День добрый уважаемые господа водомоторники.
Постараюсь покороче, если получится:
ветерками владею больше 20 лет, но хожу на них мало, да и больше как пользователь к ним относился. Был в свое время Ветерок-8, работал как часы, но украли...
Был куплен Ветерок-12, 94-97 года выпуска. С ним муки постоянные, может потому и лежит чаще без дела.
Основная проблема в запуске. Ни с первого, ни со второго, ни с третьего... на холодную совсем плохо, как ни ставь заслонки, как ни качай камеру карбюратора (К33В), вплоть до нажима через "дымоход" камеры проволокой-скрепкой на поплавок и грушей до "фонтанчика" с крышки, как ни регулируй карбюратор. При этом если заведется, то бегал бодренько. На тихой воде лодка Quicksilver 380 с надувным килем и жесткими фанерными сланями на стрингерах, с 2 мужиками (80+110), топливом и мешочком инструментов на глиссер вытаскивает, скорость не мерил, но нормально, ровненько работал (последний выезд на этом мотре несколько лет назад был). Но стоит заглушить, опять муки запуска.
Компрессия нижний 8 , верхний 8,5. При дерганье и свечах на массу искру дает исправно. Зажигание раньше было штатное электронное сердечник пятилучевой (МБЭ вроде), сейчас зажигание от Самоделкина, но лучше не стало. Опять дергаю, дергаю, схватывать начинает рывка с 5-7 и то это не запуск.
На что думать в первую очередь, может подскажете?
Собственные мысли:
1) раз уж дошли до моторчика руки (надо было лет 10 назад этим заниматься пока запчасти были в продаже
решил разобраться с задеванием маховика за сердечник, видимо основание магнето из-за конструкции его прижима немного смещается и зазор маховик-сердечник уходит, маховик задевает только в определенном секторе прокрутки, похоже в районе осветитительной катушки (которая уже снята) и только определенным небольшим сектором маховика. Решения по проточке основания и крышки КВ и установке подшипников, а также альтернативный вариант с дополнительными отверстиями-упорами основания известны, реализовать и испытать не успел. Может ли это быть причиной плохого запуска?
2)Снял карбюратор, промыл прочистил. Люфт приличный по оси дроссельной заслонки как вертикальный(осевой) так и радиальный(не миллиметры, конечно, но на глаз заметно так гуляет) - подсос воздуха точно есть, буду крышечку пластиковую от бутыльков надевать. Боковой жиклер (тот что с длинной трубкой, не совпадает с боковым каналом, отверстие выше миллиметра на 2-3) плюс в основании куда этот жиклер упирается есть дефект отливки выемка-камера-раковина-каверна или как ее назвать, в общем плоскость куда должен жиклер прижиматься не ровная. Ну и классика фланец карбюратора, тот что к крышке клапанной пластины прижимается имеет искривление чуть меньше 1 мм (на стекле на просвет проверял). Возможно доработка карбюратора чем-то поможет.
3)Снял пластину клапанов, один из лепестков(штатные металлические) чуть мягче других, снял его, слегка аккуратно подогнул по образу-изгибу другого более тугого, вроде получше прижимается. Открывал окна впускного тракта боковые, поршня нормальные без задиров. Свечи как правило забрасывало отложениями, налет присутствовал всегда.
В общем буду признателен за советы на что в первую очередь обратить внимание при плохом пуске.