Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Мотор на улице работал, температура была минусовая. Согласен, что не самое лучшее время для экспериментов. Нужно ехать консервировать мотор до весны.
Феном карбюратор с бензином греть не решусь, стремно. Еще попадут пары бензина в фен, на нагревательный элемент, хорошего будет мало.
Возможно только попробую электронное зажигание поставить на тарелку магнето без люфта. Искра там сумасшедшая, бьет в нужный момент, все должно работать отлично. Катушки освещения использовать не буду, поэтому электронное хочу поставить вместо них, тем самым иметь и электронное и кулачковое на случай выхода из строя одного.
То, что вода из под резьбы свечей текла, полагаю, что это прокладка ГБЦ пропускает воду в цилиндры. Она установлена с графитовой смазкой и два раза уже протянута. Какой момент затяжки нужен для ГБЦ? Я тянул торцевым ключом с плечом в 4 пальца, до еле-еле чувствующейся боли в мизинце.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Везунчик сказал(а):
Мотор на улице работал, температура была минусовая. Согласен, что не самое лучшее время для экспериментов. Нужно ехать консервировать мотор до весны.
Феном карбюратор с бензином греть не решусь, стремно. Еще попадут пары бензина в фен, на нагревательный элемент, хорошего будет мало.
Возможно только попробую электронное зажигание поставить на тарелку магнето без люфта. Искра там сумасшедшая, бьет в нужный момент, все должно работать отлично. Катушки освещения использовать не буду, поэтому электронное хочу поставить вместо них, тем самым иметь и электронное и кулачковое на случай выхода из строя одного.
То, что вода из под резьбы свечей текла, полагаю, что это прокладка ГБЦ пропускает воду в цилиндры. Она установлена с графитовой смазкой и два раза уже протянута. Какой момент затяжки нужен для ГБЦ? Я тянул торцевым ключом с плечом в 4 пальца, до еле-еле чувствующейся боли в мизинце.
Искра из бытового фена для волос? Вы шутите. К тому же я не предлагаю держать его в упор на карбюратор. Думаю расстояние в 1метр более чем достаточно. Нужно греть не карбюратор, а поток воздуха, который попадает в карбюратор. Карбюратор нужно настраивать приблизительно в тех же условиях в которых вы собираетесь эксплуатировать вне зависимости от типа зажигания. Потому как на его характеристики влияют и температура и даже высота над уровнем моря. К тому же замена зажигания никак не влияет на перекос в качестве смеси по цилиндрам.
 

caltex

старшина 2ст.
Регистрация
26.04.2012
Сообщения
59
Карма
3
Город
Санкт-Петербург
Имя
Николай
Лодка
фрегат М-350F + крым
Мотор
нептун23 +suzuki DT40
Везунчик сказал(а):
Новые свечи затягивал не сильно и в процессе работы мотора, из под свечей, по капелькам начала выдавливаться вода. Вода сочилась именно из под резьбы свечей, затянув их посильнее вода сочиться перестала. Еще раз хочу задать вопрос, может это быть подсос воды (паров) охлаждения через выхлопные окна головы?

Теоретически это возможно, даже через глушители выпуска. Там плоскости никакие. В одном месте у крышки глушителя верхнего цилиндра пришлось наварить перегородку(фото), т.к. там прорывались вых. газы.
 

