vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

sergey081965- спасибо!
Не знаю, что делать с кольцом - оставить перевёрнутым, что-бы замок в окне не торчал?
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Собрал сегодня голову Москвы-М. заменил поршня. А шпильки ставить больше не буду, гайки из нержавейки резьбу на шпильках от трамблера 2109 сворачивают, нормальной затяжки не получается или шпильки кооператив клепает.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Сегодня наконец-то завёл Москву-10 чуть позже выложу видео.
Все-таки верхняя помпа не очень чтобы очень. Закачала нормально, на средних работает нормально, а на низких оборотах, вот как раз и не очень - еле бежит. Дырочку я запаял в зеркале, верхнюю крышку заменил - без дырочки поставил.
Карбюратор родной -100ка. пока так и не разобрался как его регулировать ( на видео это видно), удлинил трубочку(холостой ход), как учили в других темах, но пока с регулировкой не очень, хотя все винты работают и воздух и подача топлива, ни чего ни где не текёт и не льётся из карба.
Зажигание Ветерковское, установил Московские Тягу и пластину привода на карбюратор (без переделок),
как у sergey081965 - спасибо ему за фото в теме про ревизию.
Тягу от румпеля установил вместо крепления проводки под маховиком (резьбу побольше нарезал).
Места под колпаком у М-10 маловато, купил катушку(пока одну, как на фото) от скутера, вторую поставил от Вихря по моему, маленькую такую, нормально заводится. Можно ещё покупать, как в дальнейшей работе будут не знаю.
 

Вложения

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

проверь подсос на заглушке ХХ сверху карбюратора. я на двоих из четырех обнаружил не плотность прилегания заглушки в корпусе.
регулировки и описание КЛМ(ЛМЗ) - 100 есть в теме про карбюратор на малую моську.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

bosya- Спасибо!
Хотел уточнить, речь идет о заглушке. которая сверху- на корпусе (вместе с трубкой), или в корпусе, которая под тонкой трубочкой(я её сверлил для удлинения родной).
Сейчас закачиваю видео работы, скоро выложу.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

заглушка - на корпусе, сверху, за винтом-жиклером ХХ. на уровне заслонки дросселя. ее видно сверху карбюратора.
а та, что внизу в топливном колодце, что ты сверлил, там нужно обеспечить герметичность. чтобы получилось регулировать ГТЖ. иначе неучтенный подсос топлива.. ну и никакой экономии и регулировки. проверка - даже не знаю как провести.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Фото только для Тимофея.
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

bosya- Спасибо! Буду смотреть.
Покрасил четвертый мотор Москва-М и ногу та, что запасная была.
Можно собрать и 5-й моторчик (детали все есть, кроме струбцин, вертлюга и румпеля),
но уже думаю, что перебор будет, хотя время покажет.
Мне вот подкинули на осмотр раритет ещё один 1968г.г., тот что на фото.
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Вот вроде бы видео загрузилось https://youtu.be/Rs0iOer_lWs , пришлось обрабатывать -снимал кусочками,
без помощников , то вверх ногами то ещё как. Пришлось переворачивать и сращивать фрагменты.
Ветер сильный опять. Посмотрите пожалуйста - может советом разживусь.
 

Башка

старшина 1ст.
Регистрация
17.01.2015
Сообщения
88
Карма
7
Возраст
64
Город
Екатеринбург
Имя
Владимир
Лодка
Марлин 340
Мотор
Самодельный
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 привет! Прокладки под голову сам делаешь или покупаешь?
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Полазь по темам "Москв" - там было обсуждение, как развернуть жиклер ХХ относительно потока воздуха. далее, нижним винтом выставляй подачу топлива по минимуму - чтобы не глох. прикручиваешь винт до того момента, когда движок начинает глохнуть, потом на 1,5 -2 оборота выкрутить - и едь. ты начинаешь прикручивать винт - обороты поднимаются(это нормально) - а ты тут же опять откручиваешь, т.е. душишь движок избытком топлива. обороты снижай поворотом румпеля(ручки газа, естественно). минимальные устойчивые холостые выставляй верхним винтом - это подача воздуха. и винтом на поводке дроссельной заслонки согласуй заслонку с зажигой - заслонка должна стоять строго горизонтально при повороте румпеля на полный газ. на заглушенном моторе накрути полный газ, смотри через диффузор и крути винт. где-то в темах я выкладывал сканы букваря по "Мосе" - как раз по регулировке карба. а вообще - приятно моторчик шелестит, будет из него толк, за зиму разберешься и доведешь до полного ажура. удачи!
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

да, шелестит не плохо.
это карб с развязаной системой ХХ или нет?
на малых оборотах и позднем зажигании нужно больше смеси. ХХ - это примерно зажигание 0 ВМТ или +5-7град. большего и не стоит добиваться. при раннем - на малых оборотах мотор трясет сильнее. верхний винт оч.чуствительный. у меня реагирут на 1/10 оборота, т.е. чуть торкнул и чихать от бедной смеси начинает. откручен примерно на 0,5оборота.
1,5-2 оборота? коллега о чем это Вы? у него при родном был ход в 350град.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Пардон, оговорился :pardon: . назад на 1,5 деления, конечно. ;)
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Башка - нет к сожалению сам пока не умею.

bosya - холостой ход развязан. Теперь начинаю понимать, как реагирует мотор. Спасибо!

sergey081965 - про жиклер ХХ относительно потока воздуха, поставил перпендикулярно потоку,(если смотреть на карбюратор то влево).
Заслонку выставлял горизонтально, на полном газу румпеля.

