Green NN

лейтенант
Регистрация
05.09.2015
Сообщения
270
Карма
75
Возраст
41
Город
Нижний Новгород
Имя
Григорий
Лодка
Казанка 2м,Прогресс 2, Дека 290,Казанка М, Днепр
Мотор
Honda BF50,Yamaha 30D, Mercury 15М, Нептун 23.
Решил вернуть родной карб. Мотор у меня запасной. Не буду переделывать. Но тросик на газ сделаю. Уже ампутировал норизонтальную тягу. Работает она грубо.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Раз уж вы тут про меня незлым тихим словом... :)
В этом деле нужен опыт, понимание и время.
Понимание прежде всего того, на каком режиме какая система карбюратора работает. Куда лезть и что делать. И что мотоциклетный карбюратор предназначен для работы с воздушным фильтром, который создаёт повышенное разрежение и очень сильно меняет настройку карбюратора.
Предупреждение - не встречал в литературе хорошего толкового описания работы мотоциклетного карбюратора и описания последовательности его настройки. Нечего посоветовать почитать.
Например нигде не встретите, что и на холостом ходу из главной дозирующей системы идёт топливо. Параллельно с системой холостого хода. А это так, в этом легко убедиться - достаточно лишь присмотреться.

Я это к тому, что если есть сомнения в своих возможностях в этом деле - лучше и не начинать. Результатом вполне может быть угробленный мотор. Знаю это не понаслышке. Первый карбюратор К-62 поставил на Вихрь году так в 88-м. Было желание, было понимание, что мотокарб лучше. А знаний и опыта по настройке не было. Мотор ухлопал. Но получил опыт - бесценное качество. :) На следующем моторе опыт был учтён, и результат был уже вполне приличный.

По поводу возможности работы мотокарбюратора на лодочном моторе. Несколько примеров. Нептун-23 и -25. Москва-12,5 и Москва-30. Самые первые Приветы, конца 60-х, были с мотокарбюраторами. Ну и МС-40. На нём были только мотокарбюраторы. Я их адаптацией к мотору и занимался.

По поводу того, что жиклёр нужен меньше на 92-м. Приведу пример из МС-40. Карбюратор К-68Д, 28мм диффузор, штатный главный жиклёр в районе 1,25-1,30. Для мотоцикла. Для воздушного фильтра.
На лодочном моторе, без воздушного фильтра, в масть был жиклёр на 1,57. Почувствуйте разницу. Куда штатный уменьшать? Кончится заклинившим мотором.
Есть и другой путь. Поставить воздушный фильтр. И такой пример был - в Одесской области Владислав не менял ничего в мотокарбе, и поставил фильтр. Чтобы постоянно дующие из степей ветры не кормили мотор песком. Отличный результат.
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
MIK сказал(а):
. Чтобы постоянно дующие из степей ветры не кормили мотор песком. Отличный результат.
Немаловажно для тех кто любит без колпака летать. Приедут на косу, поднимут мотор и жду пока
весь карб песочком наполниться.
Да и при переделке никто или мало кто обращает внимание на буквы на карбюраторе.
вот выкладывал ещё при начале темы.



Вихрь 25 + карбюратор К68-Д = не развивает MAX обороты -тут тоже обсуждали.
Вихрь наконец то преодолел отметку в 5000 оборотов и показал даже 5100 ))))

