SHAFAR

ст. мичман
Регистрация
13.10.2010
Сообщения
199
Карма
13
AlexLee сказал(а):
SHAFAR сказал(а):
Рядом параллельная тема "Надежная схема NEW". Там выложена схема с добавками по защите тиристора. Она чуть сложне (больше деталей и катушек три). Говорят, что хороша.
Почему три? Катушек две. А вот обмоток три. И ниче она не сложнее.
Да, обмоток три. Каркасов два. Деталей больше.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
SHAFAR сказал(а):
AlexLee сказал(а):
SHAFAR сказал(а):
Рядом параллельная тема "Надежная схема NEW". Там выложена схема с добавками по защите тиристора. Она чуть сложне (больше деталей и катушек три). Говорят, что хороша.
Почему три? Катушек две. А вот обмоток три. И ниче она не сложнее.
Да, обмоток три. Каркасов два. Деталей больше.
Ну, схема эволюционирует. Это за собой влечет увеличение кол-ва деталей.
Тут кому как. Или принимать эволюцию, или нет.
 

TayPan

матрос
Регистрация
22.03.2015
Сообщения
14
Карма
0
Город
Запорожье
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
Здравствуйте, проблема в следующем: перетерло провод идущий от комутатора к катушке, венцом маховика ( под капотом загнуло как-то), перетерло как назло не массу(. Слышно было даже как щелкает искра, после остановки мотор завелся еще пару раз после чего искра пропала. Перетертый провод нашел скрутил но искры так и не появилось. Что могло выйти из строя?: катушка, комутатор, двухискроваякатушка? Катушка и комутатор от Дмитрия22)).
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 057
Карма
826
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Petr212 сказал(а):
добрый день форумчане прошу помощи у меня на suzuki DT8 сгорел коммутатор
подскажите каrую схему зажигания лучше применить и можно ли использовать родную катушку зажигания
уточняю что зажигание без датчика под маховиком одна катушка
Использовал вот эту простейшую схему. Резисторы обязательно брать 2 Ваттные, все диоды 1N5408, тиристор 16TTS12.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Андрей-3-1 сказал(а):
Petr212 сказал(а):
добрый день форумчане прошу помощи у меня на suzuki DT8 сгорел коммутатор
подскажите каrую схему зажигания лучше применить и можно ли использовать родную катушку зажигания
уточняю что зажигание без датчика под маховиком одна катушка
Использовал вот эту простейшую схему. Резисторы обязательно брать 2 Ваттные, все диоды 1N5408, тиристор 16TTS12.
На suzuki DT8 катушка зажигания двухискровая лучше сделать так
 

Вложения

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
2 057
Карма
826
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Я эту схему применял на МТР-2.5. Проблем хапнул если честно, наверно на нём катушка излишне мощная. Сначала выгорали диоды. Поставил все 3-х амперные, стали выгорать резисторы. Поставил 2 Вт резисторы, стали вылетать тиристоры по управлению. Добавил в цепь управления тиристора сопротивление на 160 Ом. Вроде всё заработало!
 

zmey-ekb

пассажир
Регистрация
12.09.2016
Сообщения
2
Карма
0
Город
Катер
Лодка
ПВХ
Мотор
Мерк
Всем привет.
А можно использовать старый каркас катушки от МВ-1 для намотки новой 2 в 1-ом?
И если у нас остается лишних три катушки, то можно сделать для зажигания со своим сердечником, а остальные три для генератора посадить на общий сердечник. Сделать новый с продолжением и установить три катушки. Черным удалить, серым добавить металл. Как-то так.
Спасибо.
 

Вложения

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
zmey-ekb сказал(а):
Всем привет.
А можно использовать старый каркас катушки от МВ-1 для намотки новой 2 в 1-ом?
И если у нас остается лишних три катушки, то можно сделать для зажигания со своим сердечником, а остальные три для генератора посадить на общий сердечник. Сделать новый с продолжением и установить три катушки. Черным удалить, серым добавить металл. Как-то так.
Спасибо.
Каркас использовать можно а разрез сердечника не проканает, ЭДС будет маленькая, сердечнику нужно замкнутое магнитное поле, почему и делаются минимальные зазоры между магнитами маховика и сердечником.
 

