танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, если обмотки включаются последовательно, то не имеет значения как их включать, просто мы получим или сумму напряжений, или разность, ведь советске автотрансформаторы все были обратимы, и я ещё помню как у нас перевели сеть со 127 на 220, отец был электронщик, у нас и на холодильнике и на стиральной машине самопальные стояли.
А в противофазе нельзя только впараллель обмотки включать.
Физически, ток вторичной обмотки при противофазном включении обмоток, противодействует току первичной обмотки.
То есть в твоем случае 220-15= 205. Или точнее 240-15=225. Стало быть если взять трансформатор 220х200 и включить его обмотки противофазно, на снижение напряжения, то мы получим 220-220=0. То есть трансформатор просто превратится в кипятильник.

Я так понимаю сообщением выше ты хотел сказать как раз именно это.

В нашем случае с трансформатором 300х15000 включенным в режим автотрансформатора, всё немного проще. Разряд конденсатора короткий и токи во вторичной намотке распределяются на большое активное и индуктивное сопротивление. По сему трансформатор работает, но естественно не в режиме. Это если он сфазирован правильно. А если сфазирован не правильно, то есть противофазно, то нагрузка на тиристоре, превращается в короткое замыкание, а конденсатору ему глубоко напЮлевать на что разряжаться, на индуктивность или короткое замыкание. Он своё дело знает твердо!

Что и произошло у Андрея. Какое то время коммутатор терпел такие издевательства, потом сказал хватит и начал кашлять и чихать.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
если сфазирован не правильно, то есть противофазно, то нагрузка на тиристоре, превращается в короткое замыкание

