vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Короче на нейтрали крутануть мотор наверное ничего просто не даст. Нагрузки будет меньше, мотор крутнется по оборотам выше. Эксперимент отменяется. Тогда по порядку: проверка бензонасоса, проверка всех шлангов (видел мелкие пузырьки в шлангах перед бензонасосом), проливка жиклеров, откручивание винта качества еще на пол оборота. Где то так.
Видос зачетный! По этому всегда без сеточки езжу. Если мотор вразнос, нужно просто воздух заткнуть и все.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Поставь снегоходовский бензонасос и забудешь про него навсегда. https://ru.aliexpress.com/item/Gas-Fuel ... 36443.html
Только придется либо врезать шкуцер на резьбе, либо изготовить такой:

Иголки лучше такие:
Иглы купи эти https://ru.aliexpress.com/item/Keihin-c ... c7fb99ff92
минутная доработка - укорачвание с торца, и навсегда забудешь о переполнении поплавковой камеры.
Откручивание винта качества ХХ на рабочие обороты кординально не повлияет.
Проливай жиклёры.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
vladimirlugansk сказал(а):
Прочитал, и все равно не понял. Чем отличается 5000 оборотов коленвала на холостом ходу от тех же 5000 оборотов на скорости? Ну объясните двоечнику, особой разницы я не вижу. Кроме того, что на холостом двигатель затратит меньше энергии для достижения этих оборотов. Из-за чего все должно развалиться? Я не прикалываюсь, правда интересно.
На нетрали булет не 5000, а минимум 10000об/м.
Превышение придела в 5000 нечего кроме вреда не дает!
После 6000об/м идет потеря маслянной пленки, все детали начинаю работать на сухую!
Хочешь газовать на нетрали, можно проще сделать. Поездить на чистом бензине- эфект тотже.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Опять какой-то зихер произошел. Сегодня я решил на рыбалку поехать. Привез лодку на воду и увидел, что вода упала больше чем на метр. Пошел не спеша на точку. А до точки 25 км. Пару раз заезжал в меляки. Сезон то, считая первый, воду я не знаю. Короче кое-как за час с лишним дошел. Отрыбачил и после обеда решил пройти еще по судачьим корчам. Перешел на другую речку. И к вечеру хотел спокойно пойти домой. Но не тут то было. По дороге домой вдруг заметил, что вода в реке поменяла оттенок. Рыжая стала. Сбрасываю газ и впарываюсь в меляк. Чирканул слегка. Начал пробовать выйти на глубину и тут движок взревел, мотор откинулся на пружине и заглох. Вышел с меляка на веслах и попытался завести - хрен. Искра есть. Бензин есть. Стартером маслаю - толку ноль. И вдруг обратил внимание, что при прокручивании стартера начал маховик, как бы, обратно отбивать. Подумал - сбилось зажигание. Посмотрел на метки - все как и было. Риски стоят как я выставлял. Подумал, раз все на месте, искра есть, значит наверное срезало шпонку на колене. Давай маховик снимать. Обошлась резьба на одном винте. Съемник косит, снять не смог. И стучал, и тянул нихера не вышло. Короче, только притянули меня на шнурке. Жесть. Завтра начну взрывать. Что скажите по поводу - почему маховик отбивает назад?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Отбивает - это при попытки завести дергается в обратную сторону!?
Тогда как ты сказал это только зажигание. Маховик провернуло на конусе.
Шпонки ставь по мягче на винте, и пружину лично я убираю, чтоб карму не оторвало.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
АлександрВ сказал(а):
Отбивает - это при попытки завести дергается в обратную сторону!?
