ФЛВ

мичман
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
166
Карма
18
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Вадимыч 812

1) Почему карбюратор К33В при притертой игле и уровне даже уменьшенном на 2-3мм относительно номинальных 17.5 даёт богатую смесь? То есть, свечи в смеси и из-за этого и работает вероятно неравномерно, дымит как паровоз, в бочке после минуты работы полно «мазута» . Холостой винтом качества не регулируется практически. Заглушить трудно, приходиться выворачивать в минус до упора и прикрывать заслонку. В общем, богатая смесь на всех режимах. Да, про иглу гтж: если её прикрутить ( примерно 1 оборот а может и меньше,до упора) то холостой становиться более равномерный, то есть смесь обедняется. Но ведь гтж- это не винт количества смеси на холостом ходу. Естественно тогда при работе с нагрузкой топлива будет не хватать. При всей этой богатой смеси, заводиться на холодную плохо- не хватает ему Бенза для заводки, надо принудительно ливануть в диффузор, скажем зажав пальцем уравнительное отверстие. Тогда схватывает сразу.
Раз уж потратили много времени, опресуйте моторчик, может где сифонит.
 

Вадимыч 812

ст. матрос
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
32
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Вадимыч 812

1) Почему карбюратор К33В при притертой игле и уровне даже уменьшенном на 2-3мм относительно номинальных 17.5 даёт богатую смесь? То есть, свечи в смеси и из-за этого и работает вероятно неравномерно, дымит как паровоз, в бочке после минуты работы полно «мазута» . Холостой винтом качества не регулируется практически. Заглушить трудно, приходиться выворачивать в минус до упора и прикрывать заслонку. В общем, богатая смесь на всех режимах. Да, про иглу гтж: если её прикрутить ( примерно 1 оборот а может и меньше,до упора) то холостой становиться более равномерный, то есть смесь обедняется. Но ведь гтж- это не винт количества смеси на холостом ходу. Естественно тогда при работе с нагрузкой топлива будет не хватать. При всей этой богатой смеси, заводиться на холодную плохо- не хватает ему Бенза для заводки, надо принудительно ливануть в диффузор, скажем зажав пальцем уравнительное отверстие. Тогда схватывает сразу.
Раз уж потратили много времени, опресуйте моторчик, может где сифонит.
Даже если и есть небольшая негерметичность Картера, то каким образом это даёт богатую смесь?
 

Вадимыч 812

ст. матрос
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
32
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Посмотрите развернутую схему карбюратора. ГТЖ регулирует подачу на всех режимах. На то он и ГТЖ. Далее от положения дросельной заслонки идет подача или по каналам ХХ или поступает в распылитель находящийся в дифузоре. Проходное сечение в Б и в В одинаково. Оно регулируется иглой. Разница только в диаметре диффузора.Хорошо бы проверить не заедает ли поплавок. И еще одна х....... На одном из моторов бензонасос продавливал притертую иглу.Из области фантастики? Но такое было.
Вы ошибаетесь- гтж не влияет на состав смеси на холостом ходу и практически не влияет на переодели режиме.
Как редкий случай, насос может продавливать иглу, но я же пишу, что ставлю затем другой карбюратор. Почему на нем не продавливает?
 

efik53

мичман
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
170
Карма
18
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Закрутите ГТЖ до упора и посмотрите что будет.
 

efik53

мичман
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
170
Карма
18
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Главным топливным я ловлю максимальные обороты на полном газу. Все больше я его не трогаю. Холостой ход регулирую сопряжением карба с углом зажигания. Немного можно подрегулировать винтом малого газа. Немного. Может кто-то по другому, я так.
 

Вадимыч 812

ст. матрос
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
32
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Вы ошибаетесь- гтж не влияет на состав смеси на холостом ходу и практически не влияет на переодели режиме.
Как редкий случай, насос может продавливать иглу, но я же пишу, что ставлю затем другой карбюратор. Почему на нем не продавливает?
Вы ошибаетесь- гтж не влияет на состав смеси на холостом ходу и практически не влияет на переодели режиме.
Как редкий случай, насос может продавливать иглу, но я же пишу, что ставлю затем другой карбюратор. Почему на нем не продавливает?
Извиняюсь за ошибку - на переходные режимы
 

efik53

мичман
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
170
Карма
18
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Я не собираюсь Вам ничего доказывать. Крутите ГТЖ на холостых. Если ничего не поменяется , значит не влияет.
 

ФЛВ

мичман
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
166
Карма
18
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Вадимыч 812 Даже если и есть небольшая не герметичность картера, то каким образом это даёт богатую смесь? - Не герметичность обеспечивает нестабильную работу мотора и не возможность регулировки.
 