Вложения

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Температура на улице была -2-0. Попробовал завести на электронном зажигании на старой тарелке магнето, где очень большой люфт. Перед заводкой закрыл карбюратор тряпкой и в положении полный газ, три раза сильно дернул с нажатой кнопкой стоп. Мотор завелся сразу. Обороты очень высокие и плавали, мотор сильно трясло, очень много пропусков. Ручку газа нужно было держать на повышенных оборотах, иначе мотор глох. В процесса прогрева обороты уменьшались, но появились удары, как будто оба цилиндра не несколько оборотов пропускали и потом подхватывали и работали дальше. Мучить дальше не стал, поставил контакты. Обороты тоже завышены, тоже трясет и есть пропуски, тоже нужно держать ручку газа иначе глохнет, но все это в меньшей степени. Ударов как на электронном не было. Прогревшись обороты стали нормальные (1200), работает на ХХ стабильно и ровно, как на предыдущих видео. Думаю что на теплом двигателе электронное зажигание будет работать не хуже, я на нем летом ездил, все было нормально пока не перегрел мотор, но на холодном контакты мне больше понравились. Хочу заметить что электронное работало на тарелке с огромным люфтом.
Подогревая воздух феном обороты начали падать и с 1300 опустились до 1100. Вибрация осталась неизменной (незначительной). Но это все равно не показатель как мотор будет работать в теплое время года, ведь патрубок и картер остался холодным.
Очень хорошо прогретый мотор, завел без воды секунд на 15. За это время он работал точно также как и в воде. Поэтому Могу судить, что вода не является причиной пропусков.
Отсоединял топливный шланг от карбюратора. При выработке бензина, визуальных изменений в работе не замечено. Во всем диапазоне уменьшения топлива в поплавковой камере мотор работает одинаково, вплоть до момента когда топливо заканчивается и мотор глохнет.
Прогретый мотор, на горячую заводится в пол оборота. Ну и дурачества ради, видел в интернете видео, где Ветерок заводят руками, я Нептун тоже завел руками, но торчащие рога стартера мешают это делать нормально. Хотел повторить на камеру но побоялся за свои руки, пальцы могут попасть между маховиком и рогом стартера.
На данный момент добился оптимальной работы с контактами выставленными по абрису, карбюратором к36л и свечами NGK BP6H V-Line 18 со штатным зазором в свечах. Работой мотора доволен. Теперь посмотрим как он покажет себя при теплой погоде и на лодке.
Теперь мотор законсервирован и ждет весны.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Везунчик сказал(а):
Температура на улице была -2-0. Попробовал завести на электронном зажигании на старой тарелке магнето, где очень большой люфт.
Что такое люфт? Речь о большом опережении?
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Люфт магнето - это выработка в посадочном месте. В результате магнитопровод катушек зажигания может то приближаться то удаляться от магнитов маховика. У меня на электронном выработка просто огромная.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
При отключении тросика дроссельной заслонки от карбюратора, можно на ХХ менять УЗО поворачивать магдино, оставляя количество топливной смеси неизменной. Меняя УЗО в сторону увеличения/опережения зажигания (явно больше 10 градусов), обороты ХХ двигателя поднимаются. Предполагал что все настройки делаются для достижения максимальных оборотов и затем снижения этих оборотов за счет количества топливной смеси. Как думаете стоит с этим поиграться или оставить настройки как есть с УЗО ХХ в несколько градусов?
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
400
Карма
71
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Везунчик сказал(а):
При отключении тросика дроссельной заслонки от карбюратора, можно на ХХ менять УЗО поворачивать магдино, оставляя количество топливной смеси неизменной. Меняя УЗО в сторону увеличения/опережения зажигания (явно больше 10 градусов), обороты ХХ двигателя поднимаются. Предполагал что все настройки делаются для достижения максимальных оборотов и затем снижения этих оборотов за счет количества топливной смеси. Как думаете стоит с этим поиграться или оставить настройки как есть с УЗО ХХ в несколько градусов?
