вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Pilot-by сказал(а):
лущение идёт, если слишком толстый слой или подготовка не должным образом. если всё правильно сделать, то всё ок. даже цилиндры хромируют.
после хромирования деталь шлифуется в размер, и не будет никаких пор.[/quote

У меня в 90тых три вала отхромированы были.Один уже 25л лежит в ящике непользованый-как вчера из гАльваники.А те походили и где колупнулись где пятна вышли.Может и подготовка така,хотя делали специалисты на авиазаводе..хз.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Pilot-by сказал(а):
лущение идёт, если слишком толстый слой или подготовка не должным образом. если всё правильно сделать, то всё ок. даже цилиндры хромируют.
после хромирования деталь шлифуется в размер, и не будет никаких пор.
А так же цилиндры азотируют, борируют и ещё там что-то. Ещё хромируют поршневые кольца, чаще только верхние, иногда маслосъёмное и даже канавки под кольца. Всё это приводит к увеличению износостойкости и в случае с хромом лучшего смазывания деталей. Единственное НО - ЦПГ работает не в воде.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kav75 сказал(а):
.......Ещё хромируют поршневые кольца, чаще только верхние, иногда маслосъёмное и даже канавки под кольца.
Алексей, ты не прав. Почему гильзы цилиндров и поршневые кольца делают из разных марок чугуна??? Ответишь на этот вопрос и все станет ясно.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
уточню - хромируют что то одно. пара хром-хром работать не будет))
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
уточню - хромируют что то одно. пара хром-хром работать не будет))
Будет, но не долго. :hahaha:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Pilot-by сказал(а):
уточню - хромируют что то одно. пара хром-хром работать не будет))
Александр Pilot меня опередил. Я просто не стал я уточнять, в каком сочетании должны работать металлы, просто перечислил (далеко не всё), что подвергается хромированию. Думал, это понятно.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Забрал вал с наплавки. Был наплавлен какой-то хромникилевый сплав в вакууме (на фото длина обозначена красным цветом) с последующей шлифовкой до размера 16,99 мм для того, чтобы проскользнули подшипники. Всё расстояние не стал наплавлять из-за цены. Сальники точно будут на наплавке. Летом поглядим.
 

