Айказ

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.02.2018
Сообщения
766
Карма
270
Возраст
47
Город
Сыктывкар
Имя
Айказ
Лодка
Обь 3, Прогресс 4, Orionboat 46D
Мотор
Вихрь 30, Вихрь 25, Нептун 23, Ветерок 8, YAMAHA F60CETL.

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
Напишите ответ...корабельный корешь живет на Севере,лодки( только "крым,моторы "ямы или "хонды 4 т) стоит все на льду,моторы не консервируют.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Напишите ответ...корабельный корешь живет на Севере,лодки( только "крым,моторы "ямы или "хонды 4 т) стоит все на льду,моторы не консервируют.
Все правильно,на полном ходу вылетаешь на берег подымая заранее мотор,и в горизонтальном положении глушим,и оставляем хоть на несколько лет хранения.И затем в таком же положении перевозить и хранить.
 
Последнее редактирование:

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
_Сейчас вспоминаю;Когда морячил(ходили в Японию)обнаружили случайно магазин-мастерскую п/м на берегу моря,и купили более десятка разных моторов,которые в траве лежали,по десять долларов, которые вертикально на стенде стояли по сто долларов,тут же поделили на троих,а на обратном пути домой занимались их заводкой,чтоб продать.Так вот выяснилось,все висящие на стенде,не прокручивались маховики.Расхаживание помогало им начинать крутиться,а что далее происходило,наверно понимаете.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Хранящим двигатель вертикально в гараже,чем руководствуетесь?хотя и сам так делал,иначе двигатель пол гаража место займет,только мышлением об ограниченном пространстве для "нужных"вещей в маленьком помещении "кладовой".
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Если честно, очень странная теория. Но, кто как хочет - так и .. моторы зимой хранит.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Да в принципе, никакой.В том то и дело. А если еще перед зимовкой дать поработать на 1:1 бензосмеси, то хоть вертикально, хоть вверх головой. А вот "теория капли, падающей на нижний подшипник кв" - это как раз надо доказать. Ведь меняют нижний подшпник часто не от вертикального хранения, а от подсоса водички через плохие сальники во время работы.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Да в принципе, никакой.В том то и дело. А если еще перед зимовкой дать поработать на 1:1 бензосмеси, то хоть вертикально, хоть вверх головой. А вот "теория капли, падающей на нижний подшипник кв" - это как раз надо доказать. Ведь меняют нижний подшпник часто не от вертикального хранения, а от подсоса водички через плохие сальники во время работы.
Во время работы двигателя водичка особого вреда не принесет,а вот при длительном хранении Она начинает делать свое черное дело.Можно даже на чистом разогретом масле двигателю поработать,и литр масла на зиму залить,и еще что нибудь придумать,но капли воды утонут в масле и начнется корозия подшипников,и пружинки сальника.,а дальше в геометрической прогрессии.
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вчера проверил редукторы на рабочих моторах: гибриде, Ямахе, и Ветерке. На Ямахе и гибриде редукторы оказались, почти пустыми, т.е. ни воды ни масла почти. Так понемногу сбежало. Похоже осока, все же делает свое черное дело. По осени, помногу наматывал. В прошлом году, с Ямахи, сколько залил весной столько и слил осенью. А так больше ничего не делаю специально, поставлю в гараже в угол и пусть стоят пока руки не дойдут редукторы перебрать.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Во время работы двигателя водичка особого вреда не принесет,а вот при длительном хранении Она начинает делать свое черное дело.Можно даже на чистом разогретом масле двигателю поработать,и литр масла на зиму залить,и еще что нибудь придумать,но капли воды утонут в масле и начнется корозия подшипников,и пружинки сальника.,а дальше в геометрической прогрессии.
Так давайте определимся. Водичка которая попала через нижний сальник или конденсат в размере, достаточном залить нижний подшипник и заставить его корозировать даже в масляной ванне? Если первый вариант - то это неисправность, влекущая за собой выход детали из строя, а вот во второй вариант лично я не верю. Если мотор заглушен при работе на бензомаляной смеси и дроссельная заслонка закрыта и он стоит в сухом месте, то даже с сезонными, РАВНОМЕРНЫМИ перепадами температур ничего ему не будет. ИМХО.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Так давайте определимся. Водичка которая попала через нижний сальник или конденсат в размере, достаточном залить нижний подшипник и заставить его корозировать даже в масляной ванне? Если первый вариант - то это неисправность, влекущая за собой выход детали из строя, а вот во второй вариант лично я не верю. Если мотор заглушен при работе на бензомаляной смеси и дроссельная заслонка закрыта и он стоит в сухом месте, то даже с сезонными, РАВНОМЕРНЫМИ перепадами температур ничего ему не будет. ИМХО.
Когда стоит уже в гараже.то процесс идет,а когда он работает на смеси,если еще и не набрал рабочей температуры,в воздухе присутствует влажность,и влага остается в картере.Это как любой воздушный компрессор работает,воздух сосет,и в ресивере образуется вода,за день работы компресора можно слить грамм десять воды.А в двигателе вода вылетает с отработавшими газами,а нсколько капель все равно остается,особенно если не прогреть двигатель до рабочей температуры при консервации.Так что самый лучший способ как на севере описал.Конечно консервация поможет,если в воздухе будет ноль процентов влажности,это надо смотреть прогноз погоды заранее.
 
