танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это каких же грибов нужно покурить , что бы такая хрень конструктору в голову пришла ?
Если чё , имею оба этих прицепа в пользовании .
Это ты про узел рессоры? У тебя не такой на МЗСА? Плюсы в нем есть в отличии от серьги. Из минусов пластина опоры рессоры расходник. Так в любой рессоре есть расходник, та же втулка резиновая.
А что такого технически превосходящего есть в Ступинском прицепе?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Плюс длиннющие рессоры что гарантирует мягкость хода.
Рессора работает по закону физики, её длина не влияет на плавность хода подвески. Для этого есть другие технические узлы.
Разговор о длине и плавности, мне напоминает вопрос- Что тяжелее, килограмм пуха, или килограмм железа? :hahaha:
 

nsk-sergey

ст. матрос
Регистрация
04.06.2018
Сообщения
39
Карма
8
Город
Новосибирск
Имя
Сергей
Лодка
AQUASPARKS SDЕ-290 AL
Мотор
TOHATSU M5B DS
Рессора работает по закону физики, её длина не влияет на плавность хода подвески. Для этого есть другие технические узлы.
Разговор о длине и плавности, мне напоминает вопрос- Что тяжелее, килограмм пуха, или килограмм железа? :hahaha:
Чем больше ход подвески - тем лучше подвеска отрабатывает неровности дорожного покрытия, обеспечивая плавность хода. На коротколистовой этого добиться труднее. Вот выдержка из статьи -
1 и 2- Зона комфортного управления автопоездом. Ход подвески около 130 мм. Рессоры переменного сечения с прогрессивной упругой характеристикой обеспечивают плавность хода прицепа во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.
(Внимание! Увеличить жесткость рессоры1 до жесткости рессоры 2 можно за счет установки дополнительного листа рессоры шириной 75 мм.)
3- Малый ход подвески.Самые популярные в России и в Европе рессоры. Подвеска очень жесткая. Зазорное соединение в виде свободного скользящего заднего конца рессоры приводит к стукам и ударам, а также нарушают защитный слой цинкового покрытия рамы. Пластмассовые втулки быстро разрушаются в процессе эксплуатации и требуют частой замены.
4- Ход подвески около 50 мм. Такой тип хорош только при эксплуатации прицепа по ровным дорогам и при полной загрузке.
3 и 4 графики очень похожи. Подвеска прицепа на рессорах(3) будет себя вести почти идентично прицепу на резино-жгутовой подвеске(4).
 

Вложения

  • 77,7 КБ Просмотры: 760

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Вот выдержка из статьи -
Не более чем заказуха от эффективных манагеров. Можно рессоры во всю длину прицепа поставить, жесткие и чуть-ли не прямые, и они будут гораздо хуже более коротких, но мягких и с явно выраженной эллиптичностью. Рессоры со свободным концом вполне нормальные, но колхозить не зная что надо под свободный конец делать не стоит. В случае колхозинга и протирается и защитный цинковый слой и сами листы рессоры облетают. Не заметил в поведении своего прицепа под нагрузкой чтоб он скакал как резино-жгутовой. Хода рессор хватает.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Юрий в своих рассуждениях про рессоры ты не прав, практически во всём.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Где я не прав? В забугорье идиоты одни по вашему мнению? С рессорами имел дело до прицепа на двух Волгах, а также хорошо знаю про историю модификаций рессор Газели. Рессоры вообще могут быть четвертьэллиптическими с консольным креплением или полуэллиптическими с жестким креплением посередине и крепящимися осями на концах рессоры. Что, от этого они сразу неправильно работают? Все прикидывается под определенные задачи, и излишне мягкие рессоры с очень большим ходом могут и сломаться на больших кочках, а слишком жесткие без разницы какой длины будут на скорости сильно прыгать, да и на колдобинах могут амортизаторы не спасать от брыканий подвески. Так что хоть длинные, хоть относительно короткие рессоры без подбора с расчетом под конкретный прицеп и перевозимую массу могут не оправдать ожиданий.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Причем тут забугорье? И способы крепления рессор? Ты кстати не все варианты крепления перечислил. Ошибаешься ты в выводах "что хорошо что плохо" и в том как влияет длинна рессоры на её работу.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Рессоры вообще могут быть четвертьэллиптическими с консольным креплением или полуэллиптическими с жестким креплением посередине и крепящимися осями на концах рессоры. Что, от этого они сразу неправильно работают?
Вот это вот выше сказанное я могу даже зафотить и показать , у меня карефан занимается восстановлением старины дремучей ( кстати забугорной ) . Тогда это всё процветало , но время показало ... что есть "удачная конструкция " , а что " теория сырая ".
И примеров куча ....
Есть Обь , а есть Обь М
Есть М16 , а есть АК 74
Есть ТТ , а есть ПМ и т.д.
По теории спорить лень. Физика - тоже не покажет в каком месте будет удачно , а в каком автомобиль "Колхида" получится.
Просто тупо попробуйте прокатиться с прицепом на длинных рессорах , спорить больше будет не о чем .
По "Трейлеру " ....... в живую его посмотрите и вопросы типа ... чем он лучше ? сами отпадут .
Это ты про узел рессоры? У тебя не такой на МЗСА?
Да .
ИМХО ЭТО кооперативщиной попахивает , ничего кроме удешевления конструкции , не вижу .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да .
ИМХО ЭТО кооперативщиной попахивает , ничего кроме удешевления конструкции , не вижу .
По поводу удешевления и кооперативщины сказать не могу, а вот то что двухступенчатая работа рессоры- видно прекрасно.

