Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
У меня карб К36, он имеет винт регулировки дроссельной заслонки. При регулировки ХХ я им поднимаю или опускаю заслонку до устойчивых минимальных оборотов. При опускании заслонки происходит уменьшение подачи топлива и воздуха. А дальше как хотите так и называйте этот процесс (прикрыл, опустил), я применил синоним зажал. Эту регулировку делал при зафиксированном положении начального угла ОЗ. Подбирая эти две регулировки добивался устойчивых минимальных оборотов ХХ.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Кто то делал ограничитель напряжения на вта 140? Я их собрал 2 штуки, один как по схеме, а другой с кс531. Оба не держат напряжения на нагрузочном сопротивлении 510 Ом до напряжения стабилизации стабилитронов, а с повышением оборотов растет и выходное напряжение. На 1100 об. получил 29В когда на 700 об. было18В. А что будет на 5000 об.? У меня из-за этого вышел со строя ШИМ и вздулись электролиты! Почему не держит напряжение? Какой диаметр провода у L2 если это важно?
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Виталий, с симисторами не всё так просто как хотелось бы, я сейчас не вспомню как делал, но у тебя симистор отпирается только на каком то одном полупериоде, у них управление отличается, в этой схеме точно будет работать ВТ139, а 140-му помоему требуется управляющее напряжение положительной полярности, независимо от знака на анодах. Надо смотреть полные даташиты, где указана полярность управляющего напряжения. Попадались схемы на мощных симисторах, там стабилитрон подключается к плюсу силового моста.
Я вот такую собирал, симистор 70TPS12, возможно у него управление как у ВТ140.
То есть ВТА26, ВТ139 не взаимозаменяемы с ВТ140 по управлению.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я последние вот по такому принципу делаю.
 

Вложения

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Я последние вот по такому принципу делаю.
У меня нет места для такого радиатора. Симистор ограничивает с двух сторон, я смотрел осцилом и почти не греется.. Внутренне сопротивление генератора имеет значение? Может ток стабилизации нужно подбирать, или ток управления? Собрал еще одну схему на ВТА 16 и стабилитрон 15 В. Проверял на нагрузил 510 Ом. В начале был подъем до17 В, а с набором оборотов до 1100 провалился до 8,5 В. Поигрался с резисторами управления и стабилизации и получил более - менее приемлемые 14 В, но процесс тот же, сначала подъем до 21 В , а потом опускание. До этого делал схему на ВТА 16 на 14,3 В которая замечательно работала от катушек освещения, осталась на лодке, а то бы проверил!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А на выходе моста электролит какой ёмкости ?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
А на выходе моста электролит какой ёмкости ?
470 х 50в. Собрал и проверил ограничитель на ВТА16 такой что я делал на 14,3В. Поставил КС191А по паре в оба плеча. Работает отлично. Вот только показал почему то 23В хотя я ожидал до 19В. Надо поиграться с резистором в цепи управления,я так думаю...
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я обычно гружу 5 ваттной лампочкой, без неё завышает, ибо не синусоида.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
При установке двигла от мерина на запор мерин всё равно не получается.Нафиг городить непростую электронику на мотор каменного века?У меня на В-20 родное зажигание 1968 года.И нормально работает.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
При установке двигла от мерина на запор мерин всё равно не получается.Нафиг городить непростую электронику на мотор каменного века?У меня на В-20 родное зажигание 1968 года.И нормально работает.
Каждому свое! Я себе могу позволить городить непростую электронику чтобы мотор каменного века заработал как новый. С переходом на 92 бензин надо подбирать УОЗ.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня с контактами проблем никогда не было, ибо не было сильно изношенных моторов, но когда начинаются люфты в разных местах, контакты вынуждают что то ремонтировать, хотя ничего катастрофичного ещё нет.
Электроника позволяет эксплуатировать мотор до полной победы, не заморачиваясь мелочами от которых контактное зажигание рукам покоя не даёт, и нервам тоже.
Мне что то последнее время надоели ремонты и апгрейды, достал, завёл, поехал.
Если мотор достался с хранения, или просто непользованный, незачем сразу маниакально пихать туда схему номер три, не все это могут сделать грамотно и надёжно. И если даже дизелист сможет что то сделать с контактами, подчистить, подрегулировать, то с электроникой вдали от дома не сделать ничего, а если учесть что 80% схем в интернете "созданы" людьми просто умеющими паять, то лучше контакты.
Хорошее электронное зажигание не просто, и не дёшево, и вылетают даже мегаграмотные брендовые коммутаторы.
 
