Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

танкист сказал(а):
Расскажи подробно как заводишь холодный и горячий мотор все действия, подкачал грушей....и дальше. И второй вопрос как настроен карбюратор К-68, уровень в поплавковой камере, жиклёры какие и так далее. :unknown:
Начну с самого начала. :)
Приехал месяц назад к мастерам советских моторов с этой проблемой. Рассказал, что и как, мол заводится очень тяжело. Они увидели к68 и говорят что с такими карбами им нормальной работы двигателя добиться не удалось. Оо, кстати вспомнил, золотники покупал у них, но с виду они были ровные и притертые!! Поставили они к36л, нажали утопитель, так что бензин в поддон побежал, пару рывков и мотор завелся. Звук приятнее, басовитый такой, в звуке 68 больше высокие частоты. Вроде можно было ездить, если не обращать внимание на топливо в поддоне, но оказалось что запорная игла не работает. Как я не пытался ее притереть, пристучать, ничего не получилось. Тоже самое было с к36л который мне достался в наследство с мотором. Запорную иглу настроить не удалось. Так ездить нельзя, и я продолжил эксперименты с к68. Были куплены ГТЖ 280, 330, кстати от ВАЗа они становятся как родные. Пару жиклеров ХХ, один из которых развернул иглой до 0.65. Комбинации с заменой ГТЖ, и жиклеров ХХ на запуск, ровно никакого результата не дали.

Далее речь идет о к65. Завожу так:
Могу как программист целую конструкцию if{}elso{}-ов написать :)

1) Накачал грушу до предела. Открываю или не открываю подсос.

2а) Румпель в 1/3-1/2 газа. Сильный рывок, 1,2, ...10. Есть маленький шанс с сильного 6-7 рывка завести.
2б) Если тишина, набираю шприц топливной смеси и заливаю пару миллилитров в диффузор карба. Есть маленький шанс с 3-4 рывка завести.

3а) Если в п. 2а получаю удар по рукам - ставлю румпели в положение Стоп(у меня это ХХ). Диффузор закрыт, зажигание в максимально позднее. Есть шанс завести.
3б) Повтор пункта 2б.

4) Ести не заводится то выкручиваю свечи. Они слегка влажные(не вода), вытираю или ставлю другие, продуваю цилиндры с полностью открытой заслонкой и повторяю действия из п.2 или п.3.

5) Самое интересный пункт. Если мотор пукнул и заглох то дальше завести почти шансов нет. Нужно выполнить п. 4 а затем п. 2 или п.3.

6) Нажимать утопитель поплавка подсказал к36л. Так вот, если в к68д нажимать утопитель, так что бензин из всех дыр начинает лить в поддон, завести намного легче. С 4-5 сильного потяга заводится.

Уровень топлива стоит 13 мм. в перевернутом состоянии карбюратора, от места стыковки с крышкой поплавковой камеры до середины поплавка. Жиклер ХХ 0.65, ГТЖ 280 (330 заводит точно также плохо).
Из всего описанного делаю вывод, что мотору при запуске из к36 намного легче вытянуть топливную смесь чем из к65, т.е. не хватает разряжения в картере. В тоже время, исходя из п. 4 и п. 5 следует, что свечи заливает.
Только, что заглохнувший мотор на к68 завести такая же проблема как и холодный. С к36 завести намного легче. Есть видео где он заглох при включении передачи и я пытаюсь его завести. Если интересно могу выложить но там то, что я описал текстом.

