Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня на стенде тиристор не паяется, а вставляется в разъём, пихал ВТ 134 и 139 звук у искры не меняется, он так же выключается при смене полярности на катушке зажигания, то есть разницы никакой нет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Может автоколебания дольше затухают?
Затухающая синусоида связана только с индуктивностью. То есть количество полупериодов зависит от индуктивности первичной обмотки ВВ трансформатора. Симистор хорош тем что не требуется устанавливать диод поддерживающий обратный ток в конденсатор. То есть тот самый диод который предназначен для поддержания синусоиды. Эту задачу в симисторе выполняет второй управляемый диод.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня на стенде тиристор не паяется, а вставляется в разъём, пихал ВТ 134 и 139 звук у искры не меняется, он так же выключается при смене полярности на катушке зажигания, то есть разницы никакой нет.
Серёжа, пока есть на управлении ток, симистор работает как два диода.
Если управляющий импульс будет короче разряда, то симистор закроется. Но мне пока не встречался такой короткий импульс от RC цепи.
То есть синусоида присутствует что на тиристоре с доп. диодом, что на симисторе.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
О вреде длинного управляющего импульса я ещё пожалуй только на заборах не писал :lol:
Он и конденсатор разряжает в ноль, а там после пыха пинцет ещё высекает искру, эти вольт 40-60-80 пригодились бы в следующем такте, катушке заряжать конденсатор даже с 40 вольт легче чем с нуля, заряд полнее, особенно на оборотах.
И во многих схемах так или иначе ставят 3-х амперный диод параллельно тиристору, я ставлю два последовательно, что бы скорость увеличить, хотя не обязательно, современные диоды с этим режимом справляются.
По этому с диодом я разницы не заметил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
О вреде длинного управляющего импульса я ещё пожалуй только на заборах не писал :lol:
Он и конденсатор разряжает в ноль, а там после пыха пинцет ещё высекает искру, эти вольт 40-60-80 пригодились бы в следующем такте, катушке заряжать конденсатор даже с 40 вольт легче чем с нуля, заряд полнее, особенно на оборотах.
И во многих схемах так или иначе ставят 3-х амперный диод параллельно тиристору, я ставлю два последовательно, что бы скорость увеличить, хотя не обязательно, современные диоды с этим режимом справляются.
По этому с диодом я разницы не заметил.
Так или иначе при периодическом разряде в конденсаторе всегда остается 40-50 вольт. Не зависимо от длины управляющего импульса.
На ветерке у меня тот же периодический разряд. Но управляющий импульс по времени, просто гигантский в отличии от разряда.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 098
Карма
882
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Ну и ещё вопрос. Имеет ли смысл перекрёстное подключение подмаховичных катушек? То есть магнит проходя возле одной катушки заряжает конденсатор, и через пол оборота другой катушкой открывает тиристор. Я пробовал по разному, разницы не заметил, но может она есть в цифрах?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну и ещё вопрос. Имеет ли смысл перекрёстное подключение подмаховичных катушек? То есть магнит проходя возле одной катушки заряжает конденсатор, и через пол оборота другой катушкой открывает тиристор. Я пробовал по разному, разницы не заметил, но может она есть в цифрах?
Имеет, если магнитная система не симметричная. Например такая же как на Ветерке. То есть две пары магнитов на половине диаметра маховика. И сердечники так же, на половине диаметра маховика. Если магнитов 4 и они по диаметру то смысла нет.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 098
Карма
882
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Конкретно Джонсон интересует, там магнит вообще один.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я ещё не исследовал, но если скажем у верхнего цилиндра и накопительную и управляющую катушку разместить на одном сердечнике, то по идее, одновременно будет происходить заряд и открываться тиристор, думаю что по времени это вряд ли совпадёт на 100% , но открытый тиристор точно в какой то момент коротнёт зарядную катушку, и не даст конденсатору зарядиться до нормальных 300 вольт.
Не каждая форма сердечника позволяет за проход магнита и зарядить и поджечь.
В Е образном сердечнике точно будет что то не так.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Конкретно Джонсон интересует, там магнит вообще один.
Значит надо разносить по времени, заряд и управление.
Но это только в том случае когда управляющая намотка намотана на накопительную.
Суть в том что между этими намотками имеется связь. То есть если коротнуть намотку накопительную то ток и напряжение упадет и в управляющей. То есть говоря короче нужно исключить влияние накопительной катушки на катушку датчика. Тогда угол (метка на маховике) будет работать стабильно в нужном месте. То есть если у нас катушка накопительная нагружена на конденсатор, а конденсатор это не активное сопротивление, то в катушке имеется разный по времени заряда ток. Соответственно и в управляющей намотке происходят изменения тока и напряжения. А стало быть и метка бегает.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я ещё не исследовал, но если скажем у верхнего цилиндра и накопительную и управляющую катушку разместить на одном сердечнике, то по идее, одновременно будет происходить заряд и открываться тиристор,
Именно так и будет. А точнее будет шунтирование положительного импульса и искры просто не будет.
Стало быть надо управляющую намотку включить противофазно по отношению к накопительной.
То есть заряд прошел идет отрицательный импульс в накопительной катушке, а в управляющей в это время идет положительный полупериод который и открывает тиристор.

Если использовать оба полупериода на заряд то однозначно управляющую катушку надо мотать на смежной накопительной катушке.

