TayPan

матрос
Регистрация
22.03.2015
Сообщения
14
Карма
0
Город
Запорожье
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
Нужен совет, требуется заменить подшипник 7204 (редуктор - вал-шестерня), стоит ли выпрессовывать верхнюю(наружную) обойму или можно заменить только сам подшипник.
Читал что запрессовывается она на горячую. Зарание спасибо.
 

Topik61

матрос
Регистрация
26.11.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Ростов на Дону. Аксай
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 4
Мотор
Вихрь 30, Tohatsu M50D2 EPTOL
Менять однозначно! А выпресовывается и запресовывается на горячию не чего сложного в этом нет ,Берешь и греешь его либо на газовой плите или газовым балончиком с горелкой,на плителучше прогревается и он сам выпадает.
 

TayPan

матрос
Регистрация
22.03.2015
Сообщения
14
Карма
0
Город
Запорожье
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
Просто положить корпус на печку? Паяльной лампой можно корпус нагреть? Ну и все сальники я так понял нужно достать?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
TayPan сказал(а):
Просто положить корпус на печку? Паяльной лампой можно корпус нагреть? Ну и все сальники я так понял нужно достать?
Обойму менять обязательно.
Длинной выколоткой через отверстие вал-шестерни выбить.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
с494 сказал(а):
TayPan сказал(а):
Просто положить корпус на печку? Паяльной лампой можно корпус нагреть? Ну и все сальники я так понял нужно достать?
Обойму менять обязательно.
Длинной выколоткой через отверстие вал-шестерни выбить.
Не выбьешь...только сегодня его менял. Нагревал корпус и впрессовывал обойму.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 712
Карма
797
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
vovan944 сказал(а):
Не выбьешь...только сегодня его менял. Нагревал корпус и впрессовывал обойму.
Легко выбивается даже на холодную!
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS

TayPan

матрос
Регистрация
22.03.2015
Сообщения
14
Карма
0
Город
Запорожье
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
vovan944 сказал(а):
с494 сказал(а):
TayPan сказал(а):
Просто положить корпус на печку? Паяльной лампой можно корпус нагреть? Ну и все сальники я так понял нужно достать?
Обойму менять обязательно.
Длинной выколоткой через отверстие вал-шестерни выбить.
Не выбьешь...только сегодня его менял. Нагревал корпус и впрессовывал обойму.
Как нагревал и чем? Чем выпресовывал? Поподробней Пожалуйста)
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 712
Карма
797
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
vovan944 сказал(а):
выколоткой из мягкого металла руками и молотком
TayPan сказал(а):
Как нагревал и чем? Чем выпресовывал? Поподробней Пожалуйста)
да хоть в ведре с кипятком нагреть можно при запрессовке
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Посвети фонариком со стороны помпы в редуктор через отверстие для вал-шестерни, увидишь в выемке посадочного места подшипника его краешек.
 

TayPan

матрос
Регистрация
22.03.2015
Сообщения
14
Карма
0
Город
Запорожье
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
Буду пробовать. Скажите а подшипник 7204а подойдет?
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Ярослав сказал(а):
vovan944 сказал(а):
Не выбьешь...только сегодня его менял. Нагревал корпус и впрессовывал обойму.
Легко выбивается даже на холодную!
На холодную выпрессовывать детали из алюминиевых корпусов нежелательно: снимается слой алюминия и наружная обойма подшипника со временем будет ходить свободно. Это особенно важно в верхней крышке картера (обойма сальник будет пропускать).
 

TayPan

матрос
Регистрация
22.03.2015
Сообщения
14
Карма
0
Город
Запорожье
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м
Мотор
Вихрь 30
Чуть подогрел корпус, выколоткой со стороны помпы два удара и наружная обойма на свободе)
Подскажите, подшипник 202 садится на вал шестерню практически без натяга, так и должно быть?
Или выработка на валу в месте посадки подшипника?
 

Димасик 28

пассажир
Регистрация
15.03.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
Амурская.обл.
Имя
Дмитрий
Лодка
Южанка-2
Мотор
Привет-22
Вчера тоже разобрал редуктор и 202е на валу тоже свободно. Стоит ли ставить 202 е закрытого типа. Еще вал шестерню в районе верхнего сальникаа помпы поела корозия сальник держать не будет. Что делать , замена В.Ш. Или так оставить
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 752
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
Димасик 28 сказал(а):
Вчера тоже разобрал редуктор и 202е на валу тоже свободно. Стоит ли ставить 202 е закрытого типа. Еще вал шестерню в районе верхнего сальникаа помпы поела корозия сальник держать не будет. Что делать , замена В.Ш. Или так оставить
Я поставил закрытый SKF, а сальник я думаю можно поставить поглубже.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Димасик 28 сказал(а):
....Еще вал шестерню в районе верхнего сальникаа помпы поела корозия сальник держать не будет. Что делать , замена В.Ш. Или так оставить
Оставлять так нельзя. нужно вал-шестерню поставить на токарный станок и поясок шейки под сальник шлифонуть "на верность" до появления блеска. Сальник снова будет держать. Прочность В-Ш практически не нарущится. Если есть возможность, то нарости это место хромированием.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
vovan944 сказал(а):
Я поставил закрытый SKF, а сальник я думаю можно поставить поглубже.
Так если подшипник закрытый, т.е. не требующий постоянного добавления смазки, то можно поставить его внизу, на неизношенный участок В-Ш, а сверху поставить два сальника.
 

sailor82

матрос
Регистрация
11.01.2013
Сообщения
14
Карма
0
Город
Томск
Лодка
Прогресс 2 1972г
Мотор
Вихрь-30
Друзья, прошу помощи. Голову всю сломал ничего не получается. Суть впроса в следующем. Купил новую шестерню пер. Хода плюс вал- шестерню. Стал все это монтировать в редуктор. запресовал на вал-шестерню новый подшипник 204 . Перед этим расчитал и установил необходимую регулировочную шайбу между подшипником и вал шестерней. Все это установил в лодочку. От руки вращается легко. Установил крышку редуктора и начались проблемы. идет подклинка. От руки шестеренки не вращаются. Открутил крышку. Убрал регуливовочные шайбы под урарным подшипником (под стаканом релуктора и так не было) . Прикрутил крышку. Подклинки не исчезли. Решил прокрутить дрелью. Прокрутил. И понял что зря. На вал шестерне появились сколы в нижней части зубьев. Вот не могу понять в чем причина. Подозрения на слишком толстую шайбу между вал- шестерней и 204. Если это так то как подобрать нужную шайбу. Если менять шайбу то необходимо ловать подпишник 204. другого выхода его снять с вал шестерни просто нет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
sailor82 сказал(а):
Друзья, прошу помощи. Голову всю сломал ничего не получается. Суть впроса в следующем. Купил новую шестерню пер. Хода плюс вал- шестерню. Стал все это монтировать в редуктор. запресовал на вал-шестерню новый подшипник 204 . Перед этим расчитал и установил необходимую регулировочную шайбу между подшипником и вал шестерней. Все это установил в лодочку. От руки вращается легко. Установил крышку редуктора и начались проблемы. идет подклинка. От руки шестеренки не вращаются. Открутил крышку. Убрал регуливовочные шайбы под урарным подшипником (под стаканом релуктора и так не было) . Прикрутил крышку. Подклинки не исчезли. Решил прокрутить дрелью. Прокрутил. И понял что зря. На вал шестерне появились сколы в нижней части зубьев. Вот не могу понять в чем причина. Подозрения на слишком толстую шайбу между вал- шестерней и 204. Если это так то как подобрать нужную шайбу. Если менять шайбу то необходимо ловать подпишник 204. другого выхода его снять с вал шестерни просто нет.
Причина в том, что у тебя вал-шестерня сильно опустилась (выдвинута) в полость редуктора. А почему, смотри сам. Возможно не до упора запрессовал подшипник на в-ш. Не исключено, что шестерни переднего и заднего хода сильно сблизились к муфте, или одна из них.
 

sailor82

матрос
Регистрация
11.01.2013
Сообщения
14
Карма
0
Город
Томск
Лодка
Прогресс 2 1972г
Мотор
Вихрь-30
Провел экспертмент. Взял старую в.ш. сточил немного посадочное под 204 (Что бы в натяг от руки подшипник монтировать / демонтировать). Менял разные шайбы между в.ш и 204. При любых шайбах идет клин при постановке крышки редуктора. Далее убрал все шайбы в том числе и между пер. Хода и телом редуктора. Прикрутил крышку . От руки вроде прокручивается но с подклинками и жутким шумом. Но прт этом зацеп в ш. пер. Хода минимальный зацеп. Чтр просходит понять не могу. Может было у кого тоже? Поделитесь с мыслями.
 

ПлИг

матрос
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
22
Карма
0
Город
Россия
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-М
Мужики,резиновую манжету под втулку тяги реверса от чего поставить ,за неимением оригинальной под рукой?Срочно надо!...и имеет ли право на жизнню мысля установить 2 уплотнительных кольца,разрезав втулку?
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
sailor82 сказал(а):
....Провел эксперимент. Взял старую в.ш. сточил немного посадочное под 204 (Что бы в натяг от руки подшипник монтировать / демонтировать).
Так Михаил же написал, что проблема связана с подшипником 7204. Скорее всего он не до конца запрессован в гнездо, или же сам подшипник, - некондиция. А В-Ш имеет свободную посадку и при вращении выдавливается вверх, до упора в подшипник....А вот посадочное место под подшипник вы зря расточили. Не зря этот подшипник ставится в гнездо при нагреве. Вы же сделали посадку в натяг от руки в холодный редуктор, и сейчас при работе мотора редуктор будет нагреваться, и подшипник будет выпадать вниз и редуктор заклинит.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ПлИг сказал(а):
Мужики,резиновую манжету под втулку тяги реверса от чего поставить ,за неимением оригинальной под рукой?Срочно надо!...и имеет ли право на жизнню мысля установить 2 уплотнительных кольца,разрезав втулку?
А что резиновые кольца тоже будешь резать? О какой манжете идет речь: там стоит резиновое колечко, которых валом в магазинах, где продают подшипники. И у торгашей-сантехников (они сделаны в основном из МБС резины. Проверь их , положив на несколько часов в бензин, если руки не будут черные, значит МБС).
 

ПлИг

матрос
Регистрация
02.11.2013
Сообщения
22
Карма
0
Город
Россия
Имя
Игорь
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь-М
Спасибо! :crazy:
 
Вверх Снизу