ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Вадимыч 812

1) Почему карбюратор К33В при притертой игле и уровне даже уменьшенном на 2-3мм относительно номинальных 17.5 даёт богатую смесь? То есть, свечи в смеси и из-за этого и работает вероятно неравномерно, дымит как паровоз, в бочке после минуты работы полно «мазута» . Холостой винтом качества не регулируется практически. Заглушить трудно, приходиться выворачивать в минус до упора и прикрывать заслонку. В общем, богатая смесь на всех режимах. Да, про иглу гтж: если её прикрутить ( примерно 1 оборот а может и меньше,до упора) то холостой становиться более равномерный, то есть смесь обедняется. Но ведь гтж- это не винт количества смеси на холостом ходу. Естественно тогда при работе с нагрузкой топлива будет не хватать. При всей этой богатой смеси, заводиться на холодную плохо- не хватает ему Бенза для заводки, надо принудительно ливануть в диффузор, скажем зажав пальцем уравнительное отверстие. Тогда схватывает сразу.
Раз уж потратили много времени, опресуйте моторчик, может где сифонит.
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Вадимыч 812

1) Почему карбюратор К33В при притертой игле и уровне даже уменьшенном на 2-3мм относительно номинальных 17.5 даёт богатую смесь? То есть, свечи в смеси и из-за этого и работает вероятно неравномерно, дымит как паровоз, в бочке после минуты работы полно «мазута» . Холостой винтом качества не регулируется практически. Заглушить трудно, приходиться выворачивать в минус до упора и прикрывать заслонку. В общем, богатая смесь на всех режимах. Да, про иглу гтж: если её прикрутить ( примерно 1 оборот а может и меньше,до упора) то холостой становиться более равномерный, то есть смесь обедняется. Но ведь гтж- это не винт количества смеси на холостом ходу. Естественно тогда при работе с нагрузкой топлива будет не хватать. При всей этой богатой смеси, заводиться на холодную плохо- не хватает ему Бенза для заводки, надо принудительно ливануть в диффузор, скажем зажав пальцем уравнительное отверстие. Тогда схватывает сразу.
Раз уж потратили много времени, опресуйте моторчик, может где сифонит.
Даже если и есть небольшая негерметичность Картера, то каким образом это даёт богатую смесь?
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Посмотрите развернутую схему карбюратора. ГТЖ регулирует подачу на всех режимах. На то он и ГТЖ. Далее от положения дросельной заслонки идет подача или по каналам ХХ или поступает в распылитель находящийся в дифузоре. Проходное сечение в Б и в В одинаково. Оно регулируется иглой. Разница только в диаметре диффузора.Хорошо бы проверить не заедает ли поплавок. И еще одна х....... На одном из моторов бензонасос продавливал притертую иглу.Из области фантастики? Но такое было.
Вы ошибаетесь- гтж не влияет на состав смеси на холостом ходу и практически не влияет на переодели режиме.
Как редкий случай, насос может продавливать иглу, но я же пишу, что ставлю затем другой карбюратор. Почему на нем не продавливает?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Закрутите ГТЖ до упора и посмотрите что будет.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Главным топливным я ловлю максимальные обороты на полном газу. Все больше я его не трогаю. Холостой ход регулирую сопряжением карба с углом зажигания. Немного можно подрегулировать винтом малого газа. Немного. Может кто-то по другому, я так.
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Вы ошибаетесь- гтж не влияет на состав смеси на холостом ходу и практически не влияет на переодели режиме.
Как редкий случай, насос может продавливать иглу, но я же пишу, что ставлю затем другой карбюратор. Почему на нем не продавливает?
Вы ошибаетесь- гтж не влияет на состав смеси на холостом ходу и практически не влияет на переодели режиме.
Как редкий случай, насос может продавливать иглу, но я же пишу, что ставлю затем другой карбюратор. Почему на нем не продавливает?
Извиняюсь за ошибку - на переходные режимы
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Я не собираюсь Вам ничего доказывать. Крутите ГТЖ на холостых. Если ничего не поменяется , значит не влияет.
 

ФЛВ

капитан-лейтенант
Регистрация
27.06.2014
Сообщения
464
Карма
146
Город
Новосибирск
Имя
Леонид
Лодка
Казанка-м
Мотор
Ветерок8;12 Москва м
Вадимыч 812 Даже если и есть небольшая не герметичность картера, то каким образом это даёт богатую смесь? - Не герметичность обеспечивает нестабильную работу мотора и не возможность регулировки.
 
