Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, насчет ВТ-151, есть две таблицы с параметрами, родная филипсовская, где максимальный ток УЭ - 2ма, и китайская, так прямо и написано ВТ-151-CHINA, там ток УЭ от 15 ма, и даже написана рассеиваемая мощность управляющего перехода 500 мвт.
Вот только какие нам продают ? Какой боится перегруза УЭ и дохнет ?
Я их правда редко применяю, только за неимением 145,152 и др.
Ещё в филипсе заявлен максимальный импульсный ток на 500 вольтовые раза в полтора, а то и в два выше чем у 800 вольтовых, то есть нам 800 не очень подходят, всё награни, без запаса.
Кстати, вот в таких схемах, с однополупериодным выпрямлением, на Д1,2 лично видел 1200 вольт, когда напряжение на конденсаторах складывается с напяжением каушки в обратной полярности, такая качель, слева от диода -750, справа +450, правда это без искрообраования, УЭ был соединён с катодом.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, насчет ВТ-151, есть две таблицы с параметрами, родная филипсовская, где максимальный ток УЭ - 2ма, и китайская, так прямо и написано ВТ-151-CHINA, там ток УЭ от 15 ма, и даже написана рассеиваемая мощность управляющего перехода 500 мвт.
Вот только какие нам продают ? Какой боится перегруза УЭ и дохнет ?
Я их правда редко применяю, только за неимением 145,152 и др.
Ещё в филипсе заявлен максимальный импульсный ток на 500 вольтовые раза в полтора, а то и в два выше чем у 800 вольтовых, то есть нам 800 не очень подходят, всё награни, без запаса.
Видел Сергей. Обе таблицы видел. А вот что нам продают даже не пытался определить.
Ставлю в зажигалку и издеваюсь до победного. Тиристоры беру всегда 800 вольт. Если все мои издевательства выдержал, значит будет жить.
А ток на управляющем электроде в схеме что выше, ничтожный. Там настолько короткий импульс что опасаться совсем нечего.
Стало быть если по управлению всё хорошо, то остается переход анод-катод. А он как правило держит прекрасно даже 3 Мкф с напряжением 600-700v. Разряд то по времени ещё короче чем в управлении. А ток разряда не шуточный, если подсчитать. Но тиристор даже теплым не становится.

Смысл в том что для пробоя тиристора по переходу, нужно время импульсного тока более 20 ms. А у нас имеется разряд по времени всего 0.2 ms.

А теперь можно и ток подсчитать. 300 вольт на 1.5 ома.
Получается 200 ампер. А у тиристора паспортные 100 ампер импульсного.
Теперь подсчитаем 600 вольт и те же 1.5 ома. = 400 ампер в импульсе. А тиристор всё ещё живой!? :shock:
А куда он денется! :hahaha:
Собственно по этому его и убить то не получается. :hahaha:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Во, я с Иваном с Мотолодки, и с Лукичем спорил насчет тока, говорят там от 7 до 10 ампер, ссылаясь на индуктивность, но индуктивность конечно хорошо, если это Б-117, а если скутерная, она конкретно как кусок проволоки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не показывает симулятор таких импульсных токов. Ибо разряд происходит через индуктивность, а не активное сопротивление.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Во, я с Иваном с Мотолодки, и с Лукичем спорил насчет тока, говорят там от 7 до 10 ампер, ссылаясь на индуктивность, но индуктивность конечно хорошо, если это Б-117, а если скутерная, она конкретно как кусок проволоки.
Не показывает симулятор таких импульсных токов. Ибо разряд происходит через индуктивность, а не активное сопротивление.
Приглашаю Вас друзья на урок Физики.
https://ru.coursera.org/lecture/electrical-circuits/2-miedliennoie-narastaniie-toka-v-tsiepi-s-induktivnost-iu-fvfxk
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Об этом я подумаю завтра :) Сейчас пошел спать. Потом выложу графики с симулятора. Точно уже не помню, Поищу схему, или новую накидаю.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Во, я с Иваном с Мотолодки, и с Лукичем спорил насчет тока, говорят там от 7 до 10 ампер, ссылаясь на индуктивность, но индуктивность конечно хорошо, если это Б-117, а если скутерная, она конкретно как кусок проволоки.
Кино посмотрел? Индуктивность там не кислая. Но лампа то горит не в пол накала, верно?
То есть ток запаздывает как ему и положено, но ни как не затухает на половину или на 2/3. Разве что надо вычесть активное сопротивление провода индуктивности.
Но у нас индуктивность в ВВ трансформаторе микро и сам трансформатор подключен не к лампочке а к массе.
Стало быть сам трансформатор (его первичная намотка) является нагрузкой. А в микро индуктивности происходит колебательный разряд со скоростью 3-4 периода всего за 0.2-0.3 ms.
Так какие там могут быть 10 ампер? :unknown:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык я о том и говорю, в журналах РАДИО, и Радиоежегодниках был озвучен импульс в 60-80 ампер, решил проверить, включил катушку через 0,1 ом, получил импульсы в 5-9 вольт в зависимости от катушки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дык я о том и говорю, в журналах РАДИО, и Радиоежегодниках был озвучен импульс в 60-80 ампер, решил проверить, включил катушку через 0,1 ом, получил импульсы в 5-9 вольт в зависимости от катушки.
Я подсчитал сейчас реактивное сопротивление катушки ОКА.
Индуктивность у неё 6.4 мГн.
Реактивное сопротивление на частоте 5000= 166 Гц =6.6 ома.
То есть ток равен. 300 вольт 6.6 ома=45 ампер.
Считаем на частоте 33 Гц= 1000 об. = 1.32 ом.= 227 ампер.
Вот так получается. Но ни как не 10 ампер.
Но нам же надо знать максимум. Он собственно и не отличается от того что было выше написано.