Прямо таки интересно стало проверить это утверждение. Возьму амперметр и проверю разные режимы - разряд ВВ выходов между собой, с присоединением одного вывода на массу, с разной фазировкой. Не факт конечно что амперметр покажет правильные значения, но если разница будет, её зафиксирую.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Включил трёхмерное пространственное мЫшление, и пришёл к неутешительному выводу - все катушки зажигания, включая мои, включены в противофазе.
Вторичка поопределению является продолжением первички, и мотается в одну сторону, никто же не будет переставлять катушку при намотке. И всё что я разматывал для подсчёта витков, тоже намотано в одну сторону.
Но на землю подключается не начало первички, а средняя точка - место соединения обмоток, а это конец первички/начало вторички, то есть обмотки противофазны.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Включил трёхмерное пространственное мЫшление, и пришёл к неутешительному выводу - все катушки зажигания, включая мои, включены в противофазе.
Вторичка поопределению является продолжением первички, и мотается в одну сторону, никто же не будет переставлять катушку при намотке. И всё что я разматывал для подсчёта витков, тоже намотано в одну сторону.
Но на землю подключается не начало первички, а средняя точка - место соединения обмоток, а это конец первички/начало вторички, то есть обмотки противофазны.
Что в лодочном моторе земля?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Включил трёхмерное пространственное мЫшление, и пришёл к неутешительному выводу - все катушки зажигания, включая мои, включены в противофазе.
Вторичка поопределению является продолжением первички, и мотается в одну сторону, никто же не будет переставлять катушку при намотке. И всё что я разматывал для подсчёта витков, тоже намотано в одну сторону.
Но на землю подключается не начало первички, а средняя точка - место соединения обмоток, а это конец первички/начало вторички, то есть обмотки противофазны.
Абсолютно верно! Но разговор идет о протвофазных токах которые появляются как раз от изменения направления обмотки. Изменил направление вторичной обмотки, появился противофазный ток который по знаку противоположен току в первичной обмотке.
А как иначе мы можем снизить сетевое напряжение на 15 вольт? Вот так и снижаем противофазным током.
И тут всё согласно законов физики. То есть говоря простым языком если мы снизили сетевое напряжение (220) на 15 вольт, то где то эти 15 вольт рассеиваются в тепло. Не могут же они просто исчезнуть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Прямо таки интересно стало проверить это утверждение. Возьму амперметр и проверю разные режимы - разряд ВВ выходов между собой, с присоединением одного вывода на массу, с разной фазировкой. Не факт конечно что амперметр покажет правильные значения, но если разница будет, её зафиксирую.
Я хотел Сергею предложить лабораторную работу, но если есть у тебя желание то проведи её. И не обязательно это делать с ВВ трансформатором. Вполне хватит обычного сетевого понижающего трансформатора от бытовой аппаратуры.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Абсолютно верно! Но разговор идет о протвофазных токах которые появляются как раз от изменения направления обмотки. Изменил направление вторичной обмотки, появился противофазный ток который по знаку противоположен току в первичной обмотке.
А как иначе мы можем снизить сетевое напряжение на 15 вольт? Вот так и снижаем противофазным током.
И тут всё согласно законов физики. То есть говоря простым языком если мы снизили сетевое напряжение (220) на 15 вольт, то где то эти 15 вольт рассеиваются в тепло. Не могут же они просто исчезнуть.
Вы так ещё немного поболтайте, и на сайт вообще никто заходить не будет в связи с полным непонимание происходящего. И возможно, что ты рассказываешь, прописные истины, но как мне кажется ещё никто так концентрированно и сжато их не формулировал. Ты хотя бы про катушки напиши статью. Это очень интересно будет многим.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, тепло будет выделяться только в том случае, если на одну из обмоток будет подано противофазное напряжение извне, с другого трансформатора, и наведённые магнитные потоки будут бодаться в сердечнике. Это и будет противофазным током.
В нашем случае 100 витков + 1000 =1100 если они в фазе, и 900 если в противофазе, то есть просто стало меньше витков, никаких выравнивающих и противодействующих токов не будет, а следовательно не будет и выделения тепла.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вы так ещё немного поболтайте, и на сайт вообще никто заходить не будет в связи с полным непонимание происходящего. И возможно, что ты рассказываешь, прописные истины, но как мне кажется ещё никто так концентрированно и сжато их не формулировал. Ты хотя бы про катушки напиши статью. Это очень интересно будет многим.
Ничего страшного, я же не понимаю что происходит в православной теме, или в теме поговорим, многих не интересует техника, меня религия с политикой.
Всё сбалансировано.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 443
Карма
965
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Вы так ещё немного поболтайте, и на сайт вообще никто заходить не будет в связи с полным непонимание происходящего. И возможно, что ты рассказываешь, прописные истины, но как мне кажется ещё никто так концентрированно и сжато их не формулировал. Ты хотя бы про катушки напиши статью. Это очень интересно будет многим.
[/QUOT
Ничего страшного, я же не понимаю что происходит в православной теме, или в теме поговорим, многих не интересует техника, меня религия с политикой.
Всё сбалансировано.
Я тоже считаю ,что ничего страшного в этом нет ! В споре (хотя это и не спор вовсе) рождается истина. Вот Вы поговорите,поговорите и "родите " истину ,а истина эта наверняка пригодится и нам ,мало понимающим в электронике. Глядишь и зажигание какое электронное для Нептунки "родится". Так что я только "ЗА"
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, тепло будет выделяться только в том случае, если на одну из обмоток будет подано противофазное напряжение извне, с другого трансформатора, и наведённые магнитные потоки будут бодаться в сердечнике. Это и будет противофазным током.
В нашем случае 100 витков + 1000 =1100 если они в фазе, и 900 если в противофазе, то есть просто стало меньше витков, никаких выравнивающих и противодействующих токов не будет, а следовательно не будет и выделения тепла.
Не, не, не, Серёжа. Количество витков у нас не меняется. Их как было 1100 так и осталось. А вот напряжение упало. Мы же говорим про обычный трансформатор который включен в режиме автотрансформатора.
Как у него может количество витков поменяться если мы просто вторичную обмотку коммутируем разными концами на землю.

В общем на примере знакомого всем генератора поясню ещё раз.

У нас есть две катушки на сердечнике МВ-1 Вихрь.
Включаем их последовательно. Начало одной катушки к началу второй и два конца обоих катушек подключаем к вольтметру. Крутим генератор, а напряжения то нет!:shock:
Как так!? Куда делось!? Украли!?
Нет не украли, а произошло следующее.
Положительный полупериод в одной катушке начал двигаться на встречу положительному полупериоду во второй катушке и в одно и то же время. Стало быть и отрицательный полупериод попал в такую же ситуацию. Встретились и уничтожили друг друга эти полупериоды.
А уничтожили потому что оба полупериода с обоих катушек абсолютно одинаковые по амплитуде и току.
Катушки то одинаковые по виткам и сечению провода.

