реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
kav75 сказал(а):
Втулки в редукторе уже никто не ставит.
У меня, например, вот так:
Подшипник 7203 с коническими роликами является радиально -упорным. С какой целью дополнительно поставил упорный 8293 совершенно непонятно. Вместо него надо ставить радиальный.
 

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
Кашу маслом не испортишь...☺
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
63рус сказал(а):
Кашу маслом не испортишь...☺
Прежде чем что-то писать, надо привести веские доказательства. Что обычно не делается. Эту кашу испортишь,. еще как испортишь. При ослаблении осевого натяга, оба подшипника будут иметь радиальный люфт (не всегда во время работы ШЗХ будет прижиматься к подшипникам).. Конические ролики отойдут от своей наружной обоймы, а это чревато аварией. Поэтому, в данном случае, установка радиального подшипника в паре с коническим, обязательна. А упорный лишний.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Чтобы не было радиального люфта надо правильно регулировать зацепление шестерён, считай убирать осевой люфт шестерён. Так же периодически, хотя бы раз в месяц, проверять гребной вал на наличие радиального люфта, дергая за вал рукой. Если люфт есть, то его отчётливо почувствуешь. Упорный подшипник ставился именно для устранения трения от противонаправленного вращения ШЗХ и внутренней обоймы подшипника. Что редуктор с радиальными подшипниками, что с конусным + упорным работают исправно. Пробег конечно не гигантский, но всё же.
Можно сделать ещё как на редукторе "Изделия 40"

Здесь как раз есть и просто радиальный, и конусный подшипники.
Ещё по поводу радиального люфта. Завод выпускал ГВ диаметром 17,00 - 0,016 (-0,033) мм. Бронзовая втулка, отверстие 17,05 (+0,015 мм) Если сложить допуски завода, то получим 0,066 - 0,098 мм. И это на новых деталях. При правильно отрегулированном зацеплении шестерён люфта в десятую миллиметра при наличии конусного подшипника можно избежать.
Основная проблема Вихрёвского редуктора - по причине большого дисбаланса винта, часто гнутого вала, быстро изнашивается втулка стакана редуктора, в результате чего идет перекос в игольчатом подшипнике ШПХ. он очень быстро выкрашивается и творит беды в редукторе, приводя его к полной негодности.
Вихрёвские винты изначально имеют приличный дисбаланс.
Снял на фотоаппарат винт до балансировки и отбалансированный. Качество не очень, но вибрацию видно.
Новый винт. Секунды после десятой лучше всего видно вибрацию руки. На базар всегда хожу с приспособой, из десятка выбирается один винт с наименьшим дисбалансом и кривизной.
Z2a24F-x0jw[/url]
Отбалансированный винт
DhrkynVMGDM[/url]
Видео по нормальному не хотят вставляться, так что написал ссылки.
 

Вложения

63рус

старшина 2ст.
Регистрация
30.03.2014
Сообщения
72
Карма
1
Город
Самара
Имя
Георгий
Лодка
Прогресс-4,Обь-3к,Амур-3,BusterXXL,Alumacraft Trofy205
Мотор
Вихрь-30-шук10,Джонсон-105,Suz-140,Suz-150,Suz-250
На видео не заводские-чебоксарские винты.
Не хочу сказать,что заводские лучше,т.к. сам не проверял.
Но в заводских 282 винтах точность должна быть повыше в силу технологии изготовления-они лились литьём под давлением,а там если форма чуть кривая,или чуть криво сомкнулись половинки(что очень маловероятно)-сама форма могла просто заклинить.Такой способ изготовления деталей весьма дорогой-т.к.предусматривает помимо литьевой машины изготовление дорогой пресс-формы(сейчас если такую сделать получится в районе 1млн.руб.),которая довольно точная-допуска жёсткие.Форма устанавливается в литьевую машину,кот.смыкает полуформы по направляющим(прим.как у токарн.станка)-поэтому весьма точно.
Я говорю про заводскую форму.Помимо неё параллельно лились винты 282шага вне завода на форме,кот.выработала свой ресурс и вывезенная также с завода.Ремонту подвергалась,как я полагаю,весьма условному с соответствующими последствиями

