танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Честно говоря, речь и веду о схеме с удвоением на основании МБЭ. На МЛ не делал и не видел подобное, там и так энергии за глаза. Я же это не выдумал и тебя ни в чем не обвиняю, просто озвучил проблему, в которой сам не разобрался до конца, есть только теоретичекие предположения, но об этом здесь нет смысла говорить. Ветка и так в сторону ушла.
Электронная система зажигания, предмет совсем не простой. Если есть проблема, надо разбираться, искать и устранять.
Суть то как раз в том что в моем моторе этой проблемы нет, а стало быть и найти её, я не имею возможности.
Вот такой парадокс бывает в жизни.
Зима впереди Володя, думаю у тебя будет время и желание разобраться с этим вопросом. Ну, а нет, так ни кто не обидится.
Самый простой вариант заменить периодический разряд на апериодический. Всего лишь надо диод переставить на трансформатор с тиристора. Это покажет сразу наличие паразитных полупериодов.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Желание-то, как бы есть. Если время будет, то конечно займусь. Просто, когда обнаружил, не снял видео осциллограмм. А там она была очень интересная. Сейчас других забот хватает, да и рыбалка началась, вот думаю, махнуть через часок на вечерний клев :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 346
Карма
2 019
Возраст
51
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
После таких разъяснений Андрея отпадет вопрос с ГТЖ. Все разложил по полочкам.А зажигание с удвоением работает превосходно на нескольких моторах.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
После таких разъяснений Андрея отпадет вопрос с ГТЖ. Все разложил по полочкам.А зажигание с удвоением работает превосходно на нескольких моторах.
У меня тоже работало на одном моторе, пока клиент случайно не спалил, На В12 тоже работало до осени, осенью начало колбасить мотор при разгоне. Вот тогда и обнаружил причину.
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Ответ на этот вопрос очень прост до безобразия.

Посмотреть вложение 161555

Собственно он прописан в виде неисправностей прямо на картинке выше.
Но я всё же уточню. Если нет неисправностей описанных выше, то стоит понимать что регулировка винта №5 напрямую зависит от винта №11. Чем больше открыт винт 11 тем больше поступает топлива к винту 5.
Стало быть надо отрегулировать на ходу винт №11 по наилучшему ходу мотора, а потом элементарно настроить винт №5.
Или воспользоваться рекомендациями инструкции. https://motorka.org/book/veterok_salut/510-regulirovanie-i-obsluzhivanie-sistemy-pitanija-i.html


Нет, бреда и чудес тут ни каких нет. Надо всего лишь понять как работает карбюратор и что просит мотор. А потом элементарно дать мотору ту смесь которая ему необходима.
Да, не думал что придётся разбирать работу карбюратора с двумя жиклерами
К33 исключение из правила - все остальные имеют систему хх и главную дозирующую автономными. Почему так сделали инженеры? Скорее всего из-за упрощения конструкции. И действительно, очень компактный вышел карбюратор. Но почему-то всех вводит в заблуждение то, что раз топливо сначала проходит через регулируемый гтж, и только потом попадает к жиклеру хх. , то хх. сильно зависит от регулировки гтж. Практически не зависит! Поскольку гтж регулируется так, чтобы обеспечить топливом мотор на максимальных оборотах. Даже если мы все предельно упростим и допустим линейную зависимость расхода топлива в зависимости от оборотов, то для работы на хх условно 1000об/мин требуется требуется топливо в количестве «n”, тогда на 5000об. - n умноженное на 5. То есть пропускная способность отрегулированного гтж, как минимум в пять раз больше пропускной способности жиклера хх. Упрощая - диаметр гтж в разы больше диаметра жиклера хх. А теперь представим прохождение потока топлива на хх, когда он сначала проходит через отверстие с условным диаметром 5 единиц, а потом отверстие диаметром 1 единицу. Будет ли первое отверстие оказывать существенное влияние ( сопротивление) на прохождение потока? То есть практически мы также имеем карбюратор с автономной системой хх, в котором количество бензина определяется диаметром жиклера хх, а качество смеси хх винтом 5 воздуха. Даже если мы и регулируем в небольших пределах гтж все равно его диаметр остаётся настолько велик, что не будет существенно влиять на прохождение топлива на хх. В принципе, конструкторы могли бы поставить и не регулируемый жиклер, но моторы имеют разброс, температура воздуха и т.д.
Качество и количество смеси на холостом определяется: диаметром жиклера хх, конструкцией и поворотом трубки жиклера, положением винта 5, и диаметром распылителей хх в диффузоре.
Все это подтверждается на практике: если на настроенном гтж повернём винт вправо, влево на четверть оборота, то хх практически не измениться.
Выше я писал, что имею 8 ветерок в хорошем состоянии, на котором все регулировки неоднократно проделывал.
Но вот на этом моторе даже и близко не похоже на правду.
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Это не так. Обе системы и главная дозирующая и система холостого хода и переходной режим, тесно связаны с одним и тем же винтом главной дозирующей системы. Его неправильная регулировка влияет и на холостой ход и на переходной режим.
Согласен, что на переходной режим регулировка гтж уже начинает влиять, поскольку начинает работать основной распылитель и количество топлива проходящее через гтж растёт.
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Ответ на этот вопрос очень прост до безобразия.

