karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Думаю так и буду делать. И ещё лодка красного цвета, это я так понимаю гелькоат, его до ткани надо снимать, под покраску?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
лодка красного цвета, это я так понимаю гелькоат, его до ткани надо снимать, под покраску?
Я не в курсе чем "красилась" Дельта в то время, вполне может и "эпоксидка с красителем" :unknown: ... да и зачем весь гель снимать? Может в нужных местах потом подобрать цвет? ... или вся лодка в "паутинке"?:?
Я с гелькоатом не связывался на Нептун-3, просто снял лепестковым кругом "непонятную краску" которой была покрыта лодка старым владельцем поверх "заводского покрытия" и окрасил ПФ-115 в 3 слоя. На киле слезла за сезон о песок, в остальном всё осталось как было, осенью лодку продал и дальнейшую судьбу краски незнаю:pardon:
 

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Понял, скорее всего так и буду делать, просто не знаю технологий покраски пластиковых лодок, с люминием было проще. Думаю заматывать и красить полиуретановой краской.
 

PavAl 64

мл. лейтенант
Регистрация
31.05.2012
Сообщения
245
Карма
41
Возраст
60
Город
Пушкино М.о.
Имя
Павел
Лодка
Спортивная мото-лодка Дельта, была. Phoenix 510 BR
Мотор
Меркури 50ЕLPTO,был. Mercury 100 ME F 100 ELPT EFI, раздушен до 115.
Как говорят жестянщики "Всё прямится". Доску отрубай от ламината плоским зубилом из откованой плоской бортовочной монтажки или полотна мех. пилы. Силовой набор у тебя весь отслоился, все эти лохмотья отрезай, как правильно Димка говорит, болгаркой, где не подлезешь - подрубишь. Полностью его снимать не вижу смысла если он не до конца отвалился. Дальше лепестковым, все лохмотья и неровности снесешь. Перед поклейкой крупную риску нанеси, проще орбиталкой, любой из наждачек 40; 60; 80. Пылесос старенький или профессиональный используй. Обезжирка обязательно. Все пыльные работы лучше на улице. Настойчиво повторюсь, не забывай про хороший респиратор. В силовом наборе, в перемычках, вдоль всего киля, протачивал сквозные отверстия , что бы вода в отсеках не стояла. До тебя, по виду, там не ступала нога человека, иногда это лучше. При таких объемах работы, эпокс лучше по времени "живучести" До покраски тебе пока далеко, фотки по покраске в теме: Покраска пластиковых лодок и катеров, т.к. отдельную тему по своей лодке не создавал.
 

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Павел ты в смолу пластификатор добавлял? Сколько слоев? Набор отвалился почти весь буду снимать полностью, заодно посмотрю состояние по килю. Не могу понять в описании сказано что блоки плав. находятся в носу, у меня там пусто. Еще фанеру на транце между собой как склеивал, послойно или сразу готовый сандвич? как и чем клеил фанеру к пластику? Я думаю 3 слоя ФСФ фанеры 2см. фанеру между собой надо волокном прокладывать?
 

Вложения

Последнее редактирование:

PavAl 64

мл. лейтенант
Регистрация
31.05.2012
Сообщения
245
Карма
41
Возраст
60
Город
Пушкино М.о.
Имя
Павел
Лодка
Спортивная мото-лодка Дельта, была. Phoenix 510 BR
Мотор
Меркури 50ЕLPTO,был. Mercury 100 ME F 100 ELPT EFI, раздушен до 115.
Смотрю у тебя там до сих пор лягушки квакают, отчерпывай скорей, сколько она сохнуть будет?! Сушить надо качественно! Если вытащишь весь силовой набор, оно и к лучшему. Под ним шлифанешь орбиталкой и просмолишь ламинат днища.
Те места где клеил без пластификатора (не хватило), потянуло ламинат. То есть, после склейки, через год(раньше не получилось), выводили шпаклей и красили, получилось идеально. Откатав сезон, на блике под углом, стали видны как бы просадки(лужицы) в местах приклейки. Приклеивалось изнутри, потянуло лицевую. Это на мой автомобильный взгляд, другие не видят, да и со временем может потрескаться.
Родных блоков плавучести ни у кого не видел, на фотке видно, у себя носовую палубу пеноплексом заполнял, верх бортов, за диваном, в общем перевернешь верхнюю часть увидишь много пустот ,+ 20ой уклеил днище и заполнил отсеки силового набора кроме желоба по килю.
Листы на транец подгонял, шлифовал(глянцевый слой обязательно снимать), просмоливал послойно. Три шт. по18мм. Ламинат тоже смолил потом прошлифовывал. И к ламинату и между собой склеивал стекольным клеем( с применением обезжиривателя и праймера) по одному. Стягивал струбцинами и болтами через отверстия рым крюков через обширные подкладки. После углы приформовывал стеклорогожей. Между слоями волокно ни к чему. Шлифовать эпокс после нанесения получится через несколько дней, раньше будет забиваться образив.
 

