Андрей,спасибо,что откликнулся.Первоначально было сказано, что при увеличении выхлопа достаточно увеличить ГТЖ. Разве диаметр диффузора увеличивать не надо? Вот два карба. Один стоял до раздушки, другой ставят после установки большего диаметра трубы. Будь добр проясни.
Если речь идет о Ветерках 8-12, то для них есть стандартные рекомендации по увеличению диффузоров карбюраторов.
Это безусловно увеличит наполнение картера и камеры сгорания. Но это ещё опять же не всё.
Есть рекомендации так же увеличить сечение выхлопного патрубка редуктора. Там то же, безусловно сечение занижено.
На память в цифрах, я сейчас не скажу про диффузоры и выхлопной патрубок. Надо искать литературу.
Если речь идет о иномоторах, где при большом объеме, умышлено снижена мощность разными методами, в том числе и уменьшенным диффузором, то это уже совсем другой вопрос.
Что касается Ветерка 8М то получить с него 9-10 сил, вполне возможно с родным К-33 без увеличения диффузора.
Достаточно как следует освободить выхлоп и поднять степень сжатия.
Что касается В-12 тут я ни чего подсказать не смогу. Не имел такого мотора.
А в общем и целом, диффузор- это довольно сложная расчетная единица. Баловаться его диаметром без точных данных не стоит.
Ибо на определенных оборотах, скажем самых высоких, можно получить очень бедную смесь, а на средних, очень богатую.