луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
9 135
Карма
3 033
Возраст
49
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Предыдущие два дня сидел на этой психотерапии по продаже чего угодно кому угодно,но всеравно остался при своем мнении что человек готов чтоб ему чтонибудь впарили только в том случае если он этого хочет или самое легкое если у него есть в этом потребность,все остальные манипуляции сознания - это распределение приоритетов и обоснование плюсов в той или иной продукции.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
луха сказал(а):
Предыдущие два дня сидел на этой психотерапии по продаже чего угодно кому угодно,но всеравно остался при своем мнении что человек готов чтоб ему чтонибудь впарили только в том случае если он этого хочет или самое легкое если у него есть в этом потребность,все остальные манипуляции сознания - это распределение приоритетов и обоснование плюсов в той или иной продукции.
Есть такое дело... сразу вспоминается кадры начала продаж в Японии новой модели телефона... стоит в огромной толпе перед входом в магазин молодой парень с нездоровой улыбкой и стеклянными глазами и вещает: "Мне он очень нужен... я не знаю зачем, но очень нужен..." Святая правда - он НЕ ЗНАЕТ зачем. А вот тот, кто рекламировал - знает. Вот тут и распределение приоритетов, и обоснование плюсов, и прочие "очень важные вещи" ;)
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Коллега "Луха" уже упомянул это незаурядное изобретение, очень популярное среди самодельщиков. Действительно - относительная простота в проектировании и постройке в сочетании в беспримерными характеристиками по проходимости... Вездеходы на пневматиках низкого давления. Сделать такой вездеход с амфибийными свойствами не сложно. Да, скорость будет небольшая по сравнению с легковушкой на трассе, но она будет везде! Форма корпуса здесь существенного значения не имеет - отлично подойдёт простой "паром". Даже специального движителя не нужно - вполне можно обойтись гребным эффектом колёс. Даже внешний вид как-то не очень важен... хотя можно и поработать с этим...
Мне кажется, что в этом классе универсальных машин эти - вне конкуренции. Самое главное их преимущество - настоящая "всепроходимость". Действительно... если посмотреть на все показанные мной амфибии, то бросается в глаза одна их общая особенность - на вопрос "а если берег топкий?" последует тишина. А большие колёса с низким давлением решают даже эту проблему шутя...
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Кстати, о самоделках. Они совсем не обязательно бывают маленькими и простыми. Оцените "Бурлак". http://motor.ru/video/2016/10/24/burlak ... m=255972#1 СерЪёзный агрегат (хотя 12 лимонов за него - многовато...)

Ну и про наш опыт в части вездеходов... хвалиться нечем. Не делали ни разу. Хотя... теоретически...
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ещё одна интересная идея, которую косвенно можно отнести к амфибиям. Сначала про предпосылки... автомобиль коренным образом отличается от лодки своей прочностью. Это понятно - вода намного плотнее воздуха, следовательно и обшивка амфибии должна быть прочнее, чем автомобиля. Второе... часто люди, говоря о том, какая лодка им нужна, упоминают о том, что её придётся перевозить на прицепе... Поневоле напрашивается мысль совместить прицеп и лодку. Вот одна из попыток совместить эти два разных изделия... есть над чем подумать, согласитесь.
Форма корпуса на данном изделии неплохо решает проблему остойчивости, но с ходкостью явные проблемы. Создатели, по-видимому, и сами это прекрасно понимали, поэтому и двигателя не наблюдается... короче "концепт" на уровне "дизайна" - не более. Поэтому говорить и том, чтобы повторить это изделие близко к оригиналу даже думать неверно. Здесь интересна только сама идея объединения двух изделий. Дальше нужно думать... например, думать о том, что прицеп лучше сделать длинным, чем квадратным в плане, а лодочный прицеп, если на него смотреть сверху очень похож на лодку ("нос" у него острый). Так зачем это менять?
 