Да. Так и происходит. Почему так произошло х.з. Думаю было так. Я поставил другой редуктор, с рабочего мотора, и не посмотрел какие там шпонки под винтом. Теперь, анализируя, вполне могло быть так: вместо шпонок под винтом куски гвоздя, маховик плохо притер (хотя я его все же притерал, и люфтов замечено не было, сидел плотно) налетел на камень (винт еще нужно осмотреть после вчера). Шпонки винта выдержали нагрузку, торсион наверное тоже, и все усилие пошло на КВ. И маховик по инерции сорвал шпонку и размазал ее по конусу КВ. Ведь снять то я его не смог, а снимался он очень не плохо. Короче сдирать маховик - это раз. Перерезать резьбу в маховике под винты съемника на 8, но это только после снятия маховка. Наверное так.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Перерезать резьбу на 8 лучше заранее, поставив маховик так, чтобы метчик не упёрся в катушку.
Если чирканул слегка и мотор не заглох резко, как бы ударом, то шпонка скорее всего жива. Перед сдергиванием маховика проверь искру моментоскопом, чтобы не делать лишнюю работу. Я замечал такую штуку, если мотор в случае экстренной необходимости резко глушить на ходу при рабочих оборотах кнопкой Стоп, то тоже мотор заводился очень не сразу.
При наезде на препятствие лопасти новодельных винтов ломаются очень хорошо, при наличии даже латунных шпонок. Если ставить одну шпонку, то рвёт её, но тогда надо ходить без резких стартов, иначе одну шпонку гнёт очень быстро и после пяти-шести резких ускорений её срезает (по крайней мере у меня на тридцатке)
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
kav75 сказал(а):
Перерезать резьбу на 8 лучше заранее, поставив маховик так, чтобы метчик не упёрся в катушку.
Если чирканул слегка и мотор не заглох резко, как бы ударом, то шпонка скорее всего жива. Перед сдергиванием маховика проверь искру моментоскопом, чтобы не делать лишнюю работу. Я замечал такую штуку, если мотор в случае экстренной необходимости резко глушить на ходу при рабочих оборотах кнопкой Стоп, то тоже мотор заводился очень не сразу.
Привет Всем!

Я думаю что все таки шпонка. Мотор заглох сам, как описывает автор. Тем более если конус был поврежден ранее. Никогда его уже не притереть как у новой пары. Начнешь притирать, он вниз просядет и опять площадь контакта уменьшится. Был такой мотор, новый в магазине брали, и конус вроде визуально нормальный а шпонки резал запросто. Потом на краску для проверки посадили и ... Там практически только тонким колечком пересечение конусов маховика и вала было. Заводской брак колен вала. 30 ка с контактным зажиганием. В середине 80х было. Выписали в посылторге новый вал и перебрали. Нормально потом ходил. Долго. Пока не украли. )))) Вместе с сейфом с берега. Может и можно было отремонтировать... Но посылторг работал и запчасти были тогда подешевле. ))))
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Мне когда попадали в руки Вихри - сразу просил другана токаря подрезать торец ступицы маховика на 1 мм. Если сопрягаемым поверхностям не совсем жопа, то пастой для притирки клапанов в большинстве случаев удаётся всё притереть. Потом конуса при сборке не смазываю, чтобы исключить проворот. В твоем же случае банальный брак - несовпадение конусов.
Да, ещё под гайку маховика всегда ставлю простую плоскую углеродистую шайбу, как раз её посыпаю порошком графита (есть ещё с советских времён). Очень хорошо на эту роль подходит пружинная шайба золотника, которая большая. Родная фигурная при затяжке расплющивается и внешним краем упирается в тело маховика, клинит, не позволяет надёжно затянуть.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
kav75 сказал(а):
пружинная шайба золотника, которая большая. Родная фигурная при затяжке расплющивается и внешним краем упирается в тело маховика
Вот это очень полезный совет. Спасибо.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
kav75 сказал(а):
. Я замечал такую штуку, если мотор в случае экстренной необходимости резко глушить на ходу при рабочих оборотах кнопкой Стоп, то тоже мотор заводился очень не сразу.
)
Я так предпологаю это просто происходит переобогощение бензином рабочей смеси, и запуск не происходит до полноценого поступления сотношения кислород/ бензин.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
АлександрВ сказал(а):
kav75 сказал(а):
. Я замечал такую штуку, если мотор в случае экстренной необходимости резко глушить на ходу при рабочих оборотах кнопкой Стоп, то тоже мотор заводился очень не сразу.