Спасибо за советы по регулировке, всё по делу, буду разбираться.

Научиться регулировать на малых оборотах и ХХ не получилось ещё из-за помпы, слабенько качает, страшновато было, движек без охлаждения оставлять.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

ему не на столько жарко, чтобы переживать про охлаждение. 60-70-90град - нормальная температура.
поставь на фигурной планке-толкателе метки ВМТ и -42град. для контроля зажигания при регулировке холостых. будет удобнее. на ХХ заслонка должна быть закрыта. я переделал полностью эту планку по алгоритму почти как с К36. работа понравилась больше. до средины газа ускорение происходит за счет изменения опережения а дальше добавляется топливо. почти как у Ветерка.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

bosya- Спасибо!
Как раз вчера сидел и размышлял про планку, и про К36 думал, и что его работа мне понятней, (заменить хотел 100ку),
а тут почти готовое решение!
 

Тимофей

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
38
Город
Сатка
Имя
Тимофей
Лодка
exel line 320
Мотор
Москва М

Тимофей

старшина 2ст.
Регистрация
24.02.2015
Сообщения
57
Карма
1
Возраст
38
Город
Сатка
Имя
Тимофей
Лодка
exel line 320
Мотор
Москва М
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

Вот по зажиганию - угол 39-42 оптимальный для 76, а как его на 92 пересчитать ( 76 у нас нет уже давно, да и иметь разный бензин не удобно) и кто нибудь может замерить эти самые 42 градуса это сколько мм поршень до ВМТ не доходит ( где то попадалось 7-9 мм, но не уверен )

просто я моментоскоп изобразил простой и не получается у меня 42 градуса от 0 ни как, максимум 34-35 (правда угол телефоном замерял)
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

vistas70 сказал(а):
..... про жиклер ХХ относительно потока воздуха, поставил перпендикулярно потоку,(если смотреть на карбюратор то влево)....
vistas70, мне думается, что ты слегка ошибся - отверстие должно смотреть ВПРАВО. Вот кто-то выкладывал чертежик, я только дополнил поясняющими надписями:
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
sergey081965 Спасибо!
Переделаю обязательно.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Тимофей сказал(а):
Вот по зажиганию - угол 39-42 оптимальный для 76, а как его на 92 пересчитать
- забить. не на столько это критично. Москва гоняет при опережении до 70градусов. правда тупить при этом начинает :) и иногда в разнос идти. на своем проходит такое. после установки "схема 3" без переделки поводков и проверки. дернул - завелась. и на воду. газ сбрасываешь полностью - не глохнет.. и на максимальном, когда поводок уже выходит на прямую на секторе - начинает давиться, зажигание сильно в раннее уходит.

угол - проще измерить штангелем по окружности маховика. измеряем диаметр окружности, получаем радиус и по правилу равнобедренного треугольника с углом у вершине и длиной стороны = радиусу получаем хорду на окружности, которую измеряем штангелем (прямая) проще ну совсем уж некуда! ставим поршень в ВМТ. отмечаем рисками положение и проворачиваем на полученное расстояние согласно расчетам. если не хватит штангеля для измерения диаметра, можно воспользоваться ниткой для измерения длины окружности и разделить на 3,14 :)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Re: Востанавливаю М10 и 12.5

sergey081965 сказал(а):
vistas70, мне думается, что ты слегка ошибся - отверстие должно смотреть ВПРАВО. Вот кто-то выкладывал чертежик, я только дополнил поясняющими надписями:
не обязательно вправо. канал может быть просверлен относительно оси и в другую сторону. Мы же это обсуждали. вставить сверло подходящего диаметра в канал и посмотреть, где меньшее расстояние до стенки - туда и ориентировать отверстие жиклера. как-то так.
 

sergey081965

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
4 323
Карма
506
Город
Мурманская область
Имя
Сергей
Лодка
Флагман-320, Флагман-420
Мотор
Москва-10,5, Ямаха-30.
Александр(bosya), ты, наверное, прав - если каналы в карбах просверлены по-разному. мне встречались только КЛМ-100 с таким сверлением, как на чертеже. конечно, проверить не помешает, соответственно и отверстие развернуть туда, где будет максимальный поток воздуха.
 

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
sergey081965, bosya. Спасибо за помощь!

Начал делать колпак на М-12.5.

Покажу что сделал в фотографиях, делаю первый раз.
Фото выкладываю для того. что-бы если всё получится, и кто-захочет увидит опыт.
 

Вложения

vistas70

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2015
Сообщения
502
Карма
38
Возраст
54
Город
Тольятти
Имя
Виталий
Лодка
Адмирал 320
Мотор
Москва, Москва 12,5х4, Нептун 23, Тохацу 9,9
Фото в обратном порядке прилепил.
 
Вверх Снизу