DSCN5454.JPGi-1358.jpgi-1357.jpg

На серьге этого не сделать, разве что поставить подрессорник дополнительно.
 
Последнее редактирование:

nsk-sergey

ст. матрос
Регистрация
04.06.2018
Сообщения
39
Карма
8
Город
Новосибирск
Имя
Сергей
Лодка
AQUASPARKS SDЕ-290 AL
Мотор
TOHATSU M5B DS
Как то так будет выглядеть подвеска. Если вытащить ось колеса, то вся подвеска будет складываться. В общем как у Миронова- легким движением руки брюки превращаются....
 

Вложения

nsk-sergey

ст. матрос
Регистрация
04.06.2018
Сообщения
39
Карма
8
Город
Новосибирск
Имя
Сергей
Лодка
AQUASPARKS SDЕ-290 AL
Мотор
TOHATSU M5B DS
На серьге этого не сделать, разве что поставить подрессорник дополнительно.
Этого и не нужно.
Вам лодку возить или грузоперевозками заниматься? Для грузовых прицепов эта Алкина рессора может быть и лучше , но не мягче, это точно.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Тогда это всё процветало , но время показало ... что есть "удачная конструкция " , а что " теория сырая ".
Ага, расскажите это производителям здоровенных самосвалов современных.
Ты кстати не все варианты крепления перечислил.
Экзотику типа совсем эллиптических рессор или 3/4 эллиптических, да поперечные рессоры и т.д. и т.п. смысла нет перечислять и рассматривать.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Как то так будет выглядеть подвеска.
Хлипковата ось получается. Надо взять что-то типа болта на 27-30, и он будет осью, а конец оси под колесо проточить. Тогда нормально будет. При таком консольном креплении на ось 12-14 мм согнется на первой же кочке.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Этого и не нужно.
Вам лодку возить или грузоперевозками заниматься? Для грузовых прицепов эта Алкина рессора может быть и лучше , но не мягче, это точно.
Вы мысль не поняли. На малых ходах рессора мягче, на бОльших и жесткость выше. Таким образом и на мелких неровностях не гремит, и большими кочками не пробивает сильно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Этого и не нужно.
Вам лодку возить или грузоперевозками заниматься? Для грузовых прицепов эта Алкина рессора может быть и лучше , но не мягче, это точно.
Лодку возить. Как раз для разных лодок по весу и придумана ступенчатая рессора. Легкая лодка типа 100-300 кг будет ездить на двух верхних листах. В момент пиковых нагрузок в работу будет включаться третий лист. Тяжелая типа 300-500 кг. будет ездить на всех трех листах.

