bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
наверное, зависит от свечи. бывает, даже вкручиваешь без кольца и то загибает электрод. или шлифонуть на 0,75-1мм. но подкладывать еще одно кольцо под свечу. можно не шлифовать. собери без прокладки. вкрути свечу и пододвинь поршень вверх.он сам вытолкнет головку на минимально безопасное расстояние.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Да вот,чего то сразу не додумался примериться,движок 12.5 раскидан полностью.А сегодня шлифовщик свободен,ладно скажу ,что бы просто вывел плоскости,а там будет видно.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
0,75 можно снять.
хотя.. книги пишут на В12- 0,35мм на 1куб.см. объем камеры сгорания В12 18-18,5см.куб. после переделки должно быть 15куб.см. пересчитай для москвы такое же.
но 12,5 уже поджата " В 1970г. Ржевцы за счёт повышения степени сжатия, изменения формы камеры сгорания и фаз газораспределения подняли мощность до 12.5 л.с"
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
читать-читай но делай выводы. голова и так не новая и нагруженная уже с завода. если "просто быстро один раз пролететь" точи на 2мм. я бы на 0,75 подрезал. или поставил просто тонкую (0,5мм)отожженную медную прокладку под головку вместо родной.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Да уж,читать не перечитать :) Просто отбелю значит,а там попробую с прокладкой поиграть и глянуть,что получится.Прокладки то я заказал,но стандартные.Медь в принципе тож нашел на 0.5,даже одну отдавал на резку,но закосячили (сместилась при резке).Вот ее подложу и гляну.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
при диаметре 55,1мм. 1 мм цилиндра даст объем 2,393куб.см.
0,75мм = 1,795см3
измерь реальную камеру сгорания с прокладкой. потом можно будет вести расчеты по форсироанию. более форсированный двигатель = меньший ресурс.
Все просто.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10,5 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Степень сжатия, равная 7,0-8,0 требует использования бензина А-76
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!
Не путать степень сжатия с компрессией.
Степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе.
Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Мдя уж,по ходу обломаюсь я со шлифофкой ,перечитав темку про консервы от Макса вычитал ,что на этих головках нет какой то установочной базы и из-за этого их не берутся шлифовать.Но все равно,заеду сегодня посмотрю.что скажут.
Александр,что дают эти кубики??? Понятно,что если уменьшить прокладку,то объем уменьшится,а вот на сколько степень сжатия уйдет.Я просто в формулах не силен :)
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
masyak сказал(а):
Мдя уж,по ходу обломаюсь я со шлифофкой ,перечитав темку про консервы от Макса вычитал ,что на этих головках нет какой то установочной базы и из-за этого их не берутся шлифовать.Но все равно,заеду сегодня посмотрю.что скажут.
Александр,что дают эти кубики??? Понятно,что если уменьшить прокладку,то объем уменьшится,а вот на сколько степень сжатия уйдет.Я просто в формулах не силен :)
Сегодня собрал голову 12.5 блок немного шлифонул на мебельной плите и наждачке не смотря что блок был новый было пару изъянов конкретных рисок. головка была ГУД тоже новая. Компрессия на глаз при прокрутке маховика рукой чувствуется даже визуально больше чем в моей москвы-10
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. вот эта фраза раскрвает смысл.
степень сжатия у Москвы 6,5 по паспорту. это значит, что камера сгорания в 6,5раз меньше чем весь объем цилиндра. для того, чтобы получить степень сжатия 8-10 нужно: или увеличить объем цилиндра, что не реально, или уменьшить камеру сгорания. вот чтобы узнать на какой объем уменьшить нужно знать ее действующее значение. потому ,что ошибиться очень просто. исправить потом будет сложнее. теоретичесски объем 1 цилиндра М-М 244/2=122см3 отношение к камере сгорания 6,5 т.е. объем камеры сгорания (расчетный) 18,76см3. для 92 (8,5) бензина должна быть 14,35см3 т.е. 18,76-14,35=4,41см3 = -1,84мм цилиндра. примерный расчет для степени сжатия 8,5. чтобы более точно посчитать, нужно знать реальный объем камеры сгорания. шприцем заливать масло в цилиндр до третьего кольца резьбы в свечном отверстии, в ВМТ поршня.
но нужно учитывать, что высокооктновые бензины медленнее горят. т.е. надо корректировать зажигание.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
МИЧМАН сказал(а):
Компрессия на глаз при прокрутке маховика рукой чувствуется даже визуально больше чем в моей москвы-10
нам бы в цифрах на компрессометре посмотреть. вот это было бы видно. может позавтракал слабо.. или от чего другого рука устала вот и кажется, что тянуть тяжелее :)
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
bosya сказал(а):
МИЧМАН сказал(а):
Компрессия на глаз при прокрутке маховика рукой чувствуется даже визуально больше чем в моей москвы-10
нам бы в цифрах на компрессометре посмотреть. вот это было бы видно. может позавтракал слабо.. или от чего другого рука устала вот и кажется, что тянуть тяжелее :)
Компрессию обязательно замерю как только установлю голову на станок. КОМПРЕССОМЕТР ИМЕЕТСЯ.
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Взялись таки щлифовать,правда ценнег влупили 1200-00 ((( Сегодня вечером заберу,если ни чего не случится.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
МИЧМАН сказал(а):
Компрессию обязательно замерю как только установлю голову на станок. КОМПРЕССОМЕТР ИМЕЕТСЯ.
клапан внизу или возле манометра?
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
Все готово,отзвонились мне.Жду не дождусь вечера :)
 

