Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
330
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
PERSEY03051983 сказал(а):
длинная юбка в поршне, наверное для того чтобы там скапливалось больше смеси для смазки узла палец / шатунная втулка..,
Скорее всего для того что-бы поршень не колотило о стенки гильзы, и второе надо идти смотреть на блоке как открывается окно куда засасывается смесь.. :hahaha:

Цитата...с форума -мотоциклистов
"Для улучшения динамики газового потока со стороны впуска нужно скруглить нижний край юбки поршня радиусом R= 5 мм. Величина подрезания юбки поршня со стороны впуска2 - 5 мм, с запиловкой радиуса округления и полировки этой кромки. Чтобы иметь неразрывный газовый поток большее время, управляющая кромка поршня должна уходить примерно на10—15% хода поршня за верхнюю кромку окна. Лучшие результаты достигнуты при подъеме поршня над верхней кромкой окна на 3,5—5 мм. При установке нового поршня надо помнить о площади поперечного сечения продувочных окон на поршне. Они не должны быть меньше, чем окна в гильзе цилиндра."
Видимо что-то всё-же есть..что можно сделать лучше.. :)

Ну я понимаю..может быть вся эта возня и выеденного яйца не стоит, но есть время, моторчег препарирован и разложен на столе..есть возможность что-то улучшить..нельзя её упускать. Потом к вопросу о производстве узлов и агрегатов на заводе, 1. расчетная конструкторская разработка 2. Унифицирование под производственный процесс 3. Сокращение технологических операций. 4. Допуски на литье..Всё это в совокупности говорит о том что процентов на 10-15 поршень можно облегчить без ущерба для работы двигателя..вопрос как правильно это сделать. :?
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
330
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Методом научного тыка, было установлено следующее..окна в поршне меньше чем окна в гильзе..кто ответит почему не одинаковые?
Окно поршня 13х18 мм, окно гильзы 14х27 мм. более того, верхний край поршня не открывает окно в гильзе при НМТ
на 1 мм.( не доходит до нижнего края окна в гильзе) :?
 

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
Sokoloff сказал(а):
PERSEY03051983 сказал(а):
длинная юбка в поршне, наверное для того чтобы там скапливалось больше смеси для смазки узла палец / шатунная втулка..,
Скорее всего для того что-бы поршень не колотило о стенки гильзы, и второе надо идти смотреть на блоке как открывается окно куда засасывается смесь.. :hahaha:

Цитата...с форума -мотоциклистов
"Для улучшения динамики газового потока со стороны впуска нужно скруглить нижний край юбки поршня радиусом R= 5 мм. Величина подрезания юбки поршня со стороны впуска2 - 5 мм, с запиловкой радиуса округления и полировки этой кромки. Чтобы иметь неразрывный газовый поток большее время, управляющая кромка поршня должна уходить примерно на10—15% хода поршня за верхнюю кромку окна. Лучшие результаты достигнуты при подъеме поршня над верхней кромкой окна на 3,5—5 мм. При установке нового поршня надо помнить о площади поперечного сечения продувочных окон на поршне. Они не должны быть меньше, чем окна в гильзе цилиндра."
Видимо что-то всё-же есть..что можно сделать лучше.. :)

Ну я понимаю..может быть вся эта возня и выеденного яйца не стоит, но есть время, моторчег препарирован и разложен на столе..есть возможность что-то улучшить..нельзя её упускать. Потом к вопросу о производстве узлов и агрегатов на заводе, 1. расчетная конструкторская разработка 2. Унифицирование под производственный процесс 3. Сокращение технологических операций. 4. Допуски на литье..Всё это в совокупности говорит о том что процентов на 10-15 поршень можно облегчить без ущерба для работы двигателя..вопрос как правильно это сделать. :?
ну вот, а говоришь что ты чайник, во какую информацию добыл, я об этом и не знал... :)
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
330
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
PERSEY03051983 сказал(а):
ну вот, а говоришь что ты чайник, во какую информацию добыл, я об этом и не знал... :)
Чайник потому , что первый раз в жизни разбираю двухтактный двигатель.. :)
 

