ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
1. винт не исправит ситуацию. Родной показал себя лучше. Пользовал удлин. румпля.
2.именно нжк и пользовал,может головку шлифовали? Подложить кольца. свечи 9мм юбка.
3. зип на карб на ебее. Колечко набухнет. Ставил от проб. подложки ламината,или колечко из балончиков краски.
3. помпа на Ебее,крыльчатка у китайцев на Али
 

Ahonen2010

матрос
Регистрация
09.09.2018
Сообщения
9
Карма
0
Город
Карелия
Имя
Александр
Лодка
Пока без лодки
Мотор
Johnson 6 1972
1. винт не исправит ситуацию. Родной показал себя лучше. Пользовал удлин. румпля.
2.именно нжк и пользовал,может головку шлифовали? Подложить кольца. свечи 9мм юбка.
3. зип на карб на ебее. Колечко набухнет. Ставил от проб. подложки ламината,или колечко из балончиков краски.
3. помпа на Ебее,крыльчатка у китайцев на Али
1. То есть это максимум, что можно снять с этого мотора, глисс в одного? Три лопаст никак не изменят ситуацию? Запасной в любом случае буду брать! Только вот какой? Стандартный идёт 8х7 1/4, где тут шаг, а где диаметр?

2. Сейчас стоят ngk br6hs, они по параметрам 12,7 вот они то как раз и цепляют, зазор уменьшается, а вот b6s как раз 9,5, заказал, жду! Голову не шлифовали!

3. Спасибо! В разных местах просто не охота заказывать! А на каком нибудь ботсе можно сразу все заказать?

И ещё вопросик именно к вам, по зажиганию электронному, комплект купить можно только здесь: http://lodka.mobi/esz-dlya-dzhonson-evinrud/ ?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
1. То есть это максимум, что можно снять с этого мотора, глисс в одного? Три лопаст никак не изменят ситуацию? Запасной в любом случае буду брать! Только вот какой? Стандартный идёт 8х7 1/4, где тут шаг, а где диаметр?

2. Сейчас стоят ngk br6hs, они по параметрам 12,7 вот они то как раз и цепляют, зазор уменьшается, а вот b6s как раз 9,5, заказал, жду! Голову не шлифовали!

3. Спасибо! В разных местах просто не охота заказывать! А на каком нибудь ботсе можно сразу все заказать?

И ещё вопросик именно к вам, по зажиганию электронному, комплект купить можно только здесь: http://lodka.mobi/esz-dlya-dzhonson-evinrud/ ?
Шел трех лопасной только мичиган, пробовал его. Дешевле двух лопастной б\у
2.оно самое.
3. Если стоит одна катушка и контактное, то работать будет с паразитной искрой. Был бы другой маховик, давно бы выпускал под это магнето электронику. Зимой займемся именно под эту магн. систему маховика.
 

CLOUD-DNEPR

старшина 2ст.
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
79
Карма
14
Возраст
53
Город
Украина г.Днепр
Имя
Александр
Лодка
UMS, Казанка (щука-пионерка)
Мотор
Johnson-6, Evinrude-4, Нептун-18, Johnson-20hp
Почитал Вас тут, отпустил бюджетное сверло и сделал шпонку, про запас пару из дюбелей сделал, но не нравится что они болтаются на валу..
Болтаться не должно!!. Подберите такой толщины что бы не болталось.
 

Ahonen2010

матрос
Регистрация
09.09.2018
Сообщения
9
Карма
0
Город
Карелия
Имя
Александр
Лодка
Пока без лодки
Мотор
Johnson 6 1972
Шел трех лопасной только мичиган, пробовал его. Дешевле двух лопастной б\у
2.оно самое.
3. Если стоит одна катушка и контактное, то работать будет с паразитной искрой. Был бы другой маховик, давно бы выпускал под это магнето электронику. Зимой займемся именно под эту магн. систему маховика.

1. То есть солас какой нибудь с большим диаметром и, допустим, таким же шагом брать смысла не имеет?

3. Я так понял в вк группа по продаже эсз ваша?
Думаю до конца зимы подожду, буду следить за появлением эсз именно к моему моторчику)
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
1. То есть солас какой нибудь с большим диаметром и, допустим, таким же шагом брать смысла не имеет?

