Катаюсь на Ю2 и Я30HWCS. Под 30-ку усиливать транец нет смысла, все достаточно крепко. Скорость по GPS на 13-м винте в одного - двоих со шмурдяком 40...43 км/час (течение, ветер) на 5500 об/мин, 36...38 км/час при 4200 об/мин (крейсерская скорость с минимальным расходом топлива). Тюнингом лодку не напрягал, поставил стационарный бак на 45 л. в нос (скорость несколько упала с 45 км/час до вышеуказанной, аккумулятор 60 АЧ, ну и рыбацкие прибамбасы). Реально покататься на максимальной скорости удаётся достаточно редко, обычно на волге ветер и откровенно говоря жалко лодку губить на встречной волне и обычно ходишь 4/5 всего времени на пол газа и это с 30-кой. И что характерно везде успеваю. Лодку эксплуатирую 4 года, воды в лодке нет, клепки не протягивал ни разу.
Что касается 40-ки - действительно, когда на Волге тишь и гладь чувствуется нехватка мощности мотора, но это достаточно редко. НО, лодка откровенно слаба для 40-ки. Нет конечно она не рассыплется, но клепки расшевелишь однозначно, возможна деформация днища, возможно еще что-то. Если с руками не дружишь, негде проводить ремонт и материалы в дефиците - советую не задумываться о 40-ке, тем более 50 л.с., все это от лукавого. Люди умудряються 50 л.с. прогрес 4 ухайдакать, а это лодка гораздо прочнее Ю2 и рассчитана на 60 л.с. (по крайней мере по паспорту).
Если прислушаетесь к моему совету, то не тратте деньги на усиление транца - для 30-ки это ни к чему, подключение дистанционнки (рулевое, газ-реверс, бак, аккумулятор), замена транцевой доски (правда я еще накладку снаружи транца делал из фанеры 20 мм) ну никак не стоят 22 т.деревянных, даже с учетом курса $. Там работы, даже если нет опыта и делаешь первый раз, на несколько вечеров с перекурами. Транцевые доски (фанеру) выпилить не проблема и обработать горячей олифой (не оксолью) 2 раза, сверху покрыть хорошей краской - становиться "костью". Купить стекло можно и так, а просверлить отверстия о закрепить болтами дело техники, но про стекла "Лодка 44" слышал, что не прилегают они к палубе и достаточно пологие, что сказывается на посадке пассажира. Т.е. при комплекции водитель - пассажир примерно 100 кг будете искать компромис либо неудобно сидеть в кресле (низко), либо голова высоко высунется над стеклом.
У меня мотор приподнят на 20мм (через кусок транспортеной резины) от штатного транца. Выше уже начинаются прохваты при не очень крутом повороте.
Что касается ватрушки и лыжника - я бы не слушал советы про 40-ку, Я30 прекрасно справляется с лыжником до 90...100 кг на 11-м или 12-м винте (в зависимости от загрузки, развесовке шмурдяка по лодке и мастерства "прокладки" между креслом и рулем). Конечно, скорость будет в пределах 32...36 км/ч на полных оборотах но этого достаточно для приятного времяприпровождения. Если этой скорости мало, то нужно подумать о смене лодки и мотора.
Про вейк - думаю что и 40-ки будет крайне мало, для данного атракциона нужно что-то по мощней.
Все что сказал - чисто мое ИМХО, основанное на эксплуатации лодки и мотора на Горьковском водохранилище, а у Вас, я так понимаю, Рыбинка, а это другой "размер".