танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Отечественные ПЛМ малой мощности какой выбрать? Ветерок 8 доработки.

Немного продолжу тему доработок мотора. Верхний стартер не новое на Ветерке но вещь удобная без сомнения в отличии от родного ручного стартера. Константин IGNAT любезно прислал мне ручной стартер Нептуна за ненадобностью, за что очередной раз спасибо Косте огромное, в общем процесс по установке пошел. Храповый диск решено было сделать от Вихря, размер отверстий не совпадает немного сверлим новые делаем потаи и вырез под шнур. Этот узел готов.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Отечественные ПЛМ малой мощности какой выбрать?

Далее нужен кронштейн для крепления стартера. Немного подумав решение родилось кронштейн состоит из двух частей, но обо всём по порядку. Чертёж сделан сразу после измерений на моторе.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Отечественные ПЛМ малой мощности какой выбрать?

Вторая часть кронштейна сделана без чертежа. Просто не нуждается в таких сложностях :hahaha:
Уголок с полкой 40 мм обработан по месту.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Отечественные ПЛМ малой мощности какой выбрать?

Далее металл толщина 4 мм "Болгарка" чертилка, маркер, линейка, немного шума, тисы, молоток, напильник и вот такая заготовка родилась.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Отечественные ПЛМ малой мощности какой выбрать?

На крышке клапанов мотора пилим не нужные детали, сверлим кронштейн и на примерку. Пластина упора заслонки так же доработана для полного хода магдина по углу опережения. На работу заслонки ни как не повлияло.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Отечественные ПЛМ малой мощности какой выбрать?

Далее одеваем всё в новые наряды и на печку сушить :hahaha: Продолжение следует........
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Закончил с верхним стартером, выглядит вот так.
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 519
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Отлично сделано! Колпак уже доработал?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тугарин сказал(а):
Отлично сделано! Колпак уже доработал?
Собираюсь пилить как раз. Последний раз (седьмой) измерю :hahaha: и буду пилить. А что Саша есть какие то тонкости?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 519
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
танкист сказал(а):
Тугарин сказал(а):
Отлично сделано! Колпак уже доработал?
Собираюсь пилить как раз. Последний раз (седьмой) измерю :hahaha: и буду пилить. А что Саша есть какие то тонкости?
Незнаю :)
Просто слежу за темой, с новыми ценами на планируемый надувастик думаю вот тоже наверное Ветерок приобретать...
Так что интерес имеется к данной технике.
 

dr Feelgood

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2012
Сообщения
533
Карма
56
Возраст
46
Город
г Магадан
Имя
Славик
Лодка
Yamaha FR-21, Ротан-520
Мотор
Yamaha-200 AETX, Yamaha-50 HMHOS, Suzuki DF 2.5, Suzuki DT 40
Андрей молодец, не Ветерок а высший класс!!! Супер! :good: :good: :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тугарин сказал(а):
танкист сказал(а):
Тугарин сказал(а):
Отлично сделано! Колпак уже доработал?
Собираюсь пилить как раз. Последний раз (седьмой) измерю :hahaha: и буду пилить. А что Саша есть какие то тонкости?
Незнаю :)
Просто слежу за темой, с новыми ценами на планируемый надувастик думаю вот тоже наверное Ветерок приобретать...
Так что интерес имеется к данной технике.
Понял Саша! Нюансы есть, пилить колпак пока не буду, (испортить ни когда не поздно :hahaha: ) надо подумать как сделать уплотнение нормальное между колпаком и ручкой (шморгалкой) стартера, колпак с прямой задней стенкой а стартер рассчитан на наклонную, щель однако будет :hahaha: Не вопрос придумаем. Готовлю очередную доработку выложить в тему, работа большая проведена, параллельно Костя IGNAT вел работу гораздо серьёзней моей, то же по Ветерку, но его секреты раскрывать не буду он сам это сделает. Я изготовил новую зажигалку на Ветра с улучшенными характеристиками вот о ней и расскажу чутка по позже.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
dr Feelgood сказал(а):
Андрей молодец, не Ветерок а высший класс!!! Супер! :good: :good: :good:
Слава спасибо! У тебя там то же супер судозавод во дворе :good: Завидую по доброму, я вырос на этих катерах :good: :yes:
 

20white02

матрос
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
7
Карма
0
Город
г.Борисоглебск
Имя
Игорь
Лодка
бриг 300
Мотор
ветерок 8
танкист сказал(а):
dr Feelgood сказал(а):
Андрей молодец, не Ветерок а высший класс!!! Супер! :good: :good: :good:
Слава спасибо! У тебя там то же супер судозавод во дворе :good: Завидую по доброму, я вырос на этих катерах :good: :yes:
Андрей, а судьба родного стартера Ветерка какова?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
20white02 сказал(а):
танкист сказал(а):
dr Feelgood сказал(а):
Андрей молодец, не Ветерок а высший класс!!! Супер! :good: :good: :good:
Слава спасибо! У тебя там то же супер судозавод во дворе :good: Завидую по доброму, я вырос на этих катерах :good: :yes:
Андрей, а судьба родного стартера Ветерка какова?
Всё снято аккуратно упаковано и на полке вместе с таким же новым комплектом который мне презентовали вместе с мотором.
 

20white02

матрос
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
7
Карма
0
Город
г.Борисоглебск
Имя
Игорь
Лодка
бриг 300
Мотор
ветерок 8
танкист сказал(а):
20white02 сказал(а):
танкист сказал(а):
dr Feelgood сказал(а):
Андрей молодец, не Ветерок а высший класс!!! Супер! :good: :good: :good:
Слава спасибо! У тебя там то же супер судозавод во дворе :good: Завидую по доброму, я вырос на этих катерах :good: :yes:
Андрей, а судьба родного стартера Ветерка какова?
Всё снято аккуратно упаковано и на полке вместе с таким же новым комплектом который мне презентовали вместе с мотором.
А поменять на новый вихревский(300) винт не желаете? Лежит без дела, а стартер как раз нужен.
 