Забыл написать- активное сопротивление у ОКИ катушки 0.4 ома.
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не, Андрей, это считается не на частоте искрообразования, а на собственной резонансной частоте катушки, я когда то замерял на Б-117, получилось 3,5 кгц. У восьмерочной маслонаполненной под 7 кгц.
Но сути не меняет, чуть плохой контакт с массой, и от туда искры летят сантиметров на 5.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не, Андрей, это считается не на частоте искрообразования, а на собственной резонансной частоте катушки, я когда то замерял на Б-117, получилось 3,5 кгц. У восьмерочной маслонаполненной под 7 кгц.
Но сути не меняет, чуть плохой контакт с массой, и от туда искры летят сантиметров на 5.
Ну если на 7 кГц подсчитать то будет только 1 ампер.
А на 3.5 кГц всего 2 ампера.
Это вовсе не ток, с таким то коротким импульсом.
И почему на резонансной частоте? До резонанса то нечем догнать катушку.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А мы и не догоняем, она затухает на этой частоте, после импульса, там расчет не такой как в гармонических колебаниях, сейчас вспоминать не буду, я и считать никогда не любил, надежнее измерить.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А мы и не догоняем, она затухает на этой частоте, после импульса, там расчет не такой как в гармонических колебаниях, сейчас вспоминать не буду, я и считать никогда не любил, надежнее измерить.
Измерить- это да. Но к сожалению у меня шунтов нет нормальных. Если только на обычный резистор посмотреть.

Я вот сижу и думаю, а с какого это перепуга я начал считать реактивное сопротивление!?
У нас что в индуктивность подается переменный ток?
Вроде как с конденсатора поступает постоянный ток, а далее уже идет процесс колебательный, то есть синусоидальный. Но импульс то тока с конденсатора постоянный. А для постоянного тока не существует индуктивности, существует только активное сопротивление провода.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот же они у нас все красавчики.............

Периодический и апериодический разряды на индуктивность.

