Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Тема была бы полезна всем, просто это позволило бы исключить вопросы на которые нет ответа, ибо я например по фото не могу определить почему нет искры, то ли там катушки намотаны электродрелью бэушным проводом, и в ней 5 замыканий, или маркировка китайских резисторов не соответствует номиналу, или диоды палёные.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Тогда тупо закрыть тему для коментариев, после полного описания оной. Вопросы - в другой-ОБЩЕЙ.
Закрытая тема , в этом думаю тоже есть смысл шлака не будет.
Сергей скину данные в личку по Терхи.
Всем бобра:)))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Кидай.

Серёжа, такие темы уже есть и в них сейчас по 200 с лишним страниц. https://forum.motorka.org/threads/245/ :hahaha:
Пятьсот четыре тысячи просмотров темы и 5334 ответа. И всё это для схемы в 7 деталей.

На РФ есть тема о подключении тахометра - прибора с одним проводом, уже наверное страниц 300 :lol:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Товарищ попросил зажигание для снегохода, у него небольшой одноцилиндровый самопал, со штатной искрой очень плохо заводится, вернее пытается пыхать, но без подсоса не пыхает, а с подсосом сразу заливает свечу, все признаки слабой искры.
Когда то давно, делал карасёвскую схему на двигатель ЗИД-4,5 , только без тиристора, и в преобразователе вместо трансформатора катушка зажигания с тремя обмотками, управление ДХ, искра зудит всё время, пока ДХ движется около магнита, заводился от косого взгляда в -22 градуса.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Есть ещё интересный момент, о котором мало кто задумывается, но на некоторых катушках зажигания это применяется с 80-х годов.
Это вторичная обмотка изолированная от первичной, как в катушке от восьмёрок.
Там начало вторичной обмотки выходит на распределитель, а конец соединён с корпусом, то есть высокое напряжение "опирается" только на кузов, массу, и никак не влияет на силовые полупроводники, и заземляется отдельно от коммутатора, собственно контактом служит сам крепёж.
В простых катушках вторичная обмотка почти всегда соединена с первичной, и хорошо если точка соединения подключена к корпусу, в противном случае пробой тиристора/транзистора более вероятен, особенно если клеммы окислены.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
особенно если клеммы окислены.
Это вообще больная тема для любого зажигания и не только.

Три дня скакали вокруг машины товарища разные специалисты с приборами и компьютерами.
Притащил я его из за города, на улице мороз -22 -26 все три дня. Ни кто ни чего не смог сделать. Пришлось уже мне подключится к этому вопросу.
Тема такая- исправно абсолютно всё, блок управления двигателем, датчики, насосы, релюшки, клапана, форсунки и так далее. Напряжение на катушке зажигания есть, ключи в блоке работают, а искры нет!

Чудеса, да и только. Но чудес в электронике не бывает. Бывает мало знаний что бы понять что происходит.:hahaha:

Новая катушка, новые ВВ провода, новые свечи, новую проводку управления двигателем поставили специалисты с приборами и компьютерами. Нет искры.