Как же получилась эта цифра? Скажу сразу больше никаких извратов с мотором я не делала, просто был ещё раз перекопан интернет в поисках истины.
Что было сделано:
- Был убран длинный впускной патрубок от мотоцикла, и мой псевдо "инерционный надув" ))), он же резиновый патрубок от камаза на впуске в карбюратор. Надо сказать, что с ними мотор очень плохо запускался на холодную.
- Установлен главный топливный жиклёр на 340, для этого рассверлил жиклёр сверлом 1,35 (проверяйте свёрла при покупке микрометром, до этого покупал на 1,35, дома при проверке оказалось на 1,5)
- И самое главное, это диаметр эмульсионной трубки, та через которую бенз от жиклёра попадает в смесительную камеру. В инете вычитал что при установке карба от Бурана на Вихрь проблем с максимальным ходом не было, нашёл отличия, а оно всего лишь в диаметре этой трубки на Буране он 2,92, а на К68-Д он 2,72. Такое сверло естественно я даже не искал, а взял кусочек шкурки и палочку и принялся за дело, в конце отполировал отверстие пастой ГОИ.
- Игла поднята на одно деление от среднего положения.
- Далее сборка и заводка. Холостые просто замечательные (можно получить 1000, но мотор неприятно дёргается, поставил 1300). Если учесть конечно, что опережение зафиксировано в максимальном положении. Заводится тоже отлично. Прогреваемся и выход на максимальные обороты. Ручка на 3/4 газа - 4600, двигаю в полный газ, мотор уверенно набирает обороты - 5100. Эх красота...на улице уже полночь, только луна освещает путь.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Про диаметр эмульсионной трубки читаю уже не первый раз...
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
kav75 сказал(а):
Про диаметр эмульсионной трубки читаю уже не первый раз...
Разница в объёмах цилиндров требует больше топливной смеси путём увеличения отверстия жиклёра.
А для прохождения её через каналы карба требуется увеличения проходного сечения самого канала.
Если эти значения не существенные, что закладывается при разработке карба, то этим можно
пренебречь, но только не в нашем случаи.
Когда этого не делают, двигатель не развивает полные обороты и работает на обеднённой смеси
при полном газе что и приводит к выходу поршневой, свечей и подшипников.
Ещё раз, обращаем внимание на буквы на карбе, и делаем соответствующие доработки,
если оно Вам надо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
kav75 сказал(а):
Про диаметр эмульсионной трубки читаю уже не первый раз...
Алексей, ни каких эмульсионных трубок на карбюраторе К-65 К-68 нет и не было ни когда.
Есть эмульсионные каналы, их два один канал ХХ другой канал обогатителя.
Если ты говоришь о трубке распылителя, то при чем тут её диаметр? Трубка распылителя это ни что иное как клапан, игла является регулируемым элементом в этом клапане. Диаметр в трубке распылителя и диаметр иглы это расчетные единицы, доза топлива в которых регулируется диаметром ГТЖ и поднятием иглы на стопоре. Всё. К сожалению непонимание таких простых вещей рождает бесконечные разговоры о настройках карбюратора. Вот сейчас и к распылителю вернулись :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
P_Petrovich сказал(а):
Разница в объёмах цилиндров требует больше топливной смеси путём увеличения отверстия жиклёра.
А для прохождения её через каналы карба требуется увеличения проходного сечения самого канала.
Не согласен с этой формулировкой! Диаметры каналов в разы превосходят диаметры жиклёров и не нуждаются в увеличении. По диаметру жиклёра абсолютно справедливо, подбор как раз и является регулировкой.
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
танкист сказал(а):
.... ни каких эмульсионных трубок на карбюраторе К-65 К-68 нет и не было ни когда.
... :hahaha:
Вентиляция поплавковой камеры и переливная трубка. Давление воздуха в поплавковой камере должно поддерживаться на постоянном уровне. В ранних моделях карбюраторов поплавковая камера просто соединялась с атмосферой и трубка для вентиляции объединялась с переливной трубкой. При переливе топливо сливалось по этой трубке, что предотвращало попадание жидкого топлива в двигатель. В карбюраторах поздних моделей давление в поппавковой камере поддерживается равным давлению в воздушной камере. Трубка вентиляции и слива излишков топлива.
Эффект установки воздушного жиклера возрастает с ростом частоты вращения двигателя. В этом случае мы установим топливный жиклер, который обеспечивает корректную рабочую смесь при низкой частоте вращения двигателя (такой, который обогащает рабочую смесь при максимальной частоте вращения двигателя). Теперь, увеличивая диаметр воздушного жиклера, добьемся корректного состава рабочей смеси при максимальной частоте вращения двигателя. Возможно, этот процесс придется повторить несколько раз до тех пор, пока состав рабочей смеси не станет корректным во всем диапазоне частот вращения двигателя.
Вообще введение воздушного жиклера в конструкцию карбюратора позволяет решить несколько проблем. Есть множество способов смешивания топлива с воздухом. Мы можем изменять высоту, на которой подается воздух, изменять размер колодца. а также изменять количество и диаметр отверстий в топливном жиклере (такой жиклер называется эмульсионной трубкой),


размер эмульсионной трубки, а также точку выхода трубки в диффузор. Смешивание воздуха с топливом приводит к пенообразо-ванию, что облегчает перемешивание топлива с основным воздушным потоком, что, в свою очередь, облегчает полное сгорание рабочей смеси и улучшает чувствительность карбюратора. Когда топливо находится в виде пены, оно в меньшей степени, чем жидкое топливо, возвращается обратно в поплавковую камеру при снижении загрузки двигателя. Поэтому такой карбюратор быстрее реагирует на резкое повышение загрузки двигателя. И, наконец, колодец, в котором расположена эмульсионная трубка, частично заполнен топливом, которое находится близко к диффузору, поэтому двигатель более чутко реагирует на резкое ускорение.
Это просто теория выведена не нами и не нам её менять.
А это то что стоит в 68ом. ( в низу)
танкист сказал(а):
P_Petrovich сказал(а):
Разница в объёмах цилиндров требует больше топливной смеси путём увеличения отверстия жиклёра.
А для прохождения её через каналы карба требуется увеличения проходного сечения самого канала.
Не согласен с этой формулировкой! Диаметры каналов в разы превосходят диаметры жиклёров и не нуждаются в увеличении. По диаметру жиклёра абсолютно справедливо, подбор как раз и является регулировкой.
Откройте кран воды и вставьте в трубку откуда течёт вода карандаш (это будет игла ), как не регулируя
кран увеличить проход воды между стенками трубки и карандашом ? Только увеличив диаметр
самой трубки.