Вложения

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
bosya сказал(а):
МИЧМАН сказал(а):
Компрессию обязательно замерю как только установлю голову на станок. КОМПРЕССОМЕТР ИМЕЕТСЯ.
клапан внизу или возле манометра?
Внизу тобишь в цилиндр вставляется (клапан сброса )
 

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
Ребята подскажите по такому вопросу: Неделю назад стал готовится к рыбалке решил проверить мотор свою М-10 с верхней помпой НА ХОЛОСТЫХ ПОМПА ПЛОХО КАЧАЛА Разобрал один лепесток был оторван крыльчатка отслужила два года. Поставил новую крыльчатку проверил в бочке качает. сегодня съездил на рыбалку перестала качать помпа (РЫБАЛКА ОКАЗАЛАСЬ Испорченной) Приехал домой разобрал, вылетел ролик который стопорит крыльчатку и в корпусе помпы развальцевал место на 4 мм вглубь где проходит вал торсионный. До этого стояла самодельная шпонка которую сам вытачивал (она имела форму закрывающую лыску с выступом)ВАЛ РЕССОРА имеет вертикальный люфт мм так 10 когда прикручиваю корпус помпы ПУСТОЙ лыска под шпонку на процентов 40 опушена ниже НИЖНЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОМПЫ. (думаю понятно написал) вал если приподнять в верх то тогда нормально. КТО И КАК С ЭТИМ БОРОЛСЯ и ПОЧЕМУ ЭТОТ НЕДОСТАТОК КОНСТРУКТИВНЫЙ ЕСТЬ ????? ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ???? Под нижний опорный подшипник ничего подлаживать нельзя потом не застопорить кольцо которое упирается в медную втулку. ДУМАЮ ВОЗМОЖНО СТОЧИТЬ ТОЛЬКО ПОСАДОЧНОЕ МЕСТО ПОД ПОМПУ ГДЕ РЕЗЬБА на 4 мм В ГЛУБЬ но как снять с каждой части поровну чтоб корпус помпы не стал с перекосом. Хочу услышать МНЕНИЕ ВСЕХ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ . И если у кого есть помпа на М-10 готов купить ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ. Интересует нижняя часть помпы.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Как вариант: Вернуться к шпонке, дублирующей паз на рессоре и сделать серьёзный натяг
крыльчатки на шпонку. Рессора не будет свободно гулять.
 

пчеловод

старшина 2ст.
Регистрация
10.09.2016
Сообщения
72
Карма
7
Город
Воронежская обл гНовохопёрск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка прототип захар
Мотор
Москва-10 , Нептун-23, болотоход Лифан 15, Чайка. МЛ-20 востановление.
masyak сказал(а):
Взялись таки щлифовать,правда ценнег влупили 1200-00 ((( Сегодня вечером заберу,если ни чего не случится.
Думаю можно описать колхозный метод, после предварительной тренировки . Суть простая, с помощью штангеля и керна с выверенной поверхностью бойка на его головке,, делаются метки на поверхности головки крестом под 90*, на глубину скажем 0,5мм,глубина меток сот-но должна быть одинакова,метки закрасить краской, ну и потом на плиту со шкуркой и тереть как чисто. Так делалась головка на мотор "Победы".
 

masyak

ст. лейтенант
Регистрация
02.06.2012
Сообщения
333
Карма
11
Возраст
53
Город
Ижевск
Имя
Евгений
Лодка
Корсар 335
Мотор
Москва,Москва-М,Москва 12.5
пчеловод сказал(а):
masyak сказал(а):
Взялись таки щлифовать,правда ценнег влупили 1200-00 ((( Сегодня вечером заберу,если ни чего не случится.
Думаю можно описать колхозный метод, после предварительной тренировки . Суть простая, с помощью штангеля и керна с выверенной поверхностью бойка на его головке,, делаются метки на поверхности головки крестом под 90*, на глубину скажем 0,5мм,глубина меток сот-но должна быть одинакова,метки закрасить краской, ну и потом на плиту со шкуркой и тереть как чисто. Так делалась головка на мотор "Победы".
Так делалось и делаются не только головки "Победы",я и сам делал так голову на Зил130,но нафик этот колкоз если есть нормальная шлифофка???
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
вот какраз рессора и должна шестерней переднего хода и подниматься вверх. шестерня давит на кольцо, оно прячется в подшипник. рессора не падает. шпонка на месте должна остаться.или сделать туже посадку в 89 подшипник. чтобы сама не падала.
 