Последнее редактирование:

Вадимыч 812

ст. матрос
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
32
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Я не собираюсь Вам ничего доказывать. Крутите ГТЖ на холостых. Если ничего не поменяется , значит не влияет.
Если человеку пережать горло, то он задохнётся, но это не значит, что причиной его кашля, являлось то, что он дышал)).
Вы же сами пишите: «Главным топливным я ловлю максимальные обороты на полном газу. Все больше я его не трогаю. Холостой ход регулирую сопряжением карба с углом зажигания»
 

Вадимыч 812

ст. матрос
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
32
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Спасибо всем, кто поучаствовал и дал рекомендации, но к сожалению, ничего нового я не узнал. Выскажу свои предположения относительно проблем с мотором:
  1. Скорее всего карбюратор к33в просто с дефектом и из-за этого богатая смесь (при мокрых свечах какая может быть равномерная работа?)
  2. При установке карбюратора к33б надо было заменить свечи и покрутить гтж, чего я не сделал- спешил.
 

Вадимыч 812

ст. матрос
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
32
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Спасибо всем, кто поучаствовал и дал рекомендации, но к сожалению, ничего нового я не узнал. Выскажу свои предположения относительно проблем с мотором:
  1. Скорее всего карбюратор к33в просто с дефектом и из-за этого богатая смесь (при мокрых свечах какая может быть равномерная работа?)
  2. При установке карбюратора к33б надо было заменить свечи и покрутить гтж, чего я не сделал- спешил.
P.S. Да забыл и ещё причину- возможно мотор надо хорошо обкатать на воде, а я его заводил только в бочке на короткое время.
И попробую насверлить отверстий в дейдвуде , так как и у восьмого выхлоп придушен, а уж 12го точно, да плюс могут быть огрехи литья в ноге.
https://forum.motorka.org/threads/23114/
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 687
Карма
328
Возраст
46
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8
Вадимыч, в бочке-предварительная настройка, на воде уже настраиваешь окончательно под лодку:lodka_2: и себя, любимого:yahoo:!
 

Вадимыч 812

ст. матрос
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
32
Карма
0
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Вадимыч, в бочке-предварительная настройка, на воде уже настраиваешь окончательно под лодку:lodka_2: и себя, любимого:yahoo:!
Так я ж об этом и пишу). Но не хочется воду загрязнять таким выхлопом
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 035
Карма
635
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Как правило, настройки в бочке, потом не меняются и на большой воде. 345-350 градусов отвернут ГТЖ, и около полутора оборота винт ХХ. Так как используется 92 бензин, то упор, ограничивающий максимальный УОЗ на МБЭ основании вывернут до конца. На МЛ-10, зависит кто делал, и как установил кулачок.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 469
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
1) Почему карбюратор К33В при притертой игле и уровне даже уменьшенном на 2-3мм относительно номинальных 17.5 даёт богатую смесь? То есть, свечи в смеси и из-за этого и работает вероятно неравномерно, дымит как паровоз, в бочке после минуты работы полно «мазута» . Холостой винтом качества не регулируется практически. Заглушить трудно, приходиться выворачивать в минус до упора и прикрывать заслонку. В общем, богатая смесь на всех режимах. Да, про иглу гтж: если её прикрутить ( примерно 1 оборот а может и меньше,до упора) то холостой становиться более равномерный, то есть смесь обедняется. Но ведь гтж- это не винт количества смеси на холостом ходу. Естественно тогда при работе с нагрузкой топлива будет не хватать. При всей этой богатой смеси, заводиться на холодную плохо- не хватает ему Бенза для заводки, надо принудительно ливануть в диффузор, скажем зажав пальцем уравнительное отверстие. Тогда схватывает сразу.
Ответ на этот вопрос очень прост до безобразия.

161555


Собственно он прописан в виде неисправностей прямо на картинке выше.
Но я всё же уточню. Если нет неисправностей описанных выше, то стоит понимать что регулировка винта №5 напрямую зависит от винта №11. Чем больше открыт винт 11 тем больше поступает топлива к винту 5.
Стало быть надо отрегулировать на ходу винт №11 по наилучшему ходу мотора, а потом элементарно настроить винт №5.
Или воспользоваться рекомендациями инструкции. https://motorka.org/book/veterok_salut/510-regulirovanie-i-obsluzhivanie-sistemy-pitanija-i.html

2). Далее же перехожу ко второму вопросу:
Итак один карбюратор безбожно богатит, другой беднит- бред какой-то.??
Нет, бреда и чудес тут ни каких нет. Надо всего лишь понять как работает карбюратор и что просит мотор. А потом элементарно дать мотору ту смесь которая ему необходима.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 469
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да.. насчёт усилия прокрутки относительный ответ получил.