После перегрева, все высше описанные операции и различные их комбинации, не смогли зависти двигатель.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Я бы предложил попробовать передвинуть зажигание в позднюю область на 6мм по поверхности маховика. (Исхожу из предположения, что опережение зажигания действительно 15 градусов, описанные проблемы при запуске похожи на раннее зажигание). Но это в случае если после выполнения рекомендаций Андрея не удастся добиться результата, потому как хуже нет, когда начинается пляска от одних рекомендаций к другим. А прийти к результату как правило можно не одним способом.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Капитан Немо сказал(а):
Я бы предложил попробовать передвинуть зажигание в позднюю область на 6мм по поверхности маховика. (Исхожу из предположения, что опережение зажигания действительно 15 градусов, описанные проблемы при запуске похожи на раннее зажигание). Но это в случае если после выполнения рекомендаций Андрея не удастся добиться результата, потому как хуже нет, когда начинается пляска от одних рекомендаций к другим. А прийти к результату как правило можно не одним способом.
Обязательно попробую, но зажигание буду смотреть, когда закончу с головой. Сегодня планирую вскрыть картер и проверить золотники.
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Не правильно посчитал. Не на 6мм а на 16мм, но поскольку у меня сомнения, что там опережение в 15 градусов, то сдвиньте на 10мм, если начнет хотя бы чихать, можно будет еще сдвинуть. Хотя конечно лучше бы ставить стробоскопом.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Везунчик сказал(а):
1) Накачал грушу до предела. Открываю или не открываю подсос.

2а) Румпель в 1/3-1/2 газа. Сильный рывок, 1,2, ...10. .
Так понятно, тут однозначно неверный угол открытия заслонки. Поясняю, пуск мотора производится в следующем режиме:
1) Газ полностью убран, подсос открыт, делаем два три рывка.
2) Убираем подсос, приоткрываем заслонку!!!!!! НА 2-3 мм и запускаем мотор. Со второго рывка он работает.
Теперь поясняю в чем разница 1/3 - 1/2 части открытия заслонки, разряжение в канале ХХ при таком открытии заслонки практически нет и смесь не поступает в двигатель,(один воздух идет) Обороты рывка слишком малы для нормального разряжения.
3) убойная доза топлива которую даёт подсос не должна долго закачиваться в двигатель 2-3 рывка не больше И обязательно при полностью закрытой заслонке. Внимание На к68д очень важно правильно открывать заслонку для уверенного запуска, 2-3 мм как я обозначил. Далее мне хотелось бы услышать как отрегулирован карбюратор на сколько обеднена смесь холостого хода? это очень важный показатель для запуска. И ещё одно замечание диаметр ЖХХ 0.65 это много для мотора, практически смесь с таким диаметром обеднить до нормального уровня невозможно, Если распалогаешь ЖХХ 0.5 поставь его, после запуска и регулировки ты увидишь разницу в работе и пуске на этом ЖХХ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Продолжим по зажиганию Алексей, покажи на фото где будет метка ВМТ электронного зажигания относительно метки на лапе.
То есть прямо поверни метку №1 на тот угол ВМТ электронного и что бы в кадре было видно контрольную метку на лапе.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

танкист сказал(а):
Продолжим по зажиганию Алексей, покажи на фото где будет метка ВМТ электронного зажигания относительно метки на лапе.
То есть прямо поверни метку №1 на тот угол ВМТ электронного и что бы в кадре было видно контрольную метку на лапе.
Что такое "ВМТ электронного зажигания"? ВМТ это положение поршня. Я поставил метку на лапе относительно заводской точки 1 на маховике, в момент верхней мертвой точки поршня. Повернул маховик на 180 градусов и у меня совпало ВМТ другого цилиндра, метки 2 на маховике и моей метки на лапе.
Может имели ввиду повернуть на 30 градусов?
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

танкист сказал(а):
Везунчик сказал(а):
1) Накачал грушу до предела. Открываю или не открываю подсос.