Последнее редактирование:

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Я не собираюсь Вам ничего доказывать. Крутите ГТЖ на холостых. Если ничего не поменяется , значит не влияет.
Если человеку пережать горло, то он задохнётся, но это не значит, что причиной его кашля, являлось то, что он дышал)).
Вы же сами пишите: «Главным топливным я ловлю максимальные обороты на полном газу. Все больше я его не трогаю. Холостой ход регулирую сопряжением карба с углом зажигания»
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Спасибо всем, кто поучаствовал и дал рекомендации, но к сожалению, ничего нового я не узнал. Выскажу свои предположения относительно проблем с мотором:
  1. Скорее всего карбюратор к33в просто с дефектом и из-за этого богатая смесь (при мокрых свечах какая может быть равномерная работа?)
  2. При установке карбюратора к33б надо было заменить свечи и покрутить гтж, чего я не сделал- спешил.
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Спасибо всем, кто поучаствовал и дал рекомендации, но к сожалению, ничего нового я не узнал. Выскажу свои предположения относительно проблем с мотором:
  1. Скорее всего карбюратор к33в просто с дефектом и из-за этого богатая смесь (при мокрых свечах какая может быть равномерная работа?)
  2. При установке карбюратора к33б надо было заменить свечи и покрутить гтж, чего я не сделал- спешил.
P.S. Да забыл и ещё причину- возможно мотор надо хорошо обкатать на воде, а я его заводил только в бочке на короткое время.
И попробую насверлить отверстий в дейдвуде , так как и у восьмого выхлоп придушен, а уж 12го точно, да плюс могут быть огрехи литья в ноге.
https://forum.motorka.org/threads/23114/
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 346
Карма
2 019
Возраст
51
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Вадимыч, в бочке-предварительная настройка, на воде уже настраиваешь окончательно под лодку:lodka_2: и себя, любимого:yahoo:!
 

Вадимыч 812

старшина 2ст.
Регистрация
14.08.2019
Сообщения
53
Карма
2
Город
Санкт-Петербург
Лодка
Апачи 3700
Мотор
Ветерок 12
Вадимыч, в бочке-предварительная настройка, на воде уже настраиваешь окончательно под лодку:lodka_2: и себя, любимого:yahoo:!
Так я ж об этом и пишу). Но не хочется воду загрязнять таким выхлопом
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Как правило, настройки в бочке, потом не меняются и на большой воде. 345-350 градусов отвернут ГТЖ, и около полутора оборота винт ХХ. Так как используется 92 бензин, то упор, ограничивающий максимальный УОЗ на МБЭ основании вывернут до конца. На МЛ-10, зависит кто делал, и как установил кулачок.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
1) Почему карбюратор К33В при притертой игле и уровне даже уменьшенном на 2-3мм относительно номинальных 17.5 даёт богатую смесь? То есть, свечи в смеси и из-за этого и работает вероятно неравномерно, дымит как паровоз, в бочке после минуты работы полно «мазута» . Холостой винтом качества не регулируется практически. Заглушить трудно, приходиться выворачивать в минус до упора и прикрывать заслонку. В общем, богатая смесь на всех режимах. Да, про иглу гтж: если её прикрутить ( примерно 1 оборот а может и меньше,до упора) то холостой становиться более равномерный, то есть смесь обедняется. Но ведь гтж- это не винт количества смеси на холостом ходу. Естественно тогда при работе с нагрузкой топлива будет не хватать. При всей этой богатой смеси, заводиться на холодную плохо- не хватает ему Бенза для заводки, надо принудительно ливануть в диффузор, скажем зажав пальцем уравнительное отверстие. Тогда схватывает сразу.
Ответ на этот вопрос очень прост до безобразия.

161555


Собственно он прописан в виде неисправностей прямо на картинке выше.
Но я всё же уточню. Если нет неисправностей описанных выше, то стоит понимать что регулировка винта №5 напрямую зависит от винта №11. Чем больше открыт винт 11 тем больше поступает топлива к винту 5.
Стало быть надо отрегулировать на ходу винт №11 по наилучшему ходу мотора, а потом элементарно настроить винт №5.
Или воспользоваться рекомендациями инструкции. https://motorka.org/book/veterok_salut/510-regulirovanie-i-obsluzhivanie-sistemy-pitanija-i.html

2). Далее же перехожу ко второму вопросу:
Итак один карбюратор безбожно богатит, другой беднит- бред какой-то.??
Нет, бреда и чудес тут ни каких нет. Надо всего лишь понять как работает карбюратор и что просит мотор. А потом элементарно дать мотору ту смесь которая ему необходима.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да.. насчёт усилия прокрутки относительный ответ получил.

