Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
И что в итоге,обороты и скорость.
Винт 300мм (двухмоторная установка, второй мотор на транце) обороты 4800-5000(больше этот винт не крутит) скорость 31 км. Один в лодке, без вещей, ну топлива может литров 30, меньше 20 у меня обычно нет, так как два бака 45 и 22л. Причем регулировка мотора по высоте или наклону практически ничего с точки зрения максимальной скорости не меняет. Грузовой винт дает где-то 29-30, но там мотор перекручивает до 5500. Красный винт не ставил. При двухмоторной установке он не имеет смысла, грузовой использовал, когда один мотор загнулся, поскольку хожу на очень разных загрузках: то 1 то вчетвером семьей, да со скарбом.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У меня, конечно, есть одно "но". Все мои показатели с мотором находящимся на месте двух моторной установки, т.е. сбоку не по центру лодки, да еще с висящим вторым мотором на транце. Думаю 2-3 километра это съедает. Если у кого есть опыт сравнения скоростей мотор по центру-мотор скраю интересно было бы услышать. По-моему у Андрея-Танкиста была двухмоторная композиция. Может он подскажет. Я в конце сезона, когда буду поднимать лодку, может перевешу мотор по центру попробую.
Прогресс лодка не лёгкая для Нептуна.
35-36 км час. 5200 об. винт 280. Степень сжатия 11.
Если встать кормой к ветру можно спокойно до 40 км разогнаться. Рубка парус не плохой.
Всё это на пустой лодке весом не менее 340 кг. (общее водоизмещение с мотором и капитаном разумеется)

Гоняться за скоростью на таком комплекте, подобно тому как один известный герой боролся с мельницами. :hahaha:
И да, разницы где стоит мотор практически нет. Если настроен он правильно то скорость будет одинакова.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Винт 300мм (двухмоторная установка, второй мотор на транце) обороты 5000 скорость 31 км. Один в лодке, без вещей, ну топлива может литров 30, меньше 20 у меня обычно нет, так как два бака 45 и 22л. Причем регулировка мотора по высоте или наклону практически ничего с точки зрения максимальной скорости не меняет.
Что-то не стыкуется. У меня при 4800об. скорость 34км. А 30км.в пол газа. Прогресс любит кормовую з
Прогресс лодка не лёгкая для Нептуна.
35-36 км час. 5200 об. винт 280. Степень сжатия 11.
Если встать кормой к ветру можно спокойно до 40 км разогнаться. Рубка парус не плохой.
Всё это на пустой лодке весом не менее 340 кг. (общее водоизмещение с мотором и капитаном разумеется)

Гоняться за скоростью на таком комплекте, подобно тому как один известный герой боролся с мельницами. :hahaha:
И да, разницы где стоит мотор практически нет. Если настроен он правильно то скорость будет одинакова.
У человека 5000об. и скорость 31км,не стыкуется.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Винт 300мм (двухмоторная установка, второй мотор на транце) обороты 4800-5000(больше этот винт не крутит) скорость 31 км. Один в лодке, без вещей, ну топлива может литров 30, меньше 20 у меня обычно нет, так как два бака 45 и 22л. Причем регулировка мотора по высоте или наклону практически ничего с точки зрения максимальной скорости не меняет. Грузовой винт дает где-то 29-30, но там мотор перекручивает до 5500. Красный винт не ставил. При двухмоторной установке он не имеет смысла, грузовой использовал, когда один мотор загнулся, поскольку хожу на очень разных загрузках: то 1 то вчетвером семьей, да со скарбом.
Проверь спидометр или тахометр.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что-то не стыкуется. У меня при 4800об. скорость 34км. А 30км.в пол газа. Прогресс любит кормовую з

У человека 5000об. и скорость 31км,не стыкуется.
Тут по определению мощности к весу ни чего стыковаться не может.
Поскольку мощность не соответствует весу.
Это про Нептун на Прогрессе в целом. А у кого какой вес и состояние мотора с настройками- это уже совсем разные вещи. Которые ни когда не состыкуются в один универсальный параметр мощности и скорости- для всех комплектов.

