AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
521
Карма
228
Возраст
44
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,
Тяга к лучшему предательством не считается :jokingly: Это природа :pardon:
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
218
Карма
30
Возраст
58
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
lednic606 сказал(а):
Тугарин сказал(а):
Кстати, а почему вот интересно ВСЕ производители лодочных моторов делают всё на подшипниках если вкладыши неимоверно надёжнее и выдерживают бОльшие нагрузки а?,

Как-то так :jokingly:
Могу подсказать - коленвал в ПЛМ расположен вертикально, а в автомобильном моторе - горизонтально. В итоге вес вала в ПЛМ компенсируется радиально-упорным шарикоподшипником. Вторая причина - вопрос смазки.
 

Solver

мл. лейтенант
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
218
Карма
30
Возраст
58
Город
Красноярск
Имя
Павел
Лодка
Абакан 380, Амур-2
Мотор
Москва М
Alex1981 сказал(а):
Поговорим о двигателях
Нам часто задают вопросы, какой двигатель для катера лучше.

Стационарный или подвесной?
2-х тактный или 4-х тактный?
Чтобы не отвечать каждый раз на запросы наших покупателей, мы и решили написать эту статью.
...
Основная разница — 2-х тактный толкает лодку через каждые 2 оборота, а 4-х тактный через 4 оборота.
...
Вообще-то 2-х тактный мотор имеет рабочий ход через 1 оборот, а 4-х тактный через 2 оборота. Автор текста в запале полемики попутал оборот с тактом (который занимает пол оборота коленвала).
 

zev

матрос
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
14
Карма
4
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс4
Мотор
ВАЗ 21111 (впрыск 8кл)
Худенький сказал(а):
При сравнении ПЛМ и стационара забыли такое преимущество ПЛМ как занимаемое место в кокпите, я это ощутил по полной когда выкинул маргариновский двигун и повесил Мерк 90, сразу получил метр места в салоне.
Ну это кому как.
Меня вот как то не напрягает в моем П4 отьеденные стационаром 40 См от кокпита.
Зато неубиваемость Амуровской колонки по сравнению с редукторами зарубежных подвесников выше всяких похвал.
Частенько об камни стукался. Двигло ВАЗ 9-го семейства хлопот не доставляет.
Трим на основе жигулевского домкрата и моторедуктора от дворников сколхозил.
Выглядит правда не очень эстетично, но зато очень практично.
 

Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
zev сказал(а):
Трим на основе жигулевского домкрата и моторедуктора от дворников сколхозил.
Выглядит правда не очень эстетично, но зато очень практично.
можно фото?))))) давно про это читал) кто-то даже обычную лебедку делал и через ролики тросом поднимал)
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 277
Карма
124
Возраст
41
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
А где нибудь фото/видео этого корабля есть?
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 643
Карма
2 150
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
"Не убиваем ость амуров свой колонки"-????????????это вообще о чем?????
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 277
Карма
124
Возраст
41
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Ею камни колоть можно, судя повсему.
 

Матроскин

лейтенант
Регистрация
13.11.2015
Сообщения
270
Карма
23
Город
Саратов
Лодка
Амур-2
Мотор
москвич 1,8
zev сказал(а):
Худенький сказал(а):
При сравнении ПЛМ и стационара забыли такое преимущество ПЛМ как занимаемое место в кокпите, я это ощутил по полной когда выкинул маргариновский двигун и повесил Мерк 90, сразу получил метр места в салоне.
Ну это кому как.
Меня вот как то не напрягает в моем П4 отьеденные стационаром 40 См от кокпита.
Зато неубиваемость Амуровской колонки по сравнению с редукторами зарубежных подвесников выше всяких похвал.
Частенько об камни стукался. Двигло ВАЗ 9-го семейства хлопот не доставляет.
Трим на основе жигулевского домкрата и моторедуктора от дворников сколхозил.
Выглядит правда не очень эстетично, но зато очень практично.
ну когда фото то будут с этим изобритением? очень хочеться посмотреть как это всё работает))
 

zev

матрос
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
14
Карма
4
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс4
Мотор
ВАЗ 21111 (впрыск 8кл)
луха сказал(а):
"Не убиваем ость амуров свой колонки"-????????????это вообще о чем?????
По сравнению с хрупкостью шестерен, валов, корпусов редукторов и дейдвуодов у подвесников, Да и сами гребные валы у них частенько гнутся.
Писал же, что об камни частенько хреначусь, и кучу винтов в хлам превратил.
ПЛМ меня точно бы разорил. :D
Единственное последствие- заклинило муфты на переднем ходу. Первые 2 раза откручивал заднюю крышку и расклинивал, а потом забил на это дело.
Так и пользуюсь с постоянно включенным передним ходом, без заднего и нейтрали. :D
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 643
Карма
2 150
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Я его однажды лет 10-12 назад разбирал и очень долго матерился всвязи с ненадежностью механизма переключения и конструктивными особеностями
 

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 277
Карма
124
Возраст
41
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
zev сказал(а):
Вот, что получилось.
тема двигателя не раскрыта. Выложи побольше фоток под капотом, как привод осуществлял... или ссылку хоть дай где уже рассказывал об этом. С виду то прям симпатишно сделано...
 