Кормчий1

пассажир
Регистрация
06.05.2016
Сообщения
2
Карма
0
Возраст
50
Город
Самара
Имя
Илья
Лодка
Flinc 290TL был, теперь Салют 430 .
Мотор
Mercury M4ME раздушен в 5, Вихрь М
Re: зажигания для МБ-2, МН-1, МВ-1

Всем привет!
Намотал катушку 8000 витков(может чуть больше на 20-40витков), провод 0,1, сопротивление показывает 1340 ом, на 2000- витковой 264 Ом.
смотать лишнее до расчетного сопротивления с 8000- витковой, или оставить можно ? Собираю по надежной схеме на мб2, коммутатор уже собрал.
 

Рома1985153

пассажир
Регистрация
06.10.2016
Сообщения
1
Карма
0
Город
Полтавская обл.
Имя
Рома
Лодка
Прогресс-2м,Казанка
Мотор
Вихрь-М,Вихрь-30,Нептун-23,Джонсон-40НР
Доброго времени суток всем!
Нужна подсказка опытных людей: переделываю зажигание нептуна-23 с контактного на электронное с шапки;
намотали мне катушку 6000 и 1000 витков;
спаял коммутатор по схеме(тиристор ВТ-800В,диоды 2А 1000В,резистор 6,8кОм 5Вт и 56 Ом 0,5Вт,кондеры 2*1мФт 400В и 10мФт 250В);
установил все на мотор(коммутатор навесным монтажом);
провернул за маховик рукой,проскочила искра один раз и больше нет.
До этого(месяц назад) переделал Вижрь-М по такой же схеме с использованием штатных катушек от МБ-2-работал как огонь,пока не снял коммутатор на Нептуна для проверки(подумал,что не правильно спаял новый коммутатор) и та же история-один раз искра и все.
В электронике я полудеревянный,поэтому прошу подсказать где может быть подвох.
З.Ы.:в вихревском коммутаторе использовал практически те же детали,только диоды были 1А и кондеры по 630В.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Re: зажигания для МБ-2, МН-1, МВ-1

Кормчий1 сказал(а):
Всем привет!
Намотал катушку 8000 витков(может чуть больше на 20-40витков), провод 0,1, сопротивление показывает 1340 ом, на 2000- витковой 264 Ом.
смотать лишнее до расчетного сопротивления с 8000- витковой, или оставить можно ? Собираю по надежной схеме на мб2, коммутатор уже собрал.
20-40 витков на работу системы не повлияет. Но судя по всему, 1340 Ом - это ты не домотал. У меня проводом 0,1 на 8000 витков выходит 1500-1600 Ом. А на 2000 - таки да. 264 - попадает.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Рома1985153 сказал(а):
Доброго времени суток всем!
Нужна подсказка опытных людей: переделываю зажигание нептуна-23 с контактного на электронное с шапки;
намотали мне катушку 6000 и 1000 витков;
спаял коммутатор по схеме(тиристор ВТ-800В,диоды 2А 1000В,резистор 6,8кОм 5Вт и 56 Ом 0,5Вт,кондеры 2*1мФт 400В и 10мФт 250В);
установил все на мотор(коммутатор навесным монтажом);
провернул за маховик рукой,проскочила искра один раз и больше нет.
До этого(месяц назад) переделал Вижрь-М по такой же схеме с использованием штатных катушек от МБ-2-работал как огонь,пока не снял коммутатор на Нептуна для проверки(подумал,что не правильно спаял новый коммутатор) и та же история-один раз искра и все.
В электронике я полудеревянный,поэтому прошу подсказать где может быть подвох.
З.Ы.:в вихревском коммутаторе использовал практически те же детали,только диоды были 1А и кондеры по 630В.
Дружище, очень много не понятного. Что ты там спаял, что ты там подключил, что тебе там мотали, в каком направлении мотали, и т.д.
Хотя та схема работала, и отказов не давала. В ней были другие недостатки, до которых ты не дошел.
Так что ищи, в чем у тебя проблема.
Да и вообще - паять коммутатор по схеме из шапки темы - это моветон. Это даже топик-стартер признал. Можешь зайти на его сайт, и ты эту схему там не увидишь.
 

vasek140376

матрос
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
20
Карма
0
Возраст
48
Город
набережные челны
Имя
василий
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30
всем приветик. кто сталкивался с таким. основание мн1 мотал и ставил катушки как на фото переходная пластина в наличии, первое заработало сразу ,на втором зажигании поставил электролит 22мкф 100в искра слона убьёт а не заводится . КАК ВЛИЯЕТ ЁМКОСТЬ Электролита НА УГОЛ УОЗ? Заранее благодарен.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
vasek140376 сказал(а):
КАК ВЛИЯЕТ ЁМКОСТЬ Электролита НА УГОЛ УОЗ?
На озу ни как, а вот на искрообразование в цилиндре при сжатии может.
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
50
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
vasek140376 сказал(а):
всем приветик. кто сталкивался с таким. основание мн1 мотал и ставил катушки как на фото переходная пластина в наличии, первое заработало сразу ,на втором зажигании поставил электролит 22мкф 100в искра слона убьёт а не заводится . КАК ВЛИЯЕТ ЁМКОСТЬ Электролита НА УГОЛ УОЗ? Заранее благодарен.
А можно подробней? Т.е, Схему, в которой все заработало сразу, и куда ты там всунул электролит 22мкф 100в?
 