)
Я так предпологаю это просто происходит переобогощение бензином рабочей смеси, и запуск не происходит до полноценого поступления сотношения кислород/ бензин.
Смотря какое время проходит между "стоп" на больших и последующим запуском. По правилам обычно глушу мотор после постепенного понижения оборотов. Оно обычно так и получается... Подход к базе мелкий, иду минут пять на малом. Если на "точку" рыбалки, то на эхолот смотрю и опять малым ходом. Мотор остывает и магнето опять же выставляется на необходимый для запуска угол. У меня очень плохо основание магнето возвращается на нулевую точку опережения, если маховик не крутится. Обычным сбрасыванием газа магнето возвращается только в среднее положение с максимального. Регулировки хватает только на неделю. Максимум на две. И опять клинит на возврате. А если ослабить прижимы, то люфт и искра ухудшается на верхнем.
Так что конечно все от отлаженности всех систем мотора зависит.
Дождемся, что покажет "вскрытие" мотора у vladimirlugansk.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
В стандартных условиях летом по тёплой (+20 и выше) воде после рабочих оборотов даю потарахтеть на холостых не менее минуты, потом глушу. При коротких перебежках на рыбалке метров по 100-500 обороты сбрасываю и глушу на холостых без охлаждения. В обоих случаях запуск от "взгляда на кнопку "старт", если пауза не более часа, примерно.
Осенью по холодной воде (+10 и ниже) на холостых тарахчу секунд 15-20. Через минут 20 простоя либо стартеркручу секунды 3-4, либо включаю "подсос" и быстрый старт. Подсос - электромагнитный клапан от ВАЗ 08.
МБ-22.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да очень просто. На корпусе клапана режется резьба М12Х1, центральное отверстие жиклера на игле рассверливал примерно d 1 - 1,2 мм, главное чтобы пластиковая запорная игла не проваливалась и не закусывала. Всё, родной подсос выкидывается, ввинчивается клапан в карбюратор и проводок выводится на пуль управления.
Да, эл. маг. клапан надо тонкий и желательно перед покупкой смерить диаметр корпуса. Сейчас они сплошняком Китай и диаметр около 11,5 мм, что бывает недостаточно для резьбы. Старые наши клапаны ровно 12 мм в диаметре.
Если надо, завтра скину фото установленного в карб клапана, как раз лежит дома.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Итак, для уверенности что снимаю не зря засунул отвертку в верхний цилиндр и прокрутил за маховик до совмещения паза под шнурок со шпилькой крепления стартера. И оказалось, что ВМТ смещена. Т.е. ВМТ когда паз находится правее шпильки градусов на 40. Вся стало ясно начал разбирать. Сниматься маховик упорно не хотел. Один из винтов слизал резьбу. Пересверлился на 7 и нарезал 8х1,25. Маховик снял в итоге. После все остальные тоже перерезал. Шпонка оказалась удачной т.е. пазы не разбиты ни в КВ ни в маховике. Запасную к сожалению не нашел, завтра куплю пяток про запас и пасту алмазную у товарища возьму. Притру и закручу как положено. 3 винта посажу на резьбовый фиксатор. И в выходные поеду тестировать)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
kav75 сказал(а):
Да очень просто. На корпусе клапана режется резьба М12Х1, центральное отверстие жиклера на игле рассверливал примерно d 1 - 1,2 мм, главное чтобы пластиковая запорная игла не проваливалась и не закусывала. Всё, родной подсос выкидывается, ввинчивается клапан в карбюратор и проводок выводится на пуль управления.
Да, эл. маг. клапан надо тонкий и желательно перед покупкой смерить диаметр корпуса. Сейчас они сплошняком Китай и диаметр около 11,5 мм, что бывает недостаточно для резьбы. Старые наши клапаны ровно 12 мм в диаметре.
Если надо, завтра скину фото установленного в карб клапана, как раз лежит дома.