Последнее редактирование:

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 682
Карма
4 969
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Когда стоит уже в гараже.то процесс идет,а когда он работает на смеси,если еще и не набрал рабочей температуры,в воздухе присутствует влажность,и влага остается в картере.Это как любой воздушный компрессор работает,воздух сосет,и в ресивере образуется вода,за день работы компресора можно слить грамм десять воды.А в двигателе вода вылетает с отработавшими газами,а нсколько капель все равно остается,особенно если не прогреть двигатель до рабочей температуры при консервации.Так что самый лучший способ как на севере описал.Конечно консервация поможет,если в воздухе будет ноль процентов влажности,это надо смотреть прогноз погоды заранее.
В двигателе через сапун вылитает теплый воздух, ну никак воды нет, и входит в фильтр карбюратора, нет в двигателе охолождение до конденсата
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
В двигателе через сапун вылитает теплый воздух, ну никак воды нет, и входит в фильтр карбюратора, нет в двигателе охолождение до конденсата
На двухтактных моторах нет сапуна.и при заводке картер холодный.а воздух теплый с 90% влажности.Про воду для Крыма не говорим,а говорим про одну каплю,которая за несколько лет выводит подшипник из строя.Разбери любой мотор не новый,и увидишь подшипник весь в раковинах.Когда машину прогреваешь,ни разу не наблюдал ручей с глушителя?
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 682
Карма
4 969
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
На двухтактных моторах нет сапуна.и при заводке картер холодный.а воздух теплый с 90% влажности.Про воду для Крыма не говорим,а говорим про одну каплю,которая за несколько лет выводит подшипник из строя.Разбери любой мотор не новый,и увидишь подшипник весь в раковинах.Когда машину прогреваешь,ни разу не наблюдал ручей с глушителя?
И что что ручей с глушака? У вас поршни дыряывые? Эагнало через вход выгнала через выхот и охолодило воздух ,в глушаке вода , но причем подшидник? , капля за один цкл 2т, это какая должна быть влажность, да я разбирал и ветерки и вихрь, идеал подшибник
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Позвольте небольшое наблюдение. Уже писал когда-то, но не могу найти. Вот у меня перекачка масла от нижнего коренного подшипника к верхнему сделана прозрачной трубкой. Трубка ⊘ 6мм, длиной сантиметров 30. Она сообщается с внутренним объёмом картера. После запуска холодного мотора, даже жарким летом, при температуре воздуха 25°C, в трубке сразу же появляется влага, она вся мокрая изнутри, капель 5 наберётся, среднего размера :) Это только видимая часть, мотор внутри (картер, коленвал и цилиндры), надо полагать, покрыты таким же слоем влаги, и учитывая разность в площади, внутри мотора уже наберётся, грубо говоря, полстакана. И пропадает эта влага, когда мотор (именно картер внутри) нагреется до испарения влаги, на холостом ходу можно час молотить, на ходу быстрее. И чем холоднее, тем дольше. Естественно, так на всех моторах, даже на самых что ни на есть японских. Только не все это видят, без прозрачной трубочки-то :)
Отсюда мораль: хранить мотор можно в любом положении, хоть вверх ногой, но когда заводите мотор прогреть перед зимой, типа законсервировать, впрыснуть ему консервантов, прогревать надо очень хорошо и долго, лучше даже проехаться. Это знают те, кто носит очки, которым приходится заходить с мороза в тёплое помещение. Причём очки потеют уже при температуре ниже +10°. И кстати, дыхание на улице видно при такой же температуре, это должны все заметить. А от естественных колебаний температуры, которые более резкие и большие на улице, и меньше в помещении, даже неотапливаемом, много не должно набраться без подогрева от сгорания топлива.
На истину не претендую, но что-то в этом есть :)
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Если хранится одну зиму, то ИМХО, вообще пофиг. А так.., если в картер и свечные, дунуть смесь побогаче( кто как богат:)) то еще более пофиг. А если периодически прокручивать колено, то даже не знаю что сказать
 
