Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Ну давай сначала. Мотор Джонсон 18-25, после замены контактного зажигания на электронное, хорошо отработал пару часов ( 18-20 литров бензина успел спалить) и стал жёстко сбоить по обоим каналам. Но совсем не отрубался, на холостых оборотах работал. Как выяснилось виноваты оказались модули зажигания. В них использована стандартная схема зажигания Ветерка. Но на каких деталях собрана мне не известно. Катушка зажигания использовалась автомобильная.
Я собрал такую же схему, но уже на симисторе. Мотор работает, только где гарантия что электроника опять не подведёт? Хочется подстраховаться!
Вот эта схема от Ветерка, она же зажигание из 5 деталей.


Оба модуля зажигания ( и старый и новый) включал и в перекрёстном и в обычном вариантах. Изменений в работе мотора замечено не было. Основное включение - перекрёстное.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Ну давай сначала. Мотор Джонсон 18-25, после замены контактного зажигания на электронное, хорошо отработал пару часов ( 18-20 литров бензина успел спалить) и стал жёстко сбоить по обоим каналам. Но совсем не отрубался, на холостых оборотах работал. Как выяснилось виноваты оказались модули зажигания. В них использована стандартная схема зажигания Ветерка. Но на каких деталях собрана мне не известно. Катушка зажигания использовалась автомобильная.
Я собрал такую же схему, но уже на симисторе. Мотор работает, только где гарантия что электроника опять не подведёт? Хочется подстраховаться!
Вот эта схема от Ветерка, она же зажигание из 5 деталей.


Оба модуля зажигания ( и старый и новый) включал и в перекрёстном и в обычном вариантах. Изменений в работе мотора замечено не было. Основное включение - перекрёстное.
Фото или ссылку на катушку можно, про ту что в одном экземпляре на моторе стоит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Катушка зажигания от ПП ВАЗ. Аккуратно удалил электронику, припаял провода к выводам и получил: два независимых канала, низкая и высокая сторона не контачат между собой. ВВ выход один на массу, другой на свечу.
Большевата по габаритам конечно, но зато почти в любом сервисе отдадут за так. Ну и искра супер!

 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Большевата по габаритам конечно, но зато почти в любом сервисе отдадут за так. Ну и искра супер!
Ну вот собственно и причина неисправности нашлась.
В общем вот так делать нельзя. Нельзя взять двух-выводной трансформатор, подключить его одним выводом на массу и получить автотрансформатор. Это физически разные параметры трансформаторов.
Замени данный трансформатор на стандартный одиночный для каждого канала и проблема исчезнет.

И ещё один момент. В стандартной схеме Ветерка установлен диод анодом на массу. (№4 на схеме) Установлен он до диода выпрямителя.
То есть он отрицательный полупериод отправляет на массу, что бы не было влияния на управляющую обмотку и на управляющий электрод тиристора.
То есть отрицательный полупериод на коротко замкнут, что бы на управляющем электроде, не было ни чего кроме положительного напряжения с управляющей обмотки.

156646
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Катушка зажигания от ПП ВАЗ. Аккуратно удалил электронику, припаял провода к выводам и получил: два независимых канала, низкая и высокая сторона не контачат между собой. ВВ выход один на массу, другой на свечу.
Большевата по габаритам конечно, но зато почти в любом сервисе отдадут за так. Ну и искра супер!

А куда ты там, на своём моторе эту махину поставил?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Пардон, описка вышла. Диод в схеме Ветерка конечно же установлен катодом на массу а не анодом.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
В общем вот так делать нельзя. Нельзя взять двух-выводной трансформатор, подключить его одним выводом на массу и получить автотрансформатор. Это физически разные параметры трансформаторов.
Не вижу причин для отказа схемы от такой катушки зажигания. Каким образом она может перегрузить модуль зажигания?
Считается что наоборот, КЗ с разделённой низко и высоковольтной частью предпочтительнее.