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Народ подскажите по смоле: модифицированная смола идет уже с пластификатором или все равно надо добавлять?
Dow Chemical
Характеристики модифицированной смолы:
-вязкость -1000
-цвет прозрачный
-полимеризуется при температуре окружающей среды
-время полимеризации 2-3 часа
 

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Смотрю у тебя там до сих пор лягушки квакают, отчерпывай скорей, сколько она сохнуть будет?! Сушить надо качественно! Если вытащишь весь силовой набор, оно и к лучшему. Под ним шлифанешь орбиталкой и просмолишь ламинат днища.
Те места где клеил без пластификатора (не хватило), потянуло ламинат. То есть, после склейки, через год(раньше не получилось), выводили шпаклей и красили, получилось идеально. Откатав сезон, на блике под углом, стали видны как бы просадки(лужицы) в местах приклейки. Приклеивалось изнутри, потянуло лицевую. Это на мой автомобильный взгляд, другие не видят, да и со временем может потрескаться.
Родных блоков плавучести ни у кого не видел, на фотке видно, у себя носовую палубу пеноплексом заполнял, верх бортов, за диваном, в общем перевернешь верхнюю часть увидишь много пустот ,+ 20ой уклеил днище и заполнил отсеки силового набора кроме желоба по килю.
Листы на транец подгонял, шлифовал(глянцевый слой обязательно снимать), просмоливал послойно. Три шт. по18мм. Ламинат тоже смолил потом прошлифовывал. И к ламинату и между собой склеивал стекольным клеем( с применением обезжиривателя и праймера) по одному. Стягивал струбцинами и болтами через отверстия рым крюков через обширные подкладки. После углы приформовывал стеклорогожей. Между слоями волокно ни к чему. Шлифовать эпокс после нанесения получится через несколько дней, раньше будет забиваться образив.
Павел, как говорит моя доця, я тебя замордую , вобщем сегодня снял усилитель, держался в трёх точках в корме. Срезал старый стекломат и оставил жаб сушиться. Теперь о главном: вся лодка покрыта стеклорогожей,
 

Вложения

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Начал шкурить, сначала болгаркой с лепестками, потом орбитальной машинкой, и начали меня сомнения одолевать,что рогожу начну тереть.на фото видно как шкурить транец. И ещё, думаю два листа по 21мм на транец, как ты на крокодил посадить, как думаешь? И при какой температуре с ним можно работать?
 

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Блин в усилителе, отверстия для слива воды, вообще не предусмотрены. Думаю сверлить и вставить ПВХ трубу пол дюйма.
 