3. Я так понял в вк группа по продаже эсз ваша?
Думаю до конца зимы подожду, буду следить за появлением эсз именно к моему моторчику)
1. эти грабли лет пять прошел по винту:)
2.вк моя группа
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Про термостат, ремонтироввл много раз, в основном не открывается при нужной температуре, старые как правило срабатывают при температуре за сотню.
Причина - потеря церезина, как его не уплотняй, давление в нем приличное, а рабочего тела мало, со временем вытекает.
Нужно просто разобрать всю хрень, развальцевать, разогнуть, выдернуть шток, и в дупло закинуть два-три кусочка парафина или стеарина от свечки, разницы нет, у них температура плавления около 70 градусов, количество добавляемого можно подобрать экспериментально, не проблема, времени займет пару часов.
Если есть церезин, то конечно лучше его, у него температура плавления 85-90 градусов, будет просто точнее работать.
Размер кусков примерно со спичечную головку.
 

Lexa-Lexa

матрос
Регистрация
29.08.2018
Сообщения
13
Карма
6
Город
г. Тула
Имя
Алексей
Лодка
290
Мотор
Johnson 7.5 1980
Вчера замерил компрессию на своем Johnson 8 1980 г.
Измерял на холодную, увидел цифры 5,5 и 4,5 сначала. Затем чутка капнул масла в цилиндр через свечи и замерил снова, теперь цифры 6 и 5,5.

С одной стороны боялся, что увижу плохие цифры, с другой есть разброс по цилиндрам, нижний ощутимо меньше.

Собираюсь скоро разбирать блок, чтобы сальники коленвала поменять, стоит ли думать о замене колец?

Вообще для этого мотора норма какая? Или ее и нет толком, я информации не нашел.
 

Serega82

матрос
Регистрация
24.08.2018
Сообщения
20
Карма
2
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Zodiac
Мотор
Johnson
По поводу мойки ЦПГ.., нагар, под кольцами и вообще нагар всегда удалял с помощью димексида. В любой аптеке продаётся, нужно разогреть, я пользую фен, и обычной кисточкой все смывается, разъедает кожу-нужно работать в перчатках, стоит копейки, очень удобно, грееш деталь и кисточкой всё смывается, без нождачек и абразива.
Кстати краску смывает на ура.
У меня с япии мот пришёл-винт трехлопасной...
 

Вложения

dron4ik

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
688
Карма
364
Возраст
48
Город
Ростовская обл. г.Белая-Калитва
Имя
Андрей
Лодка
ZVEZDA-360-НДНД
Мотор
Были сузуки2,5 evinrude6, Меркури 9,9 сейчас EVINRUDE 15
Всем здравствуйте господа! Стал недавно обладателем моторо Джонсон 6r72b))) Перелопатил все темы, инфо много, но разложить по полочкам в голове сложно!
Осталось несколько вопросов, так сказать без ответа, задам, может кто поможет!

И так! Проблем особо с мотом нет, заводиться, урчит, ехает! Были проблемы с карбом, почистил, поменял пробковое кольцо(кусок бензостойкого шланга теперь там) выровнял поплавок, не жрёт вроде)))

Вопрос первый: мот оооочень туго выходит на глисс, в одного, на пайолке 320 приходится перемещаться к центру и то выходит только сек через 20-30, думаю такого быть не должно! Стоит винт родной двухлопастный, может в нем проблема???

По свечкам, на форуме находил что ставят br6hs, но у меня они Похоже задевают поршня! По каталогу дает champion J6j или j8c, а у них юбка короче 9,5 мм против 12,7 кто что может сказать по этому поводу???

По запчастям: где лучше заказать рем комплект карба, рем комплект насоса, и соответственно рем комплект помпы???

Пока вроде все! Спасибо заранее за ответы)))
По поводу глисса так и будет, мот 72г. в те года шестёрки шли 8,84in3 или 145см3 ( выход: бак в нос, правильная развесовка шмурдяка и при желании удлинитель румпеля) или же замена на более мощный мот. С 82г. шестёрки пошли 10in-164см3 ну если в будущем планируется рыбалка или отдых более чем в одного, то имхо смотрите в сторону 9,9. Теперь по свечам: по каталогу действительно J6J и у них юбка как вы и сказали по макировки 9,5 http://uazbuka.ru/lib/candle_theory/champion.htm есть куча аналогов с такой юбкой http://www.sparkplug-crossreference.com/convert/CHAMP_PN/J6J
 