Матроскин

лейтенант
Регистрация
13.11.2015
Сообщения
270
Карма
23
Город
Саратов
Лодка
Амур-2
Мотор
москвич 1,8
zev сказал(а):
Не ожидал такого интереса.
Вот, что получилось.
нихрена себе конструкция!! молоток!!! а есть что то по подробнее что и как крепиться как там этот треугольник крепиться на колонку и что и как вообще???????????????????????????
 

zev

матрос
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
14
Карма
4
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс4
Мотор
ВАЗ 21111 (впрыск 8кл)
Вот ссылка, там поболее: http://www.katernik.spb.ru/tun/drgst/vazzim.
И фотки треугольника трима там поподробней есть. Трим изначально приводился моторчиком от ВАЗовского стеклоподъемника. Думал редуктор от дворников поставлю, побыстрее работать будет. Практически скорость опускания-подъема не изменилась.
Из недосказанного:
При установке двигла от ВАЗ2110 поставил неохлаждаемый поддон.
Тоесть дополнительно масло не охлаждается. Температура масла на любых режимах(приделывал датчик электронного термометра к корпусу масляного фильтра) всегда меньше температуры охлаждающей жидкости на выходе из блока.
В силу конструктива движка дополнительно его охлаждать не требуется, внутри блока неплохо охлаждается.
Хоть система охлаждения сделана по мотивам Амура есть очень маленькое отличие существенно облегчающее жизнь.
Конструктив водозаборника. Изнутри к днишу приделана накладка размером 50 на 150 мм, из которой ведется забор воды. И насверлены по отверстия диаметром 3мм. Крупное мусор снаружи не засасывает, а то, что засасывает скорее всего благополучно выплевывает. Почему пишу- скорее всего. Просто с 2005 года холодильник вообще не разбирал, и что там внутри творится- понятия не имею. Охлаждения хватает, да и ладно. Отстойник отсутствует.
 

zev

матрос
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
14
Карма
4
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс4
Мотор
ВАЗ 21111 (впрыск 8кл)
Матроскин сказал(а):
zev сказал(а):
Не ожидал такого интереса.
Вот, что получилось.
нихрена себе конструкция!!
По прикидкам изначально (в уме, чисто интуитивно) вполне все вытанцовываться должно было.
Во время постройки так народ и выражался, да и на речке первые год-два наблюдал на себе взгляды подобно девице, прогуливающейся топлес по городу. :D Потом примелькался....
Для тех, кто по ссылке не сходил, уточняю, что изначально в 2005м на К5 потренировался.
Сам конструктив К5(с выносным транцем) на мысль:- а нахрена здесь столько места сзади пустует и не впихнуть ли сюда стационар? , на это все рукоблудие и натолкнул.
Но вот когда все это дело впихивать в корпус начал, такого про нежизнеспособность идеи от проходящих мимо (чуть ли не рядом со входом на базу строил) наслушался... и про ненадежность мотора (типа космичь наше все, ибо на Амур ставили), и про то, что все тонуть будет.... Но как то обошлось, конструкция вполне жизнеспособной оказалась. Появилось стремление исправить некоторые недочеты первого блина (который не очень то и комом оказался)....
В 2009м все это дело в П4 переставил с учетом предыдущих недостатков...
Зы... Еще раз про конструктив водозабора...
Осмелюсь владельцам Амуров его по моей схеме его переделать и забыть про такую операцию, как чистка отстойника.
С владельцем Амура со стационаром в августе разговаривал....
Он мне сказал, что за этот сезон пару раз отстойник чистил по причине повышения температуры, для справки:- стоит рядом со мной и выходит пореже меня ...
Я же смею напомнить, что с 2005го года проблем с засорением системы охлаждения вообще не знаю, в холодильник не заглядывал, отстойника нет. Пару крыльчаток с тех пор конечно сменил... Ну и не удивительно.. Ставить на водозабор здоровое сопло, которое крупное гамно только так сосет, а затем его фильтровать.... Ну и нахуа это надо... Не проще ли весь крупняк снаружи корпуса отфильтровывать? Ну и раз в год (сейчас) натяжение ремня помпы контролирую. Правда когда 08 мотор стоял, ремень раз в месяц подтягивать приходилось когда он 3-4(рабочих дня подряд посвистывать при запуске начинал ( тоесть не срочно и после вихрей вообще ни о чем), косовато насос стоял (лень переделывать было), при установке 10го мотора крепление помпы чуток переделал и проблема рассосалась.
 