Вложения

  • 148,7 КБ Просмотры: 1 197
  • 116,3 КБ Просмотры: 1 196
  • 251 КБ Просмотры: 1 157

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ещё одно направление, которое можно отнести к рязряду "модных". То есть это суда, о которых считается очень полезным порассуждать в "приличном обществе", хотя обычно дело этим и заканчивается. Это - "эколодки". Считается, что это перспективное направление для использования на базах отдыха и подобных заведениях. Двигательно-движительный комплекс основан на электромоторах, а энергию предполагается брать от солнечных батарей.
На первый взгляд - идея привлекательная. В реальности энергия, которую можно "снять" с доступной площади крайне мала, поэтому без дополнительных источников обойтись достаточно сложно. То есть значительно перспективнее говорить не о электролодках, а о гибридных установках, в которых солнечные батареи могут служить в качестве дополнительного источника энергии для зарядки аккумуляторов.
Как и каждое "модное" направление, это пользуется особым спросом у "дизайнеров", то есть у людей, не отягощённых знаниями, но очень любящих "порисовать". Кстати, реальная помощь от их деятельности всё же есть. Их картинки помогают лучше понять направления в технической эстетике, которые заслуживают реального осмысления и возможного применения на практике.
Вот несколько таких идей... боле-мене "нормальных" (в домашних условиях не повторять :) ).
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Можно работу дизайнеров покритиковать в области дизайна, как такового, но цель темы всё же - обводы... поэтому... про обводы. Итак, я уже упомянул, что с энергонасыщенностью данного типа плавсредств дела обстоят не очень хорошо. Второй аспект проблематики таких судов - повышенные требования к безопасности. То есть речь здесь должна вестись даже не об остойчивости, как таковой, а ещё жёстче - судно не должно сильно (и быстро) крениться при перемещении "груза" с борта на борт... ну, чтобы этот самый "груз" за борт не свалился. Поэтому напрашивается катамаран. А точнее - водоизмещающий катамаран... и при этом соотношение длины к ширине корпусов должно быть очень высоким (не менее 8). Лучше всего, если нос и корма будут острыми. Такой катамаран будет иметь минимальное сопротивление движению и максимальную остойчивость. Тут поневоле мысленно придётся возвратиться назад, к теме про лодки с мускульным приводом - требования очень схожие. Действительно, именно там можно найти корпуса с нужной формой.
Ну... как-то так.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Наверное все уже обратили внимание, но, на всякий случай... главное, на что падает взгляд, если рассматривать работы "дизайнеров" - крайне низкая культура веса. Попросту говоря, ребята совсем не думали во время рисования о том, сколько будут весить их лодки, если их реально изготовить. А они - тяжёлые, вне зависимости от материала. Между тем масса - это не только вопросы транспортировки и стоимости (хотя они тоже важны), но и осадка, скорость хода и прочее... Реальные изделия сделаны куда грамотнее. Особенно впечатляет катамаран с палаткой. Вот заменить эту конструкцию на достойных размеров тент с вмонтированными в него панелями солнечных батарей и... в общем это уже можно посчитать... может что и получится.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Я постоянно напоминаю про зависимость формы корпуса не только от района эксплуатации лодки, но и от материала корпуса. То есть - от технологии изготовления в конечном счёте. Разумеется есть люди, для которых сам процесс строительства не менее захватывающий процесс, чем собственно эксплуатация, но всё же основномому большинству куда важнее конечный результат. Именно поэтому подавляющее большинство проектов на нашем сайте это суда с упрощённой формой корпуса. Это совсем не означает, что они какие-то ущербные... у них вполне достойные качества. То ессть можно ли сделать просто и хорошо? Да, можно!
Самый экстремальный вариант это маленькая лодка из стали. Да, они получаются тяжёлыми. Гораздо легче получится изделие из фанеры или алюминиевого сплава, но фанера - это не очень хорошо в эксплуатации, а АМг5 достаточно дорого стоит, да и варить алюминий могут не все. Так что есть о чём подумать... А пока посмотрите. Стальные куласики...
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Самая распространённая ошибка - недооценка такой важной детали, как планширь. А он - очень важен.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Толщина стали для изготовления такой лодки должна быть не более 2 мм при длине до 5м. И это - с большим запасом. Вполне подойдёт даже сталь толщиной менее 1мм, но при этом наружная обшивка должна быть гофрированной. Гофры могут быть разной формы. Можно применить прямоугольные, как на голубой лодке на фото, можно треугольные. Размеры треугольного гофра могут быть примерно 20 мм по высоте и 40 мм по основанию. Шаг гофров примерно 3-4 ширины гофра по основанию. Планширь можно сделать из уголка (50х50) или трубы диаметром не менее 32 мм. При всём при этом можно обойтись совсем без набора, если грамотно использовать в качестве рёбер жёсткости другие элементы конструкции (банки, блоки плавучести и тд).
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Ещё один способ обойтись без набора - сделать наружную обшивку максимально "гранёной". В этом случае сломы обшивки будут играть роль рёбер жёсткости. Правда разработать такую форму достаточно сложно, да и сварщик в этом случае нужен совсем не рядовой. На фотографиях именно такой случай. Хотя ошибки конструирования в виде "жёстких точек" имеются, но форма очень "правильная".
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
У нас на сайте плавдача "самоходный плавучий дом" (бесплатный проект) тоже предполагает изготовление корпусов катамарана именно из стали (см. http://kizhim.ru/projects/shop/91-70 ). В принципе ничего не мешает сделать и куласик (см. http://kizhim.ru/projects/shop/96-75 ) тоже стальным, хотя при этом всё же потребуется некоторое изменение в конструкции в связи с материалом.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