Посмотреть вложение 161555

Собственно он прописан в виде неисправностей прямо на картинке выше.
Но я всё же уточню. Если нет неисправностей описанных выше, то стоит понимать что регулировка винта №5 напрямую зависит от винта №11. Чем больше открыт винт 11 тем больше поступает топлива к винту 5.
Стало быть надо отрегулировать на ходу винт №11 по наилучшему ходу мотора, а потом элементарно настроить винт №5.
Или воспользоваться рекомендациями инструкции. https://motorka.org/book/veterok_salut/510-regulirovanie-i-obsluzhivanie-sistemy-pitanija-i.html


Нет, бреда и чудес тут ни каких нет. Надо всего лишь понять как работает карбюратор и что просит мотор. А потом элементарно дать мотору ту смесь которая ему необходима.
[/
Это надо сделать обязательно. И настроить всё на ходу.

Многочисленные отверстия малого диаметра, так сказать сито- имеют свои особенности которые имеют и свой минус.
Минус в том что эти отверстия закрываются поступающей из системы охлаждения водой которая в свою очередь поступает как раз изнутри дейдвуда.
Так вот диаметр мал и отверстия закрывает почти полностью по сечению вода, отсюда низкая эффективность данного "сита".

Лучшим решением считаю увеличить заводское отверстие в дейдвуде по сечению и придать ему форму вертикального окна с размерами 8х16, 8х24мм. Это проверенно и работает по сей день.
Хорошая идея. Буду пытаться изобразить)).
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 002
Карма
657
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Как говорят на Украине: говорили, балакали, сели и заплакали. Противоречите (#23) сами себе. Из практики добавлю, что положение винта малого газа сказывается на работе на полном газу, хоть и диаметр отверстий ХХ ничтожно мал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Будет ли первое отверстие оказывать существенное влияние ( сопротивление) на прохождение потока? То есть практически мы также имеем карбюратор с автономной системой хх, в котором количество бензина определяется диаметром жиклера хх, а качество смеси хх винтом 5 воздуха.
Если настроенный, заведомо исправный карбюратор с другого мотора, не захочет настраиваться на этом моторе, то причина лежит в другом.
Думаю что следует осмотреть всю систему газораспределения, для выяснения и устранения причины.
А она обязательно найдется как только будет разобран мотор.

П.С. Про К-33Б с Ветерка 8 я помню, и помню что он не настраивался на В-12. Стало быть надо проверить этот момент и сделать выводы относительно К-33В и относительно системы газораспределения данного Ветерка.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Все это подтверждается на практике: если на настроенном гтж повернём винт вправо, влево на четверть оборота, то хх практически не измениться.
Не изменятся обороты, если смесь не стехиометрическая, а скажем богатая.
Надо понимать что данный карбюратор имеет две регулировки в системе холостого хода.
Винт ГТЖ регулирует подачу топлива к жиклеру ХХ, а винт качества регулирует подачу воздуха после этого жиклера.
Разряжение в районе выходных отверстий ХХ велико и любая регулировка Винта 11 или винта 5 сказывается на качестве смеси.

Если сказать уже совсем по простому, то регулировка винта 11 равносильна изменению уровня топлива в карбюраторе с автономными системами.
В К-33 обе эти системы рассчитаны довольно хорошо. Сам же карбюратор настраивается великолепно на любой даже сильно изношенный мотор.
Карбюратор К-33Б имеет меньший диффузор, следовательно если его установить на В-12 потребуются индивидуальные настройки, ибо разряжение в районе всё тех же отверстий ХХ будет на этом моторе значительно выше.
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Если настроенный, заведомо исправный карбюратор с другого мотора, не захочет настраиваться на этом моторе, то причина лежит в другом.
Думаю что следует осмотреть всю систему газораспределения, для выяснения и устранения причины.
А она обязательно найдется как только будет разобран мотор.

П.С. Про К-33Б с Ветерка 8 я помню, и помню что он не настраивался на В-12. Стало быть надо проверить этот момент и сделать выводы относительно К-33В и относительно системы газораспределения данного Ветерка.
Честно говоря, когда попал ко мне этот мотор, я и хотел его подразобрать и осмотреть . Но, как ни странно, не смог отделить голову от ноги. )) То есть винты открутил, пробовал и зубилом в зазор между мотоголовкой и ногой и через медная выколотку стучал по приливам - бестолку. Ну, ни кувалдой же бить по силумину?
А без снятия головы, как вы понимаете, её не разобрать- мешает кожух.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 596
Карма
2 007
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Честно говоря, когда попал ко мне этот мотор, я и хотел его подразобрать и осмотреть . Но, как ни странно, не смог отделить голову от ноги. )) То есть винты открутил, пробовал и зубилом в зазор между мотоголовкой и ногой и через медная выколотку стучал по приливам - бестолку. Ну, ни кувалдой же бить по силумину?
А без снятия головы, как вы понимаете, её не разобрать- мешает кожух.
Надо с помощником. Один держит и тянет вверх за маховик, покачивая его в разные стороны, второй сбивает киянкой или через деревянный брусок. Тоже был один мотор также снимали. Прикипел намертво .
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
На сколько снята головка блока? Она шлифовалась или подрезалась? Какая сейчас степень сжатия по факту?
Компрессометр был с не гибким шлангом, поэтому нижний было невозможно хорошо замерить, а верхний ~7.5.
Головку сам шлифовал, не было плоскости, пропускала воду. Что с ней делали до этого? Мотор 79 года))
 