Если задача оптимизировать угол опережения зажигания для ХХ, то такой подход имеет право на жизнь. Но надо понимать, что это нужно делать приблизительно в тех же условиях при которых будет эксплуатироваться мотор. Помните эффект подачи теплого воздуха в карбюратор вызвавшее понижение оборотов. Т.е. это эффект турбонаддува, когда в камеру сгорания закачивают холодный воздух и этим повышают КПД двигателя. Но такая оптимизация положения УЗО для ХХ может оказаться неоптимальной для полных оборотов.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Я совершенно забыл что поставив новую ГБЦ (не подрезанную), тем самым понизил компрессию, и теперь УОЗ в любом случае нужно увеличить, для правильного момента воспламенения смеси. Возможно поэтому, при новой ГБЦ и появился эффект увеличения оборотов, при увеличении УОЗ.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
49
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Алексей, мотор жив?
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Мотор стоит законсервированным, ждет тепла. Работает удовлетворительно, но только в родной комплектации. Дружба с К68Д и электронный зажиганием у него не сложилась. Электронное зажигание поставлю на другое не изношенное основание и попробую еще раз, а вот с карбом беда. Я леской проверил все без исключения каналы, они все чистые. Ставил разные жиклеры ХХ и ГТЖ, разные системы запуска, ничего не помогает.
У вас Пекар-овский или китайский карбюратор? Может у вас будет возможность дать ваш карб для проверки работы мотора? Если заработает нормально, куплю еще один. Не могу понять что происходит, может это карб у меня бракованный.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
49
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Алексей, можно и нужно на "ты"!
Есть и зажигание(несколько типов и видов) и карбюраторы: пекаровский и китайский(у меня китаец стоит на обоих моторах) и жиклеры, и эмульсионные трубки. И компресометр, стробоскоп. Все есть, все сделаем!
Не вопрос! Но есть одно НО: отлично отрегулированный карбюратор, работающий просто супер на одном моторе, переставленный на другой мотор отказывается работать совсем. Лично проверял и не раз. И не только на своих моторах. Тут это дело со многим связано...
Как только потеплеет, займёмся...
Я сейчас своего железного коня раскидал... Тюнинг, апгрэйд, нанотехнологии:). Друг Танкист, скучать и бездельничать не дает.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Супер!
А что, Пекар тоже не подошел на твоих моторах?
Вроде на следующей недели уже плюсовая температура даже ночью будет, расконсервирую мотор и начну приводить его в "боевую" готовность, в частности хочу электронное зажигание на новом основании поставить. Еще, если можно, дай маховик для проверки, что-бы уже все вопросы снять. Пока у тебя мотор разобран может договоримся и я на 1-2 дня возьму маховик и карб? Если боишься за детали, то я могу со своим мотором приехать куда скажешь. У меня мотор в гараже на Выдубичах а ты в какой части города (можно в личку)?
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
49
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
В личку!
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Добрый вечер. С покупкой доп. электромотора, теперь в моей лодке поселиться мощный аккумулятор. Ну раз теперь есть аккумулятор то напрашивается батарейное зажигание. Очень не хочу зависеть от магнитов, поэтому хочу датчик холла со шторкой или оптический. В этих вопросах почти ни чего не понимаю, поэтому может ткнете носом в готовое решение. Вроде попадалась тема, где на Вихрь ставили с ваз-овским коммутатором. Но то, что я читал рассчитано на человека в теме, а мне нужно все на пальцах показать.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
49
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Ого....
Раз такое дело, тогда нужно стучаться к Танкисту и к Ignat. И очень громко...
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
GnoM сказал(а):
Ого....
Раз такое дело, тогда нужно стучаться к Танкисту. И очень громко...
Специально пишу в теме, может другим тоже будет интересно. Интересует именно не зависимый от магнитов датчик. Сам мало что в этом понимаю, даже не знаю какие они бывают. Если так сделать, то классно будет сделать все четыре катушки на зарядку аккумулятора. Но тут нужно не только выпрямитель но и ограничитель по напряжению до 14.5 вольт. Может схемка такого прибора у кого есть?
