сокол

ст. матрос
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
38
Карма
20
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Для сравнения: Два мотора с дефлекторной продувкой и почти одинаковым объемом.Ветерок 8м степень сжатия 7 по паспорту.
Ямаха 8 эндуро степень сжатия 6,8.
По конструктивному исполнению и годам выпуска моторы схожи.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 770
Карма
602
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 297
Карма
1 517
Возраст
62
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Конечно, каждый вправе делать со своими вещами все что угодно, если это не представляет опасности окружающим и не наносит ущерба природе. Можно и головки резать и окна растачивать и еще много чего, укорачивающего, без того скромный ресурс мотора. Так же не бывает, что если где-то прибыло, и чтобы в другом месте не убыло. Увеличишь степень сжатия, получишь питинговое разрушение шатунных шеек коленвала. А ВГШ либо бобышки разобьет, либо втулку (подшипник).
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 297
Карма
1 517
Возраст
62
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 770
Карма
602
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ещё в детстве,занимаясь авиамоделизмом,знал проблемы дефлекторной продувки-в наше время анахронизм
Да простит меня модератор. Это на каких авиомодельных движках была дефлекторная продувка?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
690
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
Для устранения этого влияния и использовали когда-то сильное дезаксиальное смещение коленвала в моторах. В итоге у плоского или сферического поршня больше выделившейся при сгорании смеси энергии уходит в полезную работу, а не на бесполезную деформацию дефлектора и трение поршня о цилиндр.
Не от этого поршень трется одной стороной, а от вращения коленвала. Например, у М412 такое смещение было, а дефлектора нет.
Камера сгорания замкнутая, сила одинаково направлена во все стороны. И выступы или вмятинки на днище поршня на величину этой силы никак не влияют, площадь поршня одинакова.
Мощность двигателя увеличивается от измения -улучшения продувки камеры сгорания, как результат увеличения оборотов при полностью открытом дросселе.
А на не полном газе, да и в любых случаях когда моторы развивают одинаковые обороты, мощность с той и той продувкой совершенно одинакова.
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 343
Карма
348
Возраст
64
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 421
Карма
1 485
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Комета МД 5, Метеор МД 2,5 , Супертигр, Кокс, Йена, и ещё с десяток.

Насчёт расточки каналов, продувки, есть важный момент, о котором почти нигде не пишут, а в книгах на непонятном языке это часто встречается.
ТВС должна на какое то время задерживаться в картере, для того, что бы масло из смеси сепарировалось на стенки, коленвал, шатуны, и всё остальное, так как смесь смазывает очень плохо, смазка производится маслом выбитым, осаждённым из смеси. Для этого и делаются несовпадающие по геометрии каналы, небольшие продувочные окна с уступами, и прочие завихрители, которые разные "гуру" стачивают ,спрямляют и шлифуют. Если мотор форсирован, и расточены каналы, в смесь нужно лить больше масла, потому что при усиленной продувке, масло хуже цепляется за неровности, и всё улетает в камеру сгорания.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 643
Карма
712
Возраст
42
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Орион-10 ЯРТ, были Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Не от этого поршень трется одной стороной, а от вращения коленвала. Например, у М412 такое смещение было, а дефлектора нет.
Камера сгорания замкнутая, сила одинаково направлена во все стороны. И выступы или вмятинки на днище поршня на величину этой силы никак не влияют, площадь поршня одинакова.
Боковая составляющая есть всегда, почти... Не так давно Сергей выкладывал ссылку на видео на немецкий дизельный движок с двумя шатунами на поршень, где два встречно вращающихся коленвала полностью компенсируют боковое усилие. Кроме обычной боковой составляющей у поршня с сильно несимметричным дном есть дополнительная боковая. Хорошо, если она противоположна боковому усилию от реакции шатуна. Даже на неполном газе, при одинаковых оборотах, объеме и мощности расход и ресурс у моторов разный. Дефлектор - тупиковое направление. Даже моторы с петлевой продувкой, разными фазами газораспределения и разными камерами сгорания имеют разный кпд, разный расход и несколько разную мощность на одинаковых оборотах т.к. имеют разный вращающий момент. Так что про одинаковость можно смело забыть.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 421
Карма
1 485
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Он у меня в закладках.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 770
Карма
602
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
ТВС должна на какое то время задерживаться в картере, для того, что бы масло из смеси сепарировалось на стенки, коленвал, шатуны, и всё остальное, так как смесь смазывает очень плохо, смазка производится маслом выбитым, осаждённым из смеси. Для этого и делаются несовпадающие по геометрии каналы, небольшие продувочные окна с уступами, и прочие завихрители, которые разные "гуру" стачивают ,спрямляют и шлифуют
Подгонку каналов и избавление от всяких несовпадений рекомендует сам папа Фишбейн.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 421
Карма
1 485
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Читал, и когда то сам пилил и точил, но 25% бензина не сэкономил, троих на глисс не поднял, полученная прибавка мощности и +300 оборотов не стоят таких трудозатрат.
 