Вложения

Ahonen2010

матрос
Регистрация
09.09.2018
Сообщения
9
Карма
0
Город
Карелия
Имя
Александр
Лодка
Пока без лодки
Мотор
Johnson 6 1972
По поводу глисса так и будет, мот 72г. в те года шестёрки шли 8,84in3 или 145см3 ( выход: бак в нос, правильная развесовка шмурдяка и при желании удлинитель румпеля) или же замена на более мощный мот. С 82г. шестёрки пошли 10in-164см3 ну если в будущем планируется рыбалка или отдых более чем в одного, то имхо смотрите в сторону 9,9. Теперь по свечам: по каталогу действительно J6J и у них юбка как вы и сказали по макировки 9,5 http://uazbuka.ru/lib/candle_theory/champion.htm есть куча аналогов с такой юбкой http://www.sparkplug-crossreference.com/convert/CHAMP_PN/J6J
По свечам разобрался уже, b6s купил!
Просто тут инфо проскакивала что нгк бр6нс ставить надо, а ркрзалось длинноваты)

По мотору, естественно в планах 9,9, но пока на первом месте покупка норм лодки! Может быть легкую нднд в двоем и вытянет)))
Ну и запросного винта в придачу! Поглядываю в сторону ямаховского 9 диаметра и с шагом 7! Никто не юзал такой? Или не влезет?
 

dron4ik

капитан 3-го ранга
Регистрация
04.07.2015
Сообщения
688
Карма
364
Возраст
48
Город
Ростовская обл. г.Белая-Калитва
Имя
Андрей
Лодка
ZVEZDA-360-НДНД
Мотор
Были сузуки2,5 evinrude6, Меркури 9,9 сейчас EVINRUDE 15
По свечам разобрался уже, b6s купил!
Просто тут инфо проскакивала что нгк бр6нс ставить надо, а ркрзалось длинноваты)

По мотору, естественно в планах 9,9, но пока на первом месте покупка норм лодки! Может быть легкую нднд в двоем и вытянет)))
Ну и запросного винта в придачу! Поглядываю в сторону ямаховского 9 диаметра и с шагом 7! Никто не юзал такой? Или не влезет?
бр6нс подходят на более поздние мадели, у меня был эвик6 90г стояли чемпион стоковые у них юбка уже 12. А по поводу винта, решать конечно же вам, ну ИМХО деньги на ветер из 145 кубов много не выжмешь.
 

Ahonen2010

матрос
Регистрация
09.09.2018
Сообщения
9
Карма
0
Город
Карелия
Имя
Александр
Лодка
Пока без лодки
Мотор
Johnson 6 1972
бр6нс подходят на более поздние мадели, у меня был эвик6 90г стояли чемпион стоковые у них юбка уже 12. А по поводу винта, решать конечно же вам, ну ИМХО деньги на ветер из 145 кубов много не выжмешь.
Так мне много и не надо, но на воде лучше иметь запасной винт, а покупать такойже, имхо, бессмысленно! Вот и думаю какой! Может станет лучше, может нет! Но в любом случае до берега довезет:)
 

Lexa-Lexa

матрос
Регистрация
29.08.2018
Сообщения
13
Карма
6
Город
г. Тула
Имя
Алексей
Лодка
290
Мотор
Johnson 7.5 1980
Прошу совета "новичку"... прикупил сальники коленвала (не оригинал, а подобрал по размерам Corteco), хочу заменить их попробовать, ибо с верхнего безбожно заливает мотор, каждый раз все вытирать насухо надоело. Но никогда не разбирал голову..

Вопрос...
Если на схему смотреть https://www.boats.net/catalog/johnson/outboard-by-year/1980/j8rcss/cylinder-amp-crankcase-7-5 (сальники идут под №№ 2 и 3), то мне нужно будет какие либо из прокладок менять или нет?
До прокладки №17 я вроде как разбирать не буду... а вот 28, 29, 32 ?...
вообще без специнструмента и иных запчастей получится просто разобрать, заменить сальники, собрать?
 

CLOUD-DNEPR

старшина 2ст.
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
79
Карма
14
Возраст
53
Город
Украина г.Днепр
Имя
Александр
Лодка
UMS, Казанка (щука-пионерка)
Мотор
Johnson-6, Evinrude-4, Нептун-18, Johnson-20hp
Добрый день. 28,29,32 вы так же разбирать не будете. Единственное возможно надо будет поменять прокладку между сапогом и двигателем. По инструменту (если двигатель чистый Американец) нужно дюймовые ключи и головки, ну и съёмник что бы снять маховик. Не чего сложного в этом нет.
 

Lexa-Lexa

матрос
Регистрация
29.08.2018
Сообщения
13
Карма
6
Город
г. Тула
Имя
Алексей
Лодка
290
Мотор
Johnson 7.5 1980
Добрый день. 28,29,32 вы так же разбирать не будете. Единственное возможно надо будет поменять прокладку между сапогом и двигателем. По инструменту (если двигатель чистый Американец) нужно дюймовые ключи и головки, ну и съёмник что бы снять маховик. Не чего сложного в этом нет.
Благодарю! Маховик уже снимал, съемник сгородил, головки дюймовые тоже прикуплены. А прокладка к сапогу - сам не вырежу? (есть паронит 0,5 и 1 мм). Покупать требуется? Понятное, что у нас не найти ее, только под заказ, что есть лишние денежки за нее и доставку...
 