Вложения

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Забрал вал с наплавки. Был наплавлен какой-то хромникилевый сплав в вакууме
Нормальное решение, наваривал много раз валы нерж проволокой правда полуавтоматом но все равно работает все без проблем,важно качествено все сделать без раковин и будет оно работать годами.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Сколько отдали за напыление?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Отдал килорубль. Если точно - это было вакуумная электронно-лучевая наплавка. Раковин нет.
Дядька, который выполнял работу, оказывается самый самый в Томске. КТН, старший научный сотрудник Института физики прочности и материаловедения СО РАН. У него куча работ и есть статьи по этому направлению. Постоянно в командировках.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Ещё бы знания и умение таких людей научились в России применять.
А то только всё закупали за границей.Иногда посмотришь на что-то новое "оттуда"-и думаешь:"...неужели у нас такой технологии нет?".
Наверняка есть.Только про людей забыли.Выгоднее закупать,причём с этих закупок ещё и "получает"кто-то.
А на западе в эти разработки новых технологий бешеные деньги вкачивают.
...сталкивался с тем,что у нас в России не выпускают определённую марку нерж. стали.
Разработки и все ТУ есть,а не выпускают.Зато импортная в наличии в Москве...
Причём наверняка и никель,и хром,и молибден в ней российские...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Что верно, то верно. Для меня несколько лет назад было шокирующим открытием, что китайцы лепят запчасти на Вихрь. Знакомый продавец лодкомотозапчастей рассказывал, как сам наблюдал в Новосибирске китайцев, которые скупали по одной детальке и через некоторое время появлялись такие же блестящие. А какой там металл - ХЗ. Обидно за державу.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Я знаю о китайских бензонасосах,МВ-1(много брака),катушках,карбюраторах(кот.полный газ не дают).
Это в Самаре.
У нас кто моторы перебирают до нового состояния-ищут б/ушные советские.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
63рус сказал(а):
Я знаю о китайских бензонасосах,МВ-1(много брака),катушках,карбюраторах(кот.полный газ не дают).
Это в Самаре.
У нас кто моторы перебирают до нового состояния-ищут б/ушные советские.
Я имел ввиду карбюраторы...
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Конечно неплохо,если бы гр.вал не ржавел-но сталь,из кот.делают их-12х2н4а-та же,что и на вал-шест.,к сожалению не дотягивает до нержавеющих свойств.Даже если на хвосте есть покрытие (заводское я имел ввиду ,а не из баллончика краской-да-да,даже такое бывает у продавцов на рынке-сам видел).
Оно слазит при провороте при срезании шпонок.Опять же ободок возле стакана всё равно ржавеет.
Может,есть смысл при замене сальников раз в 3-5лет выкинуть ржавый и поставить новый вал?
Кстати-гребные вплы тоже есть готовые.Также по технологии.
Цена вопроса 500рэ.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Было бы всё так просто, если бы не одно НО. У меня все валы длиннее стандарта. На одном моторе на 15 мм, на втором на 35.
Вопрос в лоб - Георгий, смогёшь изготовить вал, длиннее стандартного? А ещё лучше из другой стали, которая не корродирует. Марку не знаю, не силён в металловедении.
Пятилетние пальцы ещё не шлифанул?
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Валов нужно делать партию сразу.штук 100 хотябы.Я объяснял-что на термообработку качественную отвожу в Тольятти на дочку ВАЗа.За 10 шт.дорого получится.
Немного подзакончатся предыдущие-тогда сделаем ,в т.ч.и с удлинённым хвостовиком .
Пальцы так и не шлифанул-станок никак не соберём после капиталки-времени нет...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ждём, ждём.
Всё же как на счет стойких к коррозии гребных валов?
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Можно попробовать-из стали 17-4РН,из кот.делают валы метра по 4 на большие лодки.
Но там вал вращается в резинометаллическом подшипнике,кот.водой смазывается.здесь вал только подкален.
На вихре в бронзовой втулке в условиях масляного голодания не знаю как будет работать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Втулки в редукторе уже никто не ставит.
У меня, например, вот так:
 

Вложения

Ев Вас

матрос
Регистрация
18.07.2013
Сообщения
22
Карма
0
Имя
Евгений
Лодка
казанка м
Мотор
Вихрь 30,25
kav75 сказал(а):
Втулки в редукторе уже никто не ставит.
У меня, например, вот так:
а какие это подшипники номера можно узнать?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
7203 конусный роликовый и 8103 шариковый упорный.
Здесь http://motorka.org/book/remont_vihr/695 ... -vixr.html в самом низу, рисунок 69, два варианта установки подшипников. У меня на одном моторе первый вариант с двумя шариковыми подшипниками, на втором - конусный и упорный. Размеры стакана по ссылке - рис. 70. Но у меня оба вала удлиненные и стакан немного другой. Стоят по два сальника, один пружинкой к маслу, второй к воде.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
На подшипниках,конечно-очень надёжно и ресурс гораздо выше .Не понимаю-почему завод не переходил на такой вариант.Удорожание копеечное по сравнению с эффектом.
Но в основной массе народ всё же на втулках в стакане ходит.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Народ ходит на втулках в основном по привычке и из-за боязни чего-то нового. Есть ещё причина - разнонаправленное вращение вала и ШЗХ при движении вперёд. ШЗХ из-за конструкции стремится отойти от Вала-шестерни, т.е. торцом давит на внутреннюю обойму подшипника в стакане, который к тому же вращается в противоположную сторону. По опыту при установке просто шарикового подшипника износа на ШЗХ не обнаружено. Задним ходом приходится ходить при отчаливании, но скорости, и, соответственно, нагрузки малые, чтобы там что-то стёрлось. Но всё же технически правильнее, если вместо бронзовой втулки ставить подшипник, отделять ШЗХ от радиального или конусного подшипника упорным.
 
Вверх Снизу