Да понятно, не нать фото, но это, как я понимаю, Вихрёвский карб, а как насчёт К-65? У к65 игла, как и у Приветовского карба, а не шайба резиновая. Никто на К-65 не ставил?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Итак, для уверенности что снимаю не зря засунул отвертку в верхний цилиндр и прокрутил за маховик до совмещения паза под шнурок со шпилькой крепления стартера. И оказалось, что ВМТ смещена.
Ну вот видишь... " . . . а ты ... Амнистия, амнистия..."
Ты якоря предпочитаешь красить серебрянкой или черным цветом? :lol:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
yoric сказал(а):
kav75 сказал(а):
Да очень просто.
Да понятно, не нать фото, но это, как я понимаю, Вихрёвский карб, а как насчёт К-65? У к65 игла, как и у Приветовского карба, а не шайба резиновая. Никто на К-65 не ставил?
:lol:
Ты это... народ то иглами не смущай... Иди в свою Приветовскую или к Нептунщикам... :lol:
В наших моторах только у поплавка игла и на жиклере еще одна похожая. В подсосе ничего лишнего нет и нам ненадо. Тут не кружек Кройки и шитья... Тут конкретные мужики тусуются... :lol:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Юра, первое что на ум пришло - привод закрывание дверей от автосигнализации :)
Можно подумать в этом направлении, поискать какой-нибудь электромагнитный привод. От китаекарбов например, на Али.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
kav75 сказал(а):
Юра, первое что на ум пришло - привод закрывание дверей от автосигнализации :)
Можно подумать в этом направлении, поискать какой-нибудь электромагнитный привод. От китаекарбов например, на Али.
Да этот же клапан можно использовать. Ведь у него там внутри по сути та же игла стоит. Только надо посмотреть как поменять на "правильную" и расстояние рабочего хода клапана что бы конечно соответствовало.
Или ты говоришь про электро привод тросика клапана? Такое то же встречал. В принципе, нормальное решение... Когда тросик в хорошем состоянии. Хотя прямой привод лучше и места меньше занимает.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Я его утоплю все таки. Потом... попозже.. После этого случая всерьез подумал о докатке. С этим мотором может быть любая ситуация. Короче, уверенности он мне не внушает. Перспектива по осени, под дождем сплавляться 20 км совсем не радужная. Я конечно все отремонтирую - это факт. Но выводы я сделал.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Я его утоплю все таки. Потом... попозже.. После этого случая всерьез подумал о докатке. С этим мотором может быть любая ситуация. Короче, уверенности он мне не внушает. Перспектива по осени, под дождем сплавляться 20 км совсем не радужная. Я конечно все отремонтирую - это факт. Но выводы я сделал.

На самом деле не так все и печально. Опыта ты поднабираешься уже. Съемник, шпонки, запасной винт это нормально с собой возить для любого мотора, тем более на такие расстояния и на таких реках где ты ходишь. Особенно если мало знакомые протоки. У тебя эхолот стоит? Сколько реально времени уходит на замену шпонки? Минуты. Там три болта снять черепашку стартера (ключи 12 - 13 - 14 смотря какие у тебя стоят болты) и электро стартер на них же крепится, три винта на храповик. Спец съемник (главный для Вихря) для маховика и шестигранник под центральную гайку. Хорошую отвертку крест (или "плюс" как некоторые называют) и керн что бы при обратной сборке закернить винты храповика. (Ну и шпонку конечно запасную. (И на помпу, и на маховик и 2 пары для винта на всякий случай). Шпонку при установки (что бы не выскочила) иногда закрепляю на вязкую смазку (один раз прилепил термопастой ). Все реально минуты занимает прямо на реке. Можно прямо и на якоре встать и поменять, но есть вероятность что то выронить и утопить. )))
И я не совсем понял когда ты рассказывал про применения съемника для маховика... Ты давно перед этим маховик снимал? Т.е. ты прикрутил съемник на три винта, потом стал закручивать центральный болт съемника и у тебя вырвало один из винтов вкрученных в маховик? Именно один. А два других остались целыми? Или ты как то по другому делал?
Съемник такой?
 

Вложения

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Зачем винты на фиксатор садить?, они же кереятся!
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Вверх Снизу