• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: ЗАЖИГАНИЕ ДЛЯ ВИХРЯ

Гость сказал(а):
Если управляющая катушка штатная МБ2,или на этом же месте (как и в случае с батарейным) рычаг изменения УОЗ нужно оставить. Если использовать катушку МБ22 -его можно убрать.
Несмотря на одинаковый принцип- они разные!
В МБ22 магнитное поле управления замыкается аж через СТУПИЦУ маховика этим и реализовано АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ.B

А маховики я бы нестал пилить или магниты снимать-если у вас нет балансировочного станка. Минимум будет часто лететь подшипник коленвала- максимум отвалится вместе с конусом как у одного моего знакомого.. :cry:
я имел ввиду не магниты маховика,их бы я тоже не советовал трогать,а маленький магнитик на датчике холла,если делать схему без шторок,его надо удалять,с ним искры нет.мне вот интересно,должен сердечник управляющей катушки МБ22 касаться ступицы?если нет,какой зазор?или какой диаметр ступицы маховика МБ22?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Re: ЗАЖИГАНИЕ ДЛЯ ВИХРЯ

Гость сказал(а):
На моих фото выше именно эта простенькая схемка - без оганичителя оборотов(длинная платка)
Работает оч хорошо
подсказали бы какие тиристоры и диоды другого вида можно использовать на запас,а то ближайший магазин за 300км,вдруг не будет в наличии,всегда завидовал людям,у которых он через дорогу,можно творить,что душе угодно.
 

Вложения

A

Anonymous

Guest
Re: ЗАЖИГАНИЕ ДЛЯ ВИХРЯ

Доброго времени суток.Здесь на форуме ктось выкладывал схемку на мб2,где она делась?Сделал,на суше искра слон свалится.Теперь хочу узнать-там настойка какая надоть?На воду месяц ждать,не могу испытать.
 

uber alles

матрос
Регистрация
03.05.2010
Сообщения
16
Карма
0
Re: ЗАЖИГАНИЕ ДЛЯ ВИХРЯ

sarin nos сказал(а):
Гость сказал(а):
На моих фото выше именно эта простенькая схемка - без оганичителя оборотов(длинная платка)
Работает оч хорошо
подсказали бы какие тиристоры и диоды другого вида можно использовать на запас,а то ближайший магазин за 300км,вдруг не будет в наличии,всегда завидовал людям,у которых он через дорогу,можно творить,что душе угодно.

Я поставил тиристоры 16TTS12, диоды 1N4007. Можно ставить любые другие аналоги, тиристор можно заменить на симмистор типа BT139, но у симмистора выше ток управления и будут немного хуже холостые и запуск (но всё лучше чем у штатной схемы), конденсатор хз какой на 630 вольт. Всё это поместил в корпус от штатного сгоревшего мб22 который можно достать у ребят занимающихся ремонтом моторов. Езжу на этой штатной схемке, но на иностранной елементной базе уже несколько лет. Доволен на 100%. Свечи поставил BOSCH WR78G. Запуск и холостой ход прекрасный как для Вихря.

Батарейное зажигание меня не вдохновило. Експлуатирвал его где-то полсезона, снял и заменил на МБ-22.
 

Колыван

матрос
Регистрация
17.04.2010
Сообщения
8
Карма
0
Re: ЗАЖИГАНИЕ ДЛЯ ВИХРЯ

Всем привет. Помогите. достался по наследству Вихрь 30 основание МБ2 и родной маховик. искры нет (покупать дороговато и не факт что будет работать). Подскажите какую схему применить,какие высоковольтные катушки.За ранее спасибо.
 
A

Anonymous

Guest
Re: ЗАЖИГАНИЕ ДЛЯ ВИХРЯ

Колыван сказал(а):
Всем привет. Помогите. достался по наследству Вихрь 30 основание МБ2 и родной маховик. искры нет (покупать дороговато и не факт что будет работать). Подскажите какую схему применить,какие высоковольтные катушки.За ранее спасибо.
Лучше делать однотиристорную и оставить штатную катушку управления на месте.
topic220-100.html
 
A

Anonymous

Guest
Re: ЗАЖИГАНИЕ ДЛЯ ВИХРЯ

Гость сказал(а):
Доброго времени суток.Здесь на форуме ктось выкладывал схемку на мб2,где она делась?Сделал,на суше искра слон свалится.Теперь хочу узнать-там настойка какая надоть?На воду месяц ждать,не могу испытать.