А куда ты там, на своём моторе эту махину поставил?
Рядом с термостатом на кронштейнах встала. Но с трудом, факт.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Насчёт защиты УЭ, я убеждён окончательно и бесповоротно, там где между датчиком и УЭ есть транзисторы с фиксированным питанием, она конечно не нужна, а там где управляющая катушка мотается поверх зарядной, нужна обязательно.
Ибо, потенциально управляющая катушка в состоянии выдать 15-20 ватт при напряжении вольт эдак 60, и если бы она не была намотана нольпервым проводом, и не имела бы сопротивление в полсотни ом, то всё пожгла бы сразу. И делитель на двух резисторах не очень улучшает ситуацию, всёравно ВТ перегружен.
Тиристору на открывание нужно всего 2 вольта, а все зачем то мотают 250 витков.
Я на управление микротоковыми ставлю два диода, на обычные три.
Некоторые ВТ надёжно отпираются с двумя диодами, так и оставляю, всегда делаю управление минимально возможным током/напряжением, при котором нет пропусков.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Насчёт защиты УЭ, я убеждён окончательно и бесповоротно, там где между датчиком и УЭ есть транзисторы с фиксированным питанием, она конечно не нужна, а там где управляющая катушка мотается поверх зарядной, нужна обязательно.
Ибо, потенциально управляющая катушка в состоянии выдать 15-20 ватт при напряжении вольт эдак 60, и если бы она не была намотана нольпервым проводом, и не имела бы сопротивление в полсотни ом, то всё пожгла бы сразу. И делитель на двух резисторах не очень улучшает ситуацию, всёравно ВТ перегружен.
Тиристору на открывание нужно всего 2 вольта, а все зачем то мотают 250 витков.
Я на управление микротоковыми ставлю два диода, на обычные три.
Ты опять со своей бензопилой Hitachi?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Бензогенератором, там я это видел, пилы не попадались.
В схеме в 305 посте катушки вообще без делителя подключены.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Некоторые ВТ надёжно отпираются с двумя диодами, так и оставляю, всегда делаю управление минимально возможным током/напряжением, при котором нет пропусков.
А резистор в цепи управляющей катушки в случае применения диодов необходим? В некоторых схемах его нет. Но может там катушки слабые?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я всегда подбираю резистор по катушкам, если датчик мелкий, отдельный, ставлю 50-100 ом, если катушка как на Ветерке, то 270-510 ом, в зависимости от магнитов и типа тиристора, 5р4м и через 2 ком чётко работают.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не вижу причин для отказа схемы от такой катушки зажигания. Каким образом она может перегрузить модуль зажигания?
Считается что наоборот, КЗ с разделённой низко и высоковольтной частью предпочтительнее.
Трансформатор и авто трансформатор- это не одно и то же. Разный расчет, разная конструктивность при некоторой схожести принципа работы. Нельзя сделать из расчетного трансформатора, автотрансформатор с теми же характеристиками, элементарным подключением одного вывода вторичной обмотки к массе.
Как ты определил хотя бы правильность фазировки подключения вторичной обмотки? Ты их сфазировал так как надо?
Нюансов в этом вопросе много. Мне просто лень писать всё это.
Поверь на слово. Не будет трансформатор адекватной нагрузкой для коммутатора, если он подключен как автотрансформатор.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 045
Карма
813
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Фазировка, конструктив, расчёт - да, всё это важно. Но важна и практика. Пусть всё плохо и не соответствует принятым нормам. Но как тогда мотор смог отработать два часа, и что всё таки могло сгореть в схеме? Управляющий переход в тиристоре? А при чём тут нагрузка на выходе?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Но как тогда мотор смог отработать два часа, и что всё таки могло сгореть в схеме?
Мотор в данном режиме мог отработать и не 2 часа а скажем 2 недели. Это зависит от того какой запас у деталей и какой режим их работы задан.
Самое простое разобрать сгоревший модуль и проверить приборами какой элемент вышел из строя.
Гадать не в моих правилах. А сгореть из пяти деталей может любая, ибо они все работают в одной связке.
То есть рвется там где тоньше.

А при чём тут нагрузка на выходе?
Если разряжать конденсатор не на индуктивность, а просто на короткое замыкание, то даже ВТ-151 не выдержит долго такого издевательства. Так вот- если взять трансформатор и подключить его в режим авто трансформатора при этом сфазировать не правильно, то но превратится почти в короткое замыкание. Говорю образно что бы было понятно суть.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык речь не об автотрансформаторе для холодильника 220/127.
Катушка впринципе не рассматривается и не рассчитывается как 50 герцовый трансформатор на синусоиде.
На 100 витках первичной обмотки КЗ, если её рассматривать как трансформатор, ни при каких обстоятельствах не может появиться одиночный импульс в 400 вольт.
И нужна она для передачи этого оиночного импульса.
Изолированная и неизолированная катушки по передаче энергии никак не отличаются, просто в изолированной высокое напряжение не попадёт в коммутатор при любом наруении контакта с массой.