PERSEY03051983

ст. мичман
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
180
Карма
10
Город
Астрахань
Имя
Дмитрий
Лодка
Казанка-М
Мотор
Нептун-23
Sokoloff сказал(а):
PERSEY03051983 сказал(а):
ну вот, а говоришь что ты чайник, во какую информацию добыл, я об этом и не знал... :)
Чайник потому , что первый раз в жизни разбираю двухтактный двигатель.. :)
ааа, ясно, ну ты говори, если непонятки какие будут, подскажем-поможем, мож сам открытие какое совершишь :)
 

вих59

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.11.2010
Сообщения
578
Карма
23
Возраст
64
Город
Байкал
Имя
Виктор 59 г.р.
Лодка
Корсар-335, Крым (были), АКЛ-4 сейчас
Мотор
Вихри, Сузуки-30 (были). Нептун-23
Sokoloff сказал(а):
..... процентов на 10-15 поршень можно облегчить без ущерба для работы двигателя..вопрос как правильно это сделать. :?
Главное, понимать будущий результат от проделанной работы.
Что даст облегчение поршней в ПЛМ, который, в отличии от мотоцикла, 99% времени работает в установившемся режиме?
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
330
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
вих59 сказал(а):
Главное, понимать будущий результат от проделанной работы.
Что даст облегчение поршней в ПЛМ, который, в отличии от мотоцикла, 99% времени работает в установившемся режиме?
Так вот и хочу понять..(у 2т. мотоциклов в отличие от плм воздушное охлаждение им нельзя работать долго на полный газ..клинит). А облегчение поршней думаю прибавит резвости в работе.. :? возможно..Меня больше сейчас интересует почему в поршне окно впуска меньше чем окно в гильзе..может кто-нить пробовал увеличить эти окна.. если да , то каков был результат?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 184
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Sokoloff сказал(а):
Меня больше сейчас интересует почему в поршне впуска меньше чем окно в гильзе..
Может так задумано?
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
330
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Вот что нашел.."Для увеличения степени наполнения цилиндров смесью нужно уменьшить сопротивление всасывающего тракта, изменить форму продувочных окон и каналов, увеличить ширину сечения окон." Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 33.
http://www.barque.ru/engine/1971/improv ... or_neptune
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Sokoloff сказал(а):
Методом научного тыка, было установлено следующее..окна в поршне меньше чем окна в гильзе..кто ответит почему не одинаковые?
Окно поршня 13х18 мм, окно гильзы 14х27 мм. более того, верхний край поршня не открывает окно в гильзе при НМТ
Это не окно впуска- это третий канал продувки, сечение его выбрано с учетом хода поршня. Сечение окна в поршне не может быть равно сечению этого канала.
Когда поршень будет в НМТ нижний край окна в поршне будет по нижнюю кромку канала. Смесь пройдет из картера через окно в поршне по этому каналу в камеру сгорания.
Этот канал расположен точно против окон выхлопа и призван выталкивать выхлопные газы.



Прежде чем взяться точить окна в поршне, покажу работу которая сделана без понимания что такое окно и зачем оно нужно.



Окно в поршне надо измерить по каналу в цилиндре, проверить геометрическое совпадение окна и канала.
Для этого надо:
1) Установить поршень и цилиндр на мотор.
2) Опустить поршень в НМТ.
3) Отметить маркером горизонтальную часть края поршня в гильзе.
4) Отметить маркером положение поршня по диаметру в 4-6 точках.
5) Снять цилиндр и поршень.
6) Вставить поршень в цилиндр по отметкам в гильзе и проверить визуально через окно в поршне совпадение его геометрии с каналом.
7) Доработать сечение окна поршня по необходимости. (подогнать кромки по каналу)

Точить на угад сечение окна в поршне по размерам канала- как это сделано на фото выше- недопустимо.
 

Вложения

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
330
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
танкист сказал(а):
Точить на угад сечение окна в поршне по размерам канала- как это сделано на фото выше- недопустимо.
Вот что ещё раскопал..
"Основное правило для любого перепускного канала — сечение входа в перепускной
канал должно быть примерно в два раза больше, чем сечение выхода из перепускного
канала (рис. 52)."



