлекторные моторы слабо поддаются форсировке.
С начала идёт перегрев неохлаждаемой зоны дефлектора на поршне,потом возникает нерегулируемое калильное зажигание,которое приводит к детонации. Детонация в паре с перегревом дефлектора приводит его в вид оплавленности.Моторы с дефлекторной продувкой и калильным зажиганием могут работать и на 15000об....одно но,никто из нас не осилит такой расход масла и топлива на лодочном моторе.
 
Последнее редактирование:

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 810
Карма
1 162
Возраст
50
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Оставьте в покое Ветерок, он и так на ладан дышит, ему и эта степень сжатия избыточна.
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 314
Карма
344
Возраст
64
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Оставьте в покое Ветерок, он и так на ладан дышит, ему и эта степень сжатия избыточна.
Да понятно,4тактник с инжектором рулит,зачем издеваться над раритетом.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 810
Карма
1 162
Возраст
50
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 314
Карма
344
Возраст
64
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 810
Карма
1 162
Возраст
50
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Все замечательно, но на движках с дефлекторной продувкой увеличение степени сжатия очень негативно сказывается на ресурсе поршней, а выигрыша сильного не получается. У поршня со сферическим дном все давление газов давит в нужном направлении, а у поршня с дефлектором треть давит на вертикальные стенки дефлектора, да еще и нагревается дефлектор неравномерно.
И что из этого. Хочешь сказать, что если взять два мотора с одинаковым диаметром цилиндра, один с плоским поршнем, а второй, скажем,со скосом 45 градусов, и создадим в них одинаковое давление. то на плоский поршень будет действовать большая вертикальная сила, чем на поршень со скосом?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
а второй, скажем,со скосом 45 градусов, и создадим в них одинаковое давление. то на плоский поршень будет действовать большая вертикальная сила, чем на поршень со скосом?
Физику-то никто не отменял. Если давление одинаковое, то у поршня с большей площадью и сила большая прилагается, но вот только куда результирующий вектор смотрит? Само собой у поршня со скосом результирующая сила не вниз, а под некоторым углом оказывается, и поршень сильнее к цилиндру жмет. Для устранения этого влияния и использовали когда-то сильное дезаксиальное смещение коленвала в моторах. В итоге у плоского или сферического поршня больше выделившейся при сгорании смеси энергии уходит в полезную работу, а не на бесполезную деформацию дефлектора и трение поршня о цилиндр.
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 314
Карма
344
Возраст
64
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
И что из этого. Хочешь сказать, что если взять два мотора с одинаковым диаметром цилиндра, один с плоским поршнем, а второй, скажем,со скосом 45 градусов, и создадим в них одинаковое давление. то на плоский поршень будет действовать большая вертикальная сила, чем на поршень со скосом?
Есть существенная разница в скорости нарастания и распределением давления из за дефлектора при нормальном горении смеси и при детонации.Скорость горения и скорость при детонации существенно отличаются
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мне кажется давит только на диаметр, и от формы днища усилие не зависит, у дефлекторного вектор распадается, но у него и площадь поверхности больше.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Физику-то никто не отменял. Если давление одинаковое, то у поршня с большей площадью и сила большая прилагается, но вот только куда результирующий вектор смотрит? Само собой у поршня со скосом результирующая сила не вниз, а под некоторым углом оказывается, и поршень сильнее к цилиндру жмет. Для устранения этого влияния и использовали когда-то сильное дезаксиальное смещение коленвала в моторах. В итоге у плоского или сферического поршня больше выделившейся при сгорании смеси энергии уходит в полезную работу, а не на бесполезную деформацию дефлектора и трение поршня о цилиндр.
Вертикальная составляющая будет одинаковой, но вот боковой прижим поршня к одной из стенок цилиндра также увеличится, пропорционально увеличению давления в камере сгорания. Но это зависит от конструкции дефлектора, от площади и угла его противоположных поверхностей. Не думаю, что при конструировании поршня это не учтено.
Нагрев поршня увеличится также пропорционально увеличению давления.
Как это влияет на мощность и долговечность мотора В8 хотелось бы узнать от применивших уже данный способ.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Инструментальных сравнительных замеров износа, при фиксированных моточасах, точно никто не делал.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Есть существенная разница в скорости нарастания и распределением давления из за дефлектора при нормальном горении смеси и при детонации.Скорость горения и скорость при детонации существенно отличаются
Не юли, а ответь на конкретно заданный вопрос. Курс физики за 7 класс средней школы (советской) сейчас может вообще это не изучают :)
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 314
Карма
344
Возраст
64
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Это чем же? Все намеки, предположения какие-то. Я задал вопрос, ответа не увидел. За это время мог бы и в библии креакла ответ найти :)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Это чем же? Все намеки, предположения какие-то. Я задал вопрос, ответа не увидел. За это время мог бы и в библии креакла ответ найти :)
Погодь, счас они ГУГЛА начитаются.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
6 004
Карма
2 091
Возраст
55
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 314
Карма
344
Возраст
64
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Погодь, счас они ГУГЛА начитаются.
Ещё в детстве,занимаясь авиамоделизмом,знал проблемы дефлекторной продувки-в наше время анахронизм.Если не понятно ,что вытекает из разных скоростей горения топлива -жевать до посинения не собираюсь.Можете сравнивать даже с двумя бассейнами и трубой.....лучше бы занялись темой инжектора или ДВС без ГРМ.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Ну кому чем заняться, думаю, сами разберутся. Так на свой вопрос я, ответа, думаю, не получу :) Ну и здесь раздел о моторах Ветерок, поэтому инжекторы, эжекторы и прочие высокие материи, здесь являются флудом. Хочешь поговорить на эту тему, иди в соответствующий раздел и пиши.
 
Вверх Снизу