Наверно еще кроме меня кто-то сталкивался, что отрывает нижник у шатуна, раскатывает иглы и прочие негативные последствия. Так вот вчера похоже обнаружил причину этого, непонятного феномена. Когда все нормально, зазоры в норме, геометрия тоже, иглы... все как правило грешат на них, в том числе и я думал. Но недавно была еще одна такая же проблема на восьмом Ветерке, где стопроцентно иглы были заводские, и мотор с небольшой наработкой. Оказывается, что некоторые шатуны при сборке не четко совмещаются по месту разлома и получается в месте стыка небольшая ступенька. Вчера перед установкой коленвала, решил проверить зазоры в НГШ, собираю один шатун на коленвале, начинаю помаленьку стягивать... раз и появляется смещение. Приложив некоторое усилие, совместил детали. стянул. Пробую опять. прижал сверху. Начинаю протягивать... бац и опять смещение. Вот теперь и думай. как потом собирать на месте. Место раскола в блоке уже не видно. Никакого мусора, забоин в местах раскола нет. и если просто соединять половинки, то места стыка, практически незаметно, и ногтем оно не обнаруживается. Шатунные болты ,таже без дефектов и изгибов. просто разлом почти ровный без явных выступов и впадинок.