2а) Румпель в 1/3-1/2 газа. Сильный рывок, 1,2, ...10. .
Так понятно, тут однозначно неверный угол открытия заслонки. Поясняю, пуск мотора производится в следующем режиме:
1) Газ полностью убран, подсос открыт, делаем два три рывка.
2) Убираем подсос, приоткрываем заслонку!!!!!! НА 2-3 мм и запускаем мотор. Со второго рывка он работает.
Теперь поясняю в чем разница 1/3 - 1/2 части открытия заслонки, разряжение в канале ХХ при таком открытии заслонки практически нет и смесь не поступает в двигатель,(один воздух идет) Обороты рывка слишком малы для нормального разряжения.
3) убойная доза топлива которую даёт подсос не должна долго закачиваться в двигатель 2-3 рывка не больше И обязательно при полностью закрытой заслонке. Внимание На к68д очень важно правильно открывать заслонку для уверенного запуска, 2-3 мм как я обозначил. Далее мне хотелось бы услышать как отрегулирован карбюратор на сколько обеднена смесь холостого хода? это очень важный показатель для запуска. И ещё одно замечание диаметр ЖХХ 0.65 это много для мотора, практически смесь с таким диаметром обеднить до нормального уровня невозможно, Если распалогаешь ЖХХ 0.5 поставь его, после запуска и регулировки ты увидишь разницу в работе и пуске на этом ЖХХ.
Спасибо. Обязательно попробую. Но пока голова разобрана, думаю раскрутить картер и посмотреть золотники.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Везунчик сказал(а):
Спасибо. Обязательно попробую. Но пока голова разобрана, думаю раскрутить картер и посмотреть золотники.
Да конечно давай разбирай не торопясь и всё как следует посмотри, фото не забудь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Везунчик сказал(а):
танкист сказал(а):
Продолжим по зажиганию Алексей, покажи на фото где будет метка ВМТ электронного зажигания относительно метки на лапе.
То есть прямо поверни метку №1 на тот угол ВМТ электронного и что бы в кадре было видно контрольную метку на лапе.
Что такое "ВМТ электронного зажигания"? ВМТ это положение поршня. Я поставил метку на лапе относительно заводской точки 1 на маховике, в момент верхней мертвой точки поршня. Повернул маховик на 180 градусов и у меня совпало ВМТ другого цилиндра, метки 2 на маховике и моей метки на лапе.
Может имели ввиду повернуть на 30 градусов?
покажи на фото где будет метка ВМТ №1 маховика, в момент искрообразования электронного зажигания, относительно метки на лапе. Вот так понятнее о чем речь?
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Алексей, глупый вопрос, но на всякий случай. Вы пластину согласования УОЗ установили? Не ошиблись ее полярностью? Проверьте расположение катушки на рогах магнитов topic245-4650.html Она ведь как раз сдвигает УОЗ приблизительно на 15 градусов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Капитан Немо сказал(а):
Алексей, глупый вопрос, но на всякий случай. Вы пластину согласования УОЗ установили? Не ошиблись ее полярностью? Проверьте расположение катушки на рогах магнитов topic245-4650.html Она ведь как раз сдвигает УОЗ приблизительно на 15 градусов.
Ну вот и Сергей догадался что я хочу видеть на зажигании, правильно! Угол электронного зажигания.
К сожалению на фото Алексея я не смог разобраться что и куда (извините привык видеть всё в луче стробоскопа на моторе Вот как то так на моём моторе.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Капитан Немо сказал(а):
Алексей, глупый вопрос, но на всякий случай. Вы пластину согласования УОЗ установили? Не ошиблись ее полярностью? Проверьте расположение катушки на рогах магнитов topic245-4650.html Она ведь как раз сдвигает УОЗ приблизительно на 15 градусов.
На официальном сайте Дмитрия версия для продажи немного по другому сделана. Раньше была однокатушечьная, теперь катушек две. У меня одна катушка, вот инструкция по установке http://lodka.mobi/neptun-privet-priboj-s-mn-1/ , только у меня одна катушка (Дима уже не продает такие). На его видео https://www.youtube.com/watch?time_cont ... epur-8bOco можно посмотреть мою катушку, он сравнивает с новой версией. Пластины корректировки УОЗ в таких версиях не предусмотрено. На фигурном поводке основания магдино, просто срезается упор.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