zev

матрос
Регистрация
15.09.2016
Сообщения
14
Карма
4
Город
Новосибирск
Лодка
Прогресс4
Мотор
ВАЗ 21111 (впрыск 8кл)
Что то на общение потянуло:
Система охлаждения с "мокрым коллектором" (охлаждение впрыском воды) Выкладываю фотки не вошедшие в материал по ссылке. Коллектор, штаны и форсунка впрыска воды в коллектор.
 

Вложения

Alex1981

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.04.2011
Сообщения
2 277
Карма
124
Возраст
41
Город
Саратов
Имя
Санек
Лодка
Амур - М
Мотор
Johnson 130
Серьезный подход к делу :good:
 

Худенький

капитан-лейтенант
Регистрация
03.01.2013
Сообщения
350
Карма
14
Возраст
48
Город
Набережные Челны
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур Восток (был Баджер 340, нырок и уфимка)
Мотор
Mercury 90 (сузуки 15 2Т был)
ПРикольная конструкция, мои аплодисменты автору!!!!
 

AquaMatic

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.01.2016
Сообщения
521
Карма
228
Возраст
44
Город
Калининград
Имя
Александр
Лодка
Viking Cruiser, Glastron V-174 Bayflite, Прогресс 2, Rib Sportis 450
Мотор
Были Penta-130, Yamaha 90 AETL, Mercyry ME60 elpto, Suzuki DT40, Yamaha F40. Есть Yamaha F100 DETL (EFI), Suzuki DT30, Tohatsu 18, Yamaha-2cmhs,





Сейчас раритет интересный продают, пишут якобы маршалу авиации принадлежал. У него что кпп что-ли стоит? Ручка переключения по центру как на авто или это просто реверс? Днище на транце абсолютная плоскодонка, долбило его походу мама не горюй, как телегу на брусчатке. Валолиния, мотор сзади а вал уходит в центр, два вала что-ли, один вал от мотора к редуктору а потом от редуктора на валолинию? Или мотор в центре? 64 год, волжский завод, мотор змз-21 или ? Система походу двухконтурная, интересно бы глянуть вживую, да дюже далеко стоит. Денег хотят как будто корпус из золота. Интерес историческо-теоритический, ходить на подобных динозаврах и не думал.
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 643
Карма
2 150
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Корпус очень похож на чибисовский,двигатель редуктором вперед,обратный редуктор..........
 

Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
AquaMatic сказал(а):
Сейчас раритет интересный продают, пишут якобы маршалу авиации принадлежал. У него что кпп что-ли стоит? Ручка переключения по центру как на авто или это просто реверс? Днище на транце абсолютная плоскодонка, долбило его походу мама не горюй, как телегу на брусчатке. Валолиния, мотор сзади а вал уходит в центр, два вала что-ли, один вал от мотора к редуктору а потом от редуктора на валолинию? Или мотор в центре? 64 год, волжский завод, мотор змз-21 или ? Система походу двухконтурная, интересно бы глянуть вживую, да дюже далеко стоит. Денег хотят как будто корпус из золота. Интерес историческо-теоритический, ходить на подобных динозаврах и не думал.

скорей всего там реверс от "Крылатого Волги" стоял, он как раз V образный в базовой версии. Мотор в корме, редуктор перед ним. Двиг возможно так же Зиловсий V8 был. Да и по салону если судить, то его и делали по подобии Крылатого люксовой сборки. А корпус на 1й амур очень смахивает на мой взгляд. .
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.07.2010
Сообщения
7 643
Карма
2 150
Возраст
46
Город
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Поправка:двигателя газ53.......
 

Дмитрий_327

старшина 2ст.
Регистрация
04.08.2016
Сообщения
58
Карма
3
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Амур-Д
Мотор
м412 (солянка)
луха сказал(а):
Поправка:двигателя газ53.......
тогда я еще больше уверен что прототипом этого катера была "Волга"
а редуктор вероятней стоял как на фото, только не переделанный)
 

Вложения

Вверх Снизу