Если ты считаешь что результат скорости твоего комплекта- это уникальная поршневая от мастера, то ты сильно заблуждаешься. Как бы ты не вылизывал поршневую, если она в стандартных размерах и в стандартной степени сжатия, больше 23-24 лошадок ты не получишь. А у тебя как раз стандартные размеры и очень незначительно поднята степень сжатия. Не больше моей- это точно.
Весь вопрос в том что родная поршневая сделана с очень большими допусками. Как раз эта поршневая в заводской сборке нуждается в вылизывании и пока этого не сделаешь не получишь от мотора 23 лошадки. Это один из сотни результатов того что на одном комплекте скорость выше на другом ниже. Естественно и обороты должны быть разными.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Тут по определению мощности к весу ни чего стыковаться не может.
Поскольку мощность не соответствует весу.
Это про Нептун на Прогрессе в целом. А у кого какой вес и состояние мотора с настройками- это уже совсем разные вещи. Которые ни когда не состыкуются в один универсальный параметр мощности и скорости- для всех комплектов.

Если ты считаешь что результат скорости твоего комплекта- это уникальная поршневая от мастера, то ты сильно заблуждаешься. Как бы ты не вылизывал поршневую, если она в стандартных размерах и в стандартной степени сжатия, больше 23-24 лошадок ты не получишь. А у тебя как раз стандартные размеры и очень незначительно поднята степень сжатия. Не больше моей- это точно.
Весь вопрос в том что родная поршневая сделана с очень большими допусками. Как раз эта поршневая в заводской сборке нуждается в вылизывании и пока этого не сделаешь не получишь от мотора 23 лошадки. Это один из сотни результатов того что на одном комплекте скорость выше на другом ниже. Естественно и обороты должны быть разными.
Дело не тольно в поршневой,совокупность много всего,дороботанный картер без косяков,зажигание,карбюратор и много чего другого. Вам это известно. Многие уменьшают жиклеры,ушудшая покозатели мотора,но экономят 0.5л. бензина. Все прогрессы разные по ходкости,проверено.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Дело не тольно в поршневой,совокупность много всего,дороботанный картер без косяков,зажигание,карбюратор и много чего другого. Вам это известно. Многие уменьшают жиклеры,ушудшая покозатели мотора,но экономят 0.5л. бензина. Все прогрессы разные по ходкости,проверено.
Возможно у меня что-то с корпусом (ладно, не течет и славно). А может GPS на телефоне некорректен. Он почему-то у меня и на авто показывает при 100км в ч. на спидометре, на 8-9 км меньше, при родных шинах, что странно. Как-то я этому особо внимание не придавал, больше другие косячки моторов заботили.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дело не тольно в поршневой,совокупность много всего,дороботанный картер без косяков,зажигание,карбюратор и много чего другого. Вам это известно. Многие уменьшают жиклеры,ушудшая покозатели мотора,но экономят 0.5л. бензина. Все прогрессы разные по ходкости,проверено.
Всё гораздо проще. Привяжи лодку к берегу, дай полный газ на передаче. Какая будет скорость?
Вот так и работает винт Нептуна на Прогрессе. Чем больше нагрузка на мотор, тем больше он проскальзывает.
Тем ниже скорость на тех же оборотах 5000. А нагрузка как я уже написал- это и есть вес комплекта.
То есть вес не соответствует мощности мотора. Значит и диаметр винта не может соответствовать весу лодки.
Стало быть говорить о стандартном КПД винта в 10% проскальзывания уже не стоит.
Что бы таковое было, нужен более легкий комплект для мотора. Или грузовой винт на этот комплект.
А если винт грузовой, то уже по определению не может быть скорости, потому что шаг значительно ниже.
Все Прогрессы разные по весу- это абсолютно точно, поскольку даже голые корпуса с завода имеют разницу.
А с разных заводов и разные модели, уж тем более не могут быть одинакового веса.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Возможно у меня что-то с корпусом (ладно, не течет и славно). А может GPS на телефоне некорректен. Он почему-то у меня и на авто показывает при 100км в ч. на спидометре на 8-9 км меньше, при родных шинах, что странно.
Какое зажигание и какой карб стоит. Но при 5000об. на синем винте 31км.быть не может.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Какое зажигание и какой карб стоит. Но при 5000об. на синем винте 31км.быть не может.
Зажигание было и контактное, в этом году электронное по схеме, которую выкладывал Андрей. Скорость не изменилась. Карб 36л родной.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Всё гораздо проще. Привяжи лодку к берегу, дай полный газ на передаче. Какая будет скорость?
Вот так и работает винт Нептуна на Прогрессе. Чем больше нагрузка на мотор, тем больше он проскальзывает.
Тем ниже скорость на тех же оборотах 5000. А нагрузка как я уже написал- это и есть вес комплекта.
То есть вес не соответствует мощности мотора. Значит и диаметр винта не может соответствовать весу лодки.
Стало быть говорить о стандартном КПД винта в 10% проскальзывания уже не стоит.
Что бы таковое было, нужен более легкий комплект для мотора. Или грузовой винт на этот комплект.
А если винт грузовой, то уже по определению не может быть скорости, потому что шаг значительно ниже.
Все Прогрессы разные по весу- это абсолютно точно, поскольку даже голые корпуса с завода имеют разницу.
А с разных заводов и разные модели, уж тем более не могут быть одинакового веса.
Все говорят,что мой прогресс очень ходкий. Даже четверых на красном вывел на глис,при 26км.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Все говорят,что мой прогресс очень ходкий. Даже четверых на красном вывел на глис,при 26км.
Так ведь и мой Прогресс ходит с той же скорость и полной загрузкой! :hahaha: При чем на оборотах 4600-4800.
Так ты и не понял суть, Виктор! :hahaha:
Все настройки самого мотора ведут только к одному- мотор начинает отдавать свои 23-24 лошадки.
Все остальные рассказы про супер зажигание и супер карбюраторы- от лукавого.........................
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Чего не хочеш улучшить. Другой карб и зажигу.
Зажигание в этом году электронное сделал, доволен как слон (Спасибо Андрею танкисту за топик) раньше постоянно приходилось свечи чистить, потому как на контактном чуть нагар начинала искра пропадать на малых оборотах а при этих пропусках зажигания начинают вылетать конденсаторы(даже с номиналом 630В!) из-за того что на катушках возникает режим холостого хода. С электронным сезон отходил, даже свечи не чистил. Карб 36л конечно хреновый с точки зрения ХХ, расхода или подтеков, но с точки зрения мощности к нему вопросов вроде нет. Смесь судя по цвету свечей правильная, т.е. потери мощности из-за этого быть не должно. Компрессия одинаковая на обоих моторах 8,2 верхний 8,8 нижний на холодную (ну компрессометр конечно убогий, поэтому эти цифры я замеряю скорее чтобы сравнивать движки между собой, чем как какие-то абсолютные цифры). Кольца поршневые новые, да ЦПГ конечно древняя, но "почти" в допусках. Но насколько я знаю износ поршневой на максимальной мощности дает не сильный провал, больше проблем с запуском.
 