танкист сказал(а):
Капитан Немо сказал(а):
Алексей, глупый вопрос, но на всякий случай. Вы пластину согласования УОЗ установили? Не ошиблись ее полярностью? Проверьте расположение катушки на рогах магнитов topic245-4650.html Она ведь как раз сдвигает УОЗ приблизительно на 15 градусов.
Ну вот и Сергей догадался что я хочу видеть на зажигании, правильно! Угол электронного зажигания.
К сожалению на фото Алексея я не смог разобраться что и куда (извините привык видеть всё в луче стробоскопа на моторе Вот как то так на моём моторе.
Я уже понял, что без стробоскопа не обойтись. Я так понимаю, что для электронного зажигания нужен стробоскоп, который одевается на ВВ свечной провод как прищепка. Или есть другие?
Посмотрел вашем видео. Я и предполагал что все должно так работать, как у вас в ролике, но судя по моему моментоскопу у меня на ХХ (когда заслонка почти закрыта а магдино повернуто в минимально возможный УОЗ) УОЗ на моментоскопе показывает 15 градусов опережения.
Пояснение к моей фотке моментоскопа - поршень установлен в ВМТ. К маховику прикреплена скотчем стрелочка, из аллюминия и в положении ВМТ она показывает на 0 градусов по шкале. Зазор между стрелкой и пластиной моментоскопа около 3 мм. Все как на моем фото http://s017.radikal.ru/i435/1508/34/17e53dd488b9.jpg Кручу маховик и ожидаю, что искра должна ударить где-то рядом с 0-ой отметкой на шкале. В результате получаю искру не в районе 0ой отметки а градусов на 15 раньше. Сместить основание магдино в более позднее положение, следуя инструкции Дмитрияна сайте (я приводил выше) невозможно. На фотке, желтым цветом выделил просто метки на шкале: 0 - это положение ВМТ поршня; и УОЗ 29 градусов. Синим цветом отметил момент возникновения искры, когда румпель поворачивает магдино в самое позднее положение (отметка "Стоп" на румпеле) и самое раннее(положение "Полный газ" на румпеле).
После этого я поставил контактное зажигание. И сделал тоже самое для контактов. Отметил на фото красным цветом. Результаты от электроники не сильно отличались.
В результате сделал вывод что или у меня измерения не правильные, или что-то с маховиком. К сожалению другой маховик взять негде. Но когда двигатель заработал, решил , что измерения были не правильны, хотя там ошибиться невозможно...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Теперь мне понятно что ты нарисовал на своих картинках, значит..........
1) Электронное отличается от контактного примерно на 7 градусов в раннюю сторону
2) Замер повторить отталкиваясь от метки на лапе.
3) Контактное должно быть настроено по метке на лапе (зависит от кронштейна магдина и зазоров.)
4) Проверить уоз электронного по метке на лапе и вычислить точный угол.
5) Изготовить переходную пластину для корректировки электронного зажигания (чертёж на Лодка моби.)
Вот это следующие твои действия после сборки мотора.
Даже если угол был 15 градусов в реальности я не помню случаев плохой заводки на раннем зажигании, напротив современная электроника наших авто в момент запуска сдвигает УОЗ в неприлично раннюю сторону около 20 градусов.
Но так же хочу отметить что Нептун с электронным зажиганием МБ-23 установленным на угол 12-17 градусов завести настоящая проблема, этот факт отмечен многими пользователями. Мне этот парадокс неизвестен, МБ-23 у меня есть но нет опыта эксплуатации этого зажигания. На самодельном электронном зажигании по схеме №3 положение румпеля делал любое мотор заводился без каких либо проблем (горячий конечно).
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Да про стробоскоп то не сказал, стробоскоп любой автомобильный годится для этих целей. Тут если что соберёшься покупать не торопись отпиши сначала сюда, у стробов есть нюансы и лучше тебе их знать до покупки. У Евгения GnoM хороший строб есть, но его не будет до марта 2016г. Да к стати связался я с ним у него всё хорошо, весь в работе. :yes: :good:
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Вроде все стало на свои места. Не знаю почему на одной из ссылок Дмитрий предлагает на двухкатушечной схеме обходиться без пластины согласования УОЗ(Там это объясняется сменой бензина на 92-ой, но переход с 72-го на 92-ой это 2-3 градуса опережения, может чуть больше, но не 10-12 градусов. Может я чего забыл за 25 лет прошедших с момента когда я чему-то учился, но по-моему мнению схемы с размещением на одной или двух катушках имеют одинаковый сдвиг в зажигании с поправкой лишь на осевую симметрию(несимметрию) маховика. И изготовление пластины согласования необходимо в обоих случаях. Так что Андрей прав, можете изготовить переходную пластину по схеме указанной мной в ссылке(это тема Дмитрия) и с помощью моментоскопа, которым вы пользовались выставить правильное зажигание, ну или стробоскоп, если есть возможность.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Капитан Немо сказал(а):
Вроде все стало на свои места. Не знаю почему на одной из ссылок Дмитрий предлагает на двухкатушечной схеме обходиться без пластины согласования УОЗ(Там это объясняется сменой бензина на 92-ой, но переход с 72-го на 92-ой это 2-3 градуса опережения, может чуть больше, но не 10-12 градусов. Может я чего забыл за 25 лет прошедших с момента когда я чему-то учился, но по-моему мнению схемы с размещением на одной или двух катушках имеют одинаковый сдвиг в зажигании с поправкой лишь на осевую симметрию(несимметрию) маховика. И изготовление пластины согласования необходимо в обоих случаях. Так что Андрей прав, можете изготовить переходную пластину по схеме указанной мной в ссылке(это тема Дмитрия) и с помощью моментоскопа, которым вы пользовались выставить правильное зажигание, ну или стробоскоп, если есть возможность.
Жаль Дмитрий не дал ответ на этот вопрос. Правда задавал на другом форуме. Пластину корректировки УЗО я уже изготавливал и ставил, но она дала слишком позднее зажигание. И я не захотел ее переделывать, а зря.
Картер разобрал. Криминала не нашел. Чуть позже выложу фотки.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