Позиция 18
 

Вложения

  • 26,6 КБ Просмотры: 1 900

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Откройте кран воды и вставьте в трубку откуда течёт вода карандаш (это будет игла ), как не регулируя
кран увеличить проход воды между стенками трубки и карандашом ? Только увеличив диаметр
самой трубки.
Открутите ГТЖ и заведите двигатель, это даст возможность понять надо ли увеличивать диаметр распылителя. :hahaha:
(такой жиклер называется эмульсионной трубкой),
О том что смешивание (эмульсия) происходит в нижней части распылителя мне известно, на карбюраторе К-65 К-68 имеется игла а это уже не открытая эмульсионная трубка с постоянным сечением а регулируемый распылитель. (разные вещи, однако)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
P_Petrovich, дай пожалуйста ссылку, откуда взят приведенный тобой текст. Который с рисунком и надписью "воздушный жиклёр".
 

Green NN

лейтенант
Регистрация
05.09.2015
Сообщения
270
Карма
75
Возраст
41
Город
Нижний Новгород
Имя
Григорий
Лодка
Казанка 2м,Прогресс 2, Дека 290,Казанка М, Днепр
Мотор
Honda BF50,Yamaha 30D, Mercury 15М, Нептун 23.
Про работу мотокарбюраторов с фильтром знаю. Сталкивался еще на мотоциклах. С тех пор посмеивался над тюнинговщиками, ставящими фильтры с нулевым сопротивлением
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
танкист сказал(а):
..... на карбюраторе К-65 К-68 имеется игла а это уже не открытая эмульсионная трубка с постоянным сечением а регулируемый распылитель. (разные вещи, однако)
Причём здесь игла к эмульсионной трубке, игла регулирует подачу топлива в трубку,
и выполняет свою функцию игольчатого жиклёра ниже трубки.
Пропускная способность трубки не может увеличится с увеличением жиклёра больше чем
может увеличится отверстие жиклёра. Площадь сечения трубки с вычетом площади
сечения иглы на срезе и есть пропускная способность трубки. Стандартно её
рассчитывают под определённый объём двигателя.
Для того, чтобы главный жиклер управлял расходом топлива при полном открытии дросселя, должно выполняться неравенство. Площадь главного жиклера меньше площади зазора между жиклером и иглой.
Площадь главного жиклера должна быть гораздо меньше зазора между жиклером и иглой, поскольку сопротивление течению жидкости через отверстие меньше, чем при течении жидкости через отверстие, в котором установлена игла. Если сопротивление вытеканию жидкости главного жиклера меньше, чем сопротивление игольчатого жиклера, это эквивалентно увеличению площади главного жиклера (или уменьшению плошади игольчатого жиклера). Однако даже простое определение площади должно вызвать настороженность в том случае, если выяснится, что главный жиклер не управляет подачей топлива при полном открытии дросселя.
Мы же ставим:
карб который рассчитан на 350см* в двигатель на 480см* пытаясь заменить только
жиклёр, забыв об остальных функциях лишь только потом что там диффузор подходит.
Идеальнно это карб 68Р с двигателя 430см* ну, а вообще песня с букво Ж.
на объм 630см*, его уже можно " затупить".

Мы тут все уже большие мальчики, которые за свою жизнь научились всему чему хотели.
У меня нет ни желания ни времени переубеждать вас в ином.
Хотите называть его распылителем это ваше право.

MIK сказал(а):
P_Petrovich, дай пожалуйста ссылку, откуда взят приведенный тобой текст. Который с рисунком и надписью "воздушный жиклёр".
Пожалуйста
http://www.motovelosport.ru/cat/toplivo_system_directive/25.php
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Мы же ставим:
карб который рассчитан на 350см* в двигатель на 480см* пытаясь заменить только
жиклёр, забыв об остальных функциях лишь только потом что там диффузор подходит.
Ну вот, наконец то я дождался грамотного ответа! Ставим модель карбюратора без понимания того как и что в нем работает, а после неудачи бросаем его на полку и возвращаемся к родному. Распылитель или эмульсионная трубка если кому это нравится больше, калибруется на определённый объем двигателя, по сему выбор карбюратора и дальнейшая регулировка его, должна начинаться именно с определённой модели. А не рассверливанием или растачиванием калиброванных распылителей. Дальнейшая регулировка не имеет ни каких сложностей и проблем в работе.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так и думал, Робинзон...