1) Почему карбюратор К33В при притертой игле и уровне даже уменьшенном на 2-3мм относительно номинальных 17.5 даёт богатую смесь? То есть, свечи в смеси
Это самая распространенная ошибка диагностики смеси.
Свечи на холостом ходу и переходных режимах мотора в бочке всегда были сырыми и всегда таковыми будут.
А сама смесь на К33В настраивается только на один режим- на полный газ. Именно там она будет стехиометрической. И именно в этом режиме свечи будут иметь правильный сухой и светло коричневый нагар.

Режим холостого хода на Ветерке не возможно настроить на стехиометрическую смесь, ибо карбюратор это позволяет, а мотор нет.
Что значит мотор не позволяет!? Это значит что при включении режима "на ход" мотор будет глохнуть. Отсюда и неизбежное обогащение смеси холостого хода которое приходится делать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вы ошибаетесь- гтж не влияет на состав смеси на холостом ходу
Это не так. Обе системы и главная дозирующая и система холостого хода и переходной режим, тесно связаны с одним и тем же винтом главной дозирующей системы. Его неправильная регулировка влияет и на холостой ход и на переходной режим.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
С зажигалкой, если это не схема с удвоением (танкиста), то вопросов не должно быть.
А что не так с этой схемой?
Заводится мотор как часы. Гребет против сильного течения горной реки "баржу" водоизмещением почти пол тонны.
Жил несколько суток мотор под проливными дождями и без каких либо трудностей каждое утро заводится на ура.
Работает на всех режимах как иномарка, от холостого хода и до максимальных. Свечи в порядке. Трансформаторы 2112 о которых все судачат что мол го...но- отработали на ура и умирать не собираются.
В общем то не знаю какие претензии к схеме предъявить! Может надо не схему ругать, а тех кто её паяет? :hahaha:

161556161557161558161559161560161561

 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
P.S. Да забыл и ещё причину- возможно мотор надо хорошо обкатать на воде, а я его заводил только в бочке на короткое время.
Это надо сделать обязательно. И настроить всё на ходу.
И попробую насверлить отверстий в дейдвуде , так как и у восьмого выхлоп придушен, а уж 12го точно, да плюс могут быть огрехи литья в ноге.
Многочисленные отверстия малого диаметра, так сказать сито- имеют свои особенности которые имеют и свой минус.
Минус в том что эти отверстия закрываются поступающей из системы охлаждения водой которая в свою очередь поступает как раз изнутри дейдвуда.
Так вот диаметр мал и отверстия закрывает почти полностью по сечению вода, отсюда низкая эффективность данного "сита".

Лучшим решением считаю увеличить заводское отверстие в дейдвуде по сечению и придать ему форму вертикального окна с размерами 8х16, 8х24мм. Это проверенно и работает по сей день.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 863
Карма
1 324
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Это надо сделать обязательно. И настроить всё на ходу.

Многочисленные отверстия малого диаметра, так сказать сито- имеют свои особенности которые имеют и свой минус.
Минус в том что эти отверстия закрываются поступающей из системы охлаждения водой которая в свою очередь поступает как раз изнутри дейдвуда.
Так вот диаметр мал и отверстия закрывает почти полностью по сечению вода, отсюда низкая эффективность данного "сита".

Лучшим решением считаю увеличить заводское отверстие в дейдвуде по сечению и придать ему форму вертикального окна с размерами 8х16, 8х24мм. Это проверенно и работает по сей день.
Андрей,сдается мне ,что "ноги" этой доработки растут от Джонсона. Там от 3 до 25 сил контролька выполена таким образом. Думаю по факту совсем конченой поршневой-они ещё умудряются работать, не "проталкивая" полноценно выхлоп:)))
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А что не так с этой схемой?
Заводится мотор как часы. Гребет против сильного течения горной реки "баржу" водоизмещением почти пол тонны.
Жил несколько суток мотор под проливными дождями и без каких либо трудностей каждое утро заводится на ура.
Работает на всех режимах как иномарка, от холостого хода и до максимальных. Свечи в порядке. Трансформаторы 2112 о которых все судачат что мол го...но- отработали на ура и умирать не собираются.
В общем то не знаю какие претензии к схеме предъявить! Может надо не схему ругать, а тех кто её паяет? :hahaha:

Посмотреть вложение 161556Посмотреть вложение 161557Посмотреть вложение 161558Посмотреть вложение 161559Посмотреть вложение 161560Посмотреть вложение 161561