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 343
Карма
348
Возраст
64
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю

туарег

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
4 343
Карма
348
Возраст
64
Город
Оренбуржье
Имя
Александр
Лодка
Шарк330
Мотор
выбираю
Комета МД 5, Метеор МД 2,5 , Супертигр, Кокс, Йена, и ещё с десяток.

Насчёт расточки каналов, продувки, есть важный момент, о котором почти нигде не пишут, а в книгах на непонятном языке это часто встречается.
ТВС должна на какое то время задерживаться в картере, для того, что бы масло из смеси сепарировалось на стенки, коленвал, шатуны, и всё остальное, так как смесь смазывает очень плохо, смазка производится маслом выбитым, осаждённым из смеси. Для этого и делаются несовпадающие по геометрии каналы, небольшие продувочные окна с уступами, и прочие завихрители, которые разные "гуру" стачивают ,спрямляют и шлифуют. Если мотор форсирован, и расточены каналы, в смесь нужно лить больше масла, потому что при усиленной продувке, масло хуже цепляется за неровности, и всё улетает в камеру сгорания.
У Метеора поршень без дефлектора.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 770
Карма
602
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Читал, и когда то сам пилил и точил, но 25% бензина не сэкономил, троих на глисс не поднял, полученная прибавка мощности и +300 оборотов не стоят таких трудозатрат.
Насколько я понял речь идет не о прибавке мощности , а о пользе от не совпадающих деталей. Может цитату вставить?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
690
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
моторы с петлевой продувкой, разными фазами газораспределения и разными камерами сгорания имеют разный кпд, разный расход и несколько разную мощность на одинаковых оборотах т.к. имеют разный вращающий момент.
Если момент разный, то да, на одинаковых оборотах мощность будет разная.
Но момент зависит от давления на поршень (при равных других составляющих момента. А давление то одинаковое при равных диаметрах поршня и степени сжатия.
Разная продувка подразумевает разные обороты двигателя. Иначе, зачем она нужна.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 643
Карма
712
Возраст
42
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Орион-10 ЯРТ, были Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Разная продувка подразумевает разные обороты двигателя. Иначе, зачем она нужна.
Много чего еще разного подразумевает: степени сжатия, УОЗ и бензин. Именно поэтому и не советуют насиловать Ветерка. Получить +25% мощности или экономичности не получится, а детонацию и порчу поршней запросто. Лучше зажигание нормальное поставить и правильно его отрегулировать и карб, и тогда и везти будет с ветерком, и бензин потреблять согласно паспорта.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
690
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
Много чего еще разного подразумевает: степени сжатия, УОЗ и бензин.
Все это изменяет силу давления на поршень. То есть кр. момент.
Ес-но от этого изменяется мощность. лс = кр.м х обороты.
Но форма поршня вертикальную силу давления не изменит.


Лучше зажигание нормальное поставить и правильно его отрегулировать и карб, и тогда и везти будет с ветерком, и бензин потреблять согласно паспорта.
Согласен.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Привет всем!
Сегодня на сайте уважаемого мною журнала "За рулём" в номере от 29 мая 2013 года нашёл статью "Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя" https://www.zr.ru/content/articles/544386-zrim_v_koren_skazki_pro_kompressiju/
Все высказывания в данной ветке и описанное в статье убедили меня, что подрезание головки - напрасный труд. Не стоит ждать заметных улучшений. Увы!
Всем удач!
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
4 783
Карма
1 793
Возраст
49
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Привет всем!
Сегодня на сайте уважаемого мною журнала "За рулём" в номере от 29 мая 2013 года нашёл статью "Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя" https://www.zr.ru/content/articles/544386-zrim_v_koren_skazki_pro_kompressiju/
Все высказывания в данной ветке и описанное в статье убедили меня, что подрезание головки - напрасный труд. Не стоит ждать заметных улучшений. Увы!
Всем удач!
Гена, как говорил мой батя:не мешай машине ездить, хороший стук наружу сам выйдет :drugi:
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
302
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Опять зима, опять головка, каналы, напильник, улучшение и форсирование. Напильник - да, головка - сомнительно. Я на М-М заменил прокладку под головку на тонкую, около 0.7мм, как бы подрезал, холостой вырос. Не понравилось - вернул назад.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 421
Карма
1 485
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Из соседней заметки о масле, троллингистам, которые 1 к 100, что бы свечи не загаживало.

>А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще… <<
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 770
Карма
602
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Все высказывания в данной ветке и описанное в статье убедили меня, что подрезание головки - напрасный труд. Не стоит ждать заметных улучшений. Увы!
Всем удач!
Сколько уже об этом писалось,нет все равно в дебри тянет.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
302
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
В частности: мой В8 с грузовым винтом разгоняет комплект весом 300-310 кг до не менее 24 км/ч. Обороты двигателя достигают при этом 5150-5200 об/мин.
Это расчетная скорость грузового винта 24-26км/час без перекрута.
 
Реакции: sgb
Вверх Снизу