"Гранёные" обводы, если при этом спроектировать так, чтобы листы разворачивались на плоскость, можно также использовать для изготовления из других листовых материалов. Например, из фанеры. Сравните две лодки... фанерную и стальную.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Даже небольшие плавдачи-катамараны вполне можно сделать из стали. Длина этой плавдачи всего 7 метров. Форма корпусов - гранёная. Скорость минимальная и увеличить её нельзя. Единственное, что можно посоветовать - не делать корму транцевой, лучше - сделать такую же, как и нос. Толщина стали не более 3мм.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Вот ещё один вариант формы корпуса подходящий для изготовления стальной лодки небольших размеров с минимальными трудозатратами и при этом с очень неплохими мореходными качествами. Основой для проектирования данной лодки, по видимому, послужили лодки типа "дори". Однако кормовая часть полностью оригинальная. То есть автор проявил творческий подход при проектировании данного изделия и сделал это очень грамотно. Такая форма очень хорошо подходит для движения под вёслами или с маломощным подвесным мотором (подойдёт не только ДВС, но и электромотор).
Автор для экономии использовал метод двойного назначения деталей. В частности продольные бортовые РЖ являются полками. Из недостатков... полки нужно было совместить по высоте с банками в оконечностях (исключить "жёсткие точки"), шпигаты сделать побольше 30-40 мм, ручку на транце длиной не менее 100мм, высотой не менее 40мм, диаметром не менее 32мм.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
В судостроении без особых причин никогда ничего в смысле обводов стараются не "изобретать". Можно, разумеется, но чтобы сделать это грамотно, то есть с положительным эфектом, это... непросто. И только опытным путём. Поэтому при проектировании обычно берутся за основу какие-то уже известные обводы, которые в целом соответствуют назначению будущего судна. Изменения вносятся только при необходимости. Самая распространённая "основа" для проектирования малых лодок вообще и стальных в частности - традиционные лодки. Это куласы, бударки, кижанки, великовражки, дори и пр. Их форма проходила испытания столетиями... отсюда и результат. Хорошей базой для проектирования такой лодки может быть также "фофан". Это лодка, которая, в отличии от упомянутых "традиционной" не является - она появилась в своё время в результате конкурса проектов, однако доказала за много лет эксплуатации свои качества. Стальные лодки на этой основе я не встречал. Это и понятно - сложная форма. Однако это совсем не значит, что не нужно рассматривать её в качестве варианта. Если есть желание сделать стальное малое судно лёгким, то очень даже можно, хотя технологически это может быть и непросто. Экономии в массе можно получить за счёт применения гофрированной обшивки, имитирующей "клинкер". На фото деревянный "фофан" и стеклопластиковый.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Идеи строительства малых лодок из стали не отличаются какой-то особой новизной. Их правильнее отнести к недооценённым... на мой взгляд. Однако, если побродить по интернету, то можно встретить такие же или сходные идеи... Вот например катерок типа "лобстер" из стали с корпусом упрощённых обводов. По размерам его нельзя отнести к "ультра", однако... всего 7,1м... уже кое что.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Разумеется, малые стальные лодки и катера совсем не должны быть обязательно утилитарного назначения. Элитарный стиль "ретро" им совсем даже не чужд... скорее наоборот.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Одно из основных положительных качеств стального корпуса - высокая устойчивость листов к воздействию местной нагрузки... это я про лёд. Если при этом форма корпуса будет подходящей, то можно даже оставить лодку вмёрзнуть в лёд без особого риска.
Такой формой обладает, например, показанный мной чуть ранее стальной "лобстер".
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
В свете использования "до белых мух" особенно интересны плавдачи. Наши плавдачи именно поэтому в большинстве своём имеют стальной вариант. Например http://kizhim.ru/projects/shop/97-76
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Итак можно констатировать, что сталь для лодки - это есть хорошо! ХОРОШО?! Ну, разумеется не так всё просто. В противном случае все остальные материалы уже давно уступили бы своё место одному-единственному. Однако этого не происходит. Значит сталь для малой лодки ... хм... неплохо. Скажем так. Главный явный недостаток - вес. Частично он компенсируется высокими механическими свойствами стали. Казалось бы чего проще? - можно легко и непринуждённо уменьшить "до изумления" толщину наружной обшивки (главная составляющая массы корпуса) и получим отличную лодку. Однако этого в судостроении не делают в отличии от автомобилестроении, например. Причина проста - в отличии от автомобиля лодку нельзя сделать какой угодно формы - это сразу отрицательно скажется на мореходных качествах. То есть борта, днище, палубы... должны быть "плоскими", то есть не имеющими никаких "лишних" выступов. Но если борта лодки будут слишком тонкими, то они очень быстро будут вдавлены внутрь. Лодка потеряет не только красивый внешний вид, но и частично ходовые качества. Хотя корпус целостность не потеряет... это будет безопасно, но некрасиво. Этим "страдают" все стальные суда - пластическая деформация наружной обшивки. Причём от этого не застрахованы даже крупные суда и толщина наружной обшивки тоже особого значения не имеет - дело времени.
Как с этим бороться?
Первый способ - избыточная толщина наружной обшивки. Он - самый распространённый. Он - самый простой. Он также обусловлен технологией строительства. Ну, действительно, много найдётся людей, которые смогут сварить водонепроницаемый корпус из листов толщиной 0,6 - 0,8 мм?
Второй способ - уменьшении шпации. То есть не можем увеличить устойчивость листа - уменьшим площадь пластины. Сварка при этом уже даже не прерывистая, а вообще - точечная.
Третий способ - гофрированная наружная обшивка. Кто-то скажет, что такое возможно только для стоечных или тихоходных судов. Правильно, но не совсем. Ведь даже у глиссирующих судов много "естественных" гофров - это реданы... как днищевые, так и бортовые.
Ну, как-то так... если коротко.
 

