Тугарин сказал(а):
По подробнее можно про штатные недостатки?
Про врождённые недостатки катамаранов вообще и быстроходных в частности я уже писал в этой теме, но можно ещё раз.
Итак. Недостаток первый.
Если нарисовать (для наглядности лучше рядом) два поперечных сечения, - катамарана и монокорпусника, то сразу будет видно, что длина линии наружной обшивки катамарана намного больше, чем длина той же линии монокорпусника. То есть к длине линии монокорпусника добавляется два "лишних" борта и ещё длина моста. Отсюда получаем, что площадь наружной обшивки катамарана при одинаковой длине намного больше, чем масса монокорпусника. Дальше перемножаем эту длину поперечного сечения на длину судна и на плотность материала корпуса (толщины-то одинаковые) и получаем, что масса катамарана примерно вдвое больше массы монокорпусника одинаковой длины... ПРИМЕРНО.
Все остальные недостатки вытекают из этого, главного недостатка. То есть если масса корпуса больше, то:
1. Меньше полезная нагрузка. Так как катамарану приходится возить с собой "лишнюю" массу корпуса.
2. Меньше площадь для создания сил гидродинамического поддержания (не меньше, чем на треть, при прочих равных). Это означает, что нужно значительно большая скорость, чтобы "вытащить" судно на режим глиссирования. То есть нужно больше мощности. А это означает, что двигатели тяжелее и горючего больше. То есть для катамарана равной с монокорпусником длины нужно мощность примерно на 25-30 процентов больше.
Кстати, при заявленной мощности в 70 л.с. с учётом глиссирования, размер судна будет таким маленьким, что особенно "гулять" там не получится. Вчетвером разместиться кое-как... и всё.
3. Стоимость катамарана равного с монокорпусником водоизмещения будет выше (раза в два, примерно). Это стоимость дополнительного материала и стоимость дополнительной работы.
Именно поэтому про катамараны ГОВОРЯТ намного больше, чем строят в реальности.
Поэтому я бы посоветовал ещё раз ПОСЧИТАТЬ, а так ли нужен катамаран? Да ещё глиссирующий...