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
49
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
И это пишет человек, который мало что в этом понимает?????? :)
Я даже слов таких не знаю...
Алексей, а троллингом увлекаешься?
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
GnoM сказал(а):
Алексей, а троллингом увлекаешься?
Пару раз пробовал - понравилось. Покупка электромотора была в том числе и для троллинга. Еще не пользовался мотором, отзывы о нем напишу позже, но рыбачить передвигаясь в тишине и без выхлопных газов - уж очень мне по душе.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
49
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Алексей, в лодке двухтактник: мотор, бак с бензином... Электромотор, АКБ...
Нужно переходить на более жесткий корпус...
В тишине рыбачить это хорошо! Даже очень!
Не всегда получается.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Везунчик сказал(а):
Добрый вечер. С покупкой доп. электромотора, теперь в моей лодке поселиться мощный аккумулятор. Ну раз теперь есть аккумулятор то напрашивается батарейное зажигание. Очень не хочу зависеть от магнитов, поэтому хочу датчик холла со шторкой или оптический. В этих вопросах почти ни чего не понимаю, поэтому может ткнете носом в готовое решение. Вроде попадалась тема, где на Вихрь ставили с ваз-овским коммутатором. Но то, что я читал рассчитано на человека в теме, а мне нужно все на пальцах показать.
Ну вот здесь можно немножко посмотреть и пообсуждать. Андрей(танкист) как раз на Нептун ставит зажигалку. Ведь можно и без микропроцессорного блока собрать, работать тоже будет. Но при желании могу и подогнать , у меня пара "лишних" блоков имеется. :oops:
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Это просто фантастика! Браво!
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Вчера вечером расконсервировал мотор. Температура на улице была хорошая +6°. Очень долго провозился, приводя в порядок провода, часть из которых была скручена, спаяна или на разъемах. Удалил все это, поставим мощный клемник. Все собрал, подключил, завожу - с первого рывка чихнул, со второго немного схватил, и с третьего завелся, выпуская облака дыма. Заводил на высоких оборотах, поэтому после запуска стал их плавно сбрасывать и он заглох. Дергал-дергал, не заводится. Ну, думаю свечи закидало маслом, меняю - не заводится. Заткнул кляпом карб, пару раз дернул(уж очень ему это нравиться :)), с выключенным зажиганием, после чего он сразу завелся. Почему пропала топливная смесь из картера так и не понял.
С прогревом работал все лучше и лучше, и заводился с пол оборота. Минут через 10, ХХ стал стабильный в районе 1000 оборотов. Я вот думаю, чего я к нему придираюсь, работает хорошо, заводиться тоже.
Померил компрессию, спасибо Жене :good: , на обоих цилиндрах 9.25 с не подрезанной головой. Дергал шморгалкой на полностью открытой дросельной заслонке, очень сильно и быстро. Для 92-го достаточная компрессия?
Немного уехал угол зажигания, нужно будет перепроверить и попробую разодраться с электронным зажиганием. У Жени взял заведомо рабочий к68д, в следующий раз попробую его поставить, посмотрим как заработает.
Что могу сказать - работой мотора доволен. На данный момент наилучшая конфигурация, это кулачковое зажигание + к36 карб.
 

GnoM

капитан 3-го ранга
Регистрация
11.04.2014
Сообщения
782
Карма
32
Возраст
49
Город
Украина, г.Киев
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс2м
Мотор
2хН23; 1977 и 2003г.в.
Алесей! У тебя моторчик после капремонта... Запусти его, пусть маленько поработает, обкатай его чуть-чуть. Нормализуется работа ПГ, будет и запуск и стабильные обороты ХХ... Главное, не замучать его совсем. Чтоб он не обиделся.
По маховику: у Нептуна маховик очень "долговечный", бывают кривые(Андрей Танкист писал об этом)...
Ты уже нашел то, что нравится твоему мотору, чуть позже, после обкатки, можно играть и с зажиганием, и с карбюраторами...
Нептун очень хороший мотор, многое прощает.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Спасибо за совет. Твердо решил именно так и поступить :good: . Сначала думал даже не ставить твой карб и маховик, но раз уж взял, то грех не попробовать их поставить. Дождусь нормального съемника, за что тебе огромное спасибо, и проведу на выходных последние эксперименты, а затем на воду!
 
Вверх Снизу