PavAl 64

мл. лейтенант
Регистрация
31.05.2012
Сообщения
245
Карма
41
Возраст
60
Город
Пушкино М.о.
Имя
Павел
Лодка
Спортивная мото-лодка Дельта, была. Phoenix 510 BR
Мотор
Меркури 50ЕLPTO,был. Mercury 100 ME F 100 ELPT EFI, раздушен до 115.
Павел, как говорит моя доця, я тебя замордую
Это нормально... По фото видно, процесс пошел..
Смола если она модифицированная, то по идее должна быть с пластификатором, по факту - не пробовал.
Рогожу сильно не сноси, в углублениях , где не достает - ребром орбиталки немного взбодри для адгезии.
По толщине транца решай сам, мне в свое время, "взрослые мальчишки" посоветовали три листа 3*18+ толщина ламината
получилось чуть меньше 60ти, потом окантовка торца транца тонкостенным алюм. уголком, струбцина мотора только только налезла.
За то не потребовалось укрепляющих транец шпилек. Бутерброд из 2х листов, думаю 85 кобыл будут выгибать. Если нет соответствующих толщин, можно добавить третий 10-12мм. будет самое то. Для работы с эпоксом и стек. клеем оптимальна комнатная темп-ра и средняя влажность.
В силовом наборе зачем сверлить, на снятом, выпили окошки(вдоль киля) болгаркой или бормашинкой 4-5см. чтоб по желобу киля сбегала, да и трубка ни к чему, без нее вентиляция лучше. Сзади транца ламинат наростишь. Высоту транца делал под расчетную высоту заглубления АКП, то есть вырезал сверху на ширину рецесса примерно 2 см. оказалось не нужным, пришлось подкладывать брусок 3-4см. под струбцину. На наших лодках АКП выставляется значительно выше расчетной. Так что высоту транца делай вровень по бортам.
Сливные трубки рецесса ставил медь, на герметик и развальцовывал, парни пишут хорошо вальцуется водопроводный металлопласт.
 

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Продолжу,
P80414-143628.jpg
вырезали транец 3шт вклеил , уговорили работать полиэфирной смолой, нормально, правда первый блин комом,( первый раз дал мало отвердителя и смола,не встала) со второго раза приклеилась,
IMG_20180414_163418.jpg
IMG_20180421_162247.jpg
между слоями оставил болты м 8 нержавеющей по типу мебельных, края прошпаклевал шпаклей полиэфирной, для пластика. Перевернул лодку и немного охренел,
IMG_20180421_172113.jpg
IMG_20180422_132609.jpg
IMG_20180421_172021.jpg
IMG_20180421_172140.jpg
вот так выглядит гелькоат, походу полный трындец ему, надо снимать весь.
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Думаю хрен там, а шо делать?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Так и буду делать, чем потом покрыть гелем или полиэфирным грунтом?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Проблема отодрать его, пока с кормы сдирал, два лепестковых круга стёр
 

PavAl 64

мл. лейтенант
Регистрация
31.05.2012
Сообщения
245
Карма
41
Возраст
60
Город
Пушкино М.о.
Имя
Павел
Лодка
Спортивная мото-лодка Дельта, была. Phoenix 510 BR
Мотор
Меркури 50ЕLPTO,был. Mercury 100 ME F 100 ELPT EFI, раздушен до 115.
Карен, из каких соображений приклеивал лист снаружи, при разобранном корпусе? По мне, так от этого больше проблем чем пользы.
Потрескавшийся гелькоат только сносить.
 

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Объясни пожалуйста, я думал сделать сначала транец, потом вклеить усилитель днища. Транец два листа изнутри один снаружи между собой скрепил болтами и полиэфирной смолой. Начитался за гелькоат, многие пишут что он нафиг не нужен, а покрыть смолой и сверху краской полиэфирной. Стою перед выбором гель уже заказал 4кг, хватит на днище?
 

PavAl 64

мл. лейтенант
Регистрация
31.05.2012
Сообщения
245
Карма
41
Возраст
60
Город
Пушкино М.о.
Имя
Павел
Лодка
Спортивная мото-лодка Дельта, была. Phoenix 510 BR
Мотор
Меркури 50ЕLPTO,был. Mercury 100 ME F 100 ELPT EFI, раздушен до 115.
думал сделать сначала транец, потом вклеить усилитель днища.
Теперь за счет толщины, силовой набор на место не встанет, придется стрингеры(продольные балки силового набора) сзади подрезать. И наружный лист выравнивать с днищем и обтягивать стеклотканью. У меня все листы встали внутри на стрингеры, а после уже усиливал и приформовывал к стрингерам и бортам, а рогожей наращивал только вырез под рецесс. Гелькоатом не работал, а ПУР краска мне понравилась, глянец, толстый слой, не хрупкая, полируется. Подвела на подводной части шпакля универсалка автомобильная. Ведь читал где то что нельзя использовать, короче повздувалась на днище под не поврежденной краской.
 

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
Теперь за счет толщины, силовой набор на место не встанет, придется стрингеры(продольные балки силового набора) сзади подрезать. И наружный лист выравнивать с днищем и обтягивать стеклотканью. У меня все листы встали внутри на стрингеры, а после уже усиливал и приформовывал к стрингерам и бортам, а рогожей наращивал только вырез под рецесс. Гелькоатом не работал, а ПУР краска мне понравилась, глянец, толстый слой, не хрупкая, полируется. Подвела на подводной части шпакля универсалка автомобильная. Ведь читал где то что нельзя использовать, короче повздувалась на днище под не поврежденной краской.
У меня усилитель наоборот не доходил до транца сейчас сместится вперёд на
Теперь за счет толщины, силовой набор на место не встанет, придется стрингеры(продольные балки силового набора) сзади подрезать. И наружный лист выравнивать с днищем и обтягивать стеклотканью. У меня все листы встали внутри на стрингеры, а после уже усиливал и приформовывал к стрингерам и бортам, а рогожей наращивал только вырез под рецесс. Гелькоатом не работал, а ПУР краска мне понравилась, глянец, толстый слой, не хрупкая, полируется. Подвела на подводной части шпакля универсалка автомобильная. Ведь читал где то что нельзя использовать, короче повздувалась на днище под не поврежденной краской.
У меня походу силовой набор и так был смещен, сейчас пойдет вперед на 1-2см ложится четко в днище, верхнюю часть так и так пришлось бы формовать стеклом до высоты транца. Меня сейчас волнует чем днище покрыть сверху ламината? Еще думаю как усилить кусок днища от кормы примерно см 60, на реданах вмятины, такое ощущение что из-за мощного мотора и того что силовой набор отклеился пошел излом днища ближе к корме. Думаю кинуть слой стеклоткани где то на метр от кормы на эбокситку и по килю 1-2 слоя стекломата.
 

PavAl 64

мл. лейтенант
Регистрация
31.05.2012
Сообщения
245
Карма
41
Возраст
60
Город
Пушкино М.о.
Имя
Павел
Лодка
Спортивная мото-лодка Дельта, была. Phoenix 510 BR
Мотор
Меркури 50ЕLPTO,был. Mercury 100 ME F 100 ELPT EFI, раздушен до 115.
Думаю кинуть слой стеклоткани
НЕ один слой и с двух сторон. Было пару трещин от пред.хоза, в местах ложементов, по три слоя с каждой стороны накладывал после разделки.
силовой набор и так был смещен, сейчас пойдет вперед на 1-2см
Обрати внимание, что бы силовой набор выше не стал, а то верхняя скорлупа не встанет, она на него ложится.
чем днище покрыть сверху ламината?
Ну так почитай за гелькоат, ты ж его уже заказал. НЕ знаю, можно ли им выровнять днище. Я на будущее буду брать полиэф. или эпокс. шпаклю, только не автомобильную.
 

karen1004

ст. матрос
Регистрация
10.02.2018
Сообщения
48
Карма
5
Город
Одесса
Имя
Карен
Лодка
Дельта 1986г.
Мотор
Suzuki DT85
НЕ один слой и с двух сторон. Было пару трещин от пред.хоза, в местах ложементов, по три слоя с каждой стороны накладывал после разделки.

Обрати внимание, что бы силовой набор выше не стал, а то верхняя скорлупа не встанет, она на него ложится.

Ну так почитай за гелькоат, ты ж его уже заказал. НЕ знаю, можно ли им выровнять днище. Я на будущее буду брать полиэф. или эпокс. шпаклю, только не автомобильную.
Я транец шпаклевать новоловской полиэфирной для пластика. С двух сторон, ты имеешь ввиду днище? Если с внутренней стороны проклеить то зазор увеличится и усилитель не станет.
 

PavAl 64

мл. лейтенант
Регистрация
31.05.2012
Сообщения
245
Карма
41
Возраст
60
Город
Пушкино М.о.
Имя
Павел
Лодка
Спортивная мото-лодка Дельта, была. Phoenix 510 BR
Мотор
Меркури 50ЕLPTO,был. Mercury 100 ME F 100 ELPT EFI, раздушен до 115.
С двух сторон, ты имеешь ввиду днище? Если с внутренней стороны проклеить то зазор увеличится и усилитель не станет.
Отрисуешь с внутренней стороны место положение усилителя и проклей так что бы под него не наложить слоёв, потом скрепишь вместе с силовым набором.
 
Вверх Снизу