Да, Андрей, именно так. Я же писал, что появляется паразитная искра при разгоне, Можно почитать обсуждения в нескольких ветках. Чистая переделка, у меня лично давала паразитную искру. Потом добавлял последовательно диоду, идущему на управление резисторы, причем приходилось подбирать. в пределах 100-220 ом. Недавно заменил одному клиенту, сделанное им самим зжигание по схеме с удвоением, тоже мотор колбасило при разгоне. У меня нет времени сейчас на эксперименты, поэтому просто заменил ему плату на стоковую. Человек доволен. Тоже из Красноярска звонили, с подобной проблемой, посоветовал им либо заменить, либо к тебе обратиться. Не знаю чем дело кончилось. Может, все же дойдут руки препарировать эту схему. Честно, я не понял точно, откуда она берется. И похоже не у всех (паразитная искра) А может просто не на всех моторах она себя проявляет, зазоры на свечах больше, катушки зажигания или луна не в той фазе :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да, Андрей, именно так. Я же писал, что появляется паразитная искра при разгоне, Можно почитать обсуждения в нескольких ветках. Чистая переделка, у меня лично давала паразитную искру. Потом добавлял последовательно диоду, идущему на управление резисторы, причем приходилось подбирать. в пределах 100-220 ом. Недавно заменил одному клиенту, сделанное им самим зжигание по схеме с удвоением, тоже мотор колбасило при разгоне. У меня нет времени сейчас на эксперименты, поэтому просто заменил ему плату на стоковую. Человек доволен. Тоже из Красноярска звонили, с подобной проблемой, посоветовал им либо заменить, либо к тебе обратиться. Не знаю чем дело кончилось. Может, все же дойдут руки препарировать эту схему. Честно, я не понял точно, откуда она берется. И похоже не у всех (паразитная искра) А может просто не на всех моторах она себя проявляет, зазоры на свечах больше, катушки зажигания или луна не в той фазе :)
Вообще если вспомнить осциллограмму с сердечников МЛ-10 и МБЭ то мы увидим что на обоих сердечниках есть два управляющих полупериода в каждом канале. Разница между полупериодами составляет 45 градусов поворота маховика.
Но! После первого управляющего полупериода конденсатор уже пуст и второй полупериод через 45 градусов, открывает тиристор с конденсатором в котором не должно быть напряжения.

Сейчас самое интересное. Этот режим работы не зависит от схемы, ибо он продиктован магнитной системой.
А это значит что и в заводской схеме есть второй полупериод который открывает тиристор и в любой другой схеме он есть и будет не зависимо ни от чего.
То есть по факту, если конденсатор разряжен первым полупериодом, то и ни какой второй или паразитной искры не должно быть.
Стало быть надо задать условия что бы конденсатор был разряжен. А они заданы изначально в заводской схеме МБЭ и заданы они опять же геометрией расположения магнитов и фазировками катушек. В том числе и направлением намотки накопительных катушек относительно управляющих.

То есть, я ровным счетом ни чего не изменил в работе зажигания и магнитной системы, кроме того что использовал второй полупериод на заряд конденсатора увеличив тем самым напряжение заряда.
По сему Володя получается что в схеме есть видимо ещё какой то действительно паразитный управляющий полупериод и появляется он в результате не верного монтажа или не верных фазировок. А возможно и "фаза луны" на это влияет! :hahaha:

Но на моем моторе ни чего подобного на сегодняшний день не обнаружено, иначе бы я обратил внимание на не корректную работу мотора.
Странно, что за то время сколько работает эта схема ни кто не обратился ко мне с какими либо вопросами или проблемами.
А повторили её думаю не пара человек.

П.С. Вот что ещё я подумал. Заводской схемы электронного зажигания для сердечников МЛ-10 не существует и мои доработки были сделаны для стандартного зажигания МБЭ. Соответственно и тестировалось зажигание на сердечниках МБЭ.
Как известно осциллограммы, да и расположение катушек этих сердечников отличаются.
Так что надо бы посмотреть на статистику не корректной работы схемы и разобраться основательно в причинах паразитной искры.
А именно на каком сердечнике и в результате чего, появляется дополнительный третий управляющий полупериод.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей,сдается мне ,что "ноги" этой доработки растут от Джонсона. Там от 3 до 25 сил контролька выполена таким образом.
И это абсолютно верно, ибо изобретателем лодочных моторов был Ол Эвинруд и именно ему принадлежат многочисленные патенты на узлы лодочных моторов, в числе которых и система свободного выпуска выхлопных газов на холостых оборотах.
Ну, а как Эвинруд связан с Джонсоном- это уже история- и всем известная.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Честно говоря, речь и веду о схеме с удвоением на основании МБЭ. На МЛ не делал и не видел подобное, там и так энергии за глаза. Я же это не выдумал и тебя ни в чем не обвиняю, просто озвучил проблему, в которой сам не разобрался до конца, есть только теоретичекие предположения, но об этом здесь нет смысла говорить. Ветка и так в сторону ушла.
 
Вверх Снизу