Последнее редактирование:

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Так ведь и мой Прогресс ходит с той же скорость и полной загрузкой! :hahaha: При чем на оборотах 4600-4800.
Так ты и не понял суть, Виктор! :hahaha:
Все настройки самого мотора ведут только к одному- мотор начинает отдавать свои 23-24 лошадки.
Все остальные рассказы про супер зажигание и супер карбюраторы- от лукавого.........................
Так ведь и мой Прогресс ходит с той же скорость и полной загрузкой! :hahaha: При чем на оборотах 4600-4800.
Так ты и не понял суть, Виктор! :hahaha:
Все настройки самого мотора ведут только к одному- мотор начинает отдавать свои 23-24 лошадки.
Все остальные рассказы про супер зажигание и супер карбюраторы- от лукавого.........................
У Вас все хорошо и у меня тоже. Вы все правильно говорите про правильный мотор,но не все моторы правильные ,из-за этого столько форумов по улучшению и не все хорошо разбираются в этом вопросе.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Компрессия одинаковая на обоих моторах 8,2 верхний 8,8 нижний на холодную
Маленькая компрессия Сергей! Не дотягивает один мотор такой комплект как у тебя.
10-11 кг. см2. Это нормальная компрессия которая гарантирует 23-24 л.с.
Что бы получить такую компрессию, зазор в замках колец должен быть 0.15 и степень сжатия 10-11.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Маленькая компрессия Сергей! Не дотягивает один мотор такой комплект как у тебя.
10-11 кг. см2. Это нормальная компрессия которая гарантирует 23-24 л.с.
Что бы получить такую компрессию, зазор в замках колец должен быть 0.15 и степень сжатия 10-11.
Такой зазор и есть. Кольца новые, Андрей. Показания компрессии условные. Говорю, что компрессометр за 500 или 700р и на холодный мотор. Правильных показаний не знаю, но запуск легкий с 1-2-3 потягов. Возможно действительно GPS врет. Что-то я сомневаюсь что спидометр на нормальной иномарке врет на 8-9 км на сотне на родной резине. Это многовато. Сегодня проеду на 30 км в ч на авто посмотрю что GPS будет показывать.
 