Андрей, при неправильной фазировке просто выходное напряжение стане меньше на величину первичного, если при правильной было 15400 вольт, то при неправильной будет 14600, а в изолорованном будет 15000.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, при неправильной фазировке просто выходное напряжение стане меньше на величину первичного, если при правильной было 15400 вольт, то при неправильной будет 14600, а в изолорованном будет 15000.
А в первичной при этом что будет, если по сути одна индуктивность (автотрансформатор) разделена на разные фазы? Вот именно!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня дома трансформатор 220/15, включен автотрансформатором, когда в сети 200, 15 вольтовая обмотка включается последовательно в фазе, когда 240, включается в противофазе, многие промышленно выпускаемые стабилизаторы так сделаны, если достаточно такой стабилизации.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня дома трансформатор 220/15, включен автотрансформатором, когда в сети 200, 15 вольтовая обмотка включается последовательно в фазе, когда 240, включается в противофазе, многие промышленно выпускаемые стабилизаторы так сделаны, если достаточно такой стабилизации.
Всё верно, так и должно быть. И когда этот трансформатор включен как повышающий можно смело включить нагрузку 2 киловатта, даже если во вторичной обмотке провод 0.15. Разумеется если сечение провода первичной обмотки позволяет такую нагрузку. Однако провод 0.15 не горит от нагрузки 2 Квт. Верно?
Так в чем же суть? Почему нельзя повышающий обычный трансформатор включить как автотрансформатор? Догадался?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В первичной 0,7 , во вторичной 2,5 , всё правильно, 14 ампер вообще без нагрева, откуда ты взял 0,15 ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В первичной 0,7 , во вторичной 2,5 , всё правильно, 14 ампер вообще без нагрева, откуда ты взял 0,15 ?
К этому мы вернемся. Сейчас разговор о противофазе.
Если 15 вольт вторичного напряжения, съедают 15 вольт первичного напряжения в обычном понижающем трансформаторе, то что будет в повышающем, когда на выходе 15000, а на входе 300 вольт!?

В нашем случае повышающий автотрансформатор- это расчетная единица. Точно такая же как и обычный повышающий трансформатор.
По сему нельзя включать обычный повышающий трансформатор как автотрансформатор. Даже если он сфазирован верно, он однозначно будет работать уже не в режиме. А понижающий трансформатор в бытовых целях, можно включать как угодно.

Хотя и тут надо отметить один интересный момент. Когда то были сетевые развязывающие трансформаторы 220х220. Применялись в фильтрах питания АТС. Мощность 3 киловатта. Так вот лучше его не включать как повышающий автотрансформатор, особенно в противофазе. :hahaha:
Проверено! :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
откуда ты взял 0,15 ?
Сейчас не помню марку трансформатора, но помню что напряжение было посажено в линии до 150 вольт.
То есть вытягивать нужно было 70-80 вольт. Так вот вытягивал я его всеми обмотками вторичного напряжения какого то трансформатора, и была среди этих обмоток тонкая с проводом по моему 0.15 или 0.18. А может 0.25. Честно не помню сейчас уже. Чайник 1 Квт работал на ура и трансформатор не грелся.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, если обмотки включаются последовательно, то не имеет значения как их включать, просто мы получим или сумму напряжений, или разность, ведь советске автотрансформаторы все были обратимы, и я ещё помню как у нас перевели сеть со 127 на 220, отец был электронщик, у нас и на холодильнике и на стиральной машине самопальные стояли.
А в противофазе нельзя только впараллель обмотки включать.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ну если трансформатор хорошо, плотно намотан и пропитан, то тонкой обмотке перед тем как сгореть, нужно прогреть всё вокруг себя, а там медь и железо, просто не успевала. у меня в деревне 160-170 вольт считалось нормальным напряжением.
 
Вверх Снизу