Последнее редактирование:

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
У меня с контактами проблем никогда не было, ибо не было сильно изношенных моторов, но когда начинаются люфты в разных местах, контакты вынуждают что то ремонтировать, хотя ничего катастрофичного ещё нет.
Электроника позволяет эксплуатировать мотор до полной победы, не заморачиваясь мелочами от которых контактное зажигание рукам покоя не даёт, и нервам тоже.
Мне что то последнее время надоели ремонты и апгрейды, достал, завёл, поехал.
Если мотор достался с хранения, или просто непользованный, незачем сразу маниакально пихать туда схему номер три, не все это могут сделать грамотно и надёжно. И если даже дизелист сможет что то сделать с контактами, подчистить, подрегулировать, то с электроникой вдали от дома не сделать ничего, а если учесть что 80% схем в интернете "созданы" людьми просто умеющими паять, то лучше контакты.
Хорошее электронное зажигание не просто, и не дёшево, и вылетают даже мегаграмотные брендовые коммутаторы.
Механика ремонтопригодна в полевых условиях и надёжнее её ещё ничего на придумали.А обслуживать её конечно нужно.Тридцать два года на механике и на ЭСЗ не поменяю никогда.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Механика ремонтопригодна в полевых условиях и надёжнее её ещё ничего на придумали.А обслуживать её конечно нужно.Тридцать два года на механике и на ЭСЗ не поменяю никогда.
Пока из-за люфтов нет касания магнето об магниты - можно кататься и на механике. Все современные моторы имеют электронику. У Мотр-сич то же электроника. Всегда с собой в лодке был запасной вариант зажигания.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Это понятно, но кто может, тот ставит электронику.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
Пока из-за люфтов нет касания магнето об магниты - можно кататься и на механике. Все современные моторы имеют электронику. У Мотр-сич то же электроника. Всегда с собой в лодке был запасной вариант зажигания.
Сич никогда не был мотором-дерьмо.А я запасную жигу не вожу т.к. в на механике и я спокоен и уверен, а ты на модной и сложной электорнике.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Лёш, но тема о модной и сложной электорнике, если не гнаться за рекордами, не применять скутерные катушки, и не мотать 250 витков в управляющую обмотку, то всё работает достаточно надёжно.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Решил проверить работу СиДИАйй коммутатора по этой схеме. Правда это сделал с изменениями. Вместо транзистора применил РС 817, симистор ВТА140, диод, параллельно ТЛМ - двумя 007, а ограничитель ВВ напряжения - на ВТА 16. ВВ напряжение взял с первичной обмотки второго транса ТН 30 включенного для развязки от сети через лампу 60 ватт. Искра есть но очень слабая. Пока нет сигнала от генератора . на конденсаторе 219В. При искрении - напряжение падает до 98 - 140 В в зависимости от частоты импульсов. В моей схеме, что я использую от Лапана, искра намного мощнее при напряжении уже 40 В, а при 140 В искра "жирная" и голубого свечения! Что не так?
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык у РС 817 напряжение 35 вольт. У тебя она замыкает УЭ с верхним анодом, с корпусом, а там полное напряжение заряженного конденсатора.
Оптопару нужно тиристорную на 400-600 вольт.
Транзистор оптопары уходит в лавинный режим, и мешает разряду.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Дык у РС 817 напряжение 35 вольт. У тебя она замыкает УЭ с верхним анодом, с корпусом, а там полное напряжение заряженного конденсатора.
Оптопару нужно тиристорную на 400-600 вольт.
Транзистор оптопары уходит в лавинный режим, и мешает разряду.
Таки да! 35 В к\э. Есть у меня МОС 3062 , его попробую. В начале было задумано его и поставить, но транзистор в схеме меня направил не в ту степь,
забыл о напряжении.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не знаю насчёт МОС 3062, она будет ждать перехода через ноль.
В регулятор она очень подойдёт.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Не знаю насчёт МОС 3062, она будет ждать перехода через ноль.
В регулятор она очень подойдёт.
Установил МОС 3052, искра появилась но какая то распорошенная. На конденсаторе 130 - 190 В в зависимости от частоты генератора. Нашел свою ошибку в монтаже. Попутал Т1 и Т2 симистора. Не верно перерисовал УЭ. Все таки надо еще с транзистором проверить и непосредственно за питать через мостик минуя ограничитель.
.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Попутал ли ?
В оригинале транзистор подаёт постоянку от источника питания на УЭ отнисительно нижнего вывода, как бы катода.
А симисторной оптопарой нужно перемыкать УЭ с верхним выводом (корпусом), который как бы анод, ибо в первом ҫлучае симистор оптопары включен в цепь постоянного тока и не будет толком запираться.
И накой хрен там вообще нужны симисторы ? Ими гораздо сложнее управлять, некоторые вообще вылетают почти сразу, из за неправильной полярности напряжения на УЭ.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Водонагреватель или электрокамин через симистор включать конечно удобнее, но в импульсных схемах, мяХко говоря, его применение не даёт никаких преимуществ, а проблем с надёжностью прибавится.
 
Вверх Снизу