В результате на выходе обоих катушек нет ни чего.

Всё то же самое происходит и в трансформаторе твоего примера.

То есть................................
То есть в твоем случае 220-15= 205. Или точнее 240-15=225. Стало быть если взять трансформатор 220х200 и включить его обмотки противофазно, на снижение напряжения, то мы получим 220-220=0. То есть трансформатор просто превратится в кипятильник.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык а я о чём говорю ? Просто в моём примере не одинаковые катушки, а 100 и 1000, и результирующее напряжение не ноль, а эквивалент 900 витков, разумеется витки механически никто не отматывал.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дык а я о чём говорю ? Просто в моём примере не одинаковые катушки, а 100 и 1000, и результирующее напряжение не ноль, а эквивалент 900 витков, разумеется витки механически никто не отматывал.
Верно! Вот мы и пришли к тому что в повышающем ВВ трансформаторе будет теоретически ноль.
Но на практике.............................
В нашем случае с трансформатором 300х15000 включенным в режим автотрансформатора, всё немного проще. Разряд конденсатора короткий и токи во вторичной намотке распределяются на большое активное и индуктивное сопротивление. По сему трансформатор работает, но естественно не в режиме. Это если он сфазирован правильно. А если сфазирован не правильно, то есть противофазно, то нагрузка на тиристоре, превращается в короткое замыкание, а конденсатору ему глубоко напЮлевать на что разряжаться, на индуктивность или короткое замыкание. Он своё дело знает твердо!

Что и произошло у Андрея. Какое то время коммутатор терпел такие издевательства, потом сказал хватит и начал кашлять и чихать.
Что собственно и требовалось разобрать на атомы и молекулы. :hahaha::lol:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ноля в катушке зажигания не будет, даже если в обмотках будет одинаковое количество витков, в этом главное отличие импульсной катушки от трансформатора работающего на синусоиде.
Не всё имеющее две обмотки есть трансформатор, блин от штанги круглый и с дыркой, но его не рассматривают как колесо.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ноля в катушке зажигания не будет, даже если в обмотках будет одинаковое количество витков, в этом главное отличие импульсной катушки от трансформатора работающего на синусоиде.
Не всё имеющее две обмотки есть трансформатор, блин от штанги круглый и с дыркой, но его не рассматривают как колесо.
Серёжа, сейчас ты споришь не со мной а с физикой. Импульсный- да. Потому что работает от разряда конденсатора который подается периодами. Пульсирующий ток в трансформаторе- нет! Ток в нем синусоидальный и это не одно и то же.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Синусоидальные в нём только затухающие колебания, которые соответствуют его соотношению витков на вольт, то есть 5-10 витков на вольт, а при разряде конденсатора на первичку мы получаем 0,25 - 0,5 витка на вольт, во вторичке получаем 0,5 - 1,0 виток на вольт, и в импульсном режиме он переносит 80% из того, что он потенциально может передать, когда он перешёл в режим затухающих колебаний, там для искры уже почти ничего нет.
Это просто разные разделы физики, и если 50 герцовый трансформатор считает школьник, то например импульсный рентгеновский аппарат считали тремя институтами, там конденсатор 1 мкф на 15000 вольт разряжается через газовый разрядник в импульсный трансформатор 5/400 витков, который в свою очередь через газовый разрядник на 300000 вольт ,с имплантированным конденсатором в 47 пф, разряжается в дроссель и рентгеновскую трубку, в которой со страшной силой испаряются вольфрам с молибденом, превращаясь в излучение.
И по затратам может и не считали бы, дорого, но рентгеновским аппаратом это стало потом, а изначально это детонатор от водородной бомбы :lol: добивает недостающую критическую массу.
И КПД у катушки зажигания, даже с железом и медью, раз в 50 меньше чем у трансформатора. Я когда читаю, что энергия искры у сидиай системы со скутерной катушкой 50мДж, сразу понимаю, что это пишет не импульсный техник.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Синусоидальные в нём только затухающие колебания, которые соответствуют его соотношению витков на вольт, то есть 5-10 витков на вольт, а при разряде конденсатора на первичку мы получаем 0,25 - 0,5 витка на вольт, во вторичке получаем 0,5 - 1,0 виток на вольт, и в импульсном режиме он переносит 80% из того, что он потенциально может передать, когда он перешёл в режим затухающих колебаний, там для искры уже почти ничего нет.
Серёжа, честное слово- это уже просто смешно становится.
В трансформаторе 500 МГц нет вообще ни какого железа и витков то же. Там всего две полосковые линии. И что там ток пульсирующий?