Последнее редактирование:

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Хранить мотор надо в тепле и уюте.
Лучше всего в тёплом гараже. Или в кровати, под одеялом.
Жену передислоцировать на кухню, с раскладушкой. А железяшку - под бочёк.
А вдруг перепутаешь? Потом алименты......
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Во время работы двигателя водичка особого вреда не принесет,а вот при длительном хранении Она начинает делать свое черное дело.Можно даже на чистом разогретом масле двигателю поработать,и литр масла на зиму залить,и еще что нибудь придумать,но капли воды утонут в масле и начнется корозия подшипников,и пружинки сальника.,а дальше в геометрической прогрессии.
Да хрень. Эт чё за моторы?
 

Aleksei 1415

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.11.2015
Сообщения
2 900
Карма
900
Возраст
50
Город
липецк
Имя
Алексей
Лодка
Казанка 6, Диана 3 02
Мотор
JOHNSON 15RSOC, JOHNSON BJ20BFCDC, EVINRUDE BE30BAEUD, YAMAHA 5.
Если хранится одну зиму, то ИМХО, вообще пофиг. А так.., если в картер и свечные, дунуть смесь побогаче( кто как богат:)) то еще более пофиг. А если периодически прокручивать колено, то даже не знаю что сказать
Вот Паш, через 8 лет после покупки в магазине Вихрь завёлся с третьего потяга. Эт было в 92 годе, мотор стоял в сарае. Я сам с карба целку снимал.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Если хранится одну зиму, то ИМХО, вообще пофиг. А так.., если в картер и свечные, дунуть смесь побогаче( кто как богат:)) то еще более пофиг. А если периодически прокручивать колено, то даже не знаю что сказать
Периодическое прокручивание колена,это хорошее действие.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Позвольте небольшое наблюдение. Уже писал когда-то, но не могу найти. Вот у меня перекачка масла от нижнего коренного подшипника к верхнему сделана прозрачной трубкой. Трубка ⊘ 6мм, длиной сантиметров 30. Она сообщается с внутренним объёмом картера. После запуска холодного мотора, даже жарким летом, при температуре воздуха 25°C, в трубке сразу же появляется влага, она вся мокрая изнутри, капель 5 наберётся, среднего размера :) Это только видимая часть, мотор внутри (картер, коленвал и цилиндры), надо полагать, покрыты таким же слоем влаги, и учитывая разность в площади, внутри мотора уже наберётся, грубо говоря, полстакана. И пропадает эта влага, когда мотор (именно картер внутри) нагреется до испарения влаги, на холостом ходу можно час молотить, на ходу быстрее. И чем холоднее, тем дольше. Естественно, так на всех моторах, даже на самых что ни на есть японских. Только не все это видят, без прозрачной трубочки-то :)
Отсюда мораль: хранить мотор можно в любом положении, хоть вверх ногой, но когда заводите мотор прогреть перед зимой, типа законсервировать, впрыснуть ему консервантов, прогревать надо очень хорошо и долго, лучше даже проехаться. Это знают те, кто носит очки, которым приходится заходить с мороза в тёплое помещение. Причём очки потеют уже при температуре ниже +10°. И кстати, дыхание на улице видно при такой же температуре, это должны все заметить. А от естественных колебаний температуры, которые более резкие и большие на улице, и меньше в помещении, даже неотапливаемом, много не должно набраться без подогрева от сгорания топлива.
На истину не претендую, но что-то в этом есть :)
Отсюда вывод;Перед консервацией надо прогревать до рабочей температуры(про это и говорю),но навряд кто то так делает.И хранится он должен как придумали Японские и иные производители подвесников,а именно 45градусов по отношению к горизонту(поднимаем с воды,и на стопор)При таком положении даже если и есть капли воды,подшипника ни как не коснутся.
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Вот Паш, через 8 лет после покупки в магазине Вихрь завёлся с третьего потяга. Эт было в 92 годе, мотор стоял в сарае. Я сам с карба целку снимал.
Любой мотор после хранения заведется,даже если будет нижний подшипник гудеть.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Не делайте из подшипника жупел :) Там и кроме подшипника есть чего коснуться. А где это написано, японскими производителями, про 45°?
 

Владимир Владимир

капитан-лейтенант
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
410
Карма
20
Город
Берег Татарского пролива
Имя
Владимир
Лодка
прогресс2
Мотор
меркури25
Не делайте из подшипника жупел :) Там и кроме подшипника есть чего коснуться. А где это написано, японскими производителями, про 45°?
Это по умолчанию известно,все лодки стоят с приподнятыми моторами ,вертикальное хранение это уже калашный ряд.
 
Вверх Снизу