АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
По букварю для 25-ки - 12л/ч, 30ка - 14.5л/ч. И там нет упоминания о нагрузки, есть расход в час на максимальном ходу, а вот растояние (км) в час уже зависит от загрузки лодки.
Но на полном мотор некаждый насилует, вот и выходит расход в 10ку, но это для трицатки. Дватцать пятка порог в 10л некак не должна переваливать.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Ладно, с расходом определимся. Ребята! Насыпьте фоток как у кого провода заведены в поддон. Хочу нормально провода завести.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Ладно, с расходом определимся. Ребята! Насыпьте фоток как у кого провода заведены в поддон. Хочу нормально провода завести.
Какие конкретно провода? АКБ, питание, тах?
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Motorix сказал(а):
vladimirlugansk сказал(а):
Ладно, с расходом определимся. Ребята! Насыпьте фоток как у кого провода заведены в поддон. Хочу нормально провода завести.
Какие конкретно провода? АКБ, питание, тах?
весь пучок. АКБ (стартерные), борт сеть, тах, кнопки стоп и пуск. Я их разделил условно на два пучка. Один если можно назвать пучок - это стартерные "+" и "-". И второй пучок - провода управления и бортсети, на тах там же. Запаковал в пластиковую гофру. Меня больше интересует как заведены провода с АКБ. Я так понимаю, минус можно под поддоном за любую гайку прицепить, а под плюс придется сверлить отверстие. Поддон имел одно отверстие под кнопку стоп. В него заходят провода управления. И еще, если я с + на ВБГ-3А кину провод на +стартера, трагедии не случиться? Или нужно что-то дополнительное городить. Вроде акум как нагрузка подойдет.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Хочу нормально провода завести.
Я использовал вот такой разъем



Установил его в поддон, со стороны глушителя, там же поставил дублирующую кнопку стартера (первая на панели приборов). Поставил самую простую, китайскую за 30 руб.



Она управляет рэле стартера от жигулей,



и через нее уже идет напряжение на управляющий контакт втягивающего на стартере. Так разгрузил проводку по лодке.

На место стандартной кнопки глушения мотора поставил выключатель 2-х позиционный (вкл - выкл) тоже как дубль. Главный на панели.

Провода на стартер использовал советские, резиновые снаружи, примерно 20 мм2 или около того. Провел их в не самом удачном месте, конечно, в поддоне, в передней части есть отверстие сливное, вот туда и продел и плюс и минус. Опрессовка медными клеммами. Масса АКБ прикручена на один болт через глушитель и поддон. + сразу на стартер. Ну а там по схеме собрал. Может и не лучшее место для толстых проводов, но продеть через отверстие под кнопку глушения не получилось из за толщины провода. Один еще проходил а два - никак. Но делал я это лет 12 назад. С тех пор про провода не вспоминаю. А вот рэле мозг выносило долго. Менял чуть не каждый год (благо недорогое, 40 руб цена). Щелкает, а втягивающее не срабатывает. Потом разобрал и ... Внутри рэле сделанного в Китае все через ... короче все не так как надо. Начиная от точечной сварки между проводниками и заканчивая углом замыкания контактов. Переделал сразу несколько штук из старых. Теперь все ок.
Но делал бы сейчас, китай никогда бы не стал ставить. По крайней мере дешевый. Буду на рыбалке в выходные постараюсь не забыть сфотографировать про прокладку проводов от АКБ.
Да, еще один момент. Место закрепление авиа разъема тоже не совсем удачное, при перевозке движка, нельзя его класть на сторону разъема, обязательно отломится, он силуминовый или из похожего сплава, хрупкого. Но впереди возле ручки ставить некуда. Так что приходится быть аккуратнее.
 