Ну и последнее. Рессоры рассчитываются на определенный вес. Если мы говорим о лодочном прицепе то это 750 кг.
То есть какие бы не были по конструкции рессоры на лодочном прицепе, они по упругости одинаковы, то есть один килограмм пуха, равен одному килограмму железа. И разделить эту упругость можно ступенчато, именно так и сделано на алковской рессоре. Это означает что мягче всего ездить будет лодке весом 500 кг. А больше всего трясти будет лодку весом 100 кг. На любой рессоре рассчитанной на вес снаряженного прицепа общей массой 750 кг. :hahaha:

П.С. На фото выше (3 листа рессора) стоит лодка с мотором, общим весом примерно 350 кг. После заправки и некоторой загрузки, вес будет около 500. То есть почти максимальный вес для прицепа.
На остальных фото с рессоры снят один лист, поскольку общая нагрузка на рессоры не превышает 300 кг.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Рессора работает по закону физики, её длина не влияет на плавность хода подвески. Для этого есть другие технические узлы.
Разговор о длине и плавности, мне напоминает вопрос- Что тяжелее, килограмм пуха, или килограмм железа? :hahaha:
Как так ?
Линейка железная и магнитик есть у тебя ? Всё же легко проверяется опытным путём . Или кино тебе снять ?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как так ?
Линейка железная и магнитик есть у тебя ? Всё же легко проверяется опытным путём . Или кино тебе снять ?
Ты абсолютно прав, всё проверяется опытным путем. Берем рулетку, мешки 50 кг и нагружаем прицепы. У тебя их два. И у меня их два, на длинной рессоре и на короткой. Каждые 50 кг измеряем расстояние от рессоры до отбойника и записываем. Грузим до тех пор пока рессора не сядет на отбойник. Потом сравниваем какая рессора как работает. То есть у какой рессоры динамическая нагрузка лучше. Первая подсказка. Как думаешь в каком прицепе окажется больше груза, с длинной рессорой, или с короткой?

Вот когда увидишь где груза больше, задумайся в чем твоя ошибка.

Вторая подсказка. Метровый лист рессоры с радиусом загиба 10 см и полметровый лист рессоры с радиусом загиба 10 см, держат по упругости одну и ту же нагрузку. У обоих до выпрямления ход 10 см и на оба надо положить 500 кг до полного выпрямления. То есть надо приложить одну и ту же силу. Разница у этих листов будет в геометрии толщины распределенной на длину.
Как говорили в армии? Если не доходит через голову, дойдет через руки и ноги! :hahaha: (Носим, грузим, мешки и смотрим.)
Надеюсь не обиделся! :hahaha:
 

nsk-sergey

ст. матрос
Регистрация
04.06.2018
Сообщения
39
Карма
8
Город
Новосибирск
Имя
Сергей
Лодка
AQUASPARKS SDЕ-290 AL
Мотор
TOHATSU M5B DS
Хлипковата ось получается. Надо взять что-то типа болта на 27-30, и он будет осью, а конец оси под колесо проточить. Тогда нормально будет. При таком консольном креплении на ось 12-14 мм согнется на первой же кочке.
Согласен, хлипковатая, но общая масса прицепа с лодкой планируется около 150 кг, надеюсь что выдержит. Я садовую тачку тоже в мопедные тапки переобул. Ось десятая, кил 120 спокойно перевозит.
 

Вложения

nsk-sergey

ст. матрос
Регистрация
04.06.2018
Сообщения
39
Карма
8
Город
Новосибирск
Имя
Сергей
Лодка
AQUASPARKS SDЕ-290 AL
Мотор
TOHATSU M5B DS
Ты абсолютно прав, всё проверяется опытным путем. Берем рулетку, мешки 50 кг и нагружаем прицепы. У тебя их два. И у меня их два, на длинной рессоре и на короткой. Как думаешь в каком прицепе окажется больше груза, с длинной рессорой, или с короткой?
При прочих равных условиях - с короткой. Если у Вас два прицепа, то из личного опыта разве разницы в ходе прицепов не наблюдаете? На фото однолистовая длинная рессора, прицеп 3.20 м. Так стакан с водой на кочках не расплещется ( шутка).
 