1) Почему карбюратор К33В при притертой игле и уровне даже уменьшенном на 2-3мм относительно номинальных 17.5 даёт богатую смесь? То есть, свечи в смеси
Это самая распространенная ошибка диагностики смеси.
Свечи на холостом ходу и переходных режимах мотора в бочке всегда были сырыми и всегда таковыми будут.
А сама смесь на К33В настраивается только на один режим- на полный газ. Именно там она будет стехиометрической. И именно в этом режиме свечи будут иметь правильный сухой и светло коричневый нагар.

Режим холостого хода на Ветерке не возможно настроить на стехиометрическую смесь, ибо карбюратор это позволяет, а мотор нет.
Что значит мотор не позволяет!? Это значит что при включении режима "на ход" мотор будет глохнуть. Отсюда и неизбежное обогащение смеси холостого хода которое приходится делать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 469
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вы ошибаетесь- гтж не влияет на состав смеси на холостом ходу
Это не так. Обе системы и главная дозирующая и система холостого хода и переходной режим, тесно связаны с одним и тем же винтом главной дозирующей системы. Его неправильная регулировка влияет и на холостой ход и на переходной режим.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 469
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С зажигалкой, если это не схема с удвоением (танкиста), то вопросов не должно быть.
А что не так с этой схемой?
Заводится мотор как часы. Гребет против сильного течения горной реки "баржу" водоизмещением почти пол тонны.
Жил несколько суток мотор под проливными дождями и без каких либо трудностей каждое утро заводится на ура.
Работает на всех режимах как иномарка, от холостого хода и до максимальных. Свечи в порядке. Трансформаторы 2112 о которых все судачат что мол го...но- отработали на ура и умирать не собираются.
В общем то не знаю какие претензии к схеме предъявить! Может надо не схему ругать, а тех кто её паяет? :hahaha:

161556161557161558161559161560161561

 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 469
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
P.S. Да забыл и ещё причину- возможно мотор надо хорошо обкатать на воде, а я его заводил только в бочке на короткое время.
Это надо сделать обязательно. И настроить всё на ходу.
И попробую насверлить отверстий в дейдвуде , так как и у восьмого выхлоп придушен, а уж 12го точно, да плюс могут быть огрехи литья в ноге.
Многочисленные отверстия малого диаметра, так сказать сито- имеют свои особенности которые имеют и свой минус.
Минус в том что эти отверстия закрываются поступающей из системы охлаждения водой которая в свою очередь поступает как раз изнутри дейдвуда.
Так вот диаметр мал и отверстия закрывает почти полностью по сечению вода, отсюда низкая эффективность данного "сита".

Лучшим решением считаю увеличить заводское отверстие в дейдвуде по сечению и придать ему форму вертикального окна с размерами 8х16, 8х24мм. Это проверенно и работает по сей день.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 661
Карма
863
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Это надо сделать обязательно. И настроить всё на ходу.

Многочисленные отверстия малого диаметра, так сказать сито- имеют свои особенности которые имеют и свой минус.
Минус в том что эти отверстия закрываются поступающей из системы охлаждения водой которая в свою очередь поступает как раз изнутри дейдвуда.
Так вот диаметр мал и отверстия закрывает почти полностью по сечению вода, отсюда низкая эффективность данного "сита".

Лучшим решением считаю увеличить заводское отверстие в дейдвуде по сечению и придать ему форму вертикального окна с размерами 8х16, 8х24мм. Это проверенно и работает по сей день.
Андрей,сдается мне ,что "ноги" этой доработки растут от Джонсона. Там от 3 до 25 сил контролька выполена таким образом. Думаю по факту совсем конченой поршневой-они ещё умудряются работать, не "проталкивая" полноценно выхлоп:)))
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 035
Карма
635
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
А что не так с этой схемой?
Заводится мотор как часы. Гребет против сильного течения горной реки "баржу" водоизмещением почти пол тонны.
Жил несколько суток мотор под проливными дождями и без каких либо трудностей каждое утро заводится на ура.
Работает на всех режимах как иномарка, от холостого хода и до максимальных. Свечи в порядке. Трансформаторы 2112 о которых все судачат что мол го...но- отработали на ура и умирать не собираются.
В общем то не знаю какие претензии к схеме предъявить! Может надо не схему ругать, а тех кто её паяет? :hahaha:

Посмотреть вложение 161556Посмотреть вложение 161557Посмотреть вложение 161558Посмотреть вложение 161559Посмотреть вложение 161560Посмотреть вложение 161561