" Джон Робинзон большую часть своей жизни провел рядом с мотоциклами: проверял, эксплуатировал и настраивал, разговаривал с производителями этих машин, а также много писал о мотоциклах. Книга рекомендуется студентам для дополнительного чтения по курсу "Проектирование мотоциклов".

P_Petrovich, в этой фразе вся суть.
Это не мнение производителей или инженеров-топливщиков, это не мнение профессионалов. Это мнение человека, который проводил время рядом с мотоциклами. И при этом с кем-то ещё разговаривал.
Я потому и спросил об источнике информации. По причине, что даже в приведенном небольшом отрывке содержится ерунда, и профи такое не написал бы и не нарисовал бы. Эта книга - лишь личное мнение автора по некоторым вопросам. Не более.
Так что не стоит принимать за непреложную истину написанное этим автором. Его сентенции - не бесспорны.
Это не учебник по карбюрации, это - "для дополнительного чтения". ;)

P_Petrovich, многие из нас большую часть жизни провели рядом с лодочными моторами. C кем-то разговаривая. Значит можно писать книжки про лодочные моторы, и в них всё будет правильно? :)

К примеру. Важнейший параметр карбюратора - диаметр диффузора. Сначала выбирают его, а потом под выбранный диаметр проводят настройки систем. Что по этому поводу в соответствующем разделе написано? Соответствующий раздел книги В.В.Бекмана куда информативнее.

И ещё. С исторической точки зрения описание карбюраторов 50-х - 70-х годов наверно интересны. Но сегодня и названия фирм уже забыты, карбюраторы которых описаны Робинзоном. А если современные разобрать и посмотреть, то видно, какие конструкции и решения выжили, а какие отсеялись. И если о современных писать, то книга сильно похудеет - выживших производителей осталось не много. И карбюраторы разных производителей - как близнецы-братья. Результат эволюции - оптимальные решения найдены.

А для общего развития и ознакомления - да, книга пойдёт.

P_Petrovich, а что смущает в ситуации 636 кубиков рабочего объёма и К68Д? С диффузором 28мм. Я именно такой диффузор подобрал, это было моё решение и результаты испытаний что мои, что заводские подтвердили, что 32, 30 и 26 - хуже. На последних годах выпуска именно такой карбюратор шёл, и он был наилучшим. Это я про МС-40. Что Робинзон о подборе диффузора написал? Есть методика, есть рассуждения об этом? Есть практические рекомендации?
А что есть? Канал из воздушного жиклёра в трубку? Отверстия в трубке для входа эмульсирующего воздуха? А они есть хоть в одном современном карбюраторе? Может они есть в карбюраторах серии "К"? Может они и были в карбюраторах 50-х годов, но в современных - их точно нет. Как и в советских.