Вложения

20white02

матрос
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
7
Карма
0
Город
г.Борисоглебск
Имя
Игорь
Лодка
бриг 300
Мотор
ветерок 8
20white02 сказал(а):
танкист сказал(а):
20white02 сказал(а):
танкист сказал(а):
dr Feelgood сказал(а):
Андрей молодец, не Ветерок а высший класс!!! Супер! :good: :good: :good:
Слава спасибо! У тебя там то же супер судозавод во дворе :good: Завидую по доброму, я вырос на этих катерах :good: :yes:
Андрей, а судьба родного стартера Ветерка какова?
Всё снято аккуратно упаковано и на полке вместе с таким же новым комплектом который мне презентовали вместе с мотором.
А поменять на новый вихревский(300) винт не желаете? Лежит без дела, а стартер как раз нужен.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
20white02 сказал(а):
А поменять на новый вихревский(300) винт не желаете? Лежит без дела, а стартер как раз нужен.
Ответил в личку.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
танкист сказал(а):
Закончил с верхним стартером.....
Отлично Андрей! :good: Даже не верится, что этот стартер валялся без дела в гараже у меня несколько лет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Продолжу тему. Система зажигания мотора Ветерок славится своей простотой надёжной работой и очень хорошей искрой. Достигнуто это благодаря удачной магнитной системе и двум независимым каналам. Но! И эта система не лишена недостатков, один из них присущий большинству аналогичных систем нестабильное напряжение заряда конденсатора. По результатам тестов были получены следующие характеристики: Напряжение разряда на ВВ катушку зажигания снятое в точке А
1) Пуск (средний рывок шнура) 50-80 вольт 0.2 мс.
2) 1000 об.м 100-110 вольт 0.2 мс.
3) 2000 об.м 150-180 вольт -------
4) 3000 об.м 120-140 вольт ------- (падает)
Видно что нестабильность напряжения достигает приличного разброса от пуска до 3000 об.м При этом начинает падать на высоких оборотах что не может быть нормальным для работы мотора.
Измерения проводились осциллографом С1-73
 

Вложения

  • 137,1 КБ Просмотры: 5 858

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Естественно что такое положение дел совсем не устраивало. Обдумав новое решение, в схему были внесены изменения о них расскажу подробнее.
Решение применить умножитель напряжения в зажигании не новое в этой схемотехнике, оно применялось и применяется уже не один десяток лет. Одна из таких схем коммутатор КЭТ-1а она мне известна больше 30 лет, вот именно это схемное решение и было позаимствовано для новой схемы зажигания Ветерка. Схема работает следующим образом.
Положительная полуволна (импульс) накопительной катушки проходит через диоды Д1 и 5 выпрямляется и заряжает накопительный конденсатор С2. Отрицательная полуволна проходит через стабилитроны Д3 Д2 заряжает конденсатор С1. Диод Д1 для неё закрыт. Далее следующая положительная волна проходит через диоды Д1 и 5. Диод Д1 открывается, напряжение накопленное в конденсаторе С1 складывается с положительным выпрямленным и поступает на обкладку конденсатора С2.
Таким образом в схеме используются оба полупериода для заряда конденсатора С2. Но это не все тонкости работы умножителя о них будет сказано позже. Далее напряжение с управляющей катушки поступает на диод 3 тиристор открывается и происходит разряд конденсатора на ВВ катушку зажигания. Диод 4 в схеме служит для апериодического (полного) разряда конденсатора. Стабилитроны Д2 Д3 ограничивают напряжение заряда конденсатора до 400 вольт.
В зажигании Ветерка применено два импульса для заряда конденсатора и один импульс для разряда они разнесены по времени что позволяет заряжать конденсатор С2 полными двумя импульсами.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Характеристики новой схемы зажигания следующие.
1) Пуск (средний рывок шнура) 200-220 вольт 0.2 мс. положительный полупериод, далее +0.2 колебательный характер.
2) 1000 об.м 270-300 вольт 0.2 мс.
3) 2000 об.м 270-300 вольт -------
4) 3000 об.м 270-300 вольт ------- Стабильное.
Осциллограмма разряда конденсатора 3000 об.м
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Теперь о нюансах работы умножителя, собственно если посмотреть на характеристики разряда накопительного конденсатора новой схемы,
Можно увидеть что напряжение стало стабильным практически от холостого хода и прилично выросло в амплитуде. Это как раз и есть особенности работы умножителя связанные на прямую с нагрузочной способностью подобных схем.
Немного о монтаже и печатных платах. В моём варианте весь дополнительный монтаж выполнен на заводской плате зажигания выглядит так. Что и куда перепаивал сейчас уже не помню :hahaha: Но если кого заинтересует сделаю детальное фото и дам пояснения.
 

Вложения

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 519
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
:snimau shlyapu: :good:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Есть так же файлы и печатные платы нарисованные в программе Sprint-Layout60 изготовленные с помощью ЛУТ технологии. Плата нарисована для выносного коммутатора в корпус размером 35х60х25 (стандартный есть в продаже) Одна плата один канал. Кому будет интересно поделюсь файлом и нюансами. Выглядит так. (нижняя готовая плата на фото не имеет отношения к коммутатору :hahaha: )
 

Вложения

Вверх Снизу