пчеловод

старшина 2ст.
Регистрация
10.09.2016
Сообщения
72
Карма
7
Город
Воронежская обл гНовохопёрск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка прототип захар
Мотор
Москва-10 , Нептун-23, болотоход Лифан 15, Чайка. МЛ-20 востановление.
masyak сказал(а):
пчеловод сказал(а):
masyak сказал(а):
Взялись таки щлифовать,правда ценнег влупили 1200-00 ((( Сегодня вечером заберу,если ни чего не случится.
Думаю можно описать колхозный метод, после предварительной тренировки . Суть простая, с помощью штангеля и керна с выверенной поверхностью бойка на его головке,, делаются метки на поверхности головки крестом под 90*, на глубину скажем 0,5мм,глубина меток сот-но должна быть одинакова,метки закрасить краской, ну и потом на плиту со шкуркой и тереть как чисто. Так делалась головка на мотор "Победы".
Так делалось и делаются не только головки "Победы",я и сам делал так голову на Зил130,но нафик этот колкоз если есть нормальная шлифофка???
Нет возражений ,конечно лучше,но головка Москвы не имеет базы,и шлифовальный станок не стоит на берегу на каждом прибрежном посёлке,заниматься таким рукоблудством можно при хороших слесарных данных, 66й бензин,как и72й и76й не найти,почему и разговор,просто таким способом можно постепенно приблизить желаемый результат. Но я не настаиваю,мы ведь на форуме.
 

нордик301

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2011
Сообщения
2 202
Карма
339
Возраст
71
Город
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
пчеловод сказал(а):
головка Москвы не имеет базы,и шлифовальный станок не стоит на берегу на каждом прибрежном посёлке,заниматься таким рукоблудством можно при хороших слесарных данных,...
+++ Да не требуется там ни какой базы ... , просто стекло 6 мм , даже дверца из ДСП от старой тумбочки + несколько листов наждачки на тканевой основе , начиная с № 240 ( все в избытке в хоз магазинах) . Вдумчивость и аккуратность , не надо там слесарных данных ... Если нет такого стремления -- то 1200 круб в руки и вперед на станки . Голова мотора " Мелкомоськи " -- наипростейшая , очень надежная , можно сказать , неубиваемая . Вот не пойму -- почему большинство любителей " ударяются в теорию по бензину . забывая , что главное в двигателе 2Т -- герметичность картера . Но это моя ИМХа ..
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Всех приветствую!
Озадачился попробовать восстановить кулачковое зажигание, хочется попробовать и понять- как это!
Да и сравнить работу мотора с электронным зажиганием.
Нашел рабочие катушки
Одна родная катушка выдаёт сопротивление 8,5. другая 7.6(на сколько критично?)
Поставил новые конденсаторы, зазоры прерывателей выставил 0,4.
Вроде-бы всё сделал как в инструкции, но на одной свече искра(только начиная со средних оборотов),
на другой с малых, но где-то с 1500об.мин. пропадает.

Может кто-что подскажет, опыта по кулачковому зажиганию на лодочных моторах нет.
Проверял на стенде фото стенда ниже.
 

Вложения

МИЧМАН

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.03.2015
Сообщения
583
Карма
18
Возраст
56
Город
Таганрог
Имя
Артур
Лодка
Адмирал-320, Стелс 275 аэро
Мотор
Москва-10 ;М; 12,5 Сузуки 2,2
vistas70 сказал(а):
Всех приветствую!
Озадачился попробовать восстановить кулачковое зажигание, хочется попробовать и понять- как это!
Да и сравнить работу мотора с электронным зажиганием.
Нашел рабочие катушки
Одна родная катушка выдаёт сопротивление 8,5. другая 7.6(на сколько критично?)
Поставил новые конденсаторы, зазоры прерывателей выставил 0,4.
Вроде-бы всё сделал как в инструкции, но на одной свече искра(только начиная со средних оборотов),
на другой с малых, но где-то с 1500об.мин. пропадает.

Может кто-что подскажет, опыта по кулачковому зажиганию на лодочных моторах нет.
Проверял на стенде фото стенда ниже.
Катушки играют большую роль нужно выбрать сухие не мягкие и сопротивление да там немного варьируется, кондеры тоже можно подобрать но лучше старые в латунном корпусе ТОЛЬКО РАБОЧИЕ. Проворачивая коллен вал ключом БЕЗ МАХОВИКА убедитесь что контакты хорошо сжимаются и расходятся на нужный зазор. Искра будет качественней с маховиком от ветерка.
 
Вверх Снизу