Вложения

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Спасибо! Короче сверлить поддон придется. Через те дырки наверное не вариант. Провод у меня тоже 20 квадрат. Кнопка "пуск" у меня с очень жирными контактами. Не боюсь за нее. Провод к ней 2,5 квадрата медь. Остальные 1,5.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
АлександрВ сказал(а):
vladimirlugansk сказал(а):
Скинул на воду в суботу вечером. Работает. Трусить перестает после 2500 оборотов с включенной передачей. И дальше вроде бы нормальное едет...
Андрей ( Танкист) какое ваше мнение по описаным выше симптомам?
Может тристор моросит?
1) Богатая смесь холостого хода.
2) Повышенный уровень топлива в поплавковой камере.
3) Ранний угол зажигания.
4) Не синхронная искра по цилиндрам (угол разный)
5) Малый зазор на электродах свечей.
И так далее.................................
Это основные симптомы.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Сегодня пробовал крутить мотор. Больше 4100 обороты не поднялись. Завтра буду еще раньше зажигаине делать.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
Сегодня пробовал крутить мотор. Больше 4100 обороты не поднялись. Завтра буду еще раньше зажигаине делать.
Хватит его мучить! Такой Якорь пропадает! :lol:
 

Slepoi

старшина 1ст.
Регистрация
11.12.2016
Сообщения
82
Карма
5
Город
Иркутск
Имя
Денис
Лодка
Marlin 340
Мотор
Sea-Pro 9.9(15)

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
vladimirlugansk сказал(а):
Сегодня пробовал крутить мотор. Больше 4100 обороты не поднялись. Завтра буду еще раньше зажигаине делать.
Владимир, ты просто сильно не притягивай основание магнидо. Так можно на воде регулировать, постукиванием молотка . Потом как поймаешь угол, дома притянешь капитально.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
короче говоря, на счетчике уже 25 моточасов. Из непонятного - заводится на подсосе и не глохнет. Если подсос вытянуть на прогретом двигателе то плохо заводится (это я где-то читал, что если при работе на холостых вытянуть подсос, мотор должен заглохнуть - не глохнет у меня). Дальше - обороты выше 4300 не поднялись. С 4100 до 4300 выросли в результате откручивания винта качества на четверть оборота. Когда заслонка карба полностью открыта, мотор крутит 4300 и в итоге мотор глохнет, т.к. заканчивается бензин в поплавковой камере. Вот такие вот косяки.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
На первый взгляд это косяки заниженого уровня в поплавковой камере + бензонасос плохо качает.
На вытянутом подсосе мотор заводится недолжен, его просто должно залить.
При работающим двагаиеле вытягивание подсоса приводит к его остановке.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
уровень выставлял по трубке. Врезал в крышку главного жиклера тавотницу без шарика и выставил уровень как в букваре написано. Иголку пробил (притер) - держит.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
vladimirlugansk сказал(а):
уровень выставлял по трубке. Врезал в крышку главного жиклера тавотницу без шарика и выставил уровень как в букваре написано. Иголку пробил (притер) - держит.
Привет! Давно ты тут не отмечался. Думал что у тебя уже все получилось... :)
Какой звук у мотора при увеличении газа в момент подхода к максимальным оборотам. И еще ... Обороты, названные тобой, это на включенной скорости и мотор стоит на Прогрессе 4 или в бочке или ...?
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Привет! Да все на рыбалке, да на рыбалке. Щука прет))) Мотор на прогрессе, скорость включена. Измеряю китайским тахометром-счетчиком моточасов. По поводу звука не понял. Такое чувство, что просто мощи не хватает. Как объяснить? Басов в звуке добавляется, а лодка быстрее не едет и обороты не увеличиваются. Я уже и по лодки скакал (от ду к румпелю). Добавилось 100 оборотов. Но он же должен крутить 5000-5500. Следовательно где-то есть какая-то причина. Вопрос - если на холостом крутануть до упора, ничего там с ума не сойдет в поршневой?)
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
vladimirlugansk сказал(а):
Привет! Да все на рыбалке, да на рыбалке. Щука прет))) . Вопрос - если на холостом крутануть до упора, ничего там с ума не сойдет в поршневой?)