О карбюрации и карбюраторах была хорошая книга. Советская. Я её читал в 1987-м. Товарищ давал. Книга страниц на 250-300. Увы, найти её для своей библиотеки не смог - это и в те времена была большая редкость. Там было всё - расчёты, графики, теоретические обоснования, практические варианты конструкций систем, их взаимодействие. Очень серьёзный труд. Очень высокий уровень. Обложка была светлого цвета, на обложке название книги и графики изменения разрежения в диффузоре. Вот её бы найти...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Два дня не заглядывал, а тут столько написано...
Я не спец по подборке карбюраторов, в данном случае буду лишь читателем, уж простите. К-68Д лежит на полке нетронутый уже четвертый год именно по причине недопонимания всех тонкостей процесса подборки, расчетов, доработки и желания сдуру не погубить свой мотор.
Михаил, если для мотора с рабочим объёмом 636 куб.см. хватает карбюратора с диффузором 28 мм, то для тридцатого Вихря 28 мм будет многовато и можно плясать от карбюратора с меньшим диаметром диффузора? Или надо учитывать все нюансы системы подачи топлива, такие как клапаны, золотники, длина впускного коллектора, объём кривошипной камеры? Как тут голову не сломать? И почему тогда простейший вихрёвский карбюратор умудряется работать?
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
MIK сказал(а):
Мы тут все уже большие мальчики, которые за свою жизнь научились всему чему хотели.
MIK сказал(а):
........
.... Отверстия в трубке для входа эмульсирующего воздуха? А они есть хоть в одном современном карбюраторе? Может они есть в карбюраторах серии "К"? Может они и были в карбюраторах 50-х годов, но в современных - их точно нет. Как и в советских.
...
Пэт Брэден - «Эмульсионные трубки» к ниму притензии тоже есть.
Карбы
Weber, Keihin CVK, VE, VD, E14, Solex (солекс), Озон не ну не буду я тут все писать.
Ещё раз
Мы тут все уже большие мальчики, которые за свою жизнь научились всему чему хотели сами
kav75 сказал(а):
...
Я не спец по подборке карбюраторов, в данном случае буду лишь читателем, уж простите. К-68Д лежит на полке нетронутый уже четвертый год именно по причине недопонимания всех тонкостей процесса подборки, расчетов, доработки и желания сдуру не погубить свой мотор. ...
Хоть и не ко мне.
Вот ссылка на человека который всё испытал.
http://forum.motolodka.ru/profile.php?f=1&id=8192
Там есть личка спешитесь и он Вам всё объяснит .
Его тема
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=990467&t=985951
Всё будет работать не переживайте.
У 68Д диаметр трубки 2,65 надо 2,72 сразу подыщите сверло( лучше развёртку)
ну и главный выточите другой с большим отверстием
Сделайте конусный переходник под установку карба для совпадения диффузоров.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 151
Карма
1 323
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Петрович этой ссылкой мне кажется ты сам себе на яйца наступил, у твоего рукастого кумира тоже не хрена не получилось. Все тоже самое делал и я, и результат был такой же, не развивает обороты. Только мучился он подольше потому не мог он для сравнения карбюратор родной поставить, а я мог, и прямо на воде. И с холостыми у него какая то жопа, я на родном стремился к 800та, но хорошо работает на 1000, а у него на 1000 колбасит, 1300 хорошо. Еще одно подтверждение получилось, что на вихря наши мотоциклетные не идут.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
P_Petrovich сказал(а):
Пэт Брэден - «Эмульсионные трубки» к ниму притензии тоже есть.
Карбы
Weber, Keihin CVK, VE, VD, E14, Solex (солекс), Озон не ну не буду я тут все писать.
Петрович, учиться никогда не поздно. Ни в молодом возрасте, ни в зрелом. В связи с этим постулат про взрослых мальчиков, научившихся всему, чему хотели - странен. Если взрослый мальчик решил, что всё познал и дальше учиться нечему - это его личное дело. Но так ли это на самом деле? Всё ли познал? И возможно ли это в принципе?

Чтобы отделить мух от котлет. С обогащением смеси при росте разрежения в диффузоре есть разные методы борьбы. В тех карбюраторах, что дожили до наших дней, этих методов аж два. Пневматическое торможение топлива и механическое. И некие их гибриды. Пневматическое торможение - это те самые эмульсионные трубки с боковыми отверстиями в стенке, которые применяли на подавляющем большинстве автомобильных карбюраторов. К примеру те же Веберы, Озоны и Солексы. Но в них нет иголок, перемещающихся по эмульсионным трубкам. В карбюраторах буржуйских лодочных моторов применён этот же метод. Пневмоторможение.
На мотоциклах применяют комбинацию. В основе системы регулирования - механика, игла и распылитель. Эмульсионной трубкой или эмульсионным колодцем трубку назвать нельзя - по ней идёт чистое топливо, не перемешанное с воздухом. Никаких боковых отверстий, которые нарисовал Робинзон в своей схеме, нет и близко. Воздух, прошедший через воздушный жиклёр, попадает в пространство вокруг трубки и подмешивается к топливу уже на выходе топлива из трубки. Предварительное эмульсирование отсутствует.
Петрович, вот список мотоциклов для мотокросса и эндуро, кубатурой от 250 до 510: КТМ, Кавасаки, Сузуки, Хонда, Ямаха, Хускварна, Хусаберг, ТМ, Гас-Гас. Это десятки моделей с различными двигателями. Какие карбюраторы на них применяют? Веберы? Озоны? Солексы? Какое отношение автомобильные карбюраторы имеют к мотоциклам, карбюраторы которых мы обсуждаем?
А ответ простой. На ВСЕХ этих мотоциклах применяют один и тот же карбюратор. Keihin FCR. Различия в моделях, в диаметрах диффузоров и регулировочных элементах.
Разбираем, смотрим, пишем письмо Робинзону - а чего же ты, карбюраторный специалист, про современные ничего не написал? Накой нам карбюраторы 50-х и 70-х? Ну нет в распылителе никаких боковых отверстий. Как нет их в распылителях К-62,К-65,К-68. И получается, что рассуждения Робинзона о том, что эмульсия в трубке лучше отслеживает переходные режимы и менее инерционна - ерунда. По причине отсутствия таковой. Нет в трубке эмульсии. Там чистое топливо.