Да, Андрей, именно так. Я же писал, что появляется паразитная искра при разгоне, Можно почитать обсуждения в нескольких ветках. Чистая переделка, у меня лично давала паразитную искру. Потом добавлял последовательно диоду, идущему на управление резисторы, причем приходилось подбирать. в пределах 100-220 ом. Недавно заменил одному клиенту, сделанное им самим зжигание по схеме с удвоением, тоже мотор колбасило при разгоне. У меня нет времени сейчас на эксперименты, поэтому просто заменил ему плату на стоковую. Человек доволен. Тоже из Красноярска звонили, с подобной проблемой, посоветовал им либо заменить, либо к тебе обратиться. Не знаю чем дело кончилось. Может, все же дойдут руки препарировать эту схему. Честно, я не понял точно, откуда она берется. И похоже не у всех (паразитная искра) А может просто не на всех моторах она себя проявляет, зазоры на свечах больше, катушки зажигания или луна не в той фазе :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 469
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да, Андрей, именно так. Я же писал, что появляется паразитная искра при разгоне, Можно почитать обсуждения в нескольких ветках. Чистая переделка, у меня лично давала паразитную искру. Потом добавлял последовательно диоду, идущему на управление резисторы, причем приходилось подбирать. в пределах 100-220 ом. Недавно заменил одному клиенту, сделанное им самим зжигание по схеме с удвоением, тоже мотор колбасило при разгоне. У меня нет времени сейчас на эксперименты, поэтому просто заменил ему плату на стоковую. Человек доволен. Тоже из Красноярска звонили, с подобной проблемой, посоветовал им либо заменить, либо к тебе обратиться. Не знаю чем дело кончилось. Может, все же дойдут руки препарировать эту схему. Честно, я не понял точно, откуда она берется. И похоже не у всех (паразитная искра) А может просто не на всех моторах она себя проявляет, зазоры на свечах больше, катушки зажигания или луна не в той фазе :)
Вообще если вспомнить осциллограмму с сердечников МЛ-10 и МБЭ то мы увидим что на обоих сердечниках есть два управляющих полупериода в каждом канале. Разница между полупериодами составляет 45 градусов поворота маховика.
Но! После первого управляющего полупериода конденсатор уже пуст и второй полупериод через 45 градусов, открывает тиристор с конденсатором в котором не должно быть напряжения.

Сейчас самое интересное. Этот режим работы не зависит от схемы, ибо он продиктован магнитной системой.
А это значит что и в заводской схеме есть второй полупериод который открывает тиристор и в любой другой схеме он есть и будет не зависимо ни от чего.
То есть по факту, если конденсатор разряжен первым полупериодом, то и ни какой второй или паразитной искры не должно быть.
Стало быть надо задать условия что бы конденсатор был разряжен. А они заданы изначально в заводской схеме МБЭ и заданы они опять же геометрией расположения магнитов и фазировками катушек. В том числе и направлением намотки накопительных катушек относительно управляющих.

То есть, я ровным счетом ни чего не изменил в работе зажигания и магнитной системы, кроме того что использовал второй полупериод на заряд конденсатора увеличив тем самым напряжение заряда.
По сему Володя получается что в схеме есть видимо ещё какой то действительно паразитный управляющий полупериод и появляется он в результате не верного монтажа или не верных фазировок. А возможно и "фаза луны" на это влияет! :hahaha:

Но на моем моторе ни чего подобного на сегодняшний день не обнаружено, иначе бы я обратил внимание на не корректную работу мотора.
Странно, что за то время сколько работает эта схема ни кто не обратился ко мне с какими либо вопросами или проблемами.
А повторили её думаю не пара человек.

П.С. Вот что ещё я подумал. Заводской схемы электронного зажигания для сердечников МЛ-10 не существует и мои доработки были сделаны для стандартного зажигания МБЭ. Соответственно и тестировалось зажигание на сердечниках МБЭ.
Как известно осциллограммы, да и расположение катушек этих сердечников отличаются.
Так что надо бы посмотреть на статистику не корректной работы схемы и разобраться основательно в причинах паразитной искры.
А именно на каком сердечнике и в результате чего, появляется дополнительный третий управляющий полупериод.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
8 959
Карма
1 469
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей,сдается мне ,что "ноги" этой доработки растут от Джонсона. Там от 3 до 25 сил контролька выполена таким образом.
И это абсолютно верно, ибо изобретателем лодочных моторов был Ол Эвинруд и именно ему принадлежат многочисленные патенты на узлы лодочных моторов, в числе которых и система свободного выпуска выхлопных газов на холостых оборотах.
Ну, а как Эвинруд связан с Джонсоном- это уже история- и всем известная.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 035
Карма
635
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Честно говоря, речь и веду о схеме с удвоением на основании МБЭ. На МЛ не делал и не видел подобное, там и так энергии за глаза. Я же это не выдумал и тебя ни в чем не обвиняю, просто озвучил проблему, в которой сам не разобрался до конца, есть только теоретичекие предположения, но об этом здесь нет смысла говорить. Ветка и так в сторону ушла.
 
Вверх Снизу