levani8022

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.05.2015
Сообщения
595
Карма
31
Возраст
44
Город
Грузия батуми
Имя
Леван
Лодка
Прогресс-2
Мотор
вихръ-30 штук 3, ветерок 8, Евинруд 4Л.с. Джонсон 4Л.с.
здраствуите друзиая. ети катушки от Evinrude 4 HP двух цилиндровово уних ес трешини и переходит искра мотор не заводица. можна иво ремантироват?
 

Вложения

vasek140376

матрос
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
20
Карма
0
Возраст
48
Город
набережные челны
Имя
василий
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30
электролит ставил в цепи управления тиристора. накопительная 6500 витков управляющая 1000 витков , писали что 10 мкф норма а 8,5 на больших оборотах маловато вот и решил 22 мкф поставить нашёл маленькие на 100в как написано для 1000витков норма или я ошибаюсь?
 

vasek140376

матрос
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
20
Карма
0
Возраст
48
Город
набережные челны
Имя
василий
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30
на моторе ставлю контактное зажигание заводится с пол пинка ,устанавливаю моментоскоп проверяю искра бьёт в вмт 2 затем газ в пол искра бьёт туда же ,как такое может быть? установил электронное по схеме из шапки искра бьёт аналогично контактному в вмт 2 и не меняется, при изменении газа не меняет положения пробоя ,но и заводится плохо перебоит обороты не набирает ,стреляет то в карбон то в ногу. первое электронное собрал на печатке и установил на место генераторных катушек завёлся сразу а потом как сглазили. помогите разабратся!
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
vasek140376 сказал(а):
электролит ставил в цепи управления тиристора. накопительная 6500 витков управляющая 1000 витков , писали что 10 мкф норма а 8,5 на больших оборотах маловато вот и решил 22 мкф поставить нашёл маленькие на 100в как написано для 1000витков норма или я ошибаюсь?
Узел R1 b C1 являются своего рода фильтром для формирования определённой формы сигнала для управления тиристором и на "маловато оборотов или многовато" ему начхать, просто с уходом номиналов этого узла может измениться длительность и форма импульса.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
vasek140376 сказал(а):
на моторе ставлю контактное зажигание заводится с пол пинка ,устанавливаю моментоскоп проверяю искра бьёт в вмт 2 затем газ в пол искра бьёт туда же ,как такое может быть? установил электронное по схеме из шапки искра бьёт аналогично контактному в вмт 2 и не меняется, при изменении газа не меняет положения пробоя ,но и заводится плохо перебоит обороты не набирает ,стреляет то в карбон то в ногу. первое электронное собрал на печатке и установил на место генераторных катушек завёлся сразу а потом как сглазили. помогите разабратся!
Фото установленного моментоскопа в студию.
Желательно чтоб видно было паз маховика и моментоскоп.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
levani8022 сказал(а):
здраствуите друзиая. ети катушки от Evinrude 4 HP двух цилиндровово уних ес трешини и переходит искра мотор не заводица. можна иво ремантироват?
Не, это только менять, там всё залито в пластмассу.
 

vasek140376

матрос
Регистрация
03.09.2015
Сообщения
20
Карма
0
Возраст
48
Город
набережные челны
Имя
василий
Лодка
казанка 5
Мотор
вихрь 30
фото не поможет как написал так и работает маховик работает как масса нет значения куда на него разрядник прицепить а вот почему на газ не откликается искра не понятно . видео сниму глянешь.
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
vasek140376 сказал(а):
фото не поможет как написал так и работает маховик работает как масса нет значения куда на него разрядник прицепить а вот почему на газ не откликается искра не понятно . видео сниму глянешь.
Давай видео.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
levani8022 сказал(а):
здраствуите друзиая. ети катушки от Evinrude 4 HP двух цилиндровово уних ес трешини и переходит искра мотор не заводица. можна иво ремантироват?
От Москвы25 можно поставить, или мое электронное поставить.
 
Вверх Снизу