P_Petrovich сказал(а):
У 68Д диаметр трубки 2,65 надо 2,72 сразу подыщите сверло
МС-40. 636 кубов. К68Д. Никакое свело не понадобилось. Диапазона обогащения-обеднения от 1/8 до 3/4 подъёма дросселя, которые обеспечивает подъём или опускание иглы, оказалось достаточно для точной настройки. Это к сведению. На Вихре вполне может быть, что понадобится и сверло.

kav75 сказал(а):
Михаил, если для мотора с рабочим объёмом 636 куб.см. хватает карбюратора с диффузором 28 мм, то для тридцатого Вихря 28 мм будет многовато и можно плясать от карбюратора с меньшим диаметром диффузора? Или надо учитывать все нюансы системы подачи топлива, такие как клапаны, золотники, длина впускного коллектора, объём кривошипной камеры? Как тут голову не сломать? И почему тогда простейший вихрёвский карбюратор умудряется работать?
Сразу отвечу на последний вопрос. Он самый простой. Работать он умудряется. Всё дело в том, КАК он работает. Обеспечивает ли оптимальный состав смеси на ВСЕХ режимах? Ответ не сложен - конструкция вихрёвского карбюратора НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ему чётко отслеживать все режимы. Он этого не может в принципе.
А теперь о сложном. О соотношении диффузора и объёма двигателя.
Нет чёткой взаимосвязи. Нет точных рекомендаций. Что первично, а что вторично? Подбирают двигатель под карбюратор, или карбюратор под двигатель? Очевидно - второй вариант. То есть есть конкретный двигатель, и надо под него подобрать карбюратор. Самое первое, и самое главное - выбрать диаметр диффузора. Это делается именно по результатам испытаний. Проще на стенде, но и на лодке вдвоём с товарищем мы за день всё проделали, и потом МС-40 годами пользовался результатами этого дня. :)
Суть в том, что увеличение диаметра диффузора до определённого момента даёт рост мощности. А дальше - сколько диффузор не увеличивай, мощность не меняется. Ограничением роста мощности уже будет не карбюратор, а другие причины. Время-сечение газораспределительных элементов, механические потери, или всё вместе. Но мы же о подборе карбюратора - эти причины нас не интересуют. Главное - есть некоторая величина диаметра диффузора, сверх которой роста мощности нет. Хоть вдвое увеличивай диффузор, хоть втрое.
Вот на этой величине диффузора, наименьшей, при которой обеспечивается наибольшая мощность, и надо останавливаться. Если ставить диффузор больше - в карбюраторе будет рассогласованная работа систем. И будет такой эффект - до какого-то открытия дросселя обороты растут, а сверх этого открытия меняется лишь звук, а обороты не растут. Это уже большой диффузор, и это - вред.
И не важно, какой объём двигателя. Например 125 кубов на кроссовых мотоциклах - диффузор 34-38мм. А на МС-40 при цилиндре 318 кубов - 28. Разные обороты, фазы, механические потери, выпускные системы. Это всё влияет. Но повторю - при подборе карбюратора к реальному двигателю в это и не нужно вдаваться. Задача не так уж сложна. Подобрать правильно диаметр диффузора по результатам тестовых заездов и потом под уже выбранный диффузор подогнать дозирующие элементы.
На словах вроде просто. Но вот в реализации этих вещей, конечно, нужен и опыт, и понимание.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
MIK сказал(а):
P_Petrovich сказал(а):
Пэт Брэден - «Эмульсионные трубки» к ниму притензии тоже есть.
Карбы
Weber, Keihin CVK, VE, VD, E14, Solex (солекс), Озон не ну не буду я тут все писать.
Петрович, учиться никогда не поздно. Ни в молодом возрасте, ни в зрелом. В связи с этим постулат про взрослых мальчиков, научившихся всему, чему хотели - странен. Если взрослый мальчик решил, что всё познал и дальше учиться нечему - это его личное дело. Но так ли это на самом деле? Всё ли познал? И возможно ли это в принципе?