Реакции: tema

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Не изменятся обороты, если смесь не стехиометрическая, а скажем богатая.
Надо понимать что данный карбюратор имеет две регулировки в системе холостого хода.
Винт ГТЖ регулирует подачу топлива к жиклеру ХХ, а винт качества регулирует подачу воздуха после этого жиклера.
Разряжение в районе выходных отверстий ХХ велико и любая регулировка Винта 11 или винта 5 сказывается на качестве смеси.

Если сказать уже совсем по простому, то регулировка винта 11 равносильна изменению уровня топлива в карбюраторе с автономными системами.
В К-33 обе эти системы рассчитаны довольно хорошо. Сам же карбюратор настраивается великолепно на любой даже сильно изношенный мотор.
Карбюратор К-33Б имеет меньший диффузор, следовательно если его установить на В-12 потребуются индивидуальные настройки, ибо разряжение в районе всё тех же отверстий ХХ будет на этом моторе значительно выше.
Возможно, что карб богатит из-за того, что трубочка распылителя ниже горизонтали диаметра диффузора на 4 мм.? По Фишбейну должно быть на 2 мм. Или это особенность к33в?
 

Вложения

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Надо с помощником. Один держит и тянет вверх за маховик, покачивая его в разные стороны, второй сбивает киянкой или через деревянный брусок. Тоже был один мотор также снимали. Прикипел намертво .
Спасибо! Когда найдётся помощник - попробую.)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Компрессометр был с не гибким шлангом, поэтому нижний было невозможно хорошо замерить, а верхний ~7.5.
Головку сам шлифовал, не было плоскости, пропускала воду. Что с ней делали до этого? Мотор 79 года))
Нет, нет- я не про компрессию спрашивал, а про степень сжатия. Это не одно и то же.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Возможно, что карб богатит из-за того, что трубочка распылителя ниже горизонтали диаметра диффузора на 4 мм.?
Да, возможно. Уровень топлива 17мм определяет высоту столба в распылителе, стало быть если распылитель опустить слишком низко, на холостых оборотах разряжение будет вытягивать топливо из него.
 
Последнее редактирование:

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Да, возможно. Уровень топлива 17мм определяет высоту столба в распылителе, стало быть если распылитель опустить слишком низко, на холостых оборотах разряжение будет вытягивать топливо из него.
Я тоже думал о этом эффекте, поэтому и делал пропил на игле ниже заводского и понижал уровень до 20. Но, как говорил выше, небольшой эффект есть, однако все равно богатит.
Увидеть бы другой к33в - как там распылитель? Ведь на моем, это заводская установка.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Был невнимателен. Нет, степень сжатия не мерил.
Надо бы измерить камеру сгорания и пересчитать с.ж. Возможно мотор форсирован по степени сжатия, а это меняет многое в системе газораспределения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я тоже думал о этом эффекте, поэтому и делал пропил на игле ниже заводского и понижал уровень до 20. Но, как говорил выше, небольшой эффект есть, однако все равно богатит.
Увидеть бы другой к33в - как там распылитель? Ведь на моем, это заводская установка.
Надо попробовать приоткрыть заслонку и повторить регулировку. Если и в этом случае смесь не изменится то стоит тщательно проверить подачу воздуха в канал ХХ.

Топливо поступающее из распылителя главной дозирующей системы на холостом ходу видно сразу.
Оно проявляется в виде подтеков по нижней кромке диффузора. То есть не распыленное, а некий ручеёк.
При этом мотор работает "волнами", то есть повышает и понижает обороты на небольшое количество.
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Надо попробовать приоткрыть заслонку и повторить регулировку. Если и в этом случае смесь не изменится то стоит тщательно проверить подачу воздуха в канал ХХ.

Топливо поступающее из распылителя главной дозирующей системы на холостом ходу видно сразу.
Оно проявляется в виде подтеков по нижней кромке диффузора. То есть не распыленное, а некий ручеёк.
При этом мотор работает "волнами", то есть повышает и понижает обороты на небольшое количество.
Хорошо заниматься мотором, когда живёшь в своём доме и бочка во дворе. А мне надо поехать в гараж, вытащить из него бочку ( тяжелая, зараза))), затащить мотор, а как заведёшь, вокруг такое облако дыма, что близко не подойти. Как тут, что-то увидишь))
Будет возможность, ещё попробую посмотреть.
 
Вверх Снизу