elovik

гл. старшина
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
101
Карма
83
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Повторил твой опыт и тоже очень доволен. Даже прочувствовал прирост мощности на высоких оборотах. ( так быстро мой надувной шарик на металлических клапанах не ездил). Советую. Клапана муравья разрезал.
Не долго длилось счастье с клапанной перегородкой После 25 литров сожжённого бенза и 5 рыбалок (причем 70 процентов в троллинге) мотор начал давать пропуски на верхнем цилиндре, правда перекрут по оборотам перед этим произошел - минуты три на 5700 оборотов проехал. дома разобрал и вот результат.
263009
 

elovik

гл. старшина
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
101
Карма
83
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Решающим фактором преимущества стеклопластиковых клапанов является их мягкость и малое усилие открытия. Может в стальных лепестках прошлифовать место изгиба у основания крепления к перегородке до получения такого же усилия открытия клапана и будет ресурс и счастье!!
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 905
Карма
2 148
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Не будет ни ресурса, ни счастья. Металлические клапаны на В12 ломаются вдоль, и осколок может попасть в цилиндр со всеми вытекющими. Купи "стекло" на сварочную маску или старое возьми если не выбросил (поликарбонат, для современных масок) из него и вырежи клапаны.
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
115
Карма
11
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
А чем карбон не устраивает?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 905
Карма
2 148
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Карбона нужной толщины китайцы не продают, он либо тонкий недостаточной жесткости, либо толстый обладающий избыточной жесткостью. Поликарбонат по своей жесткости очень близок к стоковому. Т.к. сейчас мало моторов этих используется, такие клапаны стоят на одном моторе, который эксплуатируется, но достаточно редко. После нескольких выездов проблем не обнаружилось. Даже если и отломится, то его обломки никакого вреда мотору не нанесут.
 

elovik

гл. старшина
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
101
Карма
83
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Буду пробовать поликарбонат. Ибо прирост мощности и тяги на муравьевских клапанах значительный и отказываться от такого запаса мощи уже не хочется.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 905
Карма
2 148
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Можно купить этот и наделать очень много https://www.wildberries.ru/catalog/238638268/detail.aspx?size=375482078 А еще есть вариант более надежный. ставишь двухслойные клапаны. Т.е. по два клапана толщиной по 0,2 или 0,3 мм. Суммарная жесткость будет такая же как у стокового. но внутренние напряжения при изгибе будут в разы меньше чем у цельного.
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
115
Карма
11
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
Стеклотекстолит перед применением надо проверять. Заказывал на али стеклотекстолит, там оказался довольно толстый внешний слой связующего (экоксидки) и при изгибе там появлялись трещины и упругость стеклотекстолита ухудшалась. Клапана от муравья покупал, там качество плохое, стеклотекстолит расслаивался. Карбон заказывал с али, не трескается, но имеет неравномерную толщину. Заказывал пластину 0,5 мм толщиной 150 на 150 мм размером толщина менялась от 0,45 до 0,52. Шлифанул орбитальной шлифмашинкой до 0,45 мм, второй год ( литров 30 бензина сжег) полет нормальный. Износа и повреждений углепластиковых клапанов нет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 905
Карма
2 148
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нормальная толщина для однослойных клапанов Ветерка 0,4. Но, честно не обнаружил разницы существенной в работе текстолитовых и карбоновых. На 12 в начале ветки смотрите, подсмотрено у Бойсена двойные клапаны. Тоже неплохо работают, особенно запуск и малые обороты.
 

elovik

гл. старшина
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
101
Карма
83
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Поставил сегодня один клапан из поликарбоната 1 мм от маски. Проверил весами усилие открытия клапана миллиметр от ограничителя. На оригинальных по моей методике было 380 г усилия открытия, на карбонатных примерно тоже, на клапанах от муравья 150 170 г при одинаковых условиях промера. Буду ставить муравьёвские снова ну и ограничивать немножко гонки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 905
Карма
2 148
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я дую компрессором на клапана. Тогда все видно и все понятно,
 

VVS2177

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
921
Карма
575
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS, Неман-2пнд
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb, Haswing Cayman b 55 gps
Я вырезал лепестки из такого карбона с газона. Несколько часов откатал - нормально
Screenshot_2025-07-06-09-35-52-891_com.miui.gallery-edit.jpg
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 905
Карма
2 148
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот эта толщина по расчетам должна быть наиболее оптимальной для Ветерка, но я таки листов не нашел.
 

VVS2177

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
921
Карма
575
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS, Неман-2пнд
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb, Haswing Cayman b 55 gps

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 905
Карма
2 148
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я не понял какой размер. Или там просто 4 готовых клапана, которые надо подогнать под свои размеры?
 

VVS2177

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.06.2020
Сообщения
921
Карма
575
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Альтаир HD-380 KS, Неман-2пнд
Мотор
Suzuki dt 9,9 as, Forward 62pro, TucleBrothers 35lb, Haswing Cayman b 55 gps
6х12 см. Мне на три клапана для Сузы 9,9/15
хватило
IMG_20241203_181150.jpg
IMG_20241203_192022.jpg
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 120
Карма
1 998
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
5 398
Карма
1 442
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ, Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Клапанная перегородка из дюраля+клапана родные.
Не верю. Наоборот клапаны быстрее сыпятся на твердом основании. Не зря раньше шел текстолит. Он мягче материала клапанов. У буржуев на современных моторах основание из силумина, но со стороны клапанов обрезиненное именно для того чтобы клапаны не трескались и само основатие не проминалось со временем как текстолит.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 120
Карма
1 998
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Можешь не верить.Но,тем не менее.
Шесть лет у меня.Два года у нового владельца.
Режим эксплуатации-длинные переходы,газ в пол.
Три года назад ревизировал перегородку.В местах прилегания лепесков к дюралю появились лишь небольшие натиры дюраля от прилегания лепестков.И то лишь потому,что дюраль мягче,чем стальной лепесток.
Лепестки всегда ставлю нового образца-узкие.
 

elovik

гл. старшина
Регистрация
19.11.2020
Сообщения
101
Карма
83
Город
Бобруйск
Имя
Александр
Лодка
ПВХ 370
Мотор
ветер 8.12
Можешь не верить.Но,тем не менее.
Шесть лет у меня.Два года у нового владельца.
Режим эксплуатации-длинные переходы,газ в пол.
Три года назад ревизировал перегородку.В местах прилегания лепесков к дюралю появились лишь небольшие натиры дюраля от прилегания лепестков.И то лишь потому,что дюраль мягче,чем стальной лепесток.
Лепестки всегда ставлю нового образца-узкие.
Для моей лодки критична мягкость клапана. На 12 стоковом двоим в глиссер только с развесовкой на нос и очень медленно. На муравьевских - без проблем в любой развесовке.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 905
Карма
2 148
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Нет никакого противоречия законам физики. Мягкие клапаны дают большее наполнение на малых и средних оборотах, но срезают верха, Жесткие лучше работают на верхах. Если на жестких мотор смог перепрыгнуть "горб" то должен развить большую частоту вращения на полном. Но, здесь как и в любом деле есть вилка от и до. За этими гранями бывает только хуже. Увы, не придумали еще клапаны регулируемой жесткости :). А вот двойные Бойсен и другие производители используют давно и успешно. Недавно видел уже тройные клапаны.
 
Вверх Снизу