Не надо.. :)
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Вы там на что зубастую ловите, она же сейчас в ямах сидит?
На холостом крутить до упора строга запрещается! За один раз может конечно и нечего не стать, и от того что даш просратся нечего не изменится, а скорее к худшему.
При замере оборотов я бы еще на винт обратил внимание, прогрес тоже не из легких лодок.
Если даеш газ, звук в верх, а ускорение ноль - это нехватка топлива, либо лодка перегружена.
Дифузор и жиклеры замерял? Может с двацатки! Или может как в соседней теме средняя часть картера от двацатки.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
не просто в ямах а в корчищах! Ловится на все джиговое. На колебло с воблерами там сильно не половишь. А так, вчера на резину самая была на 3,8. Картер весь родной, все номерки совпадают. Еще открутить винт качества что ли? Дифузор с 25, до жиклеров никак руки не дойдут. Самому интересно.
А что может случиться если на холостом крутануть? Ну чисто теоретически? Меньше смазки ведь не станет, так в чем там вопрос? Может кто в курсе?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Непонятно, что крутануть. Газ на полную, УОЗ, или винт качества? Да в любом случае ничего не будет, если кратковременно.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
газ крутануть. И если не кратковременно, то какие последствия?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
vladimirlugansk сказал(а):
газ крутануть. И если не кратковременно, то какие последствия?
Да,убьёшь,пережгёшь кольца,развалишь шат и другие подш.,может и маховик взлетит к небу..
Просто следуй инструкции двигла и здравому уму...

Ну а хотца экстрима,почитай ниже вредные советы :D




""Как «убить» двигатель лодочного мотора или - Вредные советы
"Смысл последних 40 лет моей жизни – ремонт подвесных лодочных моторов и кормовых приводов. За год я ремонтирую сотни моторов, а полтора десятка – собираю заново. Хочу поделиться своим опытом, который поможет всем моим клиентам сохранить тихий и надежный мощный мотор для приятного отдыха на воде. Все владельцы моторных лодок сэкономят много времени, если прислушаются к моим советам.

…Некоторые из моих клиентов, думается, специально делают все возможное, чтобы попасть мою мастерскую. Как? Да просто они ничего не делают, чтобы выполнять эти дурацкие процедуры обслуживания мотора и следовать указаниям для «чайников», что, на самом деле могло бы предотвратить 95% повторных обращений в службу сервиса.

Вот 10,5 советов знатоков, следование которым поможет кратчайшим путем привести ваш мотор на свалку:

1. Согласитесь, что прогревать мотор перед выходом в плавание – напрасная трата горючего. Поскольку между автомобильным мотором и подвесным мотором лодки разницы никакой нет, заводимся и поехали.

2. Покупайте только самый дешевый, самый низкооктановый бензин на заправках, продающих ворованный бензин или у небритых личностей около пристани. Не обращайте внимания на датчики качества топлива и дождитесь, пока поршень заклинится.

3. Срочно прекратите смазывать узел поворота двигателя. Он гораздо лучше работает, если покрыт ржавчиной, а вы посильнее давите на румпель, пока он не отвалится. Это даст вам полноценный повод купить новую систему управления.

4. Убейте кучу времени и найдите самое дешевое масло, используйте только его. Чем дешевле, тем лучше. Быстрое образование нагара на поршне и на стенках цилиндра принесет кучу зеленой радости вашему живоглоту-механику!

5. Никогда не меняйте масло в картере и никогда не меняйте масло в редукторе, пока мотор не сдохнет. Автомобиль проедет без смены масла 10000 км, так что и вы наверняка продадите свой подержанный мотор и лодку до того, как эти самые 10000 км пройдете по воде.

