Re: Вихрь 30 зажигание и зарядка.
Нет, тут была другая схема.
От мопедовского китайского зажигания - то, что на фото, и больше ничего. Ротор и статор. Плюс убрал со статора катушку зажигания - она мне не нужна была.
Все эти генераторные катушки заряжали аккумулятор через выпрямитель-регулятор от Хонды-34. Мопеда. Хотя и китайских аналогов полно. Но у меня тогда был хондовский.
На площадочке, которую видно, жёлтой, была установлена оптопара. Шторка - тоже на фото видна - управляла оптопарой. Маленькая схемка обманывала обычный автомобильный коммутатор. Он с помощью этой схемки воспринимал оптопару как датчик Холла. Ну и двухискровая катушка.
Всё просто, дёшево, из деталей, к которым применим принцип: навернулось-купил-поставил-поехал.
Никаких проблем с подшипниками. Этот маховик легче штатного.
Пользуясь полученным опытом, сейчас это делаю несколько иначе. Из деталей другого скутера. Генератор мощнее и не надо уменьшать наружный диаметр ступицы маховика.
В том, что на фото - ступица уменьшена в диаметре.
Сколько не видел и не делал всяких зажиганий - это мне кажется самым удачным. Просто, дёшево, надёжно, эффективно. И с зарядкой всё в порядке.
Ну и есть некоторые мои личные тараканы, мои требования к удобству разборки-сборки, чтобы не было торчащих датчиков, или к датчикам, которые легко сломать при установке-снятии маховика.