Консилиум разъехался пожимая плечами, оставив мне итоговую информацию о диагностике неисправностей.
Я не долго подумал, посмотрел схему авто, сделал несколько замеров обычной контролькой. (лампочка с проводами)
Кинул провод с АКБ прямо на катушку и мотор запел как ни в чем не бывало. :bebebe
Ну а после пришлось уже вычистить все скрутки и соединения в разъемах от акб до замка и далее по схеме к катушке зажигания.
Вот так бывает, когда провода зеленые в разъёмах и прочих соединениях системы зажигания и не только.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня сосед мыкался, у него тоже Гольф, там ЭБУ стоит снаружи, под лобовым стеклом, под решёткой, то есть в корыте между мотором и салоном, там же стеклоочиститель, корыто довольно герметичное, слив в одном углу, всё что течёт с лобового стекла стекает в это корыто, слив забило, в корыте литров 30-40 воды.
Причём я ему с полгода говорил, что из машины капает, правда никаких следов на асфальте не остается.
Надо отдать должное немцам, в разъём попало только с первыми морозами, когда содержимое начало замерзать, и видимо шевелить разъёмы. с весны проездил при полностью погруженном ЭБУ и моторе стеклоочистителя.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Сереж, а стоит ставить на 1ц дырчег электронное , вместо кулачкового?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Паш, я к прерывателю гуманно отношусь, у меня и Прибой и Нептун, и ЗИФ с Салютом были с контактным, но правда эти были новыми, ничего не изношено и не раздолбано.
Те которые регулировкам уже не поддавались, переделывал.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Паш, я к прерывателю гуманно отношусь, у меня и Прибой и Нептун, и ЗИФ с Салютом были с контактным, но правда эти были новыми, ничего не изношено и не раздолбано.
Те которые регулировкам уже не поддавались, переделывал.
Ага. тем более есть кулачки в идеале. Да и почему-то не горят контакты на Джонах, в отличии от тех же Небздунов. Не понимаю почему только.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да и почему-то не горят контакты на Джонах, в отличии от тех же Небздунов. Не понимаю почему только.
Значит ток на контактах по меньше на этих моторах. Нет большого тока- нет и большого или быстрого подгарания контактов.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
На сколько я помню, я вообще контакты старых моторов чистил только после покупки, для профилактики, причём пилились они очень тяжко, вольфрам или по крайней мере он был в сплаве. А уже в моторах наверное 80-х годов, контакты стали мягче, и металл светлее, соответственно и горели. По этому я старые прерыватели реанимировал, контакты ещё нормальные, а толкатель стёрт и отверстие оси разбито.
У американцев наверное контакты из чистого вольфрама, у моего очень тёмные.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
На сколько я помню, я вообще контакты старых моторов чистил только после покупки, для профилактики, причём пилились они очень тяжко, вольфрам или по крайней мере он был в сплаве. А уже в моторах наверное 80-х годов, контакты стали мягче, и металл светлее, соответственно и горели. По этому я старые прерыватели реанимировал, контакты ещё нормальные, а толкатель стёрт и отверстие оси разбито.
У американцев наверное контакты из чистого вольфрама, у моего очень тёмные.
Да, толкатели на нет стерлись, а пятачки как будто не работали. Фитиль смазочный сухой. Бархатным надфилем проблема, алмазным более-менее.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня есть Джонсон 4 в музейном сохране, двухцилиндровый с косым колпаком, одна потёртость на углу колпака, в воде был для проверки, висел даже не докаткой, как обычно пишут, а был предметом интерьера, в тепле, даже катушки от времени не растрескались.
Электронику к нему собрал, и катушки нашёл убитые, перемотал под электронику, но пока ставить не буду, покатаюсь на штатном.
Ручка газа правда неудобная, сбоку, как переключатель передач.
Вот такой :
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Всем привет. На Вихрь 20ку с МГ101 была в древнем КиЯ схемка. Есть у кого? Скучно:)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ярослав, а журнал за какой год ?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Удачный вариант с двухканальным датчиком Холла и магнитом от вентилятора.

Я ДХ применял, а магнитную систему не догадался.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Удачный вариант с двухканальным датчиком Холла и магнитом от вентилятора.
Нет Серёжа- это не удачный вариант. Режим накопления энергии в индуктивности подразумевает определенное время. И это время напрямую связано со шторкой.
То есть 30 градусов поворота вала распределителя накопление. 60 градусов время отдыха катушки. Или наоборот, я уже что то подзабыл.
Автор данного видео нарушил этот алгоритм. Стало быть электронная часть коммутатора сейчас не поддерживает заданный временной режим накопления на всех оборотах от малых до максимальных.
Дальнейшие выводы сделать не сложно.

А вообще то для УАЗа существует электронная система зажигания с индуктивным датчиком в распределителе.
Всё что надо было автору так это купить комплект распределитель- коммутатор- катушка и не изобретать велосипед.

П.С. Магнит с авто датчика Холла снимается элементарно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, тут мне больше интересен датчик, коммутатор можно выкинуть, и управлять непосредственно тиристором в сидиай системе.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, тут мне больше интересен датчик, коммутатор можно выкинуть, и управлять непосредственно тиристором в сидиай системе.
А вон ты про что! Это вообще по моему не проблема. Магнитов и датчиков сейчас как грязи. Подбирай на любой вкус.
 

ИлиЯ

лейтенант
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
291
Карма
29
Возраст
65
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9
Андрей, тут мне больше интересен датчик, коммутатор можно выкинуть, и управлять непосредственно тиристором в сидиай системе.
Сергей, раскрой скобки пошире. Хотя бы схематично.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, разных много, но в последнее время трудно купить нужное, на сайте чип и дипа заказал - приезжаешь нету, а продавцы долбообы не могут сходу подсказать аналог.
 
Вверх Снизу