Radichkin
старшина 1ст.
- Регистрация
- 30.04.2014
- Сообщения
- 93
- Карма
- 15
- Возраст
- 48
- Город
- Мытищи
- Имя
- Алексей
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Yamaha 60fetol
О том и речь, поэтому на нос хочу сделать съёмное укрытие тент или крышку какую нибудь (испортилась погода, закрыл нос и пошёл). Кроме того у меня сделаны сливы воды на днище в носу и около заднего дивана, а в корме само собой автоматическая помпа, не помню 300 или 900 ая. От пойола сейчас сижу конечно выше 10 см.Я кое что расскажу касаемо оверкиля.
Мореходность Прогресса определяется прежде всего центром тяжести корпуса.
А он спроектирован таким образом что центр тяжести находится всегда внизу, на уровне ватерлинии, но это ещё не всё.
На модели 4Л имеется очень низкая стандартная рубка. Низкая она не только для того что бы снизить ветровую нагрузку.
Низкая она в первую очередь для того что бы центр тяжести (пассажиры) был всегда на одном уровне относительно ватерлинии.
В заводском варианте сидения установлены таким образом что все пассажиры и рулевой сидят в 10 сантиметрах от пола (пайола).
Вот именно этот момент, обеспечивает Прогрессу принцип работы детской игрушки под названием неваляшка.
То есть как бы не стремилась волна опрокинуть корпус на оверкиль, его центр тяжести всегда прилагает обратные усилия.
Следовательно если в твоем комплекте эти условия нарушены, повышением кресел и центра тяжести относительно ватерлинии, то ты имеешь больше шансов получить оверкиль.
Меня всегда не устраивала низкая и тесная заводская рубка Прогресса, но её настоящее назначение я понимаю как ни когда и по этой причине она по сей день стоит на нашем Прогрессе.
П.С. Черпануть воды литров так 300-400 в открытый кокпит на Прогрессе- это как два пальца об асфальт.
Я бы подумал как следует о таком важном моменте.