Последнее редактирование:

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Маленькая компрессия Сергей! Не дотягивает один мотор такой комплект как у тебя.
10-11 кг. см2. Это нормальная компрессия которая гарантирует 23-24 л.с.
Что бы получить такую компрессию, зазор в замках колец должен быть 0.15 и степень сжатия 10-11.
Кому понадобится. Если есть износ нижней части колена от сальников четко помещаются при сальника 25×35×4,встают кромкой на новое место.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Такой зазор и есть. Кольца новые, Андрей. Показания компрессии условные. Говорю, что компрессометр за 500 или 700р и на холодный мотор. Правильных показаний не знаю, но запуск легкий с 1-2-3 потягов. Возможно действительно GPS врет. Что-то я сомневаюсь что спидометр на нормальной иномарке врет на 8-9 км на сотне. Это многовато.
Спидометры на всех машинах показывают скорость меньше % на5-10.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Кому понадобится. Если есть износ нижней части колена от сальников четко помещаются при сальника 25×35×4,встают кромкой на новое место.
А чем будет смазываться средний сальник? Ни чем пока не износится верхний или нижний.
Значит средний задерёт очень быстро и он будет всего лишь проставкой, что бы сдвинуть кромки верхнего и нижнего.
В этом случае целесообразно просто развернуть родные сальники пружинами на встречу друг другу. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Такой зазор и есть. Кольца новые, Андрей. Показания компрессии условные. Говорю, что компрессометр за 500 или 700р и на холодный мотор. Правильных показаний не знаю, но запуск легкий с 1-2-3 потягов. Возможно действительно GPS врет. Что-то я сомневаюсь что спидометр на нормальной иномарке врет на 8-9 км на сотне на родной резине. Это многовато. Сегодня проеду на 30 км в ч на авто посмотрю что GPS будет показывать.
Ну если в компрессометре не уверен, тогда должно быть всё нормально.
 

Ладога

мл. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
235
Карма
33
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
А чем будет смазываться средний сальник? Ни чем пока не износится верхний или нижний.
Значит средний задерёт очень быстро и он будет всего лишь проставкой, что бы сдвинуть кромки верхнего и нижнего.
В этом случае целесообразно просто развернуть родные сальники пружинами на встречу друг другу. :hahaha:
При сборке дай смазки. Но это лучше чем моточится с токаркой или новым коленом. Не у всех это есть,а ходить охота.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
При сборке дай смазки. Но это лучше чем моточится с токаркой или новым коленом. Не у всех это есть,а ходить охота.
А что есть такая смазка, 1-2 грамма которой, способны отработать 300-500 моточасов?
Хвостовик коленвала лечится за 15-20 минут с помощью наждачной бумаги, голыми руками.
И посадочное место сальников блестит как у кота........
Сами же сальники, великолепно поджимаются, подрезанными пружинками. И работает это всё великолепно без всяких там самодельных стаканов на хвостовик.
Ни каких токарных работ, на этот узел, отродясь ни кто не делал, шлифанул шкуркой и поехали дальше...............
 
Вверх Снизу