Параллельно L3 резистор 200ом 0,5вт диоды все 1N4007(1A 1000v),резистор 47ом 0,5вт, тиристоры BT151-800, C-1мкф 630в.
 

Колыван

матрос
Регистрация
17.04.2010
Сообщения
8
Карма
0
Re: ЗАЖИГАНИЕ ДЛЯ ВИХРЯ

Гость сказал(а):
Колыван сказал(а):
Всем привет. Помогите. достался по наследству Вихрь 30 основание МБ2 и родной маховик. искры нет (покупать дороговато и не факт что будет работать). Подскажите какую схему применить,какие высоковольтные катушки.За ранее спасибо.
Лучше делать однотиристорную и оставить штатную катушку управления на месте.
topic220-100.html
Гость Спасибо катушки управления эта те которые стоят на основание зажигание их там четыре (две световые и две управления)
Выходят пять проводов два зелёных вместе, и вместе красный и два белых.
Сама плата залита бакситкой расковырять наверно нет возможности.
Если можно саму схему (номера радиодеталей) и как подключить?
Нужен ли рычажок опережения зажигания или крепить намертво?
Зарание спасибо. ;)
 
A

Anonymous

Guest
Нет! Катушка управления L3 Она как раз и залита Эпоксидкой- слева в ванночке ,торчит винт крепления ее магнитопроводов.
На основании две других L1-2000вит и L2 80000вит.
Номиналы какой схемы Вам надо.?
Намертво можете закрепить отрегулировав зажигание на ходу- но будет похуже заводится и работать на холостых
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
а каковы параметры катушек МБ22.число витков каждой?диаметр провода?
 

Колыван

матрос
Регистрация
17.04.2010
Сообщения
8
Карма
0
Гость сказал(а):
Нет! Катушка управления L3 Она как раз и залита Эпоксидкой- слева в ванночке ,торчит винт крепления ее магнитопроводов.
На основании две других L1-2000вит и L2 80000вит.
Номиналы какой схемы Вам надо.?
Намертво можете закрепить отрегулировав зажигание на ходу- но будет похуже заводится и работать на холостых
Схему можно любую (но хотелось бы по надежнее).Опережение будет вместе с газом.Выше Вы выкладывали схему для МБ2(4 мая) она подойдет?Если да то что такое Н1, Н2, Н3, Н4, Н5,? и высоковольтные катушки какие для этой схемы?
 

Колыван

матрос
Регистрация
17.04.2010
Сообщения
8
Карма
0
Вопросик. На Вихре устанавливается три вида зажигания ,кулачковое,МБ2, МБ22,значит три вида мохавиков.Как можно определить моховик, к какому зажиганию и взаимо заменяемы ли они?
 
A

Anonymous

Guest
Колыван сказал(а):
Вопросик. На Вихре устанавливается три вида зажигания ,кулачковое,МБ2, МБ22,значит три вида мохавиков.Как можно определить моховик, к какому зажиганию и взаимо заменяемы ли они?
Перейдите по ссылки там все про маховики описано
Надежнее однотиристорная схема
Если есть желание восстановить заводскую схему МБ2 то вот-
 
A

Anonymous

Guest
Уважаемый Колыван! Я подчеркиваю что ничего мотать не нужно! Катушки магдино (если они у Вас целые) можно оставить! Также желательно спасти управляющую катушку залитую эпоксидкой- она нужна!.
Если у Вас по каким либо причинам сложности с повторением схемы, тогда лучше купить в магазине -стоит ок. 400-500руб. коммутатор от "Бурана" и подключить его согласно паспорту на коммутатор, к катушкам L2 и L3 см схему МБ2

257 коммутатор 5-ти пр.алюм.корпус(с/х Буран) 453631005 шт. 540,00
258 коммутатор 5-ти пров.(с/х Буран) 312 шт. 210,00
259 коммутатор 6-ти пров.(с/х Буран) 655177000 шт. 210,00
260 коммутатор безпров.(с/х Буран) 453631,006 шт. 540,00
261 коммутатор безпров.нов. (с/х Буран) 843/34-00 шт. 495,00
 

Колыван

матрос
Регистрация
17.04.2010
Сообщения
8
Карма
0
Возможно установка мохавика от МБ2 на зажигание МБ22? и еще какой угол опережения зажигания на вихре 30? Буду пробовать ставить коммутатор от цинка (самоделка для бурана), волговскую высоков. катушку на зажигание МБ2.
 