Чтобы отделить мух от котлет. С обогащением смеси при росте разрежения в диффузоре есть разные методы борьбы. В тех карбюраторах, что дожили до наших дней, этих методов аж два. Пневматическое торможение топлива и механическое. И некие их гибриды. Пневматическое торможение - это те самые эмульсионные трубки с боковыми отверстиями в стенке, которые применяли на подавляющем большинстве автомобильных карбюраторов. К примеру те же Веберы, Озоны и Солексы. Но в них нет иголок, перемещающихся по эмульсионным трубкам. В карбюраторах буржуйских лодочных моторов применён этот же метод. Пневмоторможение.
На мотоциклах применяют комбинацию. В основе системы регулирования - механика, игла и распылитель. Эмульсионной трубкой или эмульсионным колодцем трубку назвать нельзя - по ней идёт чистое топливо, не перемешанное с воздухом. Никаких боковых отверстий, которые нарисовал Робинзон в своей схеме, нет и близко. Воздух, прошедший через воздушный жиклёр, попадает в пространство вокруг трубки и подмешивается к топливу уже на выходе топлива из трубки. Предварительное эмульсирование отсутствует.
Петрович, вот список мотоциклов для мотокросса и эндуро, кубатурой от 250 до 510: КТМ, Кавасаки, Сузуки, Хонда, Ямаха, Хускварна, Хусаберг, ТМ, Гас-Гас. Это десятки моделей с различными двигателями. Какие карбюраторы на них применяют? Веберы? Озоны? Солексы? Какое отношение автомобильные карбюраторы имеют к мотоциклам, карбюраторы которых мы обсуждаем?
А ответ простой. На ВСЕХ этих мотоциклах применяют один и тот же карбюратор. Keihin FCR. Различия в моделях, в диаметрах диффузоров и регулировочных элементах.
Разбираем, смотрим, пишем письмо Робинзону - а чего же ты, карбюраторный специалист, про современные ничего не написал? Накой нам карбюраторы 50-х и 70-х? Ну нет в распылителе никаких боковых отверстий. Как нет их в распылителях К-62,К-65,К-68. И получается, что рассуждения Робинзона о том, что эмульсия в трубке лучше отслеживает переходные режимы и менее инерционна - ерунда. По причине отсутствия таковой. Нет в трубке эмульсии. Там чистое топливо.
Коротко об этом сказал в 34 сообщении, но вижу понимания нет о чем речь! Расписывать не стал. Спасибо Миша что разложил всё по полочкам, имею абсолютно аналогичные мысли и чуть чуть опыта! (лет 30) 100% попадание в цель......... :yes:
 

P_Petrovich

старшина 2ст.
Регистрация
12.09.2010
Сообщения
72
Карма
4
Возраст
62
Город
Украина-Чернигов
1.
MIK сказал(а):
... Если взрослый мальчик решил, что всё познал и дальше учиться нечему - это его личное дело. ......
Может вы мне укажите где я написал что я всё познал?
Лично для вас: Мы здесь все взрослые люди (мальчики) ( не знаю сколь вам лет) которые за свою жизнь прошли не малый опыт и приобрели не малые знания в той степени которую мы сами себе востребовали.
Может так вам будет понятно моё выражение. О том что я научился всему я нигде не писал.
2.
MIK сказал(а):
И не важно, какой объём двигателя. Например 125 кубов на кроссовых мотоциклах - диффузор 34-38мм. А на МС-40 при цилиндре 318 кубов - 28. Разные обороты, фазы, механические потери, выпускные системы. Это всё влияет. ..
Что вы ко мне пристали с этими диффузорами ?
Мы же ставим:
карб который рассчитан на 350см* в двигатель на 480см* пытаясь заменить только
жиклёр, забыв об остальных функциях лишь только потом что там диффузор подходит.
..
Как можно было понять моё выражение с вашей стороны по другому к сожалению я понять не могу.
Вы прочитали так как хотели и то что хотели. Тут увы... .
3.
MIK сказал(а):
Петрович, вот список мотоциклов для мотокросса и эндуро, кубатурой от 250 до 510: КТМ, Кавасаки, Сузуки, Хонда, Ямаха, Хускварна, Хусаберг, ТМ, Гас-Гас. Это десятки моделей с различными двигателями. Какие карбюраторы на них применяют? Веберы? Озоны? Солексы? Какое отношение автомобильные карбюраторы имеют к мотоциклам, карбюраторы которых мы обсуждаем?
Был задан вопрос :
MIK сказал(а):
А что есть? Канал из воздушного жиклёра в трубку? Отверстия в трубке для входа эмульсирующего воздуха? А они есть хоть в одном современном карбюраторе? Может они есть в карбюраторах серии "К"? Может они и были в карбюраторах 50-х годов, но в современных - их точно нет. Как и в советских.
Получили ответ :
Weber, Keihin CVK, VE, VD, E14, Solex (солекс), Озон не ну не буду я тут все писать.
Так как не было уточнено какой карбюратор вы имеете в виду.
Вам предоставлен список карбюраторов использующихся на сегодня как в авто , мото, и водомоторной технике.
Мне жаль что из этого списка вы не смогли определить современный карбюратор лодочного мотора Хонда.
4.
MIK сказал(а):
Ну нет в распылителе никаких боковых отверстий. Как нет их в распылителях К-62,К-65,К-68.
Там выше есть фото, может одному мне видны боковые отверстия ? Или это я не оттуда выкрутил ?
5. Чуть не забыл. Так есть претензии к Пэту Брэдену или нет ?
Я это про " Пэт Брэден - «Эмульсионные трубки» "
Telenkov сказал(а):
Петрович этой ссылкой мне кажется ты сам себе на яйца наступил, у твоего рукастого кумира тоже не хрена не получилось. .
Поверьте на слово, подъёбывать и посылать я тоже умею.
Я нигде не писал что это мой кумир. Получилось у него или нет, лучше у него самого спросить.
Судя из последнего поста то получилось.
Я понимаю что народ в большинстве у нас устроен так что если молотком и зубилом и главное не напрягая головы
повторить что то нельзя то это фуфло.