CLOUD-DNEPR

старшина 2ст.
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
79
Карма
14
Возраст
53
Город
Украина г.Днепр
Имя
Александр
Лодка
UMS, Казанка (щука-пионерка)
Мотор
Johnson-6, Evinrude-4, Нептун-18, Johnson-20hp
Благодарю! Маховик уже снимал, съемник сгородил, головки дюймовые тоже прикуплены. А прокладка к сапогу - сам не вырежу? (есть паронит 0,5 и 1 мм). Покупать требуется? Понятное, что у нас не найти ее, только под заказ, что есть лишние денежки за нее и доставку...
Прокладку можно и самому вырезать-трудного нет не чего. Если старая не порвана,то ставьте старую предварительно промазав герметиком.
 

Pashko

капитан-лейтенант
Регистрация
19.03.2016
Сообщения
422
Карма
128
Город
Русь Киевская!!!
Лодка
Есть
Мотор
Есть
Лёша, разбирай и не бойся :). Ничего сложного нет. Прокладку под голову вырежь новую (паранит что толще) и посади на графитку (или герметик). Крышку выхлопа тоже можешь снять и почистить каналы охлаждения. 28 и 32 это прокладки одинаковые - вырежь из паранита. #29 это пластина из нержи между ними. При зборке можешь ничем не мазать.
И вообще раз полез туда, то разбирай всё что откручивается (кроме крышки ГБЦ) и ставь новые прокладки. Я у себя все поменял - сам вырезал и на графитку посадил. Всё гут!
 

Lexa-Lexa

матрос
Регистрация
29.08.2018
Сообщения
13
Карма
6
Город
г. Тула
Имя
Алексей
Лодка
290
Мотор
Johnson 7.5 1980
Раскидал сегодня мотор: все навесное, снял голову, располовинил. Часа полтора заняло, в целом все легко, болты откручивались нормально, в паре мест не удобно... немного надорвал одну прокладку ((

Хотел было сальники просто поменять, но сразу вопросы пошли...
Понадеялся на размеры, указанные в этом сообщение, заказал сальники, но неудачно...
Верхний вроде похож) точнее это он, но... С родного у меня подтекало, мотор мокрый постоянно, видно, что лилось сверху, из под маховика. Но старый сальник сидит визуально хорошо, не очень туго конечно, но без люфта. Небольшая выроботка присутствует. Новый сидит примерно так же. Боюсь, что из-за разницы дюймовых и метрических размеров он может оказаться чуть великоват... Но наверное все же новый поставлю, т.к. старый точно тек) Жаль, конечно, что для замены так много разбирать =)

Нижний не подходит) там не 17 мм вал, а около 19,5 точно не измерил. Нужно заказывать другой сальник, буду искать по каталогам... Вопрос: я измерю точно вал, на сколько брать сальник? Прям в этот размер или меньше?

И возник вопрос по люфтам. На мой взгляд большой люфт у шатуна одного поршня на коленвалу. И ещё подшипники опять же не идеальны, шумят и люфтят... Верхний с роликами, люфтит, шумит. Средний - все высыпалось, собрал 30 штук роликов, соответственно люфты не проверить. Нижний - с люфтом, шумит. Хотя сам коленвал вроде не болтался в сборе...

Про коленвал попытался снять видео (извините за звук =), холодно, простыл):
 
Последнее редактирование:

CLOUD-DNEPR

старшина 2ст.
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
79
Карма
14
Возраст
53
Город
Украина г.Днепр
Имя
Александр
Лодка
UMS, Казанка (щука-пионерка)
Мотор
Johnson-6, Evinrude-4, Нептун-18, Johnson-20hp
Добрый вечер. По ходу сальники и подшипники придётся заказывать оригинал, да и колечки за одно поменяй-это лично моё мнение. (Очень трудно-нереально у нас их найти), по крайней мере я искал и не нашёл. Заказывал со штатов. Люфт на шатуне у шеек коленвала-почти у всех такой по горизонтали присутствует, а вот вертикальный люфт настораживает-возможно нужно поменять подшипник игольчатый (но нужно раскрутить шатун и посмотреть в каком состоянии шейки коленвала, а потом делать выводы. Пальчики шатун-поршень стучат и с этим нужно что то делать!!!. Я думаю вы поняли что колхозить на этом двигателе не получится!!)). Похоже что предыдущий хозяин двигатель изнасиловал)) по полной!).
 