танкист сказал(а):
Да про стробоскоп то не сказал, стробоскоп любой автомобильный годится для этих целей. Тут если что соберёшься покупать не торопись отпиши сначала сюда, у стробов есть нюансы и лучше тебе их знать до покупки. У Евгения GnoM хороший строб есть, но его не будет до марта 2016г. Да к стати связался я с ним у него всё хорошо, весь в работе. :yes: :good:
Любой не подходит для электронного зажигания. Нашел объявление, где человек продает дешевые стробоскопы - сказал, что его стробоскоп для микропроцессоров и контактов подходит, а для моего зажигания нужен стробоскоп с прищепкой на свечной провод.
Вот такой нашел из не дорогих http://aukro.ua/stroboskop-avtomobilnyj ... 21902.html. Как думаете он выдержит если на полных оборотах двигателя смотреть им УОЗ?
Хорошая новость про Евгения. Рад, что у него все в порядке.
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

При разборке картера, предварительно прогрел его верхнюю часть в районе подшипника, и коленвал вышел вместе с верхним подшипником. Но, вот такая неприятность случилась, когда разбирал картер. Это от легких постукиваний по шейки коленвала, легким молотком, через толстый и мягкий деревянный брусок.

Поверхность средней части картера проверить не получилось. т.к. дома не нашел железную линейку. Но внешне ее состояние очень нормальное.
Верх


Низ


Где-то читал, что плоскость можно проверить, покрыв поверхность очень тонким слоем масла и прижав к толстому стеклу. Но у меня это не очень получилось.
Первый