Лично за себя. Уже три года стоят и работают Кашки на моих двух моторах и менять не собираюсь.
Откроется сезон, будет желание выложу видео.
Нет времени скоро сезон на вопросы и выпады если таковы будут отвечу через две недели,
если здоровье и жизнь позволит.
повторюсь:
делаем соответствующие доработки,
если оно Вам надо.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Михаил, Спасибо за разъяснение. Из всего выше сказанного сделал вывод - экспериментировать буду тогда. когда куплю новый мотор и Вихрь можно будет пустить на эксперименты.
Ещё вопрос. Как влияет (может повлиять) на работу Вихря карбюратор с повортоной заслонкой и с вертикально поднимающейся? Читал отзывы о переливе нижнего цилиндра и голодании верхнего. Давно правда это было. У пользователей быстро изнашивались головки шатуна верхнего цилиндра. Виновата ли в этом золотниковая система газораспределения и короткий коллектор?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 726
Карма
818
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
kav75 сказал(а):
Ещё вопрос. Как влияет (может повлиять) на работу Вихря карбюратор с повортоной заслонкой и с вертикально поднимающейся? Читал отзывы о переливе нижнего цилиндра и голодании верхнего.
неграмотность тех кто не знает с какой скоростью и за счет каких сил движется поток смеси в диффузоре карбюратора рождает подобные отзывы
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
P_Petrovich сказал(а):
Что вы ко мне пристали с этими диффузорами ?
Этот текст был под цитатой kav75. Это ему я отвечал, о чём написано в самой первой строчке этого поста.
Это для него написано. С чего взято, что это для Петровича?

А теперь про отверстия на фото. Конечно эта деталь из карбюраторов серии "К".
Петрович, вопросы простые. Заходит ли воздух по этим отверстиям в трубку? Подмешивается ли к топливу в трубке? Образует ли воздух, прошедший по этим отверстиям внутри трубки эмульсию? Происходит ли то, что описано Робинзоном? Соответствует ли эта конструкция тому, что нарисовано и описано у Робинзона?
И есть ли вообще хоть в одном карбюраторе то, что нарисовано у Робинзона? На том рисунке, что над фото распылителя?

Петрович, в инете принято обращаться на "ты". Прошу именно так ко мне и обращаться, просто и без церемоний. Возраст не имеет значения. Я вовсе не старец и не аксакал. Мне всего-то 53. :)

Да, а правильный выбор диффузора - это очень и очень важно. Это первый этап, с этого надо начинать. Иначе хорошего результата не будет.

kav75 сказал(а):
Виновата ли в этом золотниковая система газораспределения и короткий коллектор?
Досужие вымыслы. Вихрь, К62. Сажу товарища за руль, сам у карбюратора. Поехали, полный газ, полный подъём дросселя. Фонарик светит в диффузор. Вылетающее из распылителя топливо отлично видно. Как видна и стенка картера, где у топливовоздушной смеси первый поворот. Уже на этом повороте топливо в воздушном потоке в центре потока, и видно, что оно уже хорошо перемешалось с воздухом.Никакого акцента в сторону нижнего цилиндра нет.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 756
Карма
1 290
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Понятно. Михаил, спасибо ещё раз.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
P_Petrovich сказал(а):
5. Чуть не забыл. Так есть претензии к Пэту Брэдену или нет ?
Я это про " Пэт Брэден - «Эмульсионные трубки» "
Пардон, я не ответил на этот вопрос.
Отвечаю. В общем и целом согласен с автором. Есть некоторые тонкости, о которых он умалчивает, но понятно, что всего и не напишешь.

Но Петрович, удивляет другое. Всё, что описано Пэтом - это о пневматическом способе коррекции состава смеси. Этот способ коррекции - автоматически регулируемое эмульсирование. Ты зачем на него ссылаешься? Какое это имеет отношение к механическому способу, который применяется на мотоциклетных карбюраторах с подъёмной заслонкой? Внутри распылителя у таких карбюраторов движется чистое топливо, вовсе не эмульсия. Воздух из отверстий, на которые ты ссылаешься, подмешивается в общий поток уже в диффузоре, на выходе топлива из распылителя. Это не предварительное эмульсирование. Это совсем иное. Это то, в чём Робинзон не разобрался, и нарисовал ерунду.
 
Вверх Снизу