То есть накопительная катушка отдала оба полупериода на заряд, магниты пошли дальше и через 180 градусов открыли тиристор этого канала.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я пробовал очень много различных вариантов получения управляющих импульсов, и стандартный ветерковский, и он же с конденсатором попути сигнала, и полупроводниковый датчик имени Холла, но при прочих равных условиях, самая мощная искра получается с формирователем импульса на паре транзисторов, с любым типом датчика, но транзисторы требуют отдельную обмотку на питание, в моторе с генератором проблем нет, а со стандартными катушками её придётся доматывать.
У меня самая мощная ПЛМная искра получилась на этой схеме, на этом маховике с одним магнитом, но деталей дохрена, многие не соберут, а делать на продажу - не купят, китай хуже, но дешевле.
Видимо для системы зажигания имеет значение скорость нарастания напряжения на УЭ, от большой подмаховичной катушки этого не получить.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 098
Карма
882
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
будет шунтирование положительного импульса и искры просто не будет.
Не знаю как в теории, но на практике зажигание с намоткой катушек на одном сердечнике работает так же хорошо, как и с перекрёстным подключением. Разницу в силе искры визуально не видно. И судя по подключению диодов, катушки намотаны в одну сторону.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не знаю как в теории, но на практике зажигание с намоткой катушек на одном сердечнике работает так же хорошо, как и с перекрёстным подключением. Разницу в силе искры визуально не видно. И судя по подключению диодов, катушки намотаны в одну сторону.
Искра, её сила и мощность, ни как не зависит от управления тиристором. Эту задачу решает напряжение на конденсаторе и коэффициент ВВ трансформатора.
Подключение диодов говорит только о том какое напряжение по знаку будет подано на управление. А вот разница в фазировке говорит о том какой полупериод будет подан на управление, и какой на заряд.
У нас два полупериода, положительный и отрицательный. Положительный подаем на заряд. Отрицательный- изменив фазировку обмотки, будет положительным. То есть во время отрицательного полупериода в накопительной обмотке, будет положительный, в управляющей обмотке. Фазировка то разная, стало быть и ток течет в разные стороны у этих обмоток.

Подать два одинаковых, скажем положительных полупериода с разных обмоток одной катушки, (синфазных обмоток) одновременно на заряд и на управление нельзя, ибо просто не будет искры.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Андрей, тебе пора методичку и вместо ответов ссылку на нужную страницу. Скажите честно, у вас там тоже погода плохая?
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 098
Карма
882
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Погода нормальная. Была. Сейчас только похолодание приходит. Просто раз уж впёрся в тему, нужно понять что и как работает. Спасибо ребятам что отвечают на вопросы! Для них может и глупые.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей, ты работал с pid регуляторами? Сделал себе программный, алгоритм взял библиотеку для ардуино. Готовый. Немогу настроить. Точнее получается настроить скорость нагрева, и даже стабилизация наступает минут через 10, но только после того как он проскочит уставу температуры. Причём 120 градусов пролетает до 140 а потом возврат, на 3 вниз и только потом в е ровно. И вот эти 20 лишних убивают весь тех процесс.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Погода нормальная. Была. Сейчас только похолодание приходит. Просто раз уж впёрся в тему, нужно понять что и как работает. Спасибо ребятам что отвечают на вопросы! Для них может и глупые.
По форуму не поймёшь. Руками, приборами, книгами. Форум просто подсказать что то небольшое может. Базу тут не наберёшь. Слишком большой объем. Как бы тебе не отвечали, в формате форума нельзя книгу Основы радиотехники написать. И, самое главное, понимание магнитной системы. Не в общих чертах, а досконально. Мы же не просто детальки складываем, а сигналы обрабатывает. Надо знать в е ачх сигналов. Без этого вообще никак.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 098
Карма
882
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Мне настолько глубоко вникать просто не нужно. Так основы понять, что бы понимание работы схем было. И Сергей с Андреем вполне популярно и понятно объяснили, для чего диоды последовательно и параллельно подключают, тиристоры и симисторы ставят, как супрессоры, и RC цепочки работают.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 098
Карма
882
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
У меня УЭ всегда защищён диодами от перегрузки, и диоды в отличие от резистивного делителя, не мешают микротоковому тиристору видеть магниты за 3-5 сантиметров
На схеме зажигания из 5 деталей, имеет смысл применять какую либо защиту УЭ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На схеме зажигания из 5 деталей, имеет смысл применять какую либо защиту УЭ?
А я бы озадачился использованием обоих полупериодов для заряда конденсатора. Сама магнитная система тебе это предлагает.
Разве можно не воспользоваться таким предложением, для улучшения мощности искры.
Суть проста как три рубля. Надо исключить из схемы диод выпрямителя заряда и поставить на его место мостовой выпрямитель.
Скажем RS-207.
Разумеется управляющую и накопительную надо обязательно разнести во времени. (перекрёстное включение)
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 098
Карма
882
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Ставить ДМ просто не вижу смысла. Искра и так убойная. Мотор без сбоев крутит до звона.
Волнует вопрос почему стал сбоить предыдущий модуль зажигания. Никаких предпосылок к отказу не было. А схема там была такая же. Правда не знаю какие детали использовались.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ставить ДМ просто не вижу смысла. Искра и так убойная. Мотор без сбоев крутит до звона.
Волнует вопрос почему стал сбоить предыдущий модуль зажигания. Никаких предпосылок к отказу не было. А схема там была такая же. Правда не знаю какие детали использовались.
А пробовал перекрестное включение управления и накопления, применить для того модуля?
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 098
Карма
882
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Да пробовал. В любом варианте работает. Отличий в работе мотора не заметил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да пробовал. В любом варианте работает. Отличий в работе мотора не заметил.
Подожди, Андрей. Сейчас есть некоторая путаница.
Давай ка по порядку.
Схема которая перебоила и не работала нормально, она подключалась в перекрестном варианте?
И что бы понять вообще что происходит, давай схему в тему, которая не пошла.
Вот тут и разберемся с вопросом.
 
Вверх Снизу