A

Anonymous

Guest
Колыван сказал(а):
Возможно установка мохавика от МБ2 на зажигание МБ22? и еще какой угол опережения зажигания на вихре 30? Буду пробовать ставить коммутатор от цинка (самоделка для бурана), волговскую высоков. катушку на зажигание МБ2.
Лучше всего написано -здесь http://www.lghost.ru/lib/mirror/necrojo ... /vh010.htm

И не забудьте, характеристики (вчастности ток управления) у тиристоров одной марки различаются, понадобится корректировка схемы под конкретный экземпляр , а именно вместо резистора R*100ом нужно при наладке схемы впаять ПЕРЕМЕННЫЙ РЕЗИСТОР приблизительно 300ом. И регулировать добиваясь хорошего пуска и устойчивой работы. Затем замерить получившееся сопротивление и ОБЯЗАТЕЛЬНО заменить на постоянны с таким же номиналом.

Я крутил маховик от МБ2 на плате МБ22 искра есть но двигатель с ним не заводил. На основании МБ22 нет места под рычаг опережения зажигания, Вам придется ставить УОЗ под каким-то предпочтительным углом(легкий запуск или максимальные обороты).
 
A

Anonymous

Guest
Хорошо, что тут У помянули Юрия Лукича.
Начали выпускаться для установки на Буран магдино- взамен МБ2 и МБ22,23 не имеющие управляющей катушки. Функции зарядной и управляющей катушек выполняет -одна зарядная.
Фото бурановского магдино нового образца.

В связи с этим схема зажигания еще упростилась.
Вот схема зажигания от Лукича подсмотреная им на японских подвесниках, доработаная и адаптированая на Вихрь. С форума http://motolodka.ru

Схема не новая применяемая на мопедах SUZUki и братьев меньших- китайцев
Фот фото основания магдино от продовца запчастей для дырчиков SUZUKI www.motozapchasti.ru

и схема коммутатора от него


В качестве катушки Лукич применяет катушку от АМ ОКА и ГАЗ.
В принципе заманчивая схема-слышал о ней только хорошие отзывы.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
нужен совет по превращению платы мв1 в мб22.как лучше сделать:амотать на одну катушку 6000витков(катушка зажигания),на вторую 1000витков(катушка управления) или намотать на две по 3000витков,а катушку управления(датчик)изготовить отдельно?посоветуйте спецы по электричеству!и еще,влияет ли направление обмотки,в какую сторону наматывать зарядную,а в какую датчик?
 

Вложения

A

Anonymous

Guest
Катушка управления должна быть в противофазе к зарядной
5000-5500 витков достаточно, на катушку управления я намотал бы чуть больше 1500-2000
ВМТ на вихре (25) -шпонка вдоль цилиндров, исходя из этого смотрите где упр катушку расположить и на сколько повернуть основание.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
98
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
sarin nos сказал(а):
нужен совет по превращению платы мв1 в мб22.как лучше сделать:амотать на одну катушку 6000витков(катушка зажигания),на вторую 1000витков(катушка управления) или намотать на две по 3000витков,а катушку управления(датчик)изготовить отдельно?посоветуйте спецы по электричеству!и еще,влияет ли направление обмотки,в какую сторону наматывать зарядную,а в какую датчик?
Есть нечто подобное, вот ссылка от соседей http://www.motolodka.ru/cdign.htm
Можно сравнить.
 
A

Anonymous

Guest
И еще
Я бы вам не советовал наматывать управл. катушку на одном сердечнике с зарядной. Я не проверял но есть опасения. Неизвестно как поведет себя упр. катушка на больших оборотах когда насыщение сердечника зарядной катушкой будет максимально.
 
A

Anonymous

Guest
Испытал схему Лукича- действительно просто и со вкусом



На заднем плане искра в искровом промежутке 4-7мм
Можно наверное рекомендовать схему для повторения кто не хочет заморачиваться с упр. катушкой. При равных прочих условиях мне показалось,что в этой схеме искра устойчивей и сильнее чем в схемах МБ2 и МБ22 :P
 
A

Anonymous

Guest

Катушка либо остается без изменений в МБ2 8000вит, либо мотается 2500+2500вит на одном магнитопроводе включены последовательно. Траверса должна быть в этом случае сильно развернута, тк управляющий импульс должен появляться после прохода магнитного зазора маховика мимо конца магнитопровода.R2 -5ом в схеме Лукича не менее 2Вт. Катушки высоковольтные 2 ТЛМ включенные параллельно либо от ГАЗ, ОКА. С рычагом ОЗ нужно мудрить.
 
Вверх Снизу