Вложения

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Принимать решение о проектировании и строительстве быстроходного судна из стали следует с большой осторожностью. Причём чем выше скорость и меньше размеры, тем больше отой самой осторожности должно быть. При длине судна менее 15 метров сделать "правильное" стальное судно даже для профессионала очень не просто. Самая распространённая беда при этом - несоответствие мощности, массы и формы корпуса. Другими словами есть большой риск не добиться желаемой скорости и судно будет двигаться в невыгодном режиме.
Вот пример такого не очень удачного судна. Форма корпуса - закрученное днище. Но в результате получился значительный ходовой диферент на корму и, как следствие, - большое волнообразование. Сами понимаете - мощность двигателя расходуется не на скорость, а на создание волн. Перерасход горючки и всё такое... Причина - избыточный вес. Ну или неверная форма корпуса - это кому как нравится. Избавить изделие от этих просчётов в любом случае будет стоить недёшево.
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 592
Карма
8 519
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
КиЖиМ сказал(а):
Даже небольшие плавдачи-катамараны вполне можно сделать из стали. Длина этой плавдачи всего 7 метров. Форма корпусов - гранёная. Скорость минимальная и увеличить её нельзя. Единственное, что можно посоветовать - не делать корму транцевой, лучше - сделать такую же, как и нос. Толщина стали не более 3мм.
Очень интересуют глиссирующие катамараны под мотор 40-70 сил.
Собираю информацию. Прицениваюсь.
 

КиЖиМ

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.06.2016
Сообщения
902
Карма
178
Город
Астрахань
Имя
Евгений
Лодка
отсутствует
Мотор
отсутствует
Тугарин сказал(а):
Очень интересуют глиссирующие катамараны под мотор 40-70 сил.
Собираю информацию. Прицениваюсь.
Назначение? Район плавания?
 
Вверх Снизу