Вложения

nsk-sergey

ст. матрос
Регистрация
04.06.2018
Сообщения
39
Карма
8
Город
Новосибирск
Имя
Сергей
Лодка
AQUASPARKS SDЕ-290 AL
Мотор
TOHATSU M5B DS
Вторая подсказка. Метровый лист рессоры с радиусом загиба 10 см и полметровый лист рессоры с радиусом загиба 10 см, держат по упругости одну и ту же нагрузку. У обоих до выпрямления ход 10 см и на оба надо положить 500 кг до полного выпрямления. То есть надо приложить одну и ту же силу.
Не согласен . На короткую груза больше потребуется.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 138
Карма
1 317
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ты абсолютно прав, всё проверяется опытным путем. Берем рулетку, мешки 50 кг и нагружаем прицепы. У тебя их два. И у меня их два, на длинной рессоре и на короткой. Каждые 50 кг измеряем расстояние от рессоры до отбойника и записываем. Грузим до тех пор пока рессора не сядет на отбойник. Потом сравниваем какая рессора как работает. То есть у какой рессоры динамическая нагрузка лучше. Первая подсказка. Как думаешь в каком прицепе окажется больше груза, с длинной рессорой, или с короткой?

Вот когда увидишь где груза больше, задумайся в чем твоя ошибка.

Вторая подсказка. Метровый лист рессоры с радиусом загиба 10 см и полметровый лист рессоры с радиусом загиба 10 см, держат по упругости одну и ту же нагрузку. У обоих до выпрямления ход 10 см и на оба надо положить 500 кг до полного выпрямления. То есть надо приложить одну и ту же силу. Разница у этих листов будет в геометрии толщины распределенной на длину.
Как говорили в армии? Если не доходит через голову, дойдет через руки и ноги! :hahaha: (Носим, грузим, мешки и смотрим.)
Надеюсь не обиделся! :hahaha:
Тебе как раз об этом и говорят. Конечно на короткую рессору ты нагрузишь больше (как пример грузовики, там короткие рессоры) но длинная рессора более эластична и комфортна (как пример любой иностранный микроавтобус, там лист один и длинный) Подрессорники, а именно работу подрессорника ты описываешь, ставят только на грузовики. Соблаговоли подумать, почему так делают, а не наоборот?
 

nsk-sergey

ст. матрос
Регистрация
04.06.2018
Сообщения
39
Карма
8
Город
Новосибирск
Имя
Сергей
Лодка
AQUASPARKS SDЕ-290 AL
Мотор
TOHATSU M5B DS
Подскажите, на ложементы для ПВХашки 25-ой доски хватит, или мало будет?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Не согласен . На короткую груза больше потребуется.
Какого груза больше потребуется? Я же русским языком написал сила приложенная на обе рессоры равна.
То есть упругость обоих равна. Физика 7 класс.
Тебе как раз об этом и говорят. Конечно на короткую рессору ты нагрузишь больше (как пример грузовики, там короткие рессоры) но длинная рессора более эластична и комфортна
И на короткую и на длинную рессору я нагружу одинаково, если они рассчитаны на один вес.
Коэффициент пропорциональности (жесткость) на прогиб листов будет одинаковая, абсолютно.
И динамическая нагрузка будет то же одинаковая, при условии одинакового радиуса загиба.
Не стоит увязывать упругость разных рессор с их длинной. В этом и есть ошибка. Все рессоры работают по закону физики.
Не доходит через голову, берем мешки и грузим прицепы. :hahaha: А потом можно и учебник физики открыть. :oops:
Надеюсь не обиделся! :hahaha:
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Подскажите, на ложементы для ПВХашки 25-ой доски хватит, или мало будет?
Дюймовка обычно хреновенькая, да и смотря какой длины ложементы будут. Если коротенькие, то может и пройдет, если метра 2 и более, то под своим весом прогибаться будет. Хотя-бы половую цельную 32 или 35 доску надо, а лучше чтоб не думалось брать 40 по ширине 100-120 мм.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Не стоит увязывать упругость разных рессор с их длинной. В этом и есть ошибка. Все рессоры работают по закону физики.
Вот и я людям это пытаюсь объяснить. Разница только в том что короткие рессоры имеют в работе большее изменение угла и соответственно большую нагрузку на шарниры креплений и большую склонность к появлению усталостных трещин. Все.
 
Вверх Снизу