Второй


-----
 

Вложения

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Какой по размеру шкуркой притирать золотники? Как правильно притереть золотники, а то я информации не нашел? Просто на стекле, восьмерками потереть о наждак, нажимая на места золотника, где расположены пружины, или есть какая то хитрость?
Сегодня куплю железную линейку, и проверю плоскости средней части картера, по которым трутся золотники. Обычная канцелярская подойдет?
Может есть какой способ проверки герметичности золотников, на подобии проверки запорной иглы поплавка в карбе. Там воздух через запорный клапан ртом всасывают и языком закрывают отверстие, если держит значит нормально работает. Может здесь тоже есть похожий способ? Я золотниками закрыл окно поступления смеси в картер сразу с обеих сторон, прижимая золотники в местах где расположены пружины. Потянул/подул ртом в отверстие картера, для карбюратора. Дулось и тянулось с легким усилием. Для сравнения на мне была обычная хб рубашка, я дунул через ткань, так там усилие было раза в два больше нем для продувки золотников.
Еще в окне впуска топливной смеси есть отверстие. На заводе просверлили слишком длинное отверстие для крепежных длинных винтов, и вышли в это окно. Мне уже попадалось такое на форуме и тогда человеку сказали, что это отверстие ни на что влиять не будет. А вы как думаете?
 

Вложения

  • 40,1 КБ Просмотры: 1 157

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Проверил плоскость средней части картера. Состояние близкое к идеальному. На фото просвечивающаяся линия выглядит больше из-за хроматических аберраций фотоаппарата. Щуп 0.02(меньше нету) в этот зазор даже близко не проходит.



Проверил еще раз как плотно держат новые золотники. Прижал их закрывая окно поступления топливной смеси, прижимая их в тех местах, где прижимают их пружины. С небольшим усилием воздух можно ртом протянуть, через отверстие карбюратора. Взял старые побитые, дальше некуда. На ощупь они раза в три жестче новых. Попробовал протянуть воздух с ними, так с ними протянуть ртом воздух ооочень тяжело. Раза в 4-5 тяжелее, чем новые. Уверен, что новые золотники были причиной недостаточного разряжения в картере, для запуска мотора. Разряжения не хватало, что-бы нормально вытянуть топливную смесь из карбюратора. Когда же мотор запускался, то даже на ХХ скорость потока смеси сама прижимала золотники к впускному окну и двигатель дальше работал нормально. Новые, мягкие золотники в топку. Буду искать старые и притирать.
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Привет Алексей по стробоскопу что на ссылке ты дал, не годится он. Посмотри вот тут topic1189-800.html#p189679 это проверенная модель.
По картеру его точить однозначно там щели как у дверей без порога.
Вот ещё раз даю ссылку по золотникам topic8199.html#p209770
 

Везунчик

гл. кор. старшина
Регистрация
21.10.2014
Сообщения
147
Карма
12
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
Advanture m400
Мотор
Нептун 23, Minn Kota endura 30
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Кардридер оставил на работе и не могу переписать фотки с нормального фотоаппарата. Там реально зазор не более чем 0.005. Что думаете про установку старых золотников?
Я не против проточить. Жаль нет статистики сколько ходит картер после этого. Хочется сделать и больше в него не лазить.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Re: Недостающие детали, и проблема заводки двигателя.

Везунчик сказал(а):
Кардридер оставил на работе и не могу переписать фотки с нормального фотоаппарата. Там реально зазор не более чем 0.005. Что думаете про установку старых золотников?
Я не против проточить. Жаль нет статистики сколько ходит картер после этого. Хочется сделать и больше в него не лазить.
Алексей Вихри не имеют напыления на картере и ходят не по одному десятку лет :hahaha: А у тебя от напыления осталось уже около 30 % и всё в бороздах, фото конечно не даёт полной картинки как глаза реально, но думаю раз уже разобрал и хочешь по серьёзному сделать этот узел тогда милости прошу к хорошему токарю, как подходит к работе хороший специалист ты видел на видео выше. Мой вердикт при таком задранном картере ТОЧИТЬ!!! По притирке золотников тут уже не сложно и мерить надо будет по проточенному картеру. Найдешь копирку (бумагу для копирования ) расскажу что и как.
 
Вверх Снизу