Итак можно констатировать, что сталь для лодки - это есть хорошо! ХОРОШО?! Ну, разумеется не так всё просто. В противном случае все остальные материалы уже давно уступили бы своё место одному-единственному. Однако этого не происходит. Значит сталь для малой лодки ... хм... неплохо. Скажем так. Главный явный недостаток - вес. Частично он компенсируется высокими механическими свойствами стали. Казалось бы чего проще? - можно легко и непринуждённо уменьшить "до изумления" толщину наружной обшивки (главная составляющая массы корпуса) и получим отличную лодку. Однако этого в судостроении не делают в отличии от автомобилестроении, например. Причина проста - в отличии от автомобиля лодку нельзя сделать какой угодно формы - это сразу отрицательно скажется на мореходных качествах. То есть борта, днище, палубы... должны быть "плоскими", то есть не имеющими никаких "лишних" выступов. Но если борта лодки будут слишком тонкими, то они очень быстро будут вдавлены внутрь. Лодка потеряет не только красивый внешний вид, но и частично ходовые качества. Хотя корпус целостность не потеряет... это будет безопасно, но некрасиво. Этим "страдают" все стальные суда - пластическая деформация наружной обшивки. Причём от этого не застрахованы даже крупные суда и толщина наружной обшивки тоже особого значения не имеет - дело времени.
Как с этим бороться?
Первый способ - избыточная толщина наружной обшивки. Он - самый распространённый. Он - самый простой. Он также обусловлен технологией строительства. Ну, действительно, много найдётся людей, которые смогут сварить водонепроницаемый корпус из листов толщиной 0,6 - 0,8 мм?
Второй способ - уменьшении шпации. То есть не можем увеличить устойчивость листа - уменьшим площадь пластины. Сварка при этом уже даже не прерывистая, а вообще - точечная.
Третий способ - гофрированная наружная обшивка. Кто-то скажет, что такое возможно только для стоечных или тихоходных судов. Правильно, но не совсем. Ведь даже у глиссирующих судов много "естественных" гофров - это реданы... как днищевые, так и бортовые.
Ну, как-то так... если коротко.