Последнее редактирование:

Lexa-Lexa

матрос
Регистрация
29.08.2018
Сообщения
13
Карма
6
Город
г. Тула
Имя
Алексей
Лодка
290
Мотор
Johnson 7.5 1980
Добрый вечер. По ходу сальники и подшипники придётся заказывать оригинал, да и колечки за одно поменяй-это лично моё мнение. (Очень трудно-нереально у нас их найти), по крайней мере я искал и не нашёл. Заказывал со штатов. Люфт на шатуне у шеек коленвала-почти у всех такой по горизонтали присутствует, а вот вертикальный люфт настораживает-возможно нужно поменять подшипник игольчатый (но нужно раскрутить шатун и посмотреть в каком состоянии шейки коленвала, а потом делать выводы. Пальчики шатун-поршень стучат и с этим нужно что то делать!!!. Я думаю вы поняли что колхозить на этом двигателе не получится!!)). Похоже что предыдущий хозяин двигатель изнасиловал)) по полной!).
Да, неутешительно)
Я посмотрел цены, нужно наверное 200$ на все, это очень много для того, чтобы в старый мотор вложить. Видимо соберу обратно, как есть, а там сколько прослужит. Ну или вариант - поискать голову с мотора с убитой ногой к примеру, но, боюсь, можно потратить тоже много денег за голову в таком же состоянии.
 

CLOUD-DNEPR

старшина 2ст.
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
79
Карма
14
Возраст
53
Город
Украина г.Днепр
Имя
Александр
Лодка
UMS, Казанка (щука-пионерка)
Мотор
Johnson-6, Evinrude-4, Нептун-18, Johnson-20hp
Соберись мыслями и отремонтируй. Двигатель не плохой. А в таком состоянии собирать и ездить смысла нет.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У знакомого старый Джонсон 4,5 Люкс, он его спас от помойки, ушатан вусмерть, компрессия 3 и 3,5, громыхает костями громче выхлопа.
На стандартных 1:50 работал хреново, холостые не держал, максимальных не развивал.
Заводился сразбегу. Ремонтировать нерентабельно, но решили проверить сколько он ещё проскрипит. Плюхнули масла погуще, примерно 1:18-1:20 , и ожил, зазоры маслом залило, и работает тише, и ажно 4300 оборотов набирает.
Третий сезон отходил, только свечи горячие нужны.
 

Lexa-Lexa

матрос
Регистрация
29.08.2018
Сообщения
13
Карма
6
Город
г. Тула
Имя
Алексей
Лодка
290
Мотор
Johnson 7.5 1980
Соберись мыслями и отремонтируй. Двигатель не плохой. А в таком состоянии собирать и ездить смысла нет.
Сегодня чуть внимательнее глянул... в целом не так все и плохо (при дневном свете наверное), попробую к посту еще немного фото/видео прикрепить. Ремонтировать с оригинальными запчастями - это вложить в него примерно 50% его стоимости... рациональнее купить мотор на 20 лет моложе. Буду думать!

Вид на цилиндр (нагар смою конечно), кольца вроде не залегли, при нажатии на них - пружинят:
2018-09-21 11-57-11.JPG

Состояние вала под верхним подшипником. Сам по себе подшипник люфтит, можно на видео посмотреть.
2018-09-21 12-20-02.JPG

Состояние вала под средним подшипником:
2018-09-21 12-19-49.JPG

Диаметр коленвала для верхнего (22,1 мм) и нижнего (18,9 - 19 мм) сальников:
2018-09-21 12-25-14.JPG 2018-09-21 12-24-40.JPG

Видео с люфтами подшипников:

У знакомого старый Джонсон 4,5 Люкс, он его спас от помойки, ушатан вусмерть, компрессия 3 и 3,5, громыхает костями громче выхлопа.
На стандартных 1:50 работал хреново, холостые не держал, максимальных не развивал.
Заводился сразбегу. Ремонтировать нерентабельно, но решили проверить сколько он ещё проскрипит. Плюхнули масла погуще, примерно 1:18-1:20 , и ожил, зазоры маслом залило, и работает тише, и ажно 4300 оборотов набирает.
Третий сезон отходил, только свечи горячие нужны.
У меня тоже холостых особо нет... ниже 1200 оборотов все сильно не стабильно. Но обороты набирает, на глиссе 4600 где-то, на нейтрали - не пробовал в полную, страшно, но за 6000 точно улетает.
А на такой густой смеси может у знакомого все быстро нагаром пойти, будет внутри чернота, слипнется :)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вверх Снизу