Винты,что на видео,что изготовленые последнее время в Самаре-так называемые "свиное ухо"-имеющие шаг(как я полагаю)примерно 270-изготавливаются коккильным способом.Коккиля при этом имеют значительно бОльшие отклонения,а также значительно большую погрешность при смыкании полуформ-иногда как рука взяла,иногда мусор попадает в зазор между полуформами.
Хотя и качество самой отливки при прочих равных условиях(наприм.кач.самого металла и квалификации литейщика)-будет лучше,чем при литье под давлением(не путать с литьём с кристаллизацией под давлением).
В частности-плонность металла выше,пористость значит.меньше,оксидные влючения отсутсвуют-что благотворно сказывается на прочности отливки.
Но трудоёмкость при коккильном литье выше.Серийность изготовления отсюда ниже.
Литьё под давлением подразумевает как минимум серийное производство.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ёлы-палы, как всё сложно-то оказывается.
Однако балансировать приходилось все винты, в том числе и заводские советских времён. Какие больше, какие меньше, но абсолютно все. Заодно убирал техприливы. Кто-то скажет - котОвая болезнь, а я скажу - полезная штука. На ходу вибрация заметно снижается, особенно в промежутке где-то 2500-4000 об/мин. Убирается лишняя радиальная нагрузка с подшипников редуктора.
 

nik_roba

мичман
Регистрация
09.01.2014
Сообщения
170
Карма
7
Возраст
66
Имя
Сергей
Лодка
СМАРТ-310
Мотор
разные были
На одном дыхании прочитал тему. Спасибо участникам. Познавательно.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 732
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
kav75 сказал(а):
7203 конусный роликовый и 8103 шариковый упорный.
ни к чему там столько подшипников, усложняется регулировка, при небольшом износе конического на гребном валу появится большой радиальный люфт
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Не успевает конический износится, гебной вал быстрее корродирует и требует замены, и тогда заодно происходит замена всех подшипников и, еcтественно, регулировка в редукторе всего, что только можно. Но при моих сезонных пробегах мне это грозит еще не скоро.
 

stupnoleg

матрос
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
с.Чара
Лодка
Казанка
Мотор
вихрь 30
Продам вал-шестерни (вертикальный вал редуктора)лодочного мотора Вихрь-30,25 советского производства.Номер по каталогу 4.202-020.Зуб нарезан как положено за 2прохода,металл 12х2н4а,термообработка (цементация и закалка),геометрия-ВСЁ по технологии советских времён.Гарантия.1.200рэ.Цена за штуку.
Также вал гребной2.202-007,поршня разных размеров и т.д. в наличии.
Вышлю в другой город,в т.ч.наложным платежом.[/QUO


как заказать вал шестерню
 

stupnoleg

матрос
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
с.Чара
Лодка
Казанка
Мотор
вихрь 30
...что касается интересно-неинтересно,то каждый волен сам решать ,что именно ему интересно.
Если не интересно,можно не читать.
Вы,Михаил,задали тон,причём где-то в оскорбительной манере и при этом заблуждаясь во многих вещах.
Я просто раскрыл тему для полноты кругозора,прояснив при этом многие вопросы.
Кому интересно-прочтёт.
...а здесь на форуме я не торгую(потому как производственник по образованию инатуре)а помогаю людям не втюхаться в детали,только похожие на Вихрёвские.
Что называется-ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО...
Поэтому без обид-готов ответить на все интересующие вопросы,в т.ч. в личке...☺
 

stupnoleg

матрос
Регистрация
17.02.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
с.Чара
Лодка
Казанка
Мотор
вихрь 30
купи вал шестерню интернетмаг одна поездка зубья в ноль.
 
Вверх Снизу