6. Не вздумайте выправлять погнутые лопасти винта. Получится прекрасное наглядное пособие по геометрии, если смотреть на вал винта, образующий эллипс во время работы. Бог с ними, подшипниками и сальниками, да и масло пусть все вытечет в залив. Кстати, в этом случае и погранцам будет легче вас искать по масляным разводам.

7.Ни в коем случае не меняйте водоотделительный фильтр. Вы же никогда не открываете клапан на вентиле топливного бака, так откуда воде в нем взяться? У того, кто вам продал бензин, ведь никогда проблем с водой в топливе не было. Или были?..

8. Ни в коем случае не следует добавлять в топливо всякие там присадки и очистители. Бензин – это бензин, а потому зачем еще его от чего-то там защищать, если он и так работает хорошо?

9. Плюйте на все аварийные и предупреждающие огоньки на пульте управления. Там изготовитель чего-то не так подключил, чего-то где-то коротит и все такое. Эти лампочки – только чтобы деньги с нас драть!

10. Запускайте мотор всегда на полном газу, причем на нейтрали и не обращайте внимания на странные металлические звуки, раздающиеся из внутренностей мотора.

10,5. «Гоняйте» свой мотор побольше на нейтрали. Ведь какой радостью наполняется сердце от зрелища перекошенных лиц рядом стоящих владельцев лодок, а все поврежденные узлы можно с легкостью отправить изготовителю для ремонта за свой счет!

Вот что я скажу по поводу этих «советов»: выполняйте указания, данные изготовителем в руководстве пользователя, а перечисленным «советам» никогда не следуйте, и тогда Вам гарантирована приятная прогулка по воде на все предстоящие годы. Иначе Вы переходите в разряд гребцов на веслах - тех, кто с завистью поглядывает на летающие по заливу моторные лодки."

Перевод статьи Грида Мичела сделан Павлом Дмитриевым!!!""

Хоть статья и заграничная-но почти всё так же и у нас..
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Прочитал, и все равно не понял. Чем отличается 5000 оборотов коленвала на холостом ходу от тех же 5000 оборотов на скорости? Ну объясните двоечнику, особой разницы я не вижу. Кроме того, что на холостом двигатель затратит меньше энергии для достижения этих оборотов. Из-за чего все должно развалиться? Я не прикалываюсь, правда интересно.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
vladimirlugansk сказал(а):
Прочитал, и все равно не понял. Чем отличается 5000 оборотов коленвала на холостом ходу от тех же 5000 оборотов на скорости? Ну объясните двоечнику, особой разницы я не вижу. Кроме того, что на холостом двигатель затратит меньше энергии для достижения этих оборотов. Из-за чего все должно развалиться? Я не прикалываюсь, правда интересно.
полный газ на нейтрали даст не 5000,а намного больше,чем перегреет КЗ,И МНОГО ЧЕГО.и ПЕРЕГРЕВЕ ТАКОМ ВСПЫШКА БУДЕТ НЕ ОТ ИСКРЫ А ОТ РАССКАЛЁННЫХ УЧАСТКОВ кз..
Дальше-пойдёт в разнос.и даже скинув провода и шланг бенза-сразу не заглушишь,будет визжать пока не выжгет всё из карба,не сожжёт всё масло с БЦ..И НЕ ЗАКЛИНИТ..
В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ- ГАРАНТИРОВАННО ПЕРЕГРЕТЫЕ КОЛЬЦА НАВЫКИД, а если очень повезёт,то и поршня и все радости указанные у меня в предыдущем посте..
Полный газ на нейтрали-это не 5000об и не 6000об,а поболе..
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Вот видяшка,где 3 головы-рукам(и вихрю)покоя не давали..
Завели и подержали газ на полном-в итоге,поймали "в разнос"
Довольно удачно закончилось,нИ руку дружбы не показал,нИ заклинил..Но колечкам кирдык гарантирован..
нЕ ВСЕГДА ТАК УДАЧНО МОЖЕТ ЗАКОНЧИТСЯ.
Не надо искушать судьбу...



 
Вверх Снизу