Нет, обычный переменный высокой частоты.

Режим затухающих колебаний- это единственный ток в трансформаторе системы зажигания СДИ. Там нет и ни когда не было других.
Ток этот работает по всем законам переменного тока. И по другому ни как не было и не будет.
Перенос этого тока происходит самым стандартным образом, то есть магнитной индукцией. И ни как по другому не было и не будет.
А количество витков на вольт, определяется частотой, ибо чем она выше, тем меньше витков на вольт.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык на 500Мгц колебания гармонические, там нет импульсного режима.
А у нас первый импульс намного короче чем собственные колебания катушки, и чем импульс короче, тем как бы выше его частота, то есть эквивалент частота/длительность имульса, его простенький осциллограф типа ОМЛ-3 и Н-313 физически не успевает увидеть. Измерь ток во вторичной обмотке, и всё станет понятно, о чём я говорю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дык на 500Мгц колебания гармонические, там нет импульсного режима.
А у нас первый импульс намного короче чем собственные колебания катушки, и чем импульс короче, тем как бы выше его частота, то есть эквивалент частота/длительность имульса, его простенький осциллограф типа ОМЛ-3 и Н-313 физически не успевает увидеть.
Покажи мне осциллограмму того о чем ты говоришь. Я очень желаю увидеть то, чего я ни когда не видел, за 40 лет своей радиолюбительской практики.
Нет снятой осциллограммы, покажи теоретическую из ВУЗовских учебников. Или другой литературы.
И поясни мне любителю, какое отношение имеет ток вторичного напряжения к тому о чем ты говоришь.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ужель на дисках от штанги кто то ездит ? :lol:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 654
Карма
548
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Режим затухающих колебаний- это единственный ток в трансформаторе системы зажигания СДИ.
Что является начальным воздействием? Тебе ж Сергей втирает. Затухающие колебания там есть, но они следствие, и мощи почти не несут.

Ну ты сильно поспешил с таким выводом.
Реле есть ещё :)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что является начальным воздействием? Тебе ж Сергей втирает. Затухающие колебания там есть, но они следствие, и мощи почти не несут.
Нет ни какого начального воздействия Юра! Есть чистая физика разряда конденсатора на индуктивность.
http://stu.alnam.ru/book_otc-124
Я уже сбился со счета, в который раз привожу эту литературу....................................
Ни кто не хочет читать и вникать. Ну как же так!?................
Что один танкист во всей стране учился в институте? Или просто лень остальными правит?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 654
Карма
548
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Нет ни какого начального воздействия Юра!
Как это нет, так не бывает. Или короткий импульс, или плавно гармоническими колебаниями. Там про это умалчивается. И какие там корни уравнений, я уже пас :)


Что один танкист во всей стране учился в институте?
В танковой академии? Выходи уже из танка :)
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
График напряжения на катушке зажигания легко гуглится. И действительно мало похож на синусоиду.
Наверно процесс выглядит так - напряжение на ВВ выходе растёт, потом и-за пробоя искрового промежутка резко падает, какое то время держится, и после того как искра погаснет, переходит в затухающие колебания. Которые на искру уже не оказывают никакого влияния.



Здесь осциллограммы контактного и разных видов электронного зажигания: https://injectorservice.com.ua/docs/waveforms/ignition_waveforms_ru.pdf
 
Вверх Снизу