Осцилл. тока и напряжения с применением диода.png


Тут десятью амперами не пахнет. Даже без точных данных, видно что амплитуда тока превышает половину амплитуды напряжения.
Стало быть даже условно можно считать что 300 вольт напряжения- это более 150 ампер тока в импульсе.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Но даже при единичном импульсе, если есть хоть какая то обмотка, и хоть какой то сердечник, ток не начнет лавинно расти до тех пор, пока не намагнитится сердечник, а после намагничивания до насыщения, он должен бы вырасти, но уже в конденсаторе мало что осталось. Здесь как падение, индуктивность всегда как касательная, склон, коснулся и поехал дальше, слегка стукнувшись.
Но это при ощутимой индуктивности, к скутерным катушкам это не относится, там токи вразы больше, чем были бы в жигулевской катушке.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
там токи вразы больше, чем были бы в жигулевской катушке.
Жигулевская катушка потому и имеет соответствующую индуктивность что бы накапливать в ней ток.
В общем то всё закономерно. Индуктивность накапливает ток, потом отдает.
То есть когда мы подаем постоянный ток в жигулевскую катушку с АКБ она его накапливает, а когда прекращаем подачу, она его отдает. Самоиндукция.
А что у нас с конденсатором? Да то же самое. Только напряжение нам снимать не надо, оно само упадет до ноля в силу того что емкость у конденсатора мала. И это видно на рисунке В. Отсекли колебательный процесс диодом (возврат напряжения из индуктивности в конденсатор) и получили единичный разряд конденсатора. Соответственно как напряжение упало до нуля получили максимальный ток в индуктивности. В итоге по факту разряд в 0.1-0.2 ms за период тока.
То есть сколько дали индуктивности времени накопить ток столько и получили от неё. Только всё это не на низком напряжении в 12 вольт, а на уже высоком в 300-450 в.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот вырезал кусок схемы немного изменил. Берем исходные данные, считаем что у нас ох...е зажигание, конденсатор 1,5 мкф заряжается до 600 вольт. Для начала откидываем катушку зажигания и разряжаем конденсатор через резистор 0,5 ома и тиристор, Никакого противоречия ток огромный и реальный тиристор должен тупо сгореть.
Тиристор кондесатор1.jpg
Тиристор кондесатор1.jpg
Увеличиваем номинал резистора до 3,5 ом, смотрим что получилось... Ну вроде терпимо :) Ток 170 А тиристор переварит.
Тиристор кондесатор.jpg
Подцепляем катушку зажигания типа китайскую от скутера, сопротивлением 0,5 ома и индуктивностью 0,3мГн, диод Д 4 оставляем. Здесь ток уже явно менее критического примерно 65А, (правый график это токи)
Тиристор кондесатор2.jpg
Отключаем этот диод, картинка изменилась, но максимальный ток не вырос.
Тиристор кондесатор3.jpg
Ну и заменяем катушку зажигания на примерно 2112 с сопротивлением первичной обмотки 3,5 ома, и индуктивностью 4мГн
вообще красота :)
Тиристор кондесатор4.jpg
Ну вот как-то так, почему и тиристоры не греются. Если считаете что я не прав и программа врет, спорить не буду. Но уже не одна схема отработана на этом симуляторе, и существенных отклонений на модельной или уже готовом экземпляре не обнаружено.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
, и существенных отклонений на модельной или уже готовом экземпляре не обнаружено.
То есть ты мерил осциллографом ток и он соответствует тому что дает симулятор!? Я правильно понял?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Эта модель более идеализирована, реально и затухание быстрее идет и ток будет тоже меньше. Датчика тока у меня нет для осциллографа (то лень сделать, то не надо :) ) А в частности по регуляторам и преобразователям почти тика-в-тику. Сэкономлено на этом деле не одна тысяча руб на сгоревших деталях :). Здесь модель свечи у меня не совсем корректная, а в библиотеках нет ничего готового или подобного. Но чтобы оценить ток протекающий через цепь конденсатор-тиристор-катушка, этого с лихвой достаточно. Хочешь, сам проверь по первому рисунку, сойдется у тебя или нет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот подкорректировал активные потери на тиристоре и конденсаторе. Картинка получилась точно такая же как на реальном осциллографе. Добавляем резистор R5 номиналом 5 ом. Я раньше считал сопротивление тиристора, получалось, что-то около 4 ом, Правый график это ток в данной цепи. Левый - напряжение на правой по схеме обкладке конденсатора.
Тиристор кондесатор5.jpg
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну и вот подключаем диод Д4
Тиристор кондесатор6.jpg
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не смог найти, для чего в катушках Мицубиси установлен диод во вторичной обмотке.
Неужели только для срезания одной полуволны ?
Вот она, снизу, обычным мультиметром вторичка звонится как обрыв в обе стороны, диод высоковольтный, начинает проводить вольт от 60, будете такие прозванивать, не повыкидывайте.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Сергей, так я даже видео выкладывал, да и в твоей ветке писал, что экспериментировал с конденсатором и диодом. Правда я набирал из цепочки 1N4007. Потом от микроволновки ставил. https://forum.motorka.org/threads/10078/page-18
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да, но это вариант с конденсатором, а в моторах то его нет.
И искра довольно мощная, хотя и однополярная.
Может они решили не тратить энергию на переполюсовке, с шунтирующим диодом параллельно тиристору, и увеличили таким образом длительность ?
Будет время, посмотрю скопом во вторичной цепи, у меня есть специанальный ламповый мелкоосциллоскоп.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Измерить- это да. Но к сожалению у меня шунтов нет нормальных. Если только на обычный резистор посмотреть.


Но импульс то тока с конденсатора постоянный. А для постоянного тока не существует индуктивности, существует только активное сопротивление провода.
Сделай трансформатор тока допустим 50/1 и меряй на здоровье. На пульсирующем постоянном токе работает. Проверено 100%. А за индуктивность ты погорячился-ток там все таки пульсируюший хоть и постоянный.
 
Вверх Снизу