Т.е. на мой неискушенный взгляд возможно именно поэтому окно в поршне меньше чем окно в гильзе , а окно в гильзе меньше чем впускное в картере..получается что вроде-бы и правильно но топорно, заужение идет как-бы ступенчато..видимо это связано с технологией изготовления, прямоугольное окно в поршне проще изготовить чем в виде неравностороннего черырехугольника с разными углами и совершенно не параллельными сторонами это я об окне в гильзе.
Слева слепок с гильзы, справа с поршня..


Думаю это можно исправить в отношении поршень-гильза , просчитав площадь и сделав заужение и в стенках поршня..
 

Вложения

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
330
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Здесь видимо окна пропилены явно для того что-бы пропилить.. :) заглянуть в цилиндр и проверить сечение окна в гильзе не судьба.. так вот в гильзе примерно 14х27 мм..в поршне 13х18 мм. то-есть пилить явно надо в ширшину.. :) и явно следуя геометрии окна в гильзе.
 

Вложения

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
330
Карма
48
Возраст
60
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Вот спасибо форуму и людям умеющим изгонять бесов из головы.. :hahaha:
Все мои посты про поршень, окна, чистейшей воды галиматья..попутал окошки-то.. :shock:
Так, что прошу прощения за некомпетентность..чайник одним словом.. :hahaha:
 

Fel77

гл. старшина
Регистрация
17.03.2012
Сообщения
128
Карма
11
Возраст
45
Имя
Дмитрий
Лодка
ПВХ- Фрегат-280, Лидер-320; ДОН- продан; Казанка-М; Казанка-2М;Прогресс-4.
Мотор
Меркури-15, Ветерок-8мР; Вихрь-25, Вихрь-30, Прибой(1969г.в.)

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Скажу честно, отполированные поршня - ничего не решают. Как и отполированные каналы впрыска-выпуска.

А если мы говорим о подшипниках, то если для себя, то каждый в праве себе выбирать.

Тут такое. Лишь бы купить, или кабы работало.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Ну и, собственно, не понятно, зачем все эти движения с поршнями и т.д., если никто не знает состояние лабиринта КВ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Скажу честно, отполированные поршня - ничего не решают. Как и отполированные каналы впрыска-выпуска.
Полировка днища поршня замедляет образование нагара- это факт очевидный и не сложно понять механизм происходящего.
Но в основном не это определяет качественную сборку ЦПГ. Тут есть и другие огрехи завода которые следует исправить.

Дело в том, что при изготовлении картеров, блоков цилиндров, вставок продувочных каналов применяются несколько комплектов кокилей или пресс-форм и возможны некоторые несовпадения по контурам деталей, отлитых на разной литейной оснастке. К этому же могут привести и технологические отклонения при механической обработке деталей. Обеспечение полного совпадения контуров деталей на заводе потребовало бы применения очень трудоемких или ручных операций, что существенно повлияло бы на увеличение стоимости деталей.

Довести детали, образующие продувочный канал, до полного совпадения контуров можно собственными силами. Следует стремиться к тому, чтобы в продувочном канале не было уступов и неровностей более 0,5 мм, чтобы контур продувочного окна в гильзе совпадал с контуром окна в отливке блока цилиндров. Можно улучшить вход смеси в продувочный канал снятием фаски с гильзы цилиндра в этом районе. Очень тщательно следует подогнать вставку в продувочном канале моторов «Ветерок», «Москва», «Прибой» для обеспечения правильного направления продувочной струи при выходе из канала.

Не следует, однако, увлекаться излишней полировкой продувочных каналов. Спортсменам-водномоторникам известны, например, случаи уменьшения мощности гоночных двигателей «Кениг» после полировки продувочных каналов, имевших довольно-таки грубую поверхность после литья (возможно, при этом была нарушена форма канала).
Е.И. Фишбейн, "Катера и Яхты" № 3(49) 1974г.

AlexLee сказал(а):
А если мы говорим о подшипниках, то если для себя, то каждый в праве себе выбирать.

Тут такое. Лишь бы купить, или кабы работало.
А вот к этому вопросу не стоит подходить на авось. Имею печальный опыт покупки неизвестных подшипников- результат не заставил себя ждать. Мотор не прошел и 3 часов на воде как башмаки начали цеплять за сердечники.
Вскрытие мотора показало что подшипники были изготовлены из "пластилина" Люфт был просто огромный, после 3 часов работы мотора под нагрузкой.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Не следует, однако, увлекаться излишней полировкой продувочных каналов. Спортсменам-водномоторникам известны, например, случаи уменьшения мощности гоночных двигателей «Кениг» после полировки продувочных каналов, имевших довольно-таки грубую поверхность после литья (возможно, при этом была нарушена форма канала).

Вот видишь, даже Е.И. Фишбейн полностью не уверен в положительном результате этой процедуры)))

А на счет "сырых" подшипников - тут я согласен. На этом экономить нельзя. Сейчас гомна всякого сколько развелось, что плюнуть некуда. Я такие вещи покупаю у проверенных поставщиков. Да, это дороже. Вот в крайней закупке я брал по 200 грн (7$) от SKF. Хотя на рынке у Ашота можно было прибарахлится нонеймом по 70 грн (2,5$), но их же страшно даже в руки брать)
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Вот видишь, даже Е.И. Фишбейн полностью не уверен в положительном результате этой процедуры)))

А на счет "сырых" подшипников - тут я согласен. На этом экономить нельзя. Сейчас гомна всякого сколько развелось, что плюнуть некуда. Я такие вещи покупаю у проверенных поставщиков. Да, это дороже. Вот в крайней закупке я брал по 200 грн (7$) от SKF.
У Нептуна очень "просторная" продувка, она справляется на ура с оборотами 5000 и выше. В неё лазить нет ни какого смысла. А уж тем более полировать каналы. Проверить все стыковки на ступеньки и не совпадение, устранить по необходимости и собирать.

Хотя на рынке у Ашота можно было прибарахлится нонеймом по 70 грн (2,5$), но их же страшно даже в руки брать)
Именно так и было с подшипниками из "пластилина".
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
чтобы контур продувочного окна в гильзе совпадал с контуром окна в отливке блока цилиндров

Читаю, ломаю мозг. Что с чем должно совпадать? Об окне в гильзе понятно. А что за окно в отливке блока цилиндров?
Могу предположить, что блок цилиндров = поршень. Так?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
чтобы контур продувочного окна в гильзе совпадал с контуром окна в отливке блока цилиндров

Читаю, ломаю мозг. Что с чем должно совпадать? Об окне в гильзе понятно. А что за окно в отливке блока цилиндров?
Могу предположить, что блок цилиндров = поршень. Так?
На выходе из гильзы (выхлоп) бывает ступенька алюминиевая в канале. Окно в гильзе не совпадает с окном (каналом) в блоке. И в продувке бывает такая же история. Окно в поршне должно совпадать с окном третьего продувочного канала по ширине. Смотреть надо на моторе по технологии описанной выше.
Когда смотришь окно в поршне установленном в гильзу (не на моторе) визуально всё совпадает, но поршень на шатуне имеет своё положение относительно гильзы. Вот этот момент то же надо проверять, что бы окно совпадало с каналом продувки.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
И в продувке бывает такая же история. Окно в поршне должно совпадать с окном третьего продувочного канала по ширине
Окно в поршне, конечно должно совпадать с продувочным каналом, но это не отвечает на мой взрыв мозга на это:
чтобы контур продувочного окна в гильзе совпадал с контуром окна в отливке блока цилиндров

Не, ну если принять, что под продувочным окном автор подразумевает окно выхлопа, тогда мои мозги становятся на место )))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
AlexLee сказал(а):
Окно в поршне, конечно должно совпадать с продувочным каналом, но это не отвечает на мой взрыв мозга на это:
чтобы контур продувочного окна в гильзе совпадал с контуром окна в отливке блока цилиндров

Не, ну если принять, что под продувочным окном автор подразумевает окно выхлопа, тогда мои мозги становятся на место )))
В чем тут сложность? Канал выхлопа (отливку) видишь? Его контур (окно) совпадает с контуром (окном) в гильзе?
Точно так же и продувочные контуры проверяются на предмет "ступенек"
 

Вложения

kulak56

матрос
Регистрация
21.01.2017
Сообщения
5
Карма
1
Возраст
44
Город
Новотроицк.Оренбургская обл .
Имя
Николай
Лодка
Вега ,Ямаран 320
Мотор
Москва 10
Всем привет ! Макс 43 на ютубе сейчас Нептуна перебирает , видео